Компьютерные технологии и автоматизированные системы, используемые налоговой службой РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 14:26, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является, анализ применения автоматизированных информационных систем в налоговом администрировании на примере МРИ ФНС №8 по РТ, а также выявление проблем применения информационных систем налогового администрирования и пути их решения.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть историю развития новых информационных технологий в сфере налогового администрирования;
• охарактеризовать состав и структуру автоматизированных информационных систем налоговых органов;
• раскрыть сущность автоматизированной информационной системы налоговой инспекции;
• определить общие технологические решения в автоматизированной информационной системе налоговых органов;
• выявить особенности сбора, хранения и обработки данных в Межрайонной ИФНС №8 по РТ;
• рассмотреть налоговый контроль в автоматизированном режиме;
• проанализировать результаты деятельности налогового администрирования;
• разработать рекомендации по совершенствованию информационных систем налогового администрирования.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы автоматизированных информационных технологий в налоговой службе
1.1 История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
1.2 Состав и структура автоматизированной информационной системы налоговых органов
1.3Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
1.4Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах.
Глава 2. Анализ применения автоматизированных информационных систем в налоговом администрировании (на примере МРИ ФНС №8 по РТ)
2.1 Организационная структура МРИ ФНС №8 по РТ
2.2 Особенности сбора, обработки и хранения данных в МРИ ФНС №8 по РТ
2.3 Организация налогового администрирования и камеральных налоговых проверок в автоматизированном режиме в МРИ ФНС №8 по РТ
Глава 3. Проблемы применения информационных систем налогового администрирования
3.1 Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
3.2 Регулирование в системе налогового администрирования
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Diplomnaya_rabota_Ilyas_N2.doc

— 938.00 Кб (Скачать файл)

5- Отдел камеральных проверок №2.

К задачам отдела относятся: проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

К функциям данного отдела относятся: проведение камеральных налоговых проверок деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов  и др. лиц, в том числе сдающих имущество в аренду; исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов; передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях[10,c.124].

6- Отдел финансового и общего обеспечения.

Задачи этого  отдела включают в себя: осуществление  полномочий, разработку и реализацию мер по эффективному использованию  средств федерального бюджета; обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций, предоставление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетностей; оперативное ведение дел налогоплательщиков и ведение архива документов инспекции [11].

Основные функции отдела включают: осуществление разработки в пределах утвержденного фонда оплаты труда, штатного расписания инспекции; проведение работы по подготовке проекта сметы доходов и расходов на содержание инспекции из федерального бюджета; организация делопроизводства в инспекции; работа с электронной почтой; анализ исполнения сметы доходов и расходов на содержание инспекции; проведение работы по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в инспекции; организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового обслуживания, материально-технического обеспечения и обеспечение охраны труда.

7- Отдел работы с  налогоплательщиками, их регистрации   и учета.

К задачам данного  отдела относятся проведение приема, подготовки и выдачи документов по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков; проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности предъявлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).

К функциям отдела следует отнести: прием и регистрация налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, взносов, других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; предоставление информации о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по запросам налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверка расчетов; прием и обработка сведений о доходах физических лиц; информирование налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве о налогах, сборах, взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, взаимодействие со средствами массовой информации.

8- юридический отдел.

В качестве главной задачи юридического отдела выступает защита  государственных  интересов   в арбитражных судах  и судах общей юрисдикции.

К основным функциям необходимо отнести проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в инспекции; оказание правовой помощи отделам инспекции; обеспечение производства по делам об административных правонарушениях; получение и рассмотрение проекта решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки; согласование (визирование) материалов налоговых проверок, направляемых в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

9- отдел ввода и обработки  данных осуществляет ввод данных документов, поступивших в инспекцию на бумажных носителях и в электронном виде.

В качестве основных функций выступают: ввод данных по государственной регистрации  юридических лиц и учету налогоплательщиков; налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, бухгалтерской отчетности; деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества.

10- отдел налогового аудита.

Следует отметить, что первоочередной задачей налогового аудита выступает  рассмотрение жалоб и  проведение мероприятий налогового контроля. В  качестве основных функций данного  отдела выделяют  проведение подготовки по запросу управления ФНС России заключений по жалобам; рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов по актам выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных данной инспекцией ФНС России, по результатам, рассмотрения которых подготавливается экспертное заключение об обоснованности (необоснованности) доводов налогоплательщика.

 Таким образом из вышеизложенного  можно сделать вывод о том,  что современная структура  МРИ ФНС №8 состоит из руководителя и двух заместителей руководителя инспекции, а в ее структуру входит 11 отделов: отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности (с численностью 13 человек); отдела информационных технологий (5 чел.); отдел камеральных проверок №1 (9 чел.); отдел камеральных проверок №2 (6 чел.); отдел выездных налоговых проверок (11чел.); отдел финансового и общего обеспечения (5чел.); отдел работы с налогоплательщиками, их регистрации   и учета (10чел.); юридический отдел (5 чел.); отдел ввода и обработки данных (5чел.); отдел налогового аудита (2 чел.), на каждого из которых возложены  определенные функции и задачи.

 

 

2.2 Особенности сбора, обработки и хранения данных

в МРИ ФНС №8 по РТ

Разработанный на современном базовом  обеспечении программный комплекс «Система ЭОД местного уровня» поддерживает организацию деятельности инспекций по функциональному принципу и обеспечивает эффективное администрирование на основе единой базы данных и единых принципов обработки, включая:

  1. Постановку и снятие с учета налогоплательщиков – юридических лиц по месту нахождения организации и объектов учета: филиал, имущество, транспорт.
  2. Постановку и снятие с учета налогоплательщиков – физических лиц по месту жительства, месту деятельности, месту нахождения объектов налогообложения: имущество, земля, транспорт.
  3. Постановку и снятие с учета налогоплательщиков – иностранных и международных организаций по месту нахождения их отделений, представительств, имущества в Российской Федерации.
  4. Ведение базы данных ЕГРН местного уровня.
  5. Формирование массивов выходной информации для представления на вышестоящий уровень с последующим приемом квитанции о приеме.
  6. Прием сведений от регистрирующих органов, обязанных предоставлять соответствующую информацию в налоговые органы.
  7. Учет сведений о счетах, открытых в банках налогоплательщиками.
  8. Формирование выходных документов налогового учета в соответствии с регламентом.
  9. Ввод и обработку налоговых расчетов юридических и физических лиц.
  10. Ввод и обработку платежных документов налогоплательщиков в бумажном и электронном представлении.
  11. Ведение лицевых счетов налогоплательщиков.
  12. Вычисление сальдо расчетов налогоплательщиков с бюджетом в разрезе налогов.
  13. Расчет пени по задолженности налоговых платежей в бюджет.
  14. Учет сведений о льготах и налоговых обязательствах плательщиков.
  15. Формирование платежных документов физических лиц на уплату налогов.
  16. Выполнение технологических действий по обработке информации, поступившей в налоговый орган.
  17. Формирование платежных документов по недоимке и переплате.
  18. Формирование статистической информации по приложениям.
  19. Ведение нормативно – справочной информации по приложениям.
  20. Автоматизированный прием общесоюзных и ведомственных классификаторов.
  21. Администрирование базы данных налогового учета.

В целях повышения уровня обслуживания налогоплательщиков, создания комфортных условий для упрощения процедур заполнения и представления налоговых деклараций в инспекциях имеются операционные залы по работе с налогоплательщиками. Кроме того, унификация работы в операционных залах способствует разрыву устойчивых персональных связей инспектора и налогоплательщика, а это существенно ограничивает условия для их неформальных отношений. Повышается качество обслуживания налогоплательщиков: упрощается и унифицируется информационное взаимодействие налогоплательщика и инспекции.

В АИС имеются все условия  для повышения производительности труда инспекторов:

  • внедрения современных информационных технологий;
  • оптимизация и повышение эффективности обучения персонала;
  • автоматизация отдела камеральных и выездных проверок.

Особое внимание уделяется внедрению  прогрессивных форм и методов  информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками, упрощению  процедур представления деклараций и других документов. В налоговой  инспекции организован прием  налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде, на магнитных носителях и по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговыми инспекциями региона  активно проводится работа по переводу налогоплательщиков, в первую очередь  из категории крупнейших и основных, на представление отчетности в электронном виде.

Режим приема отчетности в электронном  виде в системе ЭОД реализован полностью. Шаблоны форм отчетности поставляются разработчиками на постоянной основе.

Информационные ресурсы по декларациям, расчетам налогоплательщиков в инспекциях используются при автоматизированном составлении статистической отчетности, составлении налоговых календарей по налоговым платежам, прогнозных назначений, активно применяются в аналитической работе в целом, используются в предпроверочном анализе.

Главным принципом работы с данными, поступающими в систему электронной  обработки и исходящими из нее, является представление данных в виде документа. Более того, если в процессе работы необходимо внести изменения в систему  хранимых данных, то требуется обосновать свои действия каким-либо документом. В системе ЭОД содержится немного исключений из этого правила и только для тех документов, для которых поддержка данного режима является слишком обременительной, а результат учета подобных документов незначителен. Однако налоговые расчеты, платежные документы, акты проверок, карты учета плательщиков и их заявления окажут влияние не только на учетную базу данных, но и сами будут учтены в системе как документы плательщиков.

Без ограничения общности всю входящую и исходящую информацию в системе можно рассматривать как документы. Документ - источник информации является самостоятельным объектом учета системы. Входящие и исходящие документы проходят регистрацию в системе ЭОД и получают системный, регистрационный номер. Исходящие документы регистрируются автоматически в процессе создания. Входящие документы регистрируются либо целенаправленно самостоятельным процессом, либо при осуществлении ввода документа, либо при корректировке учетных данных, для которой необходимо указать источник информации. Платежные документы регистрируются программой автоматически в процессе ввода.

Каждый документ имеет набор  реквизитов и может быть представлен  на любом носителе (бумага, гибкий диск, почтовые системы и т. д.)

Аналитическая база данных по учету налогоплательщиков хранится в разрезе документов. Пользователь имеет возможность в любой момент времени посмотреть документ или внести в него изменения (исправления опечаток). Доступ к документам ограничивается общими правами пользователя и, если это требуется, предметной областью, к которой относится текущий раздел системы.

Технология обработки документов в системе

Каждый документ в системе проходит этап регистрации. Все исходящие  документы регистрируются автоматически  в процессе создания. Для регистрации входящих документов (в том числе и оборотных) существует специальный режим. В процессе регистрации документу присваивается уникальный регистрационный номер, с которым документ далее фигурирует в системе.

Оборотный документ, например «Инкассовое поручение», регистрируется в системе как входящий и исходящий одновременно. При возвращении оборотного документа в его информации о регистрации указывается дата повторной регистрации (как у входящего документа). Документы, имеющие отрывные корешки с наименованием, отличным от наименования первичного документа, подлежащие возврату в инспекцию, в системе ЭОД считаются оборотными.

Для правильной организации работ  с документами в системе необходимо руководствоваться следующими положениями.

В бланк оборотного документа, полученного  средствами системы ЭОД, впечатывается  уникальный системный номер документа. При вводе идентификация вернувшегося в инспекцию оборотного документа  осуществляется по системному номеру.

При регистрации входящих документов, обработка (ввод) которых будет отложена на некоторое время (например, налоговые расчеты) или для которых может потребоваться поиск в делах архивного хранения по системному номеру, необходимо вписать уникальный номер документа, полученный в системе, на бланк документа.

Информация о работе Компьютерные технологии и автоматизированные системы, используемые налоговой службой РФ