Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 14:26, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является, анализ применения автоматизированных информационных систем в налоговом администрировании на примере МРИ ФНС №8 по РТ, а также выявление проблем применения информационных систем налогового администрирования и пути их решения.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть историю развития новых информационных технологий в сфере налогового администрирования;
• охарактеризовать состав и структуру автоматизированных информационных систем налоговых органов;
• раскрыть сущность автоматизированной информационной системы налоговой инспекции;
• определить общие технологические решения в автоматизированной информационной системе налоговых органов;
• выявить особенности сбора, хранения и обработки данных в Межрайонной ИФНС №8 по РТ;
• рассмотреть налоговый контроль в автоматизированном режиме;
• проанализировать результаты деятельности налогового администрирования;
• разработать рекомендации по совершенствованию информационных систем налогового администрирования.
Введение
Глава 1. Теоретические основы автоматизированных информационных технологий в налоговой службе
1.1 История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
1.2 Состав и структура автоматизированной информационной системы налоговых органов
1.3Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
1.4Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах.
Глава 2. Анализ применения автоматизированных информационных систем в налоговом администрировании (на примере МРИ ФНС №8 по РТ)
2.1 Организационная структура МРИ ФНС №8 по РТ
2.2 Особенности сбора, обработки и хранения данных в МРИ ФНС №8 по РТ
2.3 Организация налогового администрирования и камеральных налоговых проверок в автоматизированном режиме в МРИ ФНС №8 по РТ
Глава 3. Проблемы применения информационных систем налогового администрирования
3.1 Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
3.2 Регулирование в системе налогового администрирования
Заключение
Список использованных источников и литературы
5- Отдел камеральных проверок №2.
К задачам отдела относятся: проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
К функциям данного отдела относятся: проведение камеральных налоговых проверок деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и др. лиц, в том числе сдающих имущество в аренду; исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов; передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях[10,c.124].
6- Отдел финансового и общего обеспечения.
Основные функции отдела включают: осуществление разработки в пределах утвержденного фонда оплаты труда, штатного расписания инспекции; проведение работы по подготовке проекта сметы доходов и расходов на содержание инспекции из федерального бюджета; организация делопроизводства в инспекции; работа с электронной почтой; анализ исполнения сметы доходов и расходов на содержание инспекции; проведение работы по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в инспекции; организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового обслуживания, материально-технического обеспечения и обеспечение охраны труда.
7- Отдел работы с
налогоплательщиками, их
К задачам данного отдела относятся проведение приема, подготовки и выдачи документов по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков; проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности предъявлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).
К функциям отдела следует отнести: прием и регистрация налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, взносов, других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; предоставление информации о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по запросам налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверка расчетов; прием и обработка сведений о доходах физических лиц; информирование налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве о налогах, сборах, взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, взаимодействие со средствами массовой информации.
В качестве главной задачи юридического отдела выступает защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
К основным функциям необходимо отнести проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в инспекции; оказание правовой помощи отделам инспекции; обеспечение производства по делам об административных правонарушениях; получение и рассмотрение проекта решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки; согласование (визирование) материалов налоговых проверок, направляемых в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
9- отдел ввода и обработки данных осуществляет ввод данных документов, поступивших в инспекцию на бумажных носителях и в электронном виде.
В качестве основных функций выступают:
ввод данных по государственной регистрации
юридических лиц и учету налого
10- отдел налогового аудита.
Следует отметить, что первоочередной задачей налогового аудита выступает рассмотрение жалоб и проведение мероприятий налогового контроля. В качестве основных функций данного отдела выделяют проведение подготовки по запросу управления ФНС России заключений по жалобам; рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов по актам выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных данной инспекцией ФНС России, по результатам, рассмотрения которых подготавливается экспертное заключение об обоснованности (необоснованности) доводов налогоплательщика.
Таким образом из
2.2 Особенности сбора, обработки и хранения данных
в МРИ ФНС №8 по РТ
Разработанный на современном базовом обеспечении программный комплекс «Система ЭОД местного уровня» поддерживает организацию деятельности инспекций по функциональному принципу и обеспечивает эффективное администрирование на основе единой базы данных и единых принципов обработки, включая:
В целях повышения уровня обслуживания налогоплательщиков, создания комфортных условий для упрощения процедур заполнения и представления налоговых деклараций в инспекциях имеются операционные залы по работе с налогоплательщиками. Кроме того, унификация работы в операционных залах способствует разрыву устойчивых персональных связей инспектора и налогоплательщика, а это существенно ограничивает условия для их неформальных отношений. Повышается качество обслуживания налогоплательщиков: упрощается и унифицируется информационное взаимодействие налогоплательщика и инспекции.
В АИС имеются все условия
для повышения
Особое внимание уделяется внедрению
прогрессивных форм и методов
информационно-разъяснительной
Налоговыми инспекциями
Режим приема отчетности в электронном виде в системе ЭОД реализован полностью. Шаблоны форм отчетности поставляются разработчиками на постоянной основе.
Информационные ресурсы по декларациям, расчетам налогоплательщиков в инспекциях используются при автоматизированном составлении статистической отчетности, составлении налоговых календарей по налоговым платежам, прогнозных назначений, активно применяются в аналитической работе в целом, используются в предпроверочном анализе.
Главным принципом работы с данными, поступающими в систему электронной обработки и исходящими из нее, является представление данных в виде документа. Более того, если в процессе работы необходимо внести изменения в систему хранимых данных, то требуется обосновать свои действия каким-либо документом. В системе ЭОД содержится немного исключений из этого правила и только для тех документов, для которых поддержка данного режима является слишком обременительной, а результат учета подобных документов незначителен. Однако налоговые расчеты, платежные документы, акты проверок, карты учета плательщиков и их заявления окажут влияние не только на учетную базу данных, но и сами будут учтены в системе как документы плательщиков.
Без ограничения общности всю входящую и исходящую информацию в системе можно рассматривать как документы. Документ - источник информации является самостоятельным объектом учета системы. Входящие и исходящие документы проходят регистрацию в системе ЭОД и получают системный, регистрационный номер. Исходящие документы регистрируются автоматически в процессе создания. Входящие документы регистрируются либо целенаправленно самостоятельным процессом, либо при осуществлении ввода документа, либо при корректировке учетных данных, для которой необходимо указать источник информации. Платежные документы регистрируются программой автоматически в процессе ввода.
Каждый документ имеет набор реквизитов и может быть представлен на любом носителе (бумага, гибкий диск, почтовые системы и т. д.)
Аналитическая база данных по учету налогоплательщиков хранится в разрезе документов. Пользователь имеет возможность в любой момент времени посмотреть документ или внести в него изменения (исправления опечаток). Доступ к документам ограничивается общими правами пользователя и, если это требуется, предметной областью, к которой относится текущий раздел системы.
Технология обработки
Каждый документ в системе проходит этап регистрации. Все исходящие документы регистрируются автоматически в процессе создания. Для регистрации входящих документов (в том числе и оборотных) существует специальный режим. В процессе регистрации документу присваивается уникальный регистрационный номер, с которым документ далее фигурирует в системе.
Оборотный документ, например «Инкассовое поручение», регистрируется в системе как входящий и исходящий одновременно. При возвращении оборотного документа в его информации о регистрации указывается дата повторной регистрации (как у входящего документа). Документы, имеющие отрывные корешки с наименованием, отличным от наименования первичного документа, подлежащие возврату в инспекцию, в системе ЭОД считаются оборотными.
Для правильной организации работ
с документами в системе
В бланк оборотного документа, полученного
средствами системы ЭОД, впечатывается
уникальный системный номер документа.
При вводе идентификация
При регистрации входящих документов, обработка (ввод) которых будет отложена на некоторое время (например, налоговые расчеты) или для которых может потребоваться поиск в делах архивного хранения по системному номеру, необходимо вписать уникальный номер документа, полученный в системе, на бланк документа.