Контрольная работа по дисциплине «Налоги и налогообложение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 08:24, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит ответы на 5 теоретических вопросов и решение двух задач.

Содержание работы

1 Теоретическая часть……………………………………………………………3
1.1 Налоговые вычеты при исчислении НДС и порядок их
применения…….…………………………………………………………...3
1.2 Ставки налога на добычу полезных ископаемых. Порядок
исчисления и сроки уплаты налога в бюджет ……..…………...……....10
1.3 Ставки налога на имущество предприятий, порядок их
установления. Порядок исчисления налога и авансовых платежей,
сроки уплаты налога ………………………………………..……...…….21
1.4 Порядок исчисления ЕСХН по итогам отчетного и налогового
периода, сроки уплаты налога в бюджет. Порядок переноса убытков на
будущее ………………………………………………………...…………26
1.5 Условия и порядок перехода на упрощенную систему
налогообложения для субъектов малого предпринимательства.
Характеристика объектов налогообложения ………………...…………29
2 Практическая часть…………………………………………………………... 36
2.1 Задача №1……………………...……………………………………....36
2.2 Задача №2……………………...……………………………………....37
Список литературы……………………………..………………………………..39

Файлы: 1 файл

контр налоги и налогообложение.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 382 НК РФ, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Сумма авансового платежа  по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 НК РФ.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объект недвижимого имущества иностранных организаций, указанный в пункте 2 статьи 375 НК РФ, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного объекта недвижимого имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственности налогоплательщика, к числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. [1]

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации  при установлении налога вправе предусмотреть  для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу установлены статьей 383 НК РФ.

Налог и авансовые  платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке  и сроки, которые установлены  законами субъектов Российской Федерации.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации  не предусмотрено иное. По истечении  налогового периода налогоплательщики  уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 НК РФ.

 

 

1.4 Порядок  исчисления ЕСХН по итогам  отчетного и налогового 

периода, сроки  уплаты налога в бюджет. Порядок  переноса убытков на 

будущее

 

Налогоплательщиками ЕСХН признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями сельхозтоваров, перешедшие на уплату единого с/х налога в установленном порядке.   [10]

Налоговый периодом для  ЕСХН признается календарный год, а  отчетным - полугодие.

Налоговая ставка ЕСХН определена статьей 346.7 НК РФ и составляет  6%. [1]

Порядок исчисления и  уплаты налога определен статьей 346.8 НК РФ. Налог исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

По итогам отчетного  периода исчисляется сумма авансового платежа, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. Уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода.

Налогоплательщики по истечении  налогового периода представляют налоговые  декларации и уплачивают ЕСХН в налоговые  органы:

организации - по месту  своего нахождения;

индивидуальные предприниматели - по месту своего жительства.

Налогоплательщики представляют налоговую декларацию не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (предшествующим годом). Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, подлежит уплате в этот же срок.

Налоговой базой согласно статье 346.1 НК РФ признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Порядок определения доходов и расходов установлен статьей 346.5 НК РФ.

Книга учета доходов  и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельхозтоваропроизводителей (ЕСХН) утверждена приказом Минфина РФ от 11.12.2006 N 169н.

Датой получения доходов  признается день поступления средств  на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод).

Расходами признаются затраты  после их фактической оплаты.

Доходы и расходы, выраженные в инвалюте, пересчитываются в  рубли по курсу ЦБ РФ. Доходы, полученные в натуральной форме, определяются в порядке, установленном статьей 40 НК РФ.

Налоговую базу можно  уменьшить за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Налогоплательщики  вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. [11]

Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу за налоговый  период на сумму убытка, полученного  по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком в целях настоящей главы понимается превышение расходов над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.5 НК РФ.

Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие  налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Налогоплательщики вправе перенести на текущий налоговый  период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.

Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен  целиком или частично на любой год из последующих девяти лет.

Если налогоплательщики  получили убытки более чем в одном  налоговом периоде, перенос таких  убытков на будущие налоговые  периоды производится в той очередности, в которой они получены.

В случае прекращения  налогоплательщиками деятельности по причине реорганизации налогоплательщики-правопреемники вправе уменьшать налоговую базу на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.

Налогоплательщики обязаны  хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Убыток, полученный налогоплательщиками  при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Убыток, полученный налогоплательщиками  при уплате единого сельскохозяйственного  налога, не принимается при переходе на иные режимы налогообложения.

 

1.5 Условия и порядок перехода на упрощенную систему налогообложения для субъектов малого предпринимательства. Характеристика объектов налогообложения

 

Действие упрощенной системы налогообложения, учета  и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек (включительно - Письмо МФ РФ от 25 октября 2000 г. № 04-02-05/1) независимо от вида осуществляемой ими деятельности. [11]

Предельная численность  работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.

Субъекты малого предпринимательства  имеют право в предусмотренном  Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Вновь созданная организация  или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

Организациям патент выдается налоговыми органами по месту  их постановки на налоговый учет на основе письменного заявления, подаваемого  не позднее, чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:

-если общее число  работников, занятых в организации,  не превышает предельной численности, 

-если организация  не имеет просроченной задолженности  по уплате налогов и иных  обязательных платежей за предыдущий  отчетный период,

-если организацией своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета  и отчетности организациями, подпадающими под действие вышеуказанного Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. [12]

Учитывая изложенное и согласно Закону Российской Федерации  от 27.12.91 N2118-1 "Об основах налоговой  системы в Российской Федерации", малые предприятия, уплачивающие единый налог, освобождаются от:

1. Федеральных налогов,  к которым относятся:

- налог на добавленную стоимость,

- налог на операции  с ценными бумагами,

- отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы, зачисляемые  в специальный внебюджетный фонд  Российской Федерации, 

- платежи за пользование  природными ресурсами, зачисляемые  в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации,

- подоходный налог  (налог на прибыль) с предприятий, 

- налоги, служащие источниками  образования дорожных фондов, зачисляемые  в эти фонды в порядке, определяемом  законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации,

- сбор за использование  наименований "Россия", "Российская  Федерация" и образованных  на их основе слов и словосочетаний,

- налог на покупку  иностранных денежных знаков  и платежных документов, выраженных  в иностранной валюте.

2. Региональных налогов,  к которым относятся следующие  налоги:

- налог на имущество  предприятий, 

- лесной доход, 

- плата за воду, забираемую  промышленными предприятиями из  водохозяйственных систем,

3. Местных налогов,  к которым, в частности, относятся:

- налог с продаж,

- налог на рекламу, 

- земельный налог, 

- налог на содержание  жилищного фонда и объектов  социально-культурной сферы. 

Не уплачиваются малыми предприятиями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, налоги, установленные  ст.9 Закона Российской Федерации от27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль", со следующих видов доходов:

- доходов в виде  дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим  предприятию-акционеру  и удовлетворяющим право владельцами  этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, а также доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления,

- доходов от долевого  участия в других предприятиях, созданных на территории Российской  Федерации, 

- доходов по иным  ценным бумагам 

Это означает, что эти  виды доходов включаются в состав валовой выручки малого предприятия  и облагаются единым налогом в порядке, установленном действующим законодательством.

Для организаций, применяющих  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется  действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, ЕСН. Кроме того, плательщики единого налога, обязаны вносить в бюджет арендную плату за землю и за имущество, находящиеся в государственной собственности. Данные обязательные платежи не включаются в перечень расходов при определении совокупного дохода субъекта упрощенной системы.   

Организациям, применяющим  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется  право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения  книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности. [11]

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Налоги и налогообложение»