Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 14:31, контрольная работа
В последнее время в актах органов власти, литературе применительно к сфере налогообложения используется термин «налоговое администрирование». Однако закрепленное законом определение указанного термина в нормативно-правовых актах отсутствует. Анализ применения вышеназванного термина позволяет сделать вывод, что единого подхода среди ученых и практиков не существует. В одном случае под налоговым администрированием понимается деятельность налоговых органов, в другом – порядок начисления и уплаты налога, а иногда – любая деятельность, относящая к системе налогообложения.Следует учитывать, что именно налоговое администрирование оказывает влияние на цели и приоритеты в работе налоговых органах, их систему и внутреннюю организацию, и поэтому в первую очередь необходимо определить его сущность.
Приморская государственная сельскохозяйственная академия
Институт экономики и бизнеса
Контрольная работа № 1
По дисциплине «Налоги и налогообложение»
Студента Соловьенко Татьяны Анатольевны
Курс 3
Бакалавриат «Экономика»
Шифр 529079
Контрольная работа предъявляется экзаменатору при сдаче экзамена.
Дата регистрации работы:
Деканатом
Уссурийск 2012г.
1.Налогоое администрирование.
В последнее время в
актах органов власти, литературе
применительно к сфере
В литературе высказываются
различные точки зрения о понятии
«налогового администрирования»
- планирование объемов налоговых поступлений в бюджет;
- подготовка федеральных программ единой финансовой и налоговой политики РФ;
- подготовка в рамках законодательной инициативы Правительства РФ проектов федеральных законов о налогах и налогообложении;
- непосредственный контроль за поступлением налогов на бюджетные счета, взыскание недоимки, привлечение к ответственности за налоговые нарушения (налоговое администрирование в узком значении).
Аналогичное определение указанного термина дано в «Большом толковом словаре налоговых терминов и норм», в котором налоговое администрирование трактуется, во-первых, как система управления налоговым процессом в целом (в широком смысле), во-вторых, как управление деятельностью налоговых органов по осуществлению налогового контроля и сбора налогов (в узком смысле).
Однако М.Ю. Орлов под налоговым администрированием понимает деятельность уполномоченных органов власти, связанную с осуществлением функций налогового контроля и привлечения к ответственности за налоговые правонарушения виновных лиц, поскольку в этих функциях в полной мере реализуются административные полномочия налоговых контролеров.
В отличие от вышеназванных
точек зрения А.З. Дадашев и А.В
Лобанов под налоговым
Рассмотрим следующие
административно-правовые категории,
как «администрирование», «государственное
администрирование», понимание которых
послужит основой для определения
понятия «налогового
Слово «администрирование»
соответствует латинскому administration
«руководство», «управление». Анри Файоль
(представитель школы
В российской литературе под «администрированием» понимается то, что делают администрация, администраторы (органы или совокупность лиц, которые управляют, руководят действиям людей), т.е. управление, руководство людьми. Таким образом, смысл слова «администрирование» в русском языке полностью соответствует слову «управление».
В науке управления под термином «управление» понимается непрерывный процесс воздействия на объект управления (личность, коллектив, технологический процесс, предприятие, государство) для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов. При этом, в зависимости от особенностей управляемых отношении, выделяют основные виды управления: социальное, идеологическое, государственное, хозяйственное.
Государственное управление
(государственное
Государственное управление
реализуется во взаимоотношениях государственных
органов между собой и
Исходя из вышеизложенного можно утверждать, что налоговое администрирование является частью системы управления государством налоговыми отношениями.
В соответствии со статьей 2
НК РФ к налоговым отношениям относятся
отношения по установлению, введению
и взиманию налогов и сборов в
РФ, а также отношения, возникающие
в процессе осуществления налогового
контроля, обжалования актов налоговых
органов, действий (бездействий) их должностных
лиц и привлечения к
Под налоговыми правоотношениями в науке финансового права понимаются урегулированные нормами налогового права общественные финансовые отношения, возникающие по поводу установления, введения в действие и взимания налогов с физических лиц и организаций.
Поэтому следует согласиться с мнением М.Ю. Орлова, что отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов не относятся к управленческим отношениям, поэтому их не следует включать в понятие налогового администрирования.
Управленческой деятельностью
от имени государства могут
Административная деятельность, или администрирование (управление), предполагает выполнение общих функций. Это анализ ситуации – изучение положения дел, происходящих процессов в обществе; прогнозирование – обоснование перспектив, выработка стратегии управления и предвидение его результатов; программирование – выработка конкретных программ действий; регулирование - установление определенного правового режима той или иной деятельности; организация – определение структур и кадров для выполнения поставленных задач; координация – гармонизация всех действий или усилий; контроль – проверка соответствия результатов поставленным целям.
Таким образом, под налоговым администрированием следует понимать систему управления государством налоговыми отношениями, включающими осуществление налогового контроля и работу с налоговой задолженностью, предоставление информационных услуг налогоплательщикам, а также привлечение к ответственности за налоговые правонарушения виновных лиц, рассмотрение жалоб на акты налоговых органов, действия (бездействия) их должностных лиц и непосредственное управление системой налоговых органов.
Цель налогового администрирования
– обеспечение полного и
Налоговому администрированию присущи следующие функции: планирование, учет, контроль и регулирование. Каждая из функций использует свои формы, способы и приемы достижения поставленных перед нею задач, т.е. свой инструментарий.
Изложенное позволяет
сделать вывод, что налоговое
администрирование - деятельность исполнительно-
Недостатки администрирования налогов приводят к увеличению налоговых правонарушений, снижению поступления налогов в бюджет и разбалансированности действий уполномоченных государственных органов.
Необходимым условием эффективного налогового администрирования является налоговый контроль.
Налоговым контролем признается
деятельность уполномоченных органов
по контролю за соблюдением
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством:
- налоговых проверок;
- получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;
- проверки данных учета и отчетности;
- осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);
- в других формах, предусмотренных НК РФ.
В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах.
Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в декларациях, отчетах, заявлениях и иных документах, подаваемых в налоговый орган.
Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
- камеральные налоговые проверки;
- выездные налоговые проверки.
Целью названных налоговых
проверок является контроль за соблюдением
налогоплательщиком, плательщиком сборов
и налоговым агентом
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная проверка проводится
уполномоченными должностными лицами
налогового органа без какого-либо
специального решения руководителя
налогового органа в течение трех
месяцев со дня представления
налогоплательщиком налоговой декларации
(расчета) и документов, которые должны
прилагаться к налоговой
Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
В случае, если у налогоплательщика
отсутствует возможность
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
При проведении проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы. Также, уполномоченные должностные лица налогового органа могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения; назначать экспертизу, привлекать специалистов и переводчиков.
Эффективность налоговой
системы во многом зависит от полноты
выявления источников доходов в
целях обложения их налогами и
минимизацией расходов по их мобилизации
и обязанности уплаты. Успешное налоговое
администрирование ведет к