Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 14:31, контрольная работа

Описание работы

В последнее время в актах органов власти, литературе применительно к сфере налогообложения используется термин «налоговое администрирование». Однако закрепленное законом определение указанного термина в нормативно-правовых актах отсутствует. Анализ применения вышеназванного термина позволяет сделать вывод, что единого подхода среди ученых и практиков не существует. В одном случае под налоговым администрированием понимается деятельность налоговых органов, в другом – порядок начисления и уплаты налога, а иногда – любая деятельность, относящая к системе налогообложения.Следует учитывать, что именно налоговое администрирование оказывает влияние на цели и приоритеты в работе налоговых органах, их систему и внутреннюю организацию, и поэтому в первую очередь необходимо определить его сущность.

Файлы: 1 файл

Понятие налогового администрирования.docx

— 66.92 Кб (Скачать файл)

Если сумма налоговых  вычетов в налоговом периоде  превышает общую сумму налога, подлежащую уплате, положительная разница  между суммой налоговых вычетов  и суммой налога подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику  в порядке ст. 176 НК РФ, кроме случаев  представления налоговой декларации по истечении 3 лет после окончания  налогового периода.

Согласно НК РФ уплата НДС  производится по итогам налогового периода  исходя из фактической реализации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В  сроки, установленные для уплаты налога, в налоговые органы по месту  своего учета налогоплательщиком (налоговым  агентом) должна быть представлена налоговая  декларация по НДС. При ввозе товаров  на таможенную территорию РФ налог  уплачивается в соответствии с таможенным законодательством, а именно разделом III "Таможенные платежи" ТК РФ.

Порядок возмещения налога. ( ст. 176 НК РФ)

1. В случае, если по  итогам налогового периода сумма  налоговых вычетов превышает  общую сумму налога, исчисленную  по операциям, признаваемым объектом  налогообложения в соответствии  с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 НК РФ.

2. По окончании проверки  в течение семи дней налоговый  орган обязан принять решение  о возмещении соответствующих  сумм, если при проведении камеральной  налоговой проверки не были  выявлены нарушения законодательства  о налогах и сборах.

3. В случае выявления  нарушений законодательства о  налогах и сборах в ходе  проведения камеральной налоговой  проверки уполномоченными должностными  лицами налоговых органов должен  быть составлен акт налоговой  проверки в соответствии со  статьей 100 НК РФ.

Акт и другие материалы  камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения  законодательства о налогах и  сборах, а также представленные налогоплательщиком (его представителем) возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение  по ним должно быть принято в соответствии со статьей 101 НК РФ.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой  проверки руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа выносит  решение о привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Одновременно с этим решением принимается:

- решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;

- решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;

- решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.

4. При наличии у налогоплательщика  недоимки по налогу, иным федеральным  налогам, задолженности по соответствующим  пеням и (или) штрафам, подлежащим  уплате или взысканию в случаях,  предусмотренных НК РФ, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам.

5. В случае, если налоговый  орган принял решение о возмещении  суммы налога (полностью или частично) при наличии недоимки по налогу, образовавшейся в период между  датой подачи декларации и  датой возмещения соответствующих  сумм и не превышающей сумму,  подлежащую возмещению по решению  налогового органа, пени на сумму  недоимки не начисляются.

6. При отсутствии у  налогоплательщика недоимки по  налогу, иным федеральным налогам,  задолженности по соответствующим  пеням и (или) штрафам, подлежащим  уплате или взысканию в случаях,  предусмотренных НК РФ, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет. При наличии письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика суммы, подлежащие возврату, могут быть направлены в счет уплаты предстоящих платежей по налогу или иным федеральным налогам.

7. Решение о зачете (возврате) суммы налога принимается налоговым  органом одновременно с вынесением  решения о возмещении суммы  налога (полностью или частично).

8. Поручение на возврат  суммы налога, оформленное на  основании решения о возврате, подлежит направлению налоговым  органом в территориальный орган  Федерального казначейства на  следующий день после дня принятия  налоговым органом этого решения.

Территориальный орган Федерального казначейства в течение пяти дней со дня получения указанного поручения  осуществляет возврат налогоплательщику  суммы налога в соответствии с  бюджетным законодательством Российской Федерации и в тот же срок уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику  денежных средств.

9. Налоговый орган обязан  сообщить в письменной форме  налогоплательщику о принятом  решении о возмещении (полностью  или частично), о принятом решении  о зачете (возврате) суммы налога, подлежащей возмещению, или об  отказе в возмещении в течение  пяти дней со дня принятия  соответствующего решения.

Указанное сообщение может  быть передано руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

10. При нарушении сроков  возврата суммы налога считая  с 12-го дня после завершения  камеральной налоговой проверки, по итогам которой было вынесено  решение о возмещении (полном  или частичном) суммы налога, начисляются  проценты исходя из ставки  рефинансирования Центрального  банка Российской Федерации.

Процентная ставка принимается  равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей  в дни нарушения срока возмещения.

11. В случае, если предусмотренные  пунктом 10 настоящей статьи проценты  уплачены налогоплательщику не  в полном объеме, налоговый орган  принимает решение о возврате  оставшейся суммы процентов, рассчитанной  исходя из даты фактического  возврата налогоплательщику суммы  налога, подлежащей возмещению, в  течение трех дней со дня  получения уведомления территориального  органа Федерального казначейства  о дате возврата и сумме  возвращенных налогоплательщику  денежных средств.

Поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению  налоговым органом в установленный срок, в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.

Информация об изменениях: Федеральным законом от 17 декабря 2009 г. N 318-ФЗ статья 176 НК РФ дополнена пунктом 12, применяющимся к порядку возмещения налога на добавленную стоимость по налоговым декларациям, представленным за налоговые периоды, начиная с первого квартала 2010 г.

12. В случаях и порядке,  которые предусмотрены статьей  176.1 НК РФ, налогоплательщики вправе воспользоваться заявительным порядком возмещения налога.

3. НДС как основной косвенный  налог. Объект обложения налогом,  момент определения налоговой  базы, порядок определения налога  для уплаты в бюджет.

К основным косвенным налогам, которыми облагаются как предприятия, так и население, относится         налог на добавленную стоимость (НДС).

Налог на добавленную стоимость  взимается с части стоимости, которая добавляется на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг).

Количественно добавленная  стоимость — это разница между  стоимостью проекта, произведенного товаропроизводителем, и расходами на приобретение промежуточных  товаров у других товаропроизводителей. Добавленная стоимость включает заработную плату с начислениями на социальное страхование, амортизацию  основного капитала, расходы на электроэнергию, транспорт, рекламу, проценты за кредит.

Рассмотрим в качестве примера выпечку хлеба. В целях  упрощения расчетов разделим весь технологический  цикл на четыре стадии производства и  реализации хлебопродуктов; выращивание  пшеницы — помол — выпечка  — транспортировка и реализация хлеба в торговой сети.

Первая стадия: выращивание  пшеницы. Допустим, для производства одной буханки хлеба необходимо вырастить пшеницы на 100 рублей.

Вторая стадия: помол зерна. Затраты на данную производственную операцию составят 300 руб.

Третья стадия: выпечка  хлеба. Стоимость буханки хлеба  «прирастает» еще на 600 руб.

Четвертая стадия: транспортировка  и реализация хлеба в торговой сети. Хлеб после транспортировки  поступает в розничную торговлю как конечный продукт. Розничный  магазин, если он сам вывез хлеб, добавляет стоимость транспортировки  и своих услуг по продаже на 200 руб.

Таким образом, итоговая добавленная  стоимость составит 1200 руб.

Очевидно, что налог на добавленную стоимость, представляет собой косвенный многоступенчатый налог, удерживаемый с каждого акта продажи, начиная с производственного  цикла и кончая продажей товара потребителю. Сборщиком НДС является каждый продавец на протяжении всей цепи движения товара. НДС добавляется к продажной  цене и указывается отдельной  строкой, следовательно, на каждом этапе  производства и обращения товара НДС равен разнице между суммой налога, взимаемого при продаже, и суммой налога, взимаемого при покупке.

Налог на добавленную стоимость, являясь разновидностью налога с  оборота, постепенно вытесняет его  из сферы налоговой практики.

 

Справка. В I960 г. НДС был  впервые введен и действовая лишь в Республике Кот д'Ивуар. В настоящее  время НДС используется примерно в 50 странах мира, в том числе  во всех странах Европейского экономического сообщества (ЕЭС). Введение НДС является одним из обязательных условий для  вступления в ЕЭС («Общий рынок») .

Что способствует быстрому распространению налога на добавленную  стоимость?

Фактор 1. НДС обеспечивает стабильность налоговых поступлений  в бюджет, имея широкою базу обложения (охватывая практически все виды товаров и услуг).

Фактор 2. Универсальный косвенный  налог очень трудно «обойти», поскольку  скрыть покупку сложнее, чем утаить прямые доходы.

Фактор 3, НДС стимулирует  экспортную деятельность компаний, поскольку  не распространяется на экспортируемые товары.

Налог на добавленную стоимость  введен в России с 1 января 1992 г. вместо налога с оборота и налога с  продаж.

Объектом обложения НДС  является оборот по реализации товаров (кроме экспортируемых), выполненных  работ и оказанных услуг на территории Российской Федерации.

Облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых  товаров (работ, услуг) с учетом применяемых  цен и тарифов, без включения  в них налога на добавленную стоимость. При расчете облагаемого оборота  по товарам, с которых взимаются  акцизы, в него включается сумма  акцизов.

От НДС освобождены: услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси), услуги по перевозке  пассажиров в пригородном сообщении  морским, речным, железнодорожным и  автомобильным транспортом, квартирная плата, услуги учреждений культуры и  искусства, народного образования, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет средств бюджета.

Ставки налога на добавленную  стоимость дифференцированы: установлена  основная ставка, по которой облагается большинство товаров, работ и  услуг, и пониженная, применяющаяся  только по определенным товарам.

Большинство промышленно развитых стран используют не одну, а несколько ставок налога на добавленную стоимость:

- пониженную (применяется преимущественно к продовольственным товарам и медицинским услугам);

- стандартную (на массовые товары и услуги);

- повышенную (на предметы роскоши). Средства от сбора НДС, как правило, направляются в центральный бюджет страны (правда, в Германии определенная часть данных средств поступает в местные бюджеты).

Объектом налогообложения, согласно ст. 146 НК РФ, признаются следующие операции:

-  реализация товаров  (работ, услуг) на территории  Российской Федерации, в том  числе реализация предметов залога  и передача товаров (результатов  выполненных работ, оказание услуг)  по соглашению о предоставлении  отступного или новации, а также  передача имущественных прав.

-  передача на территории  Российской Федерации товаров  (выполнение работ, оказание услуг)  для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются  к вычету (в том числе через  амортизационные отчисления) при  исчислении налога на прибыль  организаций;

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"