Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 14:31, контрольная работа

Описание работы

В последнее время в актах органов власти, литературе применительно к сфере налогообложения используется термин «налоговое администрирование». Однако закрепленное законом определение указанного термина в нормативно-правовых актах отсутствует. Анализ применения вышеназванного термина позволяет сделать вывод, что единого подхода среди ученых и практиков не существует. В одном случае под налоговым администрированием понимается деятельность налоговых органов, в другом – порядок начисления и уплаты налога, а иногда – любая деятельность, относящая к системе налогообложения.Следует учитывать, что именно налоговое администрирование оказывает влияние на цели и приоритеты в работе налоговых органах, их систему и внутреннюю организацию, и поэтому в первую очередь необходимо определить его сущность.

Файлы: 1 файл

Понятие налогового администрирования.docx

— 66.92 Кб (Скачать файл)

-  выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

-  ввоз товаров на  территорию Российской Федерации  и иные территории, находящиеся  под ее юрисдикцией.

Не признаются реализацией  товаров (работ, услуг), а, следовательно, не подлежат обложению НДС:

- операции, связанные с  обращением российской и иностранной  валютами;

- передача основных средств,  нематериальных активов и иного  имущества правопреемнику при  реорганизации предприятия; 

- передача имущества некоммерческим  организациям на осуществление  уставной деятельности, не связанной  с предпринимательской деятельностью; 

- инвестирование имущества  в уставный капитал хозяйственных  обществ, вклады по договору  простого товарищества, паевые взносы  в фонды кооперативов;

- передача имущества в  пределах первоначального взноса  участнику хозяйственного общества  или товарищества при выходе  из общества или в случае  выдела его доли из общей  собственности; 

- передача жилых помещений  физическим лицам в домах государственного  или муниципального жилищного  фонда при проведении приватизации;

- передача на безвозмездной  основе объектов социально-культурного  и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, газовых и  электрических сетей и прочих  подобных объектов органами государственной  власти и органами местного  самоуправления.

При определении объекта  налогообложения необходимо четко  определить место реализации товара (работ, услуг).

1. Моментом определения налоговой базы согласно ст.167 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктами 2, 3 - 7, 8 - 9 настоящей статьи, является наиболее ранняя из следующих дат:

- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

- день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

2. В случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности приравнивается к его отгрузке.

3. При реализации налогоплательщиком товаров, переданных им на хранение по договору складского хранения с выдачей складского свидетельства, момент определения налоговой базы по указанным товарам определяется как день реализации складского свидетельства.

4. При передаче имущественных прав в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 155 НК РФ, момент определения налоговой базы определяется как день уступки денежного требования или день прекращения соответствующего обязательства, в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 155 НК РФ, - как день уступки (последующей уступки) требования или день исполнения обязательства должником, а в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 155 настоящего Кодекса, - как день передачи имущественных прав.

5. При реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1, 2.1 - 2.8, 3, 3.1, 8, 9, 9.1 и 12 пункта 1 статьи 164 НК РФ, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.

6. Моментом определения налоговой базы при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления является последнее число каждого налогового периода.

7. Момент определения налоговой базы при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, признаваемой объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, определяется как день совершения указанной передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

8. В случае получения налогоплательщиком - изготовителем товаров (работ, услуг) оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации), налогоплательщик - изготовитель указанных товаров (работ, услуг) вправе определять момент определения налоговой базы как день отгрузки (передачи) указанных товаров (выполнения работ, оказания услуг) при наличии раздельного учета осуществляемых операций и сумм налога по приобретаемым товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций по производству товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла и других операций.

9. В случае, если моментом определения налоговой базы является день оплаты, частичной оплаты предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) или день передачи имущественных прав, то на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) или на день передачи имущественных прав в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты также возникает момент определения налоговой базы.

Порядок определения  и уплата НДС регулируется несколькими статьями НК РФ:

1. Сумма НДС исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма НДС, полученная в результате сложения сумм НДС, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.( п. 1 ст. 166 НК РФ)

2. Общая сумма НДС представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога.( п. 2 ст. 166 НК РФ)

3. Общая сумма НДС не исчисляется налогоплательщиками - иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. Сумма налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ согласно п. 1 ст. 166 НК РФ.( п. 3 ст. 166 НК РФ)

4. Общая сумма НДС исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, момент определения налоговой базы которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ.( п. 4 ст. 166 НК РФ)

5. Общая сумма НДС при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Если согласно п. 3 ст. 160 НК РФ, налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров, по каждой из указанных налоговых баз  сумма НДС исчисляется отдельно абз. 1 п. 5 ст. 166 НК РФ. При этом общая  сумма НДС исчисляется как  сумма, полученная в результате сложения сумм НДС, исчисленных отдельно по каждой из таких налоговых баз.( п. 5 ст. 166 НК РФ)

6. Сумма НДС по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых в соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ по ставке НДС 0%, исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с п. 1 ст. 166 НК РФ.( п. 6 ст. 166 НК РФ)

7. В случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы НДС, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.( п. 7 ст. 166 НК РФ)

8. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ и п. 3 ст. 172 НК РФ, общая сумма НДС, исчисляемая в соответствии со ст. 166 НК РФ и увеличенная на суммы НДС, восстановленного в соответствии с главой 21 НК РФ(п. 1 ст. 173 НК РФ)

9. Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму НДС, исчисленную согласно ст. 166 НК РФ и увеличенную на суммы НДС, восстановленного согласно п. 3 ст. 170 НК РФ, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой НДС, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения согласно пп. 1 и 2 п. 1 ст. 146 НК РФ, подлежит возмещению в порядке согласно ст. 176 и 176.1 НК РФ, за исключением случаев, когда налоговая декларация НДС подана налогоплательщиком по истечении 3 лет после окончания соответствующего налогового периода.( п. 2 ст. 173 НК РФ)

10.  Сумма НДС, подлежащая уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, исчисляется согласно п. 5 ст. 166 НК РФ.( п. 3 ст. 173 НК РФ)

11.  При реализации товаров (работ, услуг), указанных в ст. 161 НК РФ, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами, указанными в ст. 161 НК РФ.( п. 4 ст. 173 НК РФ)

12. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС:

- лицами, не являющимися  налогоплательщиками, или налогоплательщиками,  освобожденными от исполнения  обязанностей налогоплательщика,  связанных с исчислением и  уплатой налога;

- налогоплательщиками при  реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых  не подлежат налогообложению.

При этом сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как  сумма налога, указанная в соответствующем  счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).( п. 5 ст. 173 НК РФ)

13. Уплата НДС по операциям, признаваемым объектом налогообложения НДС согласно пп. 1-3 п. 1 ст. 146 НК РФ, на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ.

При ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся  под ее юрисдикцией, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в  соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза и законодательством  РФ о таможенном деле.( п. 1 ст. 174 НК РФ)

14. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории РФ, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.( п. 2 ст. 174 НК РФ)

15. Налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы НДС по месту своего нахождения.( п. 3 ст. 174 НК РФ)

16. Уплата НДС лицами, указанными в п. 5 ст. 173 НК РФ, производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых  является территория РФ, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах  в качестве налогоплательщиков, уплата НДС производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.

Банк, обслуживающий налогового агента, не вправе принимать от него поручение на перевод денежных средств  в пользу указанных налогоплательщиков, если налоговый агент не представил в банк также поручение на уплату НДС с открытого в этом банке  счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы  налога.( п. 4 ст. 174 НК РФ)

17. Налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в п. 5 ст. 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по НДС в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено гл. 21 НК РФ.( п. 5 ст. 174 НК РФ)

18. Иностранные организации, имеющие на территории РФ несколько обособленных подразделений, самостоятельно выбирают подразделение, по месту учета в налоговом органе которого они будут представлять налоговые декларации по НДС и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории РФ обособленных подразделений иностранной организации. О своем выборе иностранные организации уведомляют в письменной форме налоговые органы по месту нахождения своих обособленных подразделений на территории РФ.( п. 7 ст. 174 НК РФ).

4. Государственная пошлина, её роль в осуществлении юридически значимых действий. Плательщики государственной пошлины, обьект обложения, налоговые льготы.

Государственная пошлина - сбор, взимаемый с организаций и физических лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Сущность государственных пошлин заключается в том, что органы государственной власти и государственного управления Российской Федерации, их центральные и местные учреждения по роду своей деятельности обязаны оказывать ряд услуг юридическим и физическим лицам за плату в порядке взимания установленной законом государственной пошлины.

Государственная пошлина  зачисляется в федеральный бюджет по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ. В остальных  случаях государственная пошлина  зачисляется в доход местных  бюджетов. Денежные средства вносимые в виде налогов не имеют целевого назначения, они поступают в бюджет и направляются на нужды государства.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"