Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 11:11, курсовая работа
Безусловно, налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая, меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. К тому же в России система налогообложения находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской деятельности.
Введение
1. Становление и развитие правовых основ косвенного налогообложения
1.1 Сущность и значение косвенных налогов
1.2 Эволюция косвенного налогообложения в России
1.3 Зарубежный опыт косвенного налогообложения
2. Методические аспекты косвенного налогообложения
2.1 Состав и общая характеристика косвенных налогов Российской Федерации за 2007-2009 года
2.2 Порядок исчисления НДС в Российской Федерации
2.3 Особенности исчисления акцизов в Российской Федерации
3. Роль косвенных налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней за 2007-2009 года
3.1 Анализ структуры и динамики поступления косвенных налогов в федеральный бюджет Российской Федерации за 2007-2009 года
3.2 Анализ структуры и динамики поступления косвенных налогов в региональный бюджет Курской области за 2007-2009 года
3.3 Перспективы развития косвенного налогообложения в Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
Сумма НДС, исчисленная как процентная доля налоговой базы за конкретный налоговый период, и сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, не всегда тождественны. Это обусловлено тем, что налогоплательщики имеют право вычесть из исчисленной суммы НДС суммы налоговых вычетом, рассчитанных на основании положений ст.171 НК РФ. Учитывая вышесказанное и в соответствии с требованиями ст. 173 НК РФ определить НДС, подлежащий уплате в бюджет можно по формуле:
НДС б = НБЧ % - НВ,
где НДС б – налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет;
% – соответствующая ставка по налогу;
НВ – налоговые вычеты по налогу;
Согласно ст.171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на суммы налоговых вычетов. К вычетам принимаются:
1) предъявленные
2) уплаченные покупателями - налоговыми
агентами, состоящими на учете
в налоговых органах и
3) предъявленные продавцами
4)предъявленные покупателю и
уплаченные продавцом в бюджет
суммы НДС при реализации
5) предъявленные
6) уплаченные по командировочным и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;
исчисленные с сумм оплаты или частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг);
7)исчисленные
8) восстановленные акционером
Основанием для налоговых
В случае если предприятие приобрело материалы (работы, услуги) для производственных нужд за наличный расчет, в целях подтверждения права на налоговые вычеты необходимо кроме кассового чека с выделенной в нем отдельной строкой суммой НДС иметь счет-фактуру, оформленный в установленном порядке.
По товарам (работам, услугам), использованным
при изготовлении продукции и
осуществлении операций, освобожденных
от НДС на основании льгот, НДС
к вычету не предъявляется, а учитывается
в их стоимости. Сумма налога, подлежащая
уплате в бюджет, определяется по итогам
каждого налогового периода как
общая исчисленная сумма НДС,
уменьшенная на величину налоговых
вычетов. Если сумма налоговых вычетов
в каком-либо налоговом периоде
превышает общую сумму
Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения на территории Российской Федерации, производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения и оказания, в том числе для собственных нужд, работ и услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.
Налогоплательщики (налоговые агенты)
обязаны представить в
2.3 Особенности исчисления акцизов в Российской Федерации
Налогоплательщики самостоятельно осуществляют расчет суммы акцизов, подлежащей уплате в бюджет по итогам каждого налогового периода, путем составления налоговой декларации по установленной форме. Общими составными элементами в методике исчисления суммы акцизов являются:
расчет налоговой базы за истекший налоговый период;
расчет суммы акциза исходя из сложившейся налоговой базы за тот же налоговый период.
Сумма акциза определяется как произведение налоговой ставки по соответствующему виду подакцизных товаров на величину исчисленной налоговой базы.
В частности:
сумма акциза по товарам, которые облагаются
по твердым (специфическим) налоговым
ставкам, определяется как произведение
соответствующей налоговой
сумма акциза по товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы;
сумма акциза по товарам, которые облагаются
по комбинированным (смешанным) налоговым
ставкам (сигареты), исчисляется как
сумма, полученная в результате сложения
сумм акциза, исчисленных как произведение
твердой налоговой ставки и объема
реализованных (переданных, ввозимых)
подакцизных товаров в
Общая исчисленная сумма акциза
представляет собой сумму, полученную
в результате сложения сумм акциза
по подакцизным товарам (в том
числе ввозимым на территорию Российской
Федерации), в отношении которых
применяются твердые, адвалорные и
комбинированные налоговые
Подобный метод исчисления суммы
акциза возможен лишь на основе ведения
раздельного учета облагаемых операций
по видам и наименованиям
Сумма акциза исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации, подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем периоде.
Определение даты реализации (передачи)
или получения подакцизных
При этом считается, что:
датой передачи лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров признается дата подписания акта приема-передачи таких товаров;
датой получения денатурированного этилового спирта признается день получения (оприходования) организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, денатурированного этилового спирта;
датой получения прямогонного бензина признается день его получения организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина;
при обнаружении недостачи
Налогоплательщик имеет право
уменьшить общую сумму
К вычетам принимаются:
суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров;
суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное обращение;
суммы акциза, уплаченные собственником давальческого сырья (материалов) при его приобретении либо при его ввозе в Российской Федерации, либо при его производстве;
суммы акциза, уплаченные на территории Российской Федерации по этиловому спирту, произведенному из пищевого сырья;
суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком, при возврате покупателем подакцизных товаров (в том числе в течение гарантийного срока) или отказе от них;
суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком с авансовых и (или) иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров;
суммы акциза, начисленные при получении
денатурированного этилового
суммы акциза, начисленные
суммы акциза, начисленные
суммы акциза, начисленные
суммы акциза, начисленные при получении прямогонного бензина налогоплательщиком, имеющим свидетельство на его переработку.
Сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, осуществляющим операции, признаваемые объектом налогообложения, определяется по итогам каждого налогового периода как общая исчисленная сумма акциза, уменьшенная на предусмотренные налоговые вычеты. Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму акциза, исчисленную по реализованным подакцизным товарам, то налогоплательщик в этом налоговом периоде акциз не уплачивает.
Уплата акциза при реализации (передаче)
налогоплательщиками
Исключение составляет уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими соответствующее свидетельство. Они производят уплату акциза по этому бензину и спирту не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Акциз по подакцизным товарам
при совершении операций, связанных
с получением (оприходованием) денатурированного
этилового спирта организацией, имеющей
свидетельство на производство неспиртосодержащей
продукции, уплата акциза производится
по месту оприходования
при совершении операций, связанных
с получением прямогонного бензина
организацией, имеющей свидетельство
на его переработку, акцизы уплачиваются
по местонахождению
Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по местонахождению каждого своего обособленного подразделения налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектами налогообложения, не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, представляют налоговую декларацию не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.
3. Роль косвенных налогов
в формировании доходов
3.1 Анализ структуры и
динамики поступления
Федеративный характер российского
государства, включающего 89 национально-государственных
и административно-