Косвенные налоги в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

Безусловно, налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая, меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. К тому же в России система налогообложения находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской деятельности.

Содержание работы

Введение
1. Становление и развитие правовых основ косвенного налогообложения
1.1 Сущность и значение косвенных налогов
1.2 Эволюция косвенного налогообложения в России
1.3 Зарубежный опыт косвенного налогообложения
2. Методические аспекты косвенного налогообложения
2.1 Состав и общая характеристика косвенных налогов Российской Федерации за 2007-2009 года
2.2 Порядок исчисления НДС в Российской Федерации
2.3 Особенности исчисления акцизов в Российской Федерации
3. Роль косвенных налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней за 2007-2009 года
3.1 Анализ структуры и динамики поступления косвенных налогов в федеральный бюджет Российской Федерации за 2007-2009 года
3.2 Анализ структуры и динамики поступления косвенных налогов в региональный бюджет Курской области за 2007-2009 года
3.3 Перспективы развития косвенного налогообложения в Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовик с инета.docx

— 102.30 Кб (Скачать файл)

Будет продолжена работа по созданию системы составления счетов-фактур в электронном виде [15].

В свою очередь, ассистент кафедры  финансового права Харисов И. Ф. подчеркивает, что в соответствии с концепцией развития России до 2020 г., представленной Министерством экономического развития и торговли, рассматриваются  два варианта реформы налога на добавленную  стоимость: во-первых, введение единой ставки НДС в размере 12 %; во-вторых, снижение ставки налога до 14 % с сохранением  льготной ставки 10 % по отдельным группам  товаров (продовольственные и детские  товары, лекарственные средства, полиграфическая  продукция). Как отмечается в документе, оба варианта приведут к выпадению  доходов федерального бюджета. При  унификации ставки НДС на уровне 12 % в первый год налоговой реформы  прямые выпадающие доходы оцениваются  в 2 % ВВП. При сокращении ставки до 14 % с сохранением льготной ставки выпадающие доходы будут ниже и составят около 1,3 % ВВП.

Министр финансов А. Кудрин отметил, что  в условиях, когда спрос превышает  темпы производства, в России снижение налога на потребление приведет к  еще большему темпу роста спроса и, соответственно, к дальнейшему  перегреву экономики. В то же время, снизив ставку НДС, придется думать о  сокращении расходов на основные сферы, которые требуют увеличения расходов, - это здравоохранение, пенсионная системам дорожное строительство [16].

Подводя итог выше сказанному, следует  отметить, что к обсуждению вопроса  о снижении ставки НДС, можно будет  вернуться после преодоления  мирового финансового кризиса.

Совершенствование акцизного налогообложения  в перспективе, по мнению профессора, зав. кафедрой «Государственные доходы»  Академии бюджета и казначейства Минфина России Н. И. Малиса, связывается, прежде всего, с механизмом предотвращения ухода от их уплаты. Надо отметить, что  у предпринимателей в наличии  в настоящее время достаточное  количество соответствующих легальных  схем. В частности, зачастую используется так называемая спиртосодержащая схема, по которой налогоплательщики с  целью получения налоговых вычетов  в большем объеме в качестве сырья  для производства алкогольной продукции  используют не этиловый спирт, а спиртосодержащую продукцию. Эту проблему предполагается устранить следующим образом: в  действующий порядок будут внесены  изменения, которые продекларируют возможность получения налоговых  вычетов только в том случае, если использованное для производства алкогольной  продукции исходное сырье будет  соответствовать ГОСТу и другой нормативной документации, регулирующей процесс производства конкретной алкогольной  продукции. Кроме того, чтобы предотвратить  существующие злоупотребления, связанные  с возвратом алкогольной продукции  производителю, предполагается предусмотреть  восстановление полученных налоговых  вычетов и уплату соответствующих  сумм в бюджет в этом случае, а  также и в случае утраты (недостачи) алкогольной продукции и в  случае уничтожения налогоплательщиком произведенной им алкогольной продукции.

В настоящее время гарантом правомерности  применения нулевой ставки акциза являются банки, однако налоговое законодательство не дает однозначного ответа на вопрос о регламенте предоставления данной гарантии, поэтому в случае нарушения  налогового законодательства, выявленного  в процессе налоговой проверки, банки  ответственности не несут. Предполагается, что в ближайшей перспективе  будут четко установлены границы ответственности банков за неправомерное применение налогоплательщиками освобождения от уплаты акцизов, что, несомненно, должно привести к более взвешенному подходу банков к предоставлению данной гарантии.

Что касается ставок акцизов, то за последние  годы налогоплательщики привыкли к  механизму их индексации, - он отменен  не будет. В то же время сложная  ситуация с ценообразованием в сфере  реализации нефтепродуктов вынуждает  внести существенные коррективы. Предполагается, что ставки акцизов на нефтепродукты  на 2009-2010 гг. индексироваться не будут, а в дальнейшей перспективе они  будут снижаться, но только для тех  производителей, которые реализуют  бензин и дизельное топливо более  высокого класса, нежели остальные. Прогноз  для остальных ставок подакцизных  товаров сделать пока невозможно, поскольку все будет зависеть от прогнозируемого индекса потребительских  цен.

Таким образом, перспективы развития акцизов в РФ связаны с уточнением перечня подакцизной продукции, дифференциацией ставок и исчислением  и уплатой акцизов на спиртосодержащую продукцию и нефтепродукты.

Косвенные налоги часто критикуют, ссылаясь на то, что они регрессивны  и недемократичны, но в тоже время, по мнению многих исследователей, косвенные  налоги являются оптимальными для нестабильной экономики. Косвенные налоги еще  не одно столетие будут использоваться государствами, совершенствоваться и  приносить значительные поступления  в бюджет.

 

Заключение

 

Отход от принципов административного  управления экономикой и вступление на рыночный путь развития выдвигают  на первый план проблему налогового регулирования  экономических процессов. В этих условиях законодательным органам  необходимо проводить гибкую налоговую  политику, позволяющую оптимально сочетать интересы государственной казны  с интересами отдельных предприятий, а также с интересами граждан-налогоплательщиков.

Налоговая система России, в том  числе и система косвенных  налогов, далеко не совершенна. Необходимо ее изменение, качественное реформирование. Однако это необходимо производить  крайне осторожно и взвешенно. Логически  вполне понятно желание в условиях острой нехватки бюджетных средств  усилить фискальную направленность налогов, однако, недооценка социального  аспекта проблемы чревата худшими  последствиями, чем дефицит бюджета. Устранение дефицитности бюджета за счет изъятия налогов у предприятий  является основным недостатком налоговой  системы в России. Нет достаточной  увязки налоговой системы с развитием  экономики и деятельностью непосредственных ее субъектов - предприятий. Потеря такой  взаимосвязи привела к тому, что  налоговая система развивается  сама по себе, а предприятия, испытывая  ее чрезмерное давление, - сами по себе. Многие поставлены на грань убыточности  и банкротства. При этом предприятия  заинтересованы в получении минимальной  прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения.

Система косвенных налогов должна базироваться на оптимальном сочетании  интересов всех социальных слоев  общества - предпринимателей, работников, государственных служащих, учащихся, пенсионеров и других, которые  имеют большие различия в количестве получаемых доходов. Такая социальная функция косвенных налогов имеет  большое значение для обеспечения  социального равновесия в обществе.

Налоговая система России не учитывает  то, что она функционирует в  условиях монопольного ценообразования. Это обусловливает ее инфляционный характер, так как она стимулирует  “вздувание” цен. И такое явление  вполне закономерно - ведь производители  товаров стремятся переложить все  бремя налогового давления на непосредственных и конечных

 

Список использованных источников

 

Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая и вторая – М.: Проспект, КноРус, 2010. - 704 с.;

Закон Курской областной Думы «Об  исполнении областного бюджета за 2008 год» от 25 июня 2009 года;

Закон Курской областной Думы «Об  исполнении областного бюджета за 2009 год» от 15 августа 2010 года;

Александров, И.М. Налоги и налогообложение: учебник / И.М. Александров. – М.: Издательско  – торговая корпорация «Дашков и  Ко». 2007. – 296с.;

Басов С.В. Налоговый контроль за поступлением в бюджет налога на добавленную стоимость. М. «Маркет ДС Корпорейшн.», 2006.;

Брызгалин А.В. Налоги и налоговое  право: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2008. – 232 с.;

Захарькин, В.Р. Налог на добавленную  стоимость: новое в законодательстве / В.Р. Захарькин. – М.: Омега –  Л. 2009. – 123с.;

Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение  в России: Учебник для вузов - М.: Издательство БЕК, 2007. – 504 с.;

Малис Н.И. Кризис: налоги реформируются / Н. И. Малис /Налоговый вестник. - 2009. - № 5

Мамрукова, О.И. Налоги и налогообложение: Курс лекций / О.И. Мамрукова. – 5-е изд., доп. и испр. – М.: Омега – Л. 2006. – 330с;

Основные направления налоговой  политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов: (одобрено Правительством Российской Федерации 25 мая 2009 г.) // Налоги и налогообложение. - 2009. - N 6. - С. 8-34.;

Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение  в Российской Федерации: учебник / В.Г. Пансков. – 7-е изд. – М.: МЦФЭР. 2006. – 592с.;

Перов, А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт.2009. – 718с.;

Яковлева Н.В. Акциз и фискальная монополия: история возникновения  и перспективы развития. М.Компания Спутник+. 2008.;

Талаш А.А. Налоговая политика: ближайшие  перспективы / А. А. Талаш // Аудиторские  ведомости. - 2009. - № 10. - С. 57-64.

Харисов И.Ф. Налоговая политика России в кризисный период / И. Ф. Харисов //Финансовое право. - 2009. - № 9. - С. 26-29.

htpp://nds-ks. Ивлиева М.Ф. Правовые  проблемы косвенного налогообложения  в Российской Федерации;

 

Приложение А

 

Объект налогообложения

Операции

1

2

Реализация

1)на территории РФ лицами  произведенных ими подакцизных  товаров;

2)(продажа) лицами переданных  им на основании приговоров  или решений судов, арбитражных  судов или других уполномоченных  на то государственных органов  конфискованных и (или) бесхозяйных  подакцизных товаров, подакцизных  товаров, от которых произошел  отказ в пользу государства  и которые подлежат обращению  в государственную и (или) муниципальную  собственность

Передача

1)на территории РФ лицами  произведенных ими из давальческого  сырья (материалов) подакцизных товаров  собственнику указанного сырья  либо другим лицам;

2) в структуре организации  произведенных подакцизных товаров  для дальнейшего производства  неподакцизных товаров, за исключением  передачи произведенного прямогонного  бензина и денатурированного  этилового спирта организациями,  имеющими соответствующие свидетельства;

3) на территории РФ лицами  произведенных ими подакцизных  товаров (за исключением нефтепродуктов) для собственных нужд; в уставный (складочный) капитал организаций,  паевые фонды кооперативов, а  также в качестве взноса по  договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);

4) на территории РФ организацией (хозяйственным обществом или  товариществом) произведенных ею  подакцизных товаров (за исключением  нефтепродуктов) своему участнику  (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из  организации (хозяйственного общества  или товарищества), а также передача  подакцизных товаров (за исключением  нефтепродуктов), произведенных в  рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику  или наследнику) указанного договора  при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;

5) произведенных подакцизных  товаров на переработку на  давальческой основе (за исключением  нефтепродуктов)

Получение

(оприходование) денатурированного  этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство  неспиртосодержащей продукции; (приобретение) прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на его  переработку

Ввоз

подакцизных товаров на таможенную территорию РФ


Приложение Б

 

Виды подакцизных товаров

Ставка

1

2

Спирт этиловый из всех видов  сырья (в том числе этиловый спирт-сырец  из всех видов сырья)

30 руб. 50 коп. за 1 литр безводного этилового спирта

Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая  продукция в металлической аэрозольной  упаковке

0 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

Спиртосодержащая продукция  бытовой химии в металлической  аэрозольной упаковке

0 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

Алкогольная продукция с  объемной долей этилового спирта свыше 9 % включительно (за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта)

210 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

Алкогольная продукция с  объемной долей этилового спирта до 9 % включительно (за исключением  вин натуральных, в том числе  шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленных  из виноматериалов, произведенных без  добавления этилового спирта) и спиртосодержащая продукция (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции  в металлической аэрозольной  упаковке и спиртосодержащей продукции  бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке)

158 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах

Вина натуральные (за исключением  шампанских, игристых, газированных, шипучих), натуральные напитки с объемной долей этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленные  из виноматериалов, произведенных без  добавления этилового спирта.

3 руб. 50 коп. за 1 литр

Вина шампанские, игристые, газированные, шипучие

14 руб. 00 коп за 1 литр

пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового  до 0,5% включительно

0 руб. 00 коп. за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового  свыше 0,5 и до 8,6% включительно

9 руб. 00 коп. за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового  свыше 8,6%

14 руб. 00 коп. за 1 литр

Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого  в качестве сырья для производства табачной продукции)

422 руб. 00 коп. за 1 кг

Сигары

25 руб. 00 коп. за 1 штуку

Сигариллы, биди, кретек

360 руб. 00 коп. за 1000 штук

Сигареты с фильтром

205 руб. 00 коп. за 1000 штук + 6,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 250 руб. 00 коп. за 1000 штук

Сигареты без фильтра, папиросы

125 руб. 00 коп. за 1000 штук + 6,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 155 руб. 00 коп. за 1000 штук

Автомобили легковые с  мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с. включительно)

0 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)

Автомобили легковые с  мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно

23 руб. 90 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)

Автомобили легковые с  мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) , мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с)

235 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)

Моторные масла для  дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей

3246 руб. 10 коп. за 1 тонну

Прямогонный бензин

4290 руб. 00 коп. за 1 тонну

Информация о работе Косвенные налоги в РФ