Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 11:11, курсовая работа
Безусловно, налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая, меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. К тому же в России система налогообложения находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской деятельности.
Введение
1. Становление и развитие правовых основ косвенного налогообложения
1.1 Сущность и значение косвенных налогов
1.2 Эволюция косвенного налогообложения в России
1.3 Зарубежный опыт косвенного налогообложения
2. Методические аспекты косвенного налогообложения
2.1 Состав и общая характеристика косвенных налогов Российской Федерации за 2007-2009 года
2.2 Порядок исчисления НДС в Российской Федерации
2.3 Особенности исчисления акцизов в Российской Федерации
3. Роль косвенных налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней за 2007-2009 года
3.1 Анализ структуры и динамики поступления косвенных налогов в федеральный бюджет Российской Федерации за 2007-2009 года
3.2 Анализ структуры и динамики поступления косвенных налогов в региональный бюджет Курской области за 2007-2009 года
3.3 Перспективы развития косвенного налогообложения в Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
Будет продолжена работа по созданию
системы составления счетов-
В свою очередь, ассистент кафедры финансового права Харисов И. Ф. подчеркивает, что в соответствии с концепцией развития России до 2020 г., представленной Министерством экономического развития и торговли, рассматриваются два варианта реформы налога на добавленную стоимость: во-первых, введение единой ставки НДС в размере 12 %; во-вторых, снижение ставки налога до 14 % с сохранением льготной ставки 10 % по отдельным группам товаров (продовольственные и детские товары, лекарственные средства, полиграфическая продукция). Как отмечается в документе, оба варианта приведут к выпадению доходов федерального бюджета. При унификации ставки НДС на уровне 12 % в первый год налоговой реформы прямые выпадающие доходы оцениваются в 2 % ВВП. При сокращении ставки до 14 % с сохранением льготной ставки выпадающие доходы будут ниже и составят около 1,3 % ВВП.
Министр финансов А. Кудрин отметил, что в условиях, когда спрос превышает темпы производства, в России снижение налога на потребление приведет к еще большему темпу роста спроса и, соответственно, к дальнейшему перегреву экономики. В то же время, снизив ставку НДС, придется думать о сокращении расходов на основные сферы, которые требуют увеличения расходов, - это здравоохранение, пенсионная системам дорожное строительство [16].
Подводя итог выше сказанному, следует отметить, что к обсуждению вопроса о снижении ставки НДС, можно будет вернуться после преодоления мирового финансового кризиса.
Совершенствование акцизного налогообложения
в перспективе, по мнению профессора,
зав. кафедрой «Государственные доходы»
Академии бюджета и казначейства
Минфина России Н. И. Малиса, связывается,
прежде всего, с механизмом предотвращения
ухода от их уплаты. Надо отметить, что
у предпринимателей в наличии
в настоящее время достаточное
количество соответствующих легальных
схем. В частности, зачастую используется
так называемая спиртосодержащая схема,
по которой налогоплательщики с
целью получения налоговых
В настоящее время гарантом правомерности применения нулевой ставки акциза являются банки, однако налоговое законодательство не дает однозначного ответа на вопрос о регламенте предоставления данной гарантии, поэтому в случае нарушения налогового законодательства, выявленного в процессе налоговой проверки, банки ответственности не несут. Предполагается, что в ближайшей перспективе будут четко установлены границы ответственности банков за неправомерное применение налогоплательщиками освобождения от уплаты акцизов, что, несомненно, должно привести к более взвешенному подходу банков к предоставлению данной гарантии.
Что касается ставок акцизов, то за последние
годы налогоплательщики привыкли к
механизму их индексации, - он отменен
не будет. В то же время сложная
ситуация с ценообразованием в сфере
реализации нефтепродуктов вынуждает
внести существенные коррективы. Предполагается,
что ставки акцизов на нефтепродукты
на 2009-2010 гг. индексироваться не будут,
а в дальнейшей перспективе они
будут снижаться, но только для тех
производителей, которые реализуют
бензин и дизельное топливо более
высокого класса, нежели остальные. Прогноз
для остальных ставок подакцизных
товаров сделать пока невозможно,
поскольку все будет зависеть
от прогнозируемого индекса
Таким образом, перспективы развития акцизов в РФ связаны с уточнением перечня подакцизной продукции, дифференциацией ставок и исчислением и уплатой акцизов на спиртосодержащую продукцию и нефтепродукты.
Косвенные налоги часто критикуют, ссылаясь на то, что они регрессивны и недемократичны, но в тоже время, по мнению многих исследователей, косвенные налоги являются оптимальными для нестабильной экономики. Косвенные налоги еще не одно столетие будут использоваться государствами, совершенствоваться и приносить значительные поступления в бюджет.
Заключение
Отход от принципов административного управления экономикой и вступление на рыночный путь развития выдвигают на первый план проблему налогового регулирования экономических процессов. В этих условиях законодательным органам необходимо проводить гибкую налоговую политику, позволяющую оптимально сочетать интересы государственной казны с интересами отдельных предприятий, а также с интересами граждан-налогоплательщиков.
Налоговая система России, в том
числе и система косвенных
налогов, далеко не совершенна. Необходимо
ее изменение, качественное реформирование.
Однако это необходимо производить
крайне осторожно и взвешенно. Логически
вполне понятно желание в условиях
острой нехватки бюджетных средств
усилить фискальную направленность
налогов, однако, недооценка социального
аспекта проблемы чревата худшими
последствиями, чем дефицит бюджета.
Устранение дефицитности бюджета за
счет изъятия налогов у предприятий
является основным недостатком налоговой
системы в России. Нет достаточной
увязки налоговой системы с развитием
экономики и деятельностью
Система косвенных налогов должна
базироваться на оптимальном сочетании
интересов всех социальных слоев
общества - предпринимателей, работников,
государственных служащих, учащихся,
пенсионеров и других, которые
имеют большие различия в количестве
получаемых доходов. Такая социальная
функция косвенных налогов
Налоговая система России не учитывает то, что она функционирует в условиях монопольного ценообразования. Это обусловливает ее инфляционный характер, так как она стимулирует “вздувание” цен. И такое явление вполне закономерно - ведь производители товаров стремятся переложить все бремя налогового давления на непосредственных и конечных
Список использованных источников
Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая и вторая – М.: Проспект, КноРус, 2010. - 704 с.;
Закон Курской областной Думы «Об исполнении областного бюджета за 2008 год» от 25 июня 2009 года;
Закон Курской областной Думы «Об исполнении областного бюджета за 2009 год» от 15 августа 2010 года;
Александров, И.М. Налоги и налогообложение: учебник / И.М. Александров. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко». 2007. – 296с.;
Басов С.В. Налоговый контроль за поступлением в бюджет налога на добавленную стоимость. М. «Маркет ДС Корпорейшн.», 2006.;
Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2008. – 232 с.;
Захарькин, В.Р. Налог на добавленную стоимость: новое в законодательстве / В.Р. Захарькин. – М.: Омега – Л. 2009. – 123с.;
Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для вузов - М.: Издательство БЕК, 2007. – 504 с.;
Малис Н.И. Кризис: налоги реформируются / Н. И. Малис /Налоговый вестник. - 2009. - № 5
Мамрукова, О.И. Налоги и налогообложение: Курс лекций / О.И. Мамрукова. – 5-е изд., доп. и испр. – М.: Омега – Л. 2006. – 330с;
Основные направления
Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник / В.Г. Пансков. – 7-е изд. – М.: МЦФЭР. 2006. – 592с.;
Перов, А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт.2009. – 718с.;
Яковлева Н.В. Акциз и фискальная монополия: история возникновения и перспективы развития. М.Компания Спутник+. 2008.;
Талаш А.А. Налоговая политика: ближайшие перспективы / А. А. Талаш // Аудиторские ведомости. - 2009. - № 10. - С. 57-64.
Харисов И.Ф. Налоговая политика России в кризисный период / И. Ф. Харисов //Финансовое право. - 2009. - № 9. - С. 26-29.
htpp://nds-ks. Ивлиева М.Ф. Правовые
проблемы косвенного
Приложение А
Объект налогообложения |
Операции |
1 |
2 |
Реализация |
1)на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров; 2)(продажа) лицами переданных
им на основании приговоров
или решений судов, |
Передача |
1)на территории РФ лицами
произведенных ими из 2) в структуре организации
произведенных подакцизных 3) на территории РФ лицами
произведенных ими подакцизных
товаров (за исключением 4) на территории РФ организацией
(хозяйственным обществом или
товариществом) произведенных 5) произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе (за исключением нефтепродуктов) |
Получение |
(оприходование) |
Ввоз |
подакцизных товаров на таможенную территорию РФ |
Приложение Б
Виды подакцизных товаров |
Ставка |
1 |
2 |
Спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) |
30 руб. 50 коп. за 1 литр безводного этилового спирта |
Спиртосодержащая парфюмерно- |
0 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах |
Спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке |
0 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах |
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 % включительно (за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта) |
210 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах |
Алкогольная продукция с
объемной долей этилового спирта
до 9 % включительно (за исключением
вин натуральных, в том числе
шампанских, игристых, газированных, шипучих,
натуральных напитков с объемной
долей этилового спирта не более
6% объема готовой продукции, изготовленных
из виноматериалов, произведенных без
добавления этилового спирта) и спиртосодержащая
продукция (за исключением спиртосодержащей
парфюмерно-косметической |
158 руб. 00 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах |
Вина натуральные (за исключением шампанских, игристых, газированных, шипучих), натуральные напитки с объемной долей этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленные из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта. |
3 руб. 50 коп. за 1 литр |
Вина шампанские, игристые, газированные, шипучие |
14 руб. 00 коп за 1 литр |
пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового до 0,5% включительно |
0 руб. 00 коп. за 1 литр |
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5 и до 8,6% включительно |
9 руб. 00 коп. за 1 литр |
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 8,6% |
14 руб. 00 коп. за 1 литр |
Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции) |
422 руб. 00 коп. за 1 кг |
Сигары |
25 руб. 00 коп. за 1 штуку |
Сигариллы, биди, кретек |
360 руб. 00 коп. за 1000 штук |
Сигареты с фильтром |
205 руб. 00 коп. за 1000 штук + 6,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 250 руб. 00 коп. за 1000 штук |
Сигареты без фильтра, папиросы |
125 руб. 00 коп. за 1000 штук + 6,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 155 руб. 00 коп. за 1000 штук |
Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с. включительно) |
0 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно |
23 руб. 90 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) , мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с) |
235 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.) |
Моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей |
3246 руб. 10 коп. за 1 тонну |
Прямогонный бензин |
4290 руб. 00 коп. за 1 тонну |