Местные налоги в г. Архангельск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Итак, для того, чтобы начать работу над курсовой, нам потребовалось найти само понятие местных налогов. В соответствии с определением, данным в статье 12, местными признаются налоги, установленные Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. В соответствии со статьёй 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся:
земельный налог;
налог на имущество физических лиц.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Местные налоги в России………………………………………….5
1.1 Земельный налог……………………………………………………..….…13
1.2 Налог на имущество физических лиц……………………………………17
1.3 Выводы по Главе 1………………………………………………………....20
Глава 2. Местные налоги в странах Запада………………….……………21
Глава 3. Местные налоги в г. Архангельск………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………31
Список используемой литературы………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya nalogi.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

Содержание 

 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Местные налоги в России………………………………………….5

1.1 Земельный налог……………………………………………………..….…13

1.2 Налог на имущество физических лиц……………………………………17

1.3 Выводы по Главе 1………………………………………………………....20

Глава 2. Местные налоги в странах Запада………………….……………21

Глава 3. Местные налоги в г. Архангельск………………………………..27

Заключение………………………………………………………………………31

Список используемой литературы…………………………………………….33

Приложение……………………………………………………………………..36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Итак, для того, чтобы начать работу над курсовой, нам потребовалось найти само понятие местных налогов. В соответствии с определением, данным в статье 12, местными признаются налоги, установленные Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.  В соответствии со статьёй 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся:

  1. земельный налог;
  2. налог на имущество физических лиц.

Большой юридический  словарь даёт следующее более широкое описание этого явления: Местные налоги и сборы (англ. regional taxes and duties) – по законодательству РФ о налогах и сборах налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований (ст. 12 НК РФ). М.н. и с. в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчётности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК РФ, не могут устанавливаться. В соответствии со ст. 15 НК РФ к М.н. и с. относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследование или дарение; местные лицензионные сборы. Информация и копии нормативных правовых актов об установлении и отмене М.н. и с. направляются органами местного самоуправления в МНС РФ и Минфин РФ, а также в соответствующие региональные налоговые органы, и финансовые органы. Сведения о действующих М.н. и с. и об их основных положениях не реже одного раза в год публикуются соответствующими региональными налоговыми органами. См. также Региональные налоги и сборы; Федеральные налоги и сборы. [30]

Исходя из приведённых  определений, мы можем сделать вывод о том, что налоговое законодательство в РФ имеет сложную структуру и подвержено частому реформированию. Местные налоги используются исключительно для формирования местного бюджета. В целом, следует отметить, что без укрепления финансовой основы местного самоуправления, повышения финансовой самостоятельности муниципальных образований невозможно добиться эффективности местного самоуправления, качества предоставляемых муниципальными службами общественных услуг населению. Этим и объясняется актуальность выбранной темы. Целью курсовой работы является определение роли и значения местных налогов в налоговой системе России на современном этапе. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи. Во-первых, следует раскрыть сущность местных налогов в соответствии с нормативно-правовыми документами, а также изучить механизм их взимания в РФ. Во-вторых, необходимо познакомиться с опытом западных стран в применении ими налогового обложения на местном уровне. В-третьих, важно рассмотреть и оценить систему местного налогообложения города Архангельска. Решение поставленных задач позволит определить пути развития и совершенствования системы местного налогообложения.

 

 

 

Глава 1. Местные налоги в России

Современная налоговая  система включает в себя различные виды налогов. Налоги представляют собой не только обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, но и источник информации о состоянии государственного бюджета (и централизованных внебюджетных фондов). Последнее объясняется тем, что через систему налогов и других обязательных платежей (как самостоятельную систему в этом случае) осуществляется мониторинг доходной части бюджета (и централизованных внебюджетных фондов).

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в формe отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Таким образом, сущность налога составляет изъятие государством в свою пользу определённой части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса [9, с. 34].

Различия в налогах  зависят от характера облагаемых доходов и расходов. Природа этих доходов и расходов тоже является признаком классификации налогов. Особое значение имеет дифференциация налогов по источнику обложения: издержки производства (себестоимость); прибыль; валовая прибыль; совокупный доход; чистый доход, капитал и т.д. Статьёй 12 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29 июля 2004 г. №95-ФЗ) определено, что в Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды налогов по категориям (табл. 1.1).

 

Таблица 1.1. Классификация налогов Российской Федерации

Федеральные налоги и  сборы

Региональные налоги и сборы

Местные налоги и сборы

1. Налог на добавленную  стоимость (НДС)

2. Акцизы

3. Налог на прибыль  организаций

4. Налог на доходы  с физических лиц

5. Единый социальный  налог

6. Государственная пошлина

1. Налог на имущество

организаций

2. Транспортный налог

3. Налог на игорный  бизнес

1. Земельный налог

2.Налог на имущество физических лиц

7. Налог на добычу  полезных ископаемых

   

8. Налог на наследование  или дарение

   

9. Сборы за пользование  объектами

   

животного мира и водных биологических ресурсов

   

10. Водный налог

   

 

В зависимости от уровня органа власти, устанавливающего налоги, все налоги подразделяются на три  вида: федеральные налоги (на уровне России); региональные налоги (на уровне субъекта Федерации); местные (на уровне органа местного самоуправления). Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. Важно также отметить, что в РФ существуют специальные налоговые режимы:

1.Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

2.Упрощённая система  налогообложения.

3.Система налогообложения  в виде единого налога на  вменённый доход для отдельных  видов деятельности.

4.Система налогообложения  при выполнении соглашений о  разделе продукции.

В настоящее время  систему местных налогов составляют всего два налога – налог на имущество физических лиц и земельный налог. В связи с сокращением числа местных налогов бюджеты муниципальных образований испытывают дефицит. При формировании доходов местных бюджетов: суммарные поступления от них составляют несколько процентов от всех доходов местных бюджетов. Кроме того, местные налоги закрепляются за бюджетами поселений и городских округов, а муниципальные районы (кроме районов, имеющих межселенные территории) не имеют собственных местных налогов.

В перспективе налоговая реформа  предусматривает введение налога на недвижимость, который заменит два  действующих местных налога – налог на имущество физических и юридических лиц и земельный налог.

Трёхуровневая система налогообложения в России реализуется следующим образом. Федеральный законодатель устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения. Это закреплено и в Конституции РФ и в НК РФ. На региональном и местном уровнях законодательная (представительная) власть (в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ) может устанавливать конкретные налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, налоговые льготы взноса [9, с. 39].

Земельный налог и налог на имущество  физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено законом. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях  городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов  РФ.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Представительными органами муниципальных  образований (законодательными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Перспективным источником расширения доходной базы местных бюджетов может стать модернизация земельного налога. Многие проблемы, влияющие на поступление данного налога, требуют решения на федеральном уровне, в том числе в части совершенствования кадастровой оценки земель, инвентаризации льгот по налогу, установленных федеральным законодательством, внесения изменений в действующее законодательство по обеспечению обязательной регистрации собственности граждан.

Основными направлениями налоговой  политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации было предусмотрено введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц взноса [19]. Учитывая сложность и комплексный характер этой реформы, в прошедшем периоде велась работа по подготовке к введению налога на недвижимость в Российской Федерации. В бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2010–2012 годах» указывается на необходимость скорейшего создания условий для введения местного налога на недвижимость, прежде всего, завершение формирования кадастра объектов недвижимости. 

Минэкономразвития России осуществляет разработку нормативных  правовых актов в целях реализации положений проекта федерального закона №445126–4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и другие законодательные акты Российской Федерации». Также были разработаны и утверждены:

– федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», которым введено понятие кадастровой стоимости объекта недвижимости, раскрывается цель оценки, предполагаемое использование результата оценки;

– методические рекомендации по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости жилого фонда для целей налогообложения, методические рекомендации по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения.

Указанные документы разработаны  и утверждены Минэкономразвития  России для целей проекта Международного банка реконструкции и развития «Разработка и тестирование системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации», который был реализован с августа 2007 г. по сентябрь 2009 г. на территории четырех субъектов Российской Федерации (Республика Татарстан, Кемеровская, Тверская и Калужская области). Цель Проекта – разработка и тестирование системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации как основы введения на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость [12, с. 21]. После включения в НК РФ главы, регулирующей налогообложение недвижимости, налог на недвижимость может быть введён в тех субъектах РФ, где проведён кадастровый учёт объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости. На основании анализа результатов работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости планируется подготовить проект соответствующих изменений в НК РФ, которые должны предусматривать последовательный и постепенный переход к новому налогу от действующих налога на имущество организаций и земельного налога, а также предельные сроки такого перехода.

Информация о работе Местные налоги в г. Архангельск