Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 23:07, курсовая работа
Итак, для того, чтобы начать работу над курсовой, нам потребовалось найти само понятие местных налогов. В соответствии с определением, данным в статье 12, местными признаются налоги, установленные Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. В соответствии со статьёй 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся:
земельный налог;
налог на имущество физических лиц.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Местные налоги в России………………………………………….5
1.1 Земельный налог……………………………………………………..….…13
1.2 Налог на имущество физических лиц……………………………………17
1.3 Выводы по Главе 1………………………………………………………....20
Глава 2. Местные налоги в странах Запада………………….……………21
Глава 3. Местные налоги в г. Архангельск………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………31
Список используемой литературы………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Местные налоги в России………………………………………….5
1.1 Земельный налог……………………………………………………..….…
1.2 Налог на имущество физических лиц……………………………………17
1.3 Выводы по Главе 1………………………………………………………....20
Глава 2. Местные налоги в странах Запада………………….……………21
Глава 3. Местные налоги в г. Архангельск………………………………..27
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….33
Приложение……………………………………………………
Введение
Итак, для того, чтобы начать работу над курсовой, нам потребовалось найти само понятие местных налогов. В соответствии с определением, данным в статье 12, местными признаются налоги, установленные Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. В соответствии со статьёй 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся:
Большой юридический словарь даёт следующее более широкое описание этого явления: Местные налоги и сборы (англ. regional taxes and duties) – по законодательству РФ о налогах и сборах налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований (ст. 12 НК РФ). М.н. и с. в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчётности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК РФ, не могут устанавливаться. В соответствии со ст. 15 НК РФ к М.н. и с. относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на наследование или дарение; местные лицензионные сборы. Информация и копии нормативных правовых актов об установлении и отмене М.н. и с. направляются органами местного самоуправления в МНС РФ и Минфин РФ, а также в соответствующие региональные налоговые органы, и финансовые органы. Сведения о действующих М.н. и с. и об их основных положениях не реже одного раза в год публикуются соответствующими региональными налоговыми органами. См. также Региональные налоги и сборы; Федеральные налоги и сборы. [30]
Исходя из приведённых определений, мы можем сделать вывод о том, что налоговое законодательство в РФ имеет сложную структуру и подвержено частому реформированию. Местные налоги используются исключительно для формирования местного бюджета. В целом, следует отметить, что без укрепления финансовой основы местного самоуправления, повышения финансовой самостоятельности муниципальных образований невозможно добиться эффективности местного самоуправления, качества предоставляемых муниципальными службами общественных услуг населению. Этим и объясняется актуальность выбранной темы. Целью курсовой работы является определение роли и значения местных налогов в налоговой системе России на современном этапе. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи. Во-первых, следует раскрыть сущность местных налогов в соответствии с нормативно-правовыми документами, а также изучить механизм их взимания в РФ. Во-вторых, необходимо познакомиться с опытом западных стран в применении ими налогового обложения на местном уровне. В-третьих, важно рассмотреть и оценить систему местного налогообложения города Архангельска. Решение поставленных задач позволит определить пути развития и совершенствования системы местного налогообложения.
Глава 1. Местные налоги в России
Современная налоговая система включает в себя различные виды налогов. Налоги представляют собой не только обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, но и источник информации о состоянии государственного бюджета (и централизованных внебюджетных фондов). Последнее объясняется тем, что через систему налогов и других обязательных платежей (как самостоятельную систему в этом случае) осуществляется мониторинг доходной части бюджета (и централизованных внебюджетных фондов).
Налог – обязательный,
индивидуально безвозмездный
Различия в налогах зависят от характера облагаемых доходов и расходов. Природа этих доходов и расходов тоже является признаком классификации налогов. Особое значение имеет дифференциация налогов по источнику обложения: издержки производства (себестоимость); прибыль; валовая прибыль; совокупный доход; чистый доход, капитал и т.д. Статьёй 12 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29 июля 2004 г. №95-ФЗ) определено, что в Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды налогов по категориям (табл. 1.1).
Таблица 1.1. Классификация налогов Российской Федерации
Федеральные налоги и сборы |
Региональные налоги и сборы |
Местные налоги и сборы |
1. Налог на добавленную стоимость (НДС) 2. Акцизы 3. Налог на прибыль организаций 4. Налог на доходы с физических лиц 5. Единый социальный налог 6. Государственная пошлина |
1. Налог на имущество организаций 2. Транспортный налог 3. Налог на игорный бизнес |
1. Земельный налог 2.Налог на имущество физических лиц |
7. Налог на добычу полезных ископаемых |
||
8. Налог на наследование или дарение |
||
9. Сборы за пользование объектами |
||
животного мира и водных биологических ресурсов |
||
10. Водный налог |
В зависимости от уровня органа власти, устанавливающего налоги, все налоги подразделяются на три вида: федеральные налоги (на уровне России); региональные налоги (на уровне субъекта Федерации); местные (на уровне органа местного самоуправления). Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. Важно также отметить, что в РФ существуют специальные налоговые режимы:
1.Система налогообложения
для сельскохозяйственных
2.Упрощённая система налогообложения.
3.Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности.
4.Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
В настоящее время
систему местных налогов
В перспективе налоговая реформа предусматривает введение налога на недвижимость, который заменит два действующих местных налога – налог на имущество физических и юридических лиц и земельный налог.
Трёхуровневая система налогообложения в России реализуется следующим образом. Федеральный законодатель устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения. Это закреплено и в Конституции РФ и в НК РФ. На региональном и местном уровнях законодательная (представительная) власть (в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ) может устанавливать конкретные налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, налоговые льготы взноса [9, с. 39].
Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено законом. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов РФ.
При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
Представительными органами муниципальных образований (законодательными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Перспективным источником расширения доходной базы местных бюджетов может стать модернизация земельного налога. Многие проблемы, влияющие на поступление данного налога, требуют решения на федеральном уровне, в том числе в части совершенствования кадастровой оценки земель, инвентаризации льгот по налогу, установленных федеральным законодательством, внесения изменений в действующее законодательство по обеспечению обязательной регистрации собственности граждан.
Основными направлениями налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации было предусмотрено введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц взноса [19]. Учитывая сложность и комплексный характер этой реформы, в прошедшем периоде велась работа по подготовке к введению налога на недвижимость в Российской Федерации. В бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2010–2012 годах» указывается на необходимость скорейшего создания условий для введения местного налога на недвижимость, прежде всего, завершение формирования кадастра объектов недвижимости.
Минэкономразвития России осуществляет разработку нормативных правовых актов в целях реализации положений проекта федерального закона №445126–4 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и другие законодательные акты Российской Федерации». Также были разработаны и утверждены:
– федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», которым введено понятие кадастровой стоимости объекта недвижимости, раскрывается цель оценки, предполагаемое использование результата оценки;
– методические рекомендации по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости жилого фонда для целей налогообложения, методические рекомендации по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения.
Указанные документы разработаны и утверждены Минэкономразвития России для целей проекта Международного банка реконструкции и развития «Разработка и тестирование системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации», который был реализован с августа 2007 г. по сентябрь 2009 г. на территории четырех субъектов Российской Федерации (Республика Татарстан, Кемеровская, Тверская и Калужская области). Цель Проекта – разработка и тестирование системы кадастровой (массовой) оценки недвижимости в Российской Федерации как основы введения на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость [12, с. 21]. После включения в НК РФ главы, регулирующей налогообложение недвижимости, налог на недвижимость может быть введён в тех субъектах РФ, где проведён кадастровый учёт объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости. На основании анализа результатов работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости планируется подготовить проект соответствующих изменений в НК РФ, которые должны предусматривать последовательный и постепенный переход к новому налогу от действующих налога на имущество организаций и земельного налога, а также предельные сроки такого перехода.