Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 23:07, курсовая работа
Итак, для того, чтобы начать работу над курсовой, нам потребовалось найти само понятие местных налогов. В соответствии с определением, данным в статье 12, местными признаются налоги, установленные Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. В соответствии со статьёй 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся:
земельный налог;
налог на имущество физических лиц.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Местные налоги в России………………………………………….5
1.1 Земельный налог……………………………………………………..….…13
1.2 Налог на имущество физических лиц……………………………………17
1.3 Выводы по Главе 1………………………………………………………....20
Глава 2. Местные налоги в странах Запада………………….……………21
Глава 3. Местные налоги в г. Архангельск………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………31
Список используемой литературы………………………
Разграничение налоговых сфер
По мнению западных специалистов, формирование налоговых систем каждого уровня может осуществляться как путём введения собственных налогов, так и посредством разделения совместных налогов. Например, в ФРГ согласно законодательству не допускается параллельное взимание одинаковых налогов на уровне федерации и общин, то есть на местах могут взиматься только те налоги, которые не имеют аналогов в федеральном бюджете. В ряде же стран местные налоги начисляются как надбавка к налогам центрального правительства. Они устанавливаются в определённом проценте к государственным налогам, собираемым на территории местных органов власти. Таким образом, в Италии в местные бюджеты попадает часть сборов по поземельному и сельскохозяйственному налогам. В США, ФРГ и Франции на местные органы власти возложен сбор подоходного налога (с физических лиц и с компаний) и налога на добавленную стоимость (в ФРГ и Франции), при этом при передаче собранной суммы в госбюджет определённый процент финансовых средств оседает на местах и используется для решения местных проблем.
В последние десятилетия роль местных органов в функционировании государственной власти на Западе значительно возросла, что нашло отражение в законодательстве и существующей практике. Так, например, американская федерация основывается на принципе жёсткого разграничения сфер деятельности федеральных властей, властей штатов и местных органов власти. Местные органы власти в США автономны в проведении налогово-бюджетной политики и обладают широкими правами по введению налогов и сборов. Местные бюджеты не учитываются в итоге федерального бюджета, и единого общегосударственного бюджета в стране нет. В период нахождения у власти правительства Рейгана (1980 - 1988 годы) была провозглашена концепция "нового федерализма", в соответствии, с которой были сокращены размеры федеральной помощи органам местного самоуправления и расширены их полномочия по использованию собственных финансовых ресурсов. Во Франции законом "О правах и свободах коммун, департаментов и регионов", принятом в 1982 году, была в значительной степени повышена самостоятельность власти на местах, а все звенья финансовой системы стали автономными. Автономная налоговая политика местных властей в странах Запада не идёт вразрез с финансовой политикой государства в целом. Напротив, расширение самостоятельности органов местного самоуправления придаёт большую манёвренность финансовой системе страны, позволяя решать экономические проблемы регионального и местного уровня, не отвлекая средств из центрального бюджета.
Глава 3. Местные налоги в г. Архангельск
Местные органы самоуправления в России представляют территории с разным социальным уровнем развития населения и разными климатическими особенностями. Так, в особом социальном и климатическом положении находятся малочисленные народы Севера. В этой связи для данной категории населения на местном уровне необходимо выработать особый механизм налогообложения.
Губернатор Архангельской области И.А.ОРЛОВ утвердил основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2013 год и на среднесрочную перспективу Постановлением Правительства Архангельской области от 03.07.2012 N 286-пп. Согласно данному документу «бюджетная и налоговая политика должна быть направлена на создание условий для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Архангельской области и повышение качества жизни населения Архангельской области». [24] Акцент ставится на сокращении бюджетных расходов за счёт местной налоговой политики:
«Следует изменить подход к источникам финансирования расходов областного бюджета, а именно: реально оценивать тенденцию сокращения финансовой поддержки Архангельской области из федерального бюджета и в большей степени ориентироваться на собственные налоговые и неналоговые доходы областного бюджета.
Росту налоговой базы и повышению финансовой самостоятельности Архангельской области должно способствовать создание условий для привлечения инвестиций, увеличения количества рабочих мест и мобилизации налогового потенциала от существующих объектов налогообложения.
Необходимо продолжить совершенствование существующих и внедрение новых инструментов поддержки инвесторов и инноваций, в том числе расширение практики использования механизмов государственно-частного партнёрства и финансирования проектов за счёт инвестиционного фонда Архангельской области». [24]
Однако, принимая во внимание сложившуюся в области обстановку и разрушение основных градообразующих предприятий, возникает резонный вопрос – откуда же в городе будет привлекаться финансирование местного бюджета?
Накануне праздника Первомай было объявлено, что профсоюз работников лесной сферы намерен прийти с шарами чёрного цвета. Таким образом "лесники" хотели привлечь внимание органов власти к кризисной ситуации, которая сложилась на многих предприятиях отрасли. В итоге на праздничное шествие с воздушными шарами траурного цвета пришли только работники Соломбальского ЦБК, где уже месяц как остановлено производство. Руководство комбината сообщило, что планирует к 1 июня уволить около 1000 работников, ссылаясь на нерентабельность завода. Рядом с черными шарами виднелись лозунги, которые призывали сохранить рабочие места и поддержать производство.
По словам Алексея Костина, председателя обкома лесников, в области сегодня нет ни одного предприятия, которое в той или иной степени не испытывало бы социально-экономических трудностей. А ведь в ЛПК трудятся около 26 тысяч человек.
Напомним, как ранее сообщал официальный сайт областной Федерации профсоюзов, с февраля 2013 года введено конкурсное производство в Луковецком леспромхозе (Холмогорский район). Практически аналогичная ситуация в Борецком леспромхозе (Виноградовский район). Предприятие с 15 апреля по 31 мая находится в простое, 20% трудового коллектива получают 2/3 средней заработной платы, остальные — в вынужденных или плановых отпусках. В простое находится и Конецгорский ЛПХ (Виноградовский район).
Рыбной промышленности Поморья приходится также тяжело. Такой вывод напрашивается на основании информации, предоставленной профсоюзами. Как явствует из него, трудовой коллектив Архангельского тралового флота всерьёз обеспокоен предстоящим переводом в другой порт. А это, в свою очередь, чревато потерей самого предприятия, его кадров, береговой инфраструктуры и социальной сферы.
Представители профсоюза говорят, что база тралфлота никогда не была прибыльной, но экипажи были обеспечены работой, а страна — рыбой. А ведь в 2002–2003 годах флот выжил только благодаря облову пелагических пород (сельди, скумбрии, путассу, мойвы, сайки). При небольших квотах на донные (всего 5000 т) флот устоял. В настоящее время, имея достаточное количество квот, предприятие находится в долгах.
«Когда Президент говорит об инвестициях в человека и радеет за рост благосостояния населения, на нашем предприятии появились долги по перечислению заработной платы, наметилась тенденция на её уменьшение.
Создаётся впечатление, что идёт подготовка для увода старейшего флота из Архангельска в другой порт. Принимаемые управленческие решения идут вразрез с политикой Президента РФ В.В. Путина, который обозначил одним из приоритетных направлений деятельности правительства на ближайшие годы создание новых качественных рабочих мест, тогда как с начала года с нашего предприятия уже уволено порядка 100 человек. В такой ситуации люди готовы выйти на забастовку». [28]
Ещё в октябре 2012-го Министерство экономического развития РФ провело общественные слушания относительно грядущей судьбы предприятия. Планировалось до Нового года организовать и провести конкурс, дабы с помощью него определить нового владельца. Однако сроки стали пробуксовывать – в назначенный отрезок времени процедуру провернуть не удалось, было решено перенести ее на январь или февраль. [29] В настоящее время стоимость приватизации 100% акций ОАО "Архангельский траловый флот" будет определена к июлю 2013 года. Об этом сообщила глава Росимущества Ольга Дергунова, сообщает ИТАР-ТАСС. У самого Архангельского тралового флота есть надежда остаться в родной области. «При этом все – и федерация, и субъект, и менеджмент компании – сошлись во мнении: активу крайне нужен инвестор с финансовым инструментом и капиталом, для того чтобы компания могла развиваться. Не жить в состоянии, в котором находится, а именно развиваться». [27]
Таким образом, для того, чтобы пополнять доходную часть местного и регионального бюджета налогами, нашему городу и области необходимо развивать и помогать становлению имеющихся у неё предприятий, которые могли бы обеспечить достойную жизнь местным жителям.
В Приложении представлен перечень региональных и местных налогов по состоянию на 05.05.2013. Материал взят из правовой информационной базы КонсультантПлюс.
Заключение
Многочисленные местные налоги и сборы играют важную роль в фискальной политике многих государств, где считается, что они должны занимать 1 место среди источников формирования бюджетов муниципальных образований. Однако в настоящее время в РФ выделяют лишь 2 обязательных местных налога: земельный налог; налог на имущество физических лиц. В этой связи доля собственных налоговых доходов местных бюджетов находится на катастрофически низком уровне. В данной работе можно проследить тенденции развития и пути совершенствования местного налогообложения. Развитие земельных отношений – это процесс, связанный с объективными изменениями производительных сил и производственных отношений в обществе. Поэтому вполне закономерным является появление новых форм земельного налогообложения. Проблема состоит лишь в том, чтобы эти формы земельного налогообложения находили адекватное законодательное регулирование представительными органами МО РФ.
Земельный налог является местным налогом, обязательным к уплате на территориях муниципальных образований, представительные органы, власти которых приняли нормативный правовой акт о введении земельного налога. Он регулируется главой 31 НК РФ. База по налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом обложения (ст. 390). Налоговые ставки устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов федерального значения и не могут превышать ставки, определённые п. 1 ст. 394 НК РФ. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчётный период с 1 января 2008 г. – 1й, 2й и 3й кварталы календарного года. Статистические данные показывают все увеличивающуюся роль земельного налога в наполнении местных бюджетов.
Налог на имущество физических лиц отнесён в п. 2 ст. 15 НК РФ к местным налогам, обложение данным налогом регулируется Законом РФ от 09.12.1991 №2003–1 «О налогах на имущество физических лиц», который введён в действие с 1 января 1992 года. Налогоплательщиками могут быть все граждане РФ, которые имеют в собственности имущество. Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются представительными органами местного самоуправления в определённых законом пределах.
Реформирование имущественного налогообложения организаций и физических лиц предусматривает включение в налоговую систему Российской Федерации местного налога на недвижимость. Работы по массовой оценке объектов недвижимости в пилотных регионах завершены. После включения в НК РФ главы, регулирующей налогообложение недвижимости, налог на недвижимость может быть введён в тех субъектах РФ, где проведён кадастровый учёт объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости.
В рамках межбюджетного
регулирования к доходам
Список литературы