Местные налоги в г. Архангельск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Итак, для того, чтобы начать работу над курсовой, нам потребовалось найти само понятие местных налогов. В соответствии с определением, данным в статье 12, местными признаются налоги, установленные Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. В соответствии со статьёй 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся:
земельный налог;
налог на имущество физических лиц.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Местные налоги в России………………………………………….5
1.1 Земельный налог……………………………………………………..….…13
1.2 Налог на имущество физических лиц……………………………………17
1.3 Выводы по Главе 1………………………………………………………....20
Глава 2. Местные налоги в странах Запада………………….……………21
Глава 3. Местные налоги в г. Архангельск………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………31
Список используемой литературы………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya nalogi.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

Итак, в целях увеличения поступлений в местные бюджеты по земельному налогу необходимо исключить практику предоставления на федеральном уровне льгот по земельному налогу, а также по всем региональным и местным налогам. При этом следует одновременно отменить или компенсировать из федерального бюджета действующие льготы по этим налогам, установленные на федеральном уровне. Таким образом, при данном подходе можно вести полный государственный учёт земель и стимулировать федеральные органы власти, вовлекать их в хозяйственный оборот.

 В новом бюджетном  послании Путина на 2013-2015 год [22] отмечается следующее: «В числе конкретных предложений — неповышение налоговой нагрузки на несырьевые секторы экономики «по крайней мере, до 2018 г.», порядок расчёта средней цены на нефть для применения бюджетного правила, учреждение Российского финансового агентства и создание единого портала бюджетной системы Российской Федерации. Инициатива экс-президента Дмитрия Медведева из бюджетного послания 2011 г. о скором введении налога на недвижимость в послании Путина развития не нашла: в документе даже нет этого слова». 
[21]  Тем не менее, Министерство финансов и Минэкономразвития согласовали законопроект о взимании единого налога на недвижимость с её кадастровой стоимости. Об этом со ссылкой на федеральных чиновников пишет в номере от 19 марта 2013 г. газета "Ведомости". Как отмечает издание, на федеральном уровне ведомства приняли решение зафиксировать только максимальную ставку, которая для жилья составит 0,1 процента (0,5 процента для иных зданий), и единый налоговый вычет (20 квадратных метров на объект независимо от числа собственников). Все остальные параметры (общая ставка, дополнительные вычеты) будут определять регионы. При этом законопроектом предусмотрена повышенная ставка в размере 0,5 процента для рантье, владеющих недвижимостью совокупной стоимостью свыше 300 миллионов рублей. Кроме того, для роскошного жилья площадью более 1000 "квадратов" ставка может достигнуть 2 процентов. Предполагается, что этот налог придётся платить независимо от стоимости объекта. Министерства должны придумать механизм, чтобы независимо от формы собственности и прописки владельца подобная недвижимость облагалась высоким налогом.

Налог на недвижимое имущество физических лиц с его  рыночной оценки должен быть введён с 2014 года, а Госдума должна принять  законопроект к июню текущего года. По оценкам Федеральной налоговой  службы России, средний размер налога вырастет с 686 рублей с квартиры в 2011 году до 1466 рублей. Налог на среднестатистическую российскую квартиру площадью 55 "квадратов" составит 1120 рублей.

Планируется, что  новый закон позволит в целом  по стране увеличить сборы налога с физических лиц почти в шесть раз до 120–130 миллиардов рублей. Количество подлежащей налогообложению недвижимости может увеличиться с 35,44 миллиона объектов в 2011 году до 70,26 миллиона объектов. [23]

Далее мы перейдём к характеристике налогов, которые являются обязательными для местных органов самоуправления: земельный налог, налог на имущество физических лиц. В этой связи доля собственных налоговых доходов местных бюджетов находится на катастрофически низком уровне. В рамках межбюджетного регулирования в настоящее время к доходам местных бюджетов можно отнести поступления от следующих федеральных и региональных налогов: на первом месте – налог на доходы физических лиц. Это один из главных источников доходов, поступающих в местные бюджеты. Его величины в муниципалитетах страны находится в интервале 50–80 % от доходной части местных бюджетов. На втором месте находятся имущественные налоги на физических лиц, организации, земельный налог. Одной из возможностей пополнить местные бюджеты – взимание налога на право розничной торговли подакцизными товарами. Кроме того, можно передать право взимать акциз по некоторым видам подакцизных товаров на местный уровень, например, по таким подакцизным товарам, как пиво и ювелирные изделия.

До Октябрьской  революции в России существовала система местных налогов, которые не были связаны с государственными и поступали в доход земства, к ним относились: промышленный сбор, взимаемый с торговых документов; сбор с недвижимости, уплачиваемый с промышленных помещений; подомовой налог, введенный с 1863 г. вместо ранее действовавшего подушного налога. С 1920 г. начинается процесс сокращения местных налогов и повышается роль союзных налогов, как основных источников доходов бюджетов всех уровней.

Законом РФ «Об  основах налоговой системы в РФ» предусматривался перечень местных налогов и сборов, вначале включающий 21, а позже дополненный ещё двумя налогами. Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей. Конституционность данного положения Закона была подтверждена постановлением Конституционного суда РФ 21 марта 1997г.  Местные органы самоуправления имеют право предоставлять целевые налоговые льготы на основе налоговых соглашений в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты, предприятиям любых организационно - правовых форм и форм собственности в случае выполнения ими особо важных заказов по социально-экономическому развитию территорий или оказания особо важных услуг населению данной территории. Ставки местных налогов и сборов также могут быть уменьшены по решению местных органов, но в пределах доходных источников соответствующих бюджетов. К основным местным налогам, установленным федеральными законами и взимаемым на территории страны относятся: налог на имущество физических лиц; земельный налог. По некоторым налогам федеральными законами предусмотрены предельные размеры ставок. Так, налог на имущество физических лиц составляет 0,1 % его инвентаризационной стоимости. По некоторым видам налогов ограничений нет, и их введение и ставка зависят от местных органов управления.

 

1.1 Земельный  налог

Земельный налог регулируется главой 31 Налогового кодекса РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и  физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено Налоговым кодексом РФ.

Объектом налогообложения  признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог. В Налоговом Кодексе РФ приведён перечень земельных участков, которые не признаются объектом налогообложения1. Например, земельные участки, изъятые из оборота, земельные участки из состава земель лесного фонда и другие.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, либо на дату постановки земельного участка  на кадастровый учёт, если земельный участок образован в течение налогового периода.

Главой 31 Налогового кодекса  РФ предусмотрено применение необлагаемого  минимума в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельных участков, являющихся объектом налогообложения для следующих категорий налогоплательщиков2:

 

  1. Герой Советского Союза, Герой России;
  2. инвалиды с детства, инвалиды 1 группы;
  3. ветераны ВОВ;
  4. и другие.

Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Для всех категорий налогоплательщиков установлено правило, действующее  при возникновении (прекращении) в  течение налогового (отчётного) периода обстоятельств, с которыми закон связывает уплату налога, – исчисление суммы налога производится с учётом коэффициента, рассчитанного по формуле:

К = Мп / Мк ,

где Мп — число полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности плательщика; Мк — число календарных месяцев в налоговом (отчётном периоде).

При этом если возникновение (прекращение) прав на участок произошло  до 15-го числа календарного месяца, за полный месяц принимается месяц  возникновения прав, если после 15-го числа за полный месяц принимается месяц прекращения прав.3

Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, но в соответствии с Налоговым  кодексом РФ   не могут превышать4:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и  объектами инженерной инфраструктуры  жилищно-коммунального комплекса  или приобретённых (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих  земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель. Категории земель устанавливаются Земельным кодексом РФ5 и по целевому назначению подразделяются на:

- земли сельскохозяйственного  значения;

- земли населённых пунктов;

- земли промышленности;

- земли лесного фонда.

Налоговым кодексом РФ предусмотрены  льготы в виде полного освобождения некоторых категорий граждан  от уплаты налога. К таким категориям относятся:

  1. общероссийские общественные организации инвалидов;
  2. религиозные организации;
  3. учреждения уголовно-исполнительной системы;
  4. и другие.

При этом необходимо соблюдение условия: земельный участок должен использоваться для осуществления  уставной деятельности.

Также от уплаты земельного налога освобождаются отдельные  земельные участки, например, земельные участки, занятые автомобильными дорогами общего пользования.

Налогоплательщики-организации  определяют налоговую базу и исчисляют  сумму земельного налога (сумму авансовых  платежей по налогу) самостоятельно. Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу и исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Налоговая база, а также сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, определяется налоговыми органами.

Налогоплательщики, в отношении которых отчётный период определён как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по истечении налогового периода, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей.

Налог и авансовые  платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке  и сроки, которые установлены  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Срок  уплаты налога для налогоплательщиков – физических  лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог  на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Налогоплательщики – организации или индивидуальные предприниматели в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного пользования и используемых в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу (не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом).

 

1.2 Налог на  имущество физических лиц

Порядок взимания налога на имущество физических лиц регулируется Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 и соответствующими законами местных органов власти. 

Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются следующие  виды имущества:

1) жилой дом;

2) квартира;

3) комната;

4) дача;

5) гараж;

6) иное строение, помещение  и сооружение;

7) доля в праве общей  собственности на имущество, указанное в предыдущих пунктах.

Информация о работе Местные налоги в г. Архангельск