Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 22:03, курсовая работа
Целью исследования является выявление эффективных механизмов управления налоговыми поступлениями в консолидированный бюджет Российской Федерации посредством совершенствования методики и практики планирования проведения налоговых проверок на региональном уровне.
Цель исследования обусловила постановку и решение следующих взаимосвязанных задач:
изучить методику планирования налоговых проверок в современных условиях;
рассмотреть организацию проведения планирования налоговых проверок налоговыми органами;
представить направления повышения эффективности планирования налоговых проверок.
Введение 3
1. Методика планирования налоговых проверок в современных условиях 7
1.1. Цели, задачи и методы планирования налоговых проверок 7
1.2. Критерии отбора налогоплательщиков для проведения налоговых проверок 12
2. Организация проведения планирования налоговых проверок налоговыми органами 18
2.1. Краткая характеристика деятельности УФНС РФ по ЧР 18
2.2. Применение концепции планирования налоговых проверок в практике деятельности УФНС 22
2.3. Оценка показателей контрольной работы налогового органа по результатам налоговых проверок 27
3. Направления повышения эффективности планирования налоговых проверок 31
Заключение 36
Список использованной литературы 39
Таким образом, предлагаемые нами меры не только позволят увеличить собираемость налогов, но и будут способствовать устранению противоречия между государством и налогоплательщиком. При этом совершенствование вопросов организации налогового контроля должно проводиться комплексно, с учетом законодательно-нормативных и организационных аспектов в направлении гармонизации российской системы налогового администрирования с принципами, принятыми в международной практике.
Налоговая проверка – это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Планирование налоговых проверок – важный этап контрольной работы налоговой инспекции. Оно состоит в определении перечня объектов, подлежащих выездным налоговым проверкам в предстоящем квартале, сроков, объемов и категорий указанных проверок, ресурсов, необходимых для их проведения.
Существует множество различных способов и методов отбора налогоплательщиков для налогового контроля, начиная с простейших (например, метод случайного отбора) и заканчивая методами, основанными на сравнении аналитико-статистических многокомпонентных показателей деятельности налогоплательщиков с имеющимися в налоговых органах массивами данных, в том числе с так называемыми вторичными показателями (например, потреблением тепловой и электрической энергии и т.д.). В любом случае применение того или иного метода отбора налогоплательщика для выездной налоговой проверки направлено на выявление потенциальных нарушителей налогового законодательства с целью получения по результатам налоговой проверки дополнительных начислений в бюджет.
Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
В последние годы изменен подход к организации контрольной работы УФНС по Чувашской Республике. Акцент сделан на комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, и, как следствие, отказ от тотального контроля и переход к контролю, основанному на критериях риска.
В связи с чем Федеральной налоговой службой разработана и утверждена Концепция планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@), предусматривающая новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.
Оценивая итоги контрольной работы налоговых органов Республики Чувашия в январе – сентябре 2012 г., следует отметить, что налоговым органам удалось добиться существенных позитивных результатов в деле повышения эффективности форм и методов налогового контроля.
Повысилась и эффективность контрольной работы. За 9 месяцев 2012 г. проведено 705 выездных налоговых проверок. По их результатам доначислено в бюджет платежей на сумму 1 млрд. 354 млн. рублей.
Всего же по итогам выездных и камеральных налоговых проверок дополнительные платежи в бюджет и внебюджетные фонды составили более 1,8 млрд. рублей, что на 4,9% больше, чем за 9 месяцев 2011 года.
Основными направлениями
по повышению эффективности
Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговых органов является наличие действенной системы отбора налогоплательщиков для планирования проведения контрольных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей.
Таким образом, предлагаемые нами меры не только позволят увеличить собираемость налогов, но и будут способствовать устранению противоречия между государством и налогоплательщиком. При этом совершенствование вопросов организации налогового контроля должно проводиться комплексно, с учетом законодательно-нормативных и организационных аспектов в направлении гармонизации российской системы налогового администрирования с принципами, принятыми в международной практике.
1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ / Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
2 Гостева, М. Налоговое администрирование и налоговый контроль / М. Гостева // Финансовая газета. – 2012. – № 23. – С. 18.
3 Гостева, М. Налоговое администрирование и налоговый контроль / М. Гостева // Финансовая газета. – 2012. – № 23. – С. 19.
4 Орлов, М.Ю. Проблемы налогового контроля на современном этапе налоговой реформы / М.Ю. Орлов // Ваш налоговый адвокат. – 2012. - № 1. – С. 3.
5 Гостева, М. Налоговое администрирование и налоговый контроль / М. Гостева // Финансовая газета. – 2012. – № 23. – С. 21.
6 Семенихин, В.В. Налоговые проверки / В.В. Семенихин. – М.: «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2009. – С. 44.
7 Семенихин, В.В. Налоговые проверки / В.В. Семенихин. – М.: «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2009. – С. 45.
8 Налоговый менеджмент: учебное пособие / С.В. Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. – М.: Омега-Л, 2008. – С. 174.
9 Налоговый менеджмент: учебное пособие / С.В. Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. – М.: Омега-Л, 2008. – С. 175.
10 Налоговый менеджмент: учебное пособие / С.В. Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. – М.: Омега-Л, 2008. – С. 176.
11 Александров, И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. – М.: Дашков и К, 2009. – С. 49.
12 Семенихин, В.В. Налоговые проверки / В.В. Семенихин. – М.: «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2009. – С. 49.
13 Указ Президента РФ от 23 декабря 1998 г. № 1635 «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (с изменениями и дополнениями от 9 августа 2000 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 52. - ст. 6393.
14 Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями и дополнениями от 22 июня 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 11. - ст. 945.
15 Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (с изменениями и дополнениями от 4 июня 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 40. - ст. 3961.
16 Приказ Федеральной налоговой службы от 19 октября 2004 г. N САЭ-3-15/3@ "О преобразовании территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в территориальные органы Федеральной налоговой службы и установлении их предельной численности" (с изменениями от 9 ноября 2005 г.) [электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС Гарант.
17 Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (с изменениями и дополнениями от 10 мая 2012 г.) // Финансовая газета. - 2007. - N 25.
Информация о работе Методика планирования налоговых проверок в современных условиях