Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 19:21, контрольная работа
Правовое регулирование налогового контроля имеет особое значение в развитых странах по поводу сбалансированности налогообложения и поступления денежных средств в бюджеты всех уровней.
Такая сбалансированность возможна лишь при непосредственном участии в данном контроле государственных органов и органов местного самоуправления занимающихся непосредственно налоговым контролем и сбором налогов.
В данное время в Российской Федерации основными органами занимающимися непосредственно налоговым контролем остаются: Министерство по налогам и сборам и Федеральная полиция по налогам и сборам
Введение………………………………………………………………………………………………………..2
1.1 Понятие и виды налогового контроля…………………………………………………….3
1.2 Методы и формы налогового контроля………………………………………………….6
1.3 Налоговая проверка как основной метод налогового контроля……………8
1.4 Виды налоговых проверок………………………………………………………………………10
2 Особенности Российского налогового менеджмента………………………………13
2.1 Налоговый менеджмент в системе налоговых отношений…………………..15
Заключение…………………………………………………………………………………………………….19
Литература……………………………………………………………………………………………………….20
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Понятие и виды налогового контроля…………………………………………………….3
1.2 Методы и формы налогового контроля………………………………………………….6
1.3 Налоговая проверка как основной метод налогового контроля……………8
1.4 Виды налоговых проверок…………………………………………………………
2 Особенности Российского налогового менеджмента………………………………13
2.1 Налоговый менеджмент
в системе налоговых отношений…
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Правовое регулирование налогового контроля имеет особое значение в развитых странах по поводу сбалансированности налогообложения и поступления денежных средств в бюджеты всех уровней.
Такая сбалансированность возможна лишь при непосредственном участии в данном контроле государственных органов и органов местного самоуправления занимающихся непосредственно налоговым контролем и сбором налогов.
В данное время в Российской
Федерации основными органами занимающимися
непосредственно налоговым
Актуальность данной темы заключается в следующем: во-первых, значение тех или иных обязательств налогоплательщиков обязательно, особенно в данное время, когда в Российской Федерации значительная часть денежных средств идет не в федеральный бюджет Российской Федерации и иные бюджеты, а в бюджеты иностранных государств. Все это отражается непосредственно на самом населении нашего государства в виде невыплат заработных плат, пенсий, пособий и т.д. Во-вторых, большое значение играет роль государственных органов по налоговому контролю, в обязанности которых входит собирание денежных средств с налогоплательщиков и контроль за своевременностью и правильностью уплаты налогов и иных обязательных платежей. Все эти обязанности должны выполняться исходя из вышеуказанных нормативных актов. Правильное и точное их соблюдение гарантирует в нашей стране построение нормальной и правовой системы уплаты налоговых и иных обязательных платежей.
1.1 Понятие и виды налогового контроля
В соответствии со ст. 82 Налогового
кодекса РФ «налоговый контроль определяется
как деятельность уполномоченных органов
по контролю за соблюдением
Данное определение в законодательство было введено в 2006 году Федеральным Законом «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования»; ввиду отсутствия дефиниции налогового контроля до 2006 года и в настоящее время продолжают существовать множество его доктринальных определений.
Так, с точки зрения роли
и значения налогового контроля в
процессе налогообложения такой
контроль рассматривается как этап
налогообложения, по составу он отождествлялся
с совокупностью мер
Исходя из содержания упомянутых
выше определений, можно сделать
вывод, что налоговый контроль рассматривается
как государственный, однако некоторые
авторы указывают на возможность
проведения контроля за соблюдением
налогового законодательства в рамках
внутреннего контроля деятельности
лица (внутрихозяйственного контроля),
а также в процессе осуществления
аудиторской проверки, что относится
к разновидностями
Основываясь на нормах Налогового кодекса РФ и на доктринальных определениях попробуем в данном разделе курсовой работы дать понятие налогового контроля.
Итак, «Налоговый контроль является составной частью финансового контроля и одним из видов государственного контроля».
Выделяются два виды финансового
контроля: финансово-бюджетный контроль,
который охватывает государственные
финансы как единое целое, в основном
включает различного рода контрольные
мероприятия в рамках непосредственно
бюджетного процесса, и финансово-хозяйственный
контроль, охватывающий деятельность
отдельных субъектов
Налоговый контроль относится
к общегосударственному финансовому
контролю, то есть осуществляются органами
государственной власти и управления,
к которым относятся
Сущность налогового контроля
выражается в «контроле налоговых
органов за соблюдением законодательства
о налогах и сборах, правильностью
исчисления, своевременностью и полнотой
уплаты (перечисления) налогов (сборов)».
Таким образом, «объект налогового
контроля – отношения, связанные
с исчислением и уплатой
Однако, «Налоговый контроль – это цель, а мероприятия налогового контроля – средства достижения данной цели».
К данным мероприятиям следует относить налоговые проверки; получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и отчетности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и в иных формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
По-другому мероприятия налогового контроля можно назвать формами налогового контроля, им отдельно будет посвящен раздел во второй главе курсовой работы.
Необходимо указать и основные задачи налогового контроля:
Исходя из вышесказанного
можно дать следующее определение
налогового контроля. Налоговый контроль
– специализированный финансовый контроль
со стороны государственных
Что касается видов налогового контроля, то в «рамках Налогового кодекса Российской Федерации о них не сказано ни слова», поэтому классификация многообразна и учеными проводится на различных основаниях.
выделяется предварительный, текущий (оперативный) и последующий налоговый контроль.
Предварительный контроль «предшествует совершению проверяемых операций, поэтому позволяет предупредить нарушение финансового законодательства и выявить еще на стадии прогнозов и планов дополнительные финансовые ресурсы, пресечь попытки нерационального использования средств»;
Текущий (оперативный) контроль является «частью ежедневной работы налоговых органов и представляет собой проверку, проводимую в отчетном периоде для оценки правильности отражения различных операций и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, представляемых плательщиками»;
Последующий контроль «сводится к проверке финансово-хозяйственных операций за истекший период на основе анализа отчетов и балансов, а также путем проверок и ревизий непосредственно на месте: на предприятиях, в учреждениях и организациях. Последующий контроль осуществляется прежде всего методом документальной проверки, который характеризуется углубленным изучением финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и позволяет вскрыть имеющиеся недостатки».
2) По характеру контрольных
мероприятий налоговый
В первом случае контроль подчинен определенному планированию, а во втором – осуществляется в случае внезапно возникшей необходимости. Налоговое законодательство не ограничивает налоговые органы в части осуществления внезапного налогового контроля. Однако преобладающим следует признать плановый контроль.
3) Исходя из метода проверки документов налоговый контроль подразделяется на сплошной и выборочны.
Сплошная проверка основывается на проверке всех документов и записей в регистрах бухгалтерского учета, тогда, когда выборочная проверка предусматривает проверку части первичных документов в каждом месяце проверяемого периода или за несколько месяцев. В случае, если выборочной проверкой устанавливаются серьезные нарушения налогового законодательства или злоупотребления, то проверяющим предписывается на данном участке деятельности предприятия провести сплошную проверку
4) По месту проведения
налоговая проверка делится на
Отличие этих форм заключается в месте проведения проверок, так, согласно ст. 88 и по смыслу ст. 89 НК Российской Федерации камеральными именуются проверки, проводимые по месту нахождения налогового органа, а выездными – проверки с выездом к месту нахождения налогоплательщика.
Однако, камеральная и выездная проверка относятся к формам налогового контроля, чему в данной работе будет посвящена отдельная глава, где они и будут разобраны более подробно.
5) Налоговый контроль можно
классификация в зависимости
от субъектов налогового
6) По периодичности проведения
налогового контроля
Первоначальными контрольные мероприятия признаются проводимые в отношении какого-либо налогоплательщика впервые за год. Повторность же возникает в том случае, когда в течение календарного года осуществляется две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за один и тот же период.
Принципы налогового контроля
Принципы налогового контроля
– «закрепленные в налоговом
законодательстве руководящие начала
и идеи, выражающие сущность налогового
контроля и определяющие организацию
и эффективное осуществление
налогового контроля, которыми должны
руководствоваться субъекты налогового
контроля при осуществлении ими
контрольных мероприятий в
1.2 Методы и формы налогового контроля
Налоговый контроль осуществляется путем применения различных приемов и способов, а также использования специальных процедур. Совокупность приемов, способов и процедур образует методы налогового контроля.
При этом необходимо выделить
два уровня методов налогового контроля:
общенаучные и специально-
Информация о работе Методы,Понятие и виды налогового контроля