Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 19:21, контрольная работа
Правовое регулирование налогового контроля имеет особое значение в развитых странах по поводу сбалансированности налогообложения и поступления денежных средств в бюджеты всех уровней.
Такая сбалансированность возможна лишь при непосредственном участии в данном контроле государственных органов и органов местного самоуправления занимающихся непосредственно налоговым контролем и сбором налогов.
В данное время в Российской Федерации основными органами занимающимися непосредственно налоговым контролем остаются: Министерство по налогам и сборам и Федеральная полиция по налогам и сборам
Введение………………………………………………………………………………………………………..2
1.1 Понятие и виды налогового контроля…………………………………………………….3
1.2 Методы и формы налогового контроля………………………………………………….6
1.3 Налоговая проверка как основной метод налогового контроля……………8
1.4 Виды налоговых проверок………………………………………………………………………10
2 Особенности Российского налогового менеджмента………………………………13
2.1 Налоговый менеджмент в системе налоговых отношений…………………..15
Заключение…………………………………………………………………………………………………….19
Литература……………………………………………………………………………………………………….20
В настоящее время в
условиях развивающегося гражданского
оборота и полной экономической
самостоятельности
Осуществление налогового контроля на практике происходит в рамках контрольно-процессуальной деятельности соответствующих органов, которые используют конкретные правовые формы и методы налогового контроля. Закрепление форм и методов осуществления контрольной деятельности на должном законодательном уровне имеет важное значение для регулирования отношений между органами и налогоплательщиками.
Необходимо отметить, что вопрос об определении методов и форм налогового контроля и их соотношении продолжает оставаться дискуссионным. Так, Налоговый кодекс определил формы проведения налогового контроля, причем некоторые из них ранее обычно относили к методам осуществления налогового контроля (например, осмотр помещений и территорий).
Форма проведения налогового контроля представляет собой внешнее выражение практической реализации контрольной деятельности налоговых органов.
Налоговый кодекс устанавливает следующие формы проведения налогового контроля (ст. 82 НК РФ):
налоговые проверки;
получение объяснений налогоплательщиков,
налоговых агентов и
проверки данных учета и отчетности;
осмотр и обследование помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);
другие формы.
Специально-правовые методы налогового контроля представляют собой совокупность способов изучения объекта и предмета налогового контроля. К специально-правовым методам налогового контроля можно, в частности, отнести визуальный осмотр, арифметическую и формальную проверку документов, сопоставление данных, выборочный и сквозной методы проверки документов и т.д.
В последнее время в
области правового
1.3 Налоговая проверка как основной метод налогового контроля.
Налоговые проверки являются главной и наиболее эффективной формой осуществления налогового контроля.
Налоговая проверка представляет
собой совокупность специальных
приемов налогового контроля, применяемых
уполномоченными органами с целью
установления достоверности и законности
отражения объектов налогообложения
и порядка уплаты налогов и
сборов в документах, отчетах, бухгалтерских
балансах и других носителях информации.
В ходе налоговых проверок осуществляется
всестороннее изучение финансово-хозяйственных
операций организаций или физических
лиц с объектами
Поведение налоговых проверок
всегда в определенной степени является
«вторжением» в хозяйственную деятельность
проверяемых организаций. В ходе
реализации налоговыми органами своих
контрольных полномочий возникает
непосредственное взаимодействие или
столкновение интересов представителя
государства, которым является должностное
лицо налогового органа, проводящее проверку,
- с одной стороны, и должностных
лиц организации-
Качество и эффективность проводимых налоговых проверок во многом зависят от тщательной подготовки и планирования. Организация контрольной деятельности и использование тех или иных методов и форм налогового контроля осуществляется на основе разрабатываемых планов и программ поведения мероприятий налогового контроля. Планирование является одним из основных базовых принципов осуществления налогового контроля уполномоченными органами. При этом существуют различные виды планов контрольной работы: годовые, перспективные, текущие и т.д. Планирование часто является первоначальным этапом контрольной работы, в ходе которого определяются задачи и цели налоговых проверок, осуществляется выбор объектов контроля, составляется перечень вопросов, подлежащих проверке, программа налоговых проверок, определяются сроки реализации контрольных мероприятий, а также исполнители.
После определения указанных
выше вопросов необходимо правильно
организовать проведение самой налоговой
проверки. В организацию налоговой
проверки входят, прежде всего, тщательная
подготовка к ней, определение целей,
составление программы, осуществление
в установленном порядке
Результаты проведения налоговых проверок оформляются в виде итогового документа - акта налоговой проверки, за достоверность которого соответствующие должностные лица несут персональную ответственность. Органы налогового контроля систематически анализируют итоги проводимых контрольных мероприятий и обобщают практику своей работы. Кроме того, нижестоящие налоговые органы представляют соответствующим вышестоящим налоговым органам отчеты о проведении мероприятий налогового контроля, результатах проведенных проверок и т.п. Отчет сопровождается выводами, рекомендациями и предложениями.
В зависимости от различных критериев выделяются следующие виды налоговых проверок.
В зависимости от характера материала, на основе которого проводятся налоговые проверки, они делятся на документальные, предполагающие проверку первичных документов, и фактические налоговые проверки, базирующиеся не только на проверке документов, но и на изучении фактического состояния проверяемых объектов (наличие денежных средств и материальных ценностей в натуральном виде).
В зависимости от объема налоговой
проверки и решаемых в ходе нее
задач различают тематические и
комплексные налоговые
По степени охвата данных в процессе налоговой проверки различают сплошные налоговые проверки, когда проверке подвергаются все имеющиеся документы и материальные ценности за ревизуемый период, и выборочные налоговые проверки, когда налоговому контролю подвергается только определенная часть документов.
В зависимости от места проведения проверки и глубины налоговой проверки выделяют камеральные и выездные налоговые проверки. камеральные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогового органа на основании представленных налогоплательщиком документов, а выездные налоговые проверки проводятся по месту фактического нахождения налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов с изучением документов, хранящихся у указанных лиц.
В зависимости от включения
в план проведения проверок бывают
плановые и внеплановые налоговые
проверки (проверки, которые проводятся
при ликвидации или реорганизации
организаций-
1.4 Виды налоговых проверок
Согласно ст.87 НК РФ налоговые проверки налогоплательщиков бывают следующих видов: выездные, камеральные, встречные, дополнительные и повторные выездные.
Выездная налоговая проверка
налогоплательщика (налогового агента,
плательщика сбора), его филиала
или представительства
Вышеуказанное решение должно
содержать следующие сведения: наименование
налогового органа; номер решения
и дату его вынесения; наименование
налогоплательщика (налогового агента,
плательщика сбора) или Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, в отношении которого
назначается проверка (в случае назначения
выездной налоговой проверки филиала
или представительства
Выездной налоговой проверкой
могут быть охвачены только три календарных
года деятельности налогоплательщика,
непосредственно
В последнее время существенно возросла роль камеральных налоговых проверок при проведении налогового контроля. Расширение прав налогового органа в получении необходимой информации о налогоплательщике позволило значительно повысить результативность таких проверок (например, по обоснованности возмещения налогоплательщикам из бюджета сумм НДС по экспортным операциям).
Камеральная налоговая проверка
проводится по месту нахождения налогового
органа на основе налоговых деклараций
и документов, представленных налогоплательщиком,
служащих основанием для исчисления
и уплаты налога, а также других
документов о деятельности налогоплательщика,
имеющихся у налогового органа. Специального
решения руководителя (его заместителя)
на проведение такой проверки не требуется.
Налоговый орган должен провести
камеральную налоговую проверку
в течение трех месяцев со дня
представления
В соответствии со ст.87 НК РФ в рамках проведения выездной или камеральной налоговой проверки налоговым органом может быть проведена встречная проверка, если у налогового органа возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами.
Информация о работе Методы,Понятие и виды налогового контроля