Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 19:21, контрольная работа
Правовое регулирование налогового контроля имеет особое значение в развитых странах по поводу сбалансированности налогообложения и поступления денежных средств в бюджеты всех уровней.
Такая сбалансированность возможна лишь при непосредственном участии в данном контроле государственных органов и органов местного самоуправления занимающихся непосредственно налоговым контролем и сбором налогов.
В данное время в Российской Федерации основными органами занимающимися непосредственно налоговым контролем остаются: Министерство по налогам и сборам и Федеральная полиция по налогам и сборам
Введение………………………………………………………………………………………………………..2
1.1 Понятие и виды налогового контроля…………………………………………………….3
1.2 Методы и формы налогового контроля………………………………………………….6
1.3 Налоговая проверка как основной метод налогового контроля……………8
1.4 Виды налоговых проверок………………………………………………………………………10
2 Особенности Российского налогового менеджмента………………………………13
2.1 Налоговый менеджмент в системе налоговых отношений…………………..15
Заключение…………………………………………………………………………………………………….19
Литература……………………………………………………………………………………………………….20
Применение налогового менеджмента как особого типа рыночного управления налоговыми отношениями возможно только в рамках наличия рыночной среды. Для субъектов налогового менеджмента рыночная среда предполагает:
- формирование целей развития в зависимости от состояния экономики, потребления и рынка;
- ориентацию на спрос
потребителей и потребности
- хозяйственно-финансовую
самостоятельность и
- эффективность деятельности,
связанной с управлением
Таким образом, налоговый менеджмент в условиях функционирования государства и предприятий в рыночной среде следует рассматривать двояко:
как процесс принятия управленческого решения;
систему управления.
Налоговый менеджмент как
процесс принятия решения. Чаще всего
возникающие у органов
Менеджерские решения принимаются на основе обработки и анализа информации. Вместе с постановкой цели информационное обеспечение составляет важнейший этап технологии налогового менеджмента как процесса принятия управленческого решения. Технология налогового менеджмента представляет собой последовательную совокупность действий субъекта с целью получения ожидаемого результата.
Налоговый менеджмент как
система управления. Рассмотрение налогового
менеджмента как системы
Взаимодействие субъекта и объекта налогового менеджмента осуществляется через постановку стратегических и тактических целей. Это центральное звено системы управления, от которой зависит выбор налоговых форм, методов и инструментов менеджмента.
Эффективность налогового менеджмента определяется, прежде всего, достижением управленческих целей. С учетом сказанного можно схематично построить взаимосвязи элементов налогового менеджмента как системы управления налоговыми потоками (налоговыми доходами и расходами)
Цели определяются субъектом налогового менеджмента исходя из конкретных условий его функционирования и внешней среды, а также (качественного состояния налогового процесса. Основные цели налогового менеджмента: получение налоговой прибыли (не надо путать ее с обычной прибылью), обеспечение финансовой устойчивости и доходности на основе применения эффективных налоговых форм, методов и инструментов управления и эффективного вложения (расходования) налоговых доходов и прибыли.
При этом важнейшее значение
имеет стратегическая цель, в которую
закладываются общее
Цель должна быть выражена
определенными показателями (сумма
налоговых доходов и расходов,
налоговой прибыли, абсолютные и
относительные показатели эффективности,
включая экономический рост, уровень
налогового бремени и т.п.). Это
относится и к стратегическим,
и к тактическим целям и
задачам, для реализации которых
подбираются стратегические и тактические
налоговые формы, методы, инструменты
и приемы налогового менеджмента (диагностика
налоговой деятельности, использование
элементов налогообложения
При рассмотрении сущности налогового менеджмента нельзя не сказать о его функциях. Поскольку налоговый менеджмент представляет собой систему управления, следует выделять функции субъекта и объекта этой системы. К функциям субъекта налогового менеджмента относятся традиционные: акции управления вообще с учетом налоговой специфики: организация налогового процесса, налоговое планирование (прогнозирование), налоговое регулирование и мотивация, налоговый контроль. Функциями объекта налогового менеджмента выступают функции налогов: совокупного эквивалента ценности общественных благ, фискальная, регулирующая и контрольная. Функции объекта предполагают потенциальную возможность реализация объективной сущности налогов, а функции субъекта налогового менеджмента связаны с деятельностью по реализации функций объекта на практике.
Задачи налогового менеджмента включают:
обеспечение налоговыми доходными источниками деятельности субъекта управления;
эффективное использование налоговых доходов и налоговой прибыли;
* оптимизацию входящих и исходящих налоговых потоков;
* обеспечение роста налоговой
прибыли (разницы между
минимизацию налоговых рисков при заданном объеме налоговой прибыли;
достижение финансовой устойчивости и платежеспособности субъекта управления;
внедрение в практику управления системы налогового планирования и бюджетирования;
повышение эффективности мер налогового регулирования и налогового контроля и др.
Результатом решения этих задач служит обеспечение налогового* равновесия и сбалансированности налоговых потоков, т.е. надлежащее выполнение налоговым менеджментом всех своих функций.
Как любая организационная структура, налоговый менеджмент строится на определенных организационных принципах, среди которых можно выделить следующие:
взаимосвязь с общей системой управления экономикой и финансами;
комплексный и стратегический характер принимаемых управленческих налоговых решений;
динамизм налогового управления;
много вариантность подходов и управленческих решений;
учет фактора риска при принятии решений. Названные принципы являются минимальными общими
требованиями к построению рациональной системы налогового менеджмента на макро- и микроуровнях
Заключение
Налоговый контроль как особый организационно-правовой механизм можно понимать как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле налоговый контроль охватывает все сферы деятельности уполномоченных органов, включая осуществление налогового учета, налоговых проверок и другое, а также все сферы деятельности контролируемых субъектов, связанные с уплатой налогов и сборок (учет объектов налогообложения, соблюдение сроков и порядка уплаты налогов и сборов, порядок представления налоговой отчетности и т.д.). В узком смысле под налоговым контролем понимается только проведение налоговых проверок уполномоченными органами.
Создание прочной финансовой основы существования государства и общества, успешное осуществление реформ в сфере налогообложения, проводимых в настоящее время, своевременное и полное формирование бюджетов всех уровней невозможны без создания системы эффективного налогового контроля, призванного обеспечить финансовые интересы государства при одновременном соблюдении прав организаций и физических лиц.
Таким образом, можно сделать вывод, что существование эффективной системы налогового контроля необходимо для современного государства.
Литература
1 Горелов А.А. Формы и методы, используемые налоговыми органами при осуществлении мероприятий налогового контроля. // «Административное и муниципальное право», 2009
2 . Кобзарь-Фролова М.Н.
Роль и значение налогового
контроля и учета
3 Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009
4 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. От 03.11.2010) // «Собрание законодательства РФ»
5 Налоги и налогообложение. 6-е изд., дополненное // Под ред. М. Романовского, О. Врублевской. – СПб.: Питер, 2009.
Информация о работе Методы,Понятие и виды налогового контроля