Методы,Понятие и виды налогового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 19:21, контрольная работа

Описание работы

Правовое регулирование налогового контроля имеет особое значение в развитых странах по поводу сбалансированности налогообложения и поступления денежных средств в бюджеты всех уровней.
Такая сбалансированность возможна лишь при непосредственном участии в данном контроле государственных органов и органов местного самоуправления занимающихся непосредственно налоговым контролем и сбором налогов.
В данное время в Российской Федерации основными органами занимающимися непосредственно налоговым контролем остаются: Министерство по налогам и сборам и Федеральная полиция по налогам и сборам

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………………..2
1.1 Понятие и виды налогового контроля…………………………………………………….3
1.2 Методы и формы налогового контроля………………………………………………….6
1.3 Налоговая проверка как основной метод налогового контроля……………8
1.4 Виды налоговых проверок………………………………………………………………………10
2 Особенности Российского налогового менеджмента………………………………13
2.1 Налоговый менеджмент в системе налоговых отношений…………………..15
Заключение…………………………………………………………………………………………………….19
Литература……………………………………………………………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

налог..docx

— 51.11 Кб (Скачать файл)

Применение налогового менеджмента  как особого типа рыночного управления налоговыми отношениями возможно только в рамках наличия рыночной среды. Для субъектов налогового менеджмента  рыночная среда предполагает:

- формирование целей развития  в зависимости от состояния  экономики, потребления и рынка;

- ориентацию на спрос  потребителей и потребности рынка;

- хозяйственно-финансовую  самостоятельность и ответственность  за принятие решений;

- эффективность деятельности, связанной с управлением налогами (обеспечение максимального результата  при минимальных налоговых расходах).

Таким образом, налоговый  менеджмент в условиях функционирования государства и предприятий в  рыночной среде следует рассматривать  двояко:

как процесс принятия управленческого  решения;

систему управления.

Налоговый менеджмент как  процесс принятия решения. Чаще всего  возникающие у органов государственной  власти и на предприятиях ситуации, связанные с движением налоговых  потоков и управлением налоговым  процессом, требуют принятия соответствующих  налоговых решений. Управленческое решение предполагает определение  цели, задач и программы действий или их корректировку. При принятии решений важно учитывать изменение  и реакцию внешней среды (для  государства -- поведение налогоплательщиков и предложение ими объектов налогообложения; для предприятий-налогоплательщиков -- изменение налогового законодательства и спроса на налоги). Субъекты налогового менеджмента должны приспосабливаться  к внешней для них среде  на основе обратной связи.

Менеджерские решения  принимаются на основе обработки  и анализа информации. Вместе с  постановкой цели информационное обеспечение  составляет важнейший этап технологии налогового менеджмента как процесса принятия управленческого решения. Технология налогового менеджмента  представляет собой последовательную совокупность действий субъекта с целью  получения ожидаемого результата.

Налоговый менеджмент как  система управления. Рассмотрение налогового менеджмента как системы управления расширяет его понимание как  процесса принятия управленческого  решения на основе системного подхода  к взаимодействию субъекта и объекта  управления.

Взаимодействие субъекта и объекта налогового менеджмента  осуществляется через постановку стратегических и тактических целей. Это центральное  звено системы управления, от которой  зависит выбор налоговых форм, методов и инструментов менеджмента.

Эффективность налогового менеджмента  определяется, прежде всего, достижением  управленческих целей. С учетом сказанного можно схематично построить взаимосвязи  элементов налогового менеджмента  как системы управления налоговыми потоками (налоговыми доходами и расходами)

Цели определяются субъектом  налогового менеджмента исходя из конкретных условий его функционирования и  внешней среды, а также (качественного  состояния налогового процесса. Основные цели налогового менеджмента: получение  налоговой прибыли (не надо путать ее с обычной прибылью), обеспечение  финансовой устойчивости и доходности на основе применения эффективных налоговых  форм, методов и инструментов управления и эффективного вложения (расходования) налоговых доходов и прибыли.

При этом важнейшее значение имеет стратегическая цель, в которую  закладываются общее направление  и способы формирования и использования  налоговых доходов (прибыли). В рамках стратегии субъекта налогового менеджмента  осуществляется подбор адекватных тактических  целей и задач, налоговых методов, инструментов и приемов воздействия  на экономику, финансы, налоговые потоки соответствующего уровня. Постановка новой цели означает разработку новых  стратегии и тактики, а корректировка  первой -- корректировку вторых.

Цель должна быть выражена определенными показателями (сумма  налоговых доходов и расходов, налоговой прибыли, абсолютные и  относительные показатели эффективности, включая экономический рост, уровень  налогового бремени и т.п.). Это  относится и к стратегическим, и к тактическим целям и  задачам, для реализации которых  подбираются стратегические и тактические  налоговые формы, методы, инструменты  и приемы налогового менеджмента (диагностика  налоговой деятельности, использование  элементов налогообложения конкретных налогов, налоговое регулирование  и контроль, налоговое планирование, оценка налоговых рисков и эффективности  налоговых доходов и расходов и др.). Важнейшим способом управления считается налоговое бюджетирование, которое предполагает балансирование налоговых доходов и расходов. В этой связи отличительной чертой налогового менеджмента является много вариантность, комбинация стандартных подходов с индивидуальными решениями, учитывающими конкретную ситуацию.

При рассмотрении сущности налогового менеджмента нельзя не сказать о  его функциях. Поскольку налоговый  менеджмент представляет собой систему  управления, следует выделять функции  субъекта и объекта этой системы. К функциям субъекта налогового менеджмента  относятся традиционные: акции управления вообще с учетом налоговой специфики: организация налогового процесса, налоговое  планирование (прогнозирование), налоговое  регулирование и мотивация, налоговый  контроль. Функциями объекта налогового менеджмента выступают функции  налогов: совокупного эквивалента  ценности общественных благ, фискальная, регулирующая и контрольная. Функции  объекта предполагают потенциальную  возможность реализация объективной  сущности налогов, а функции субъекта налогового менеджмента связаны  с деятельностью по реализации функций  объекта на практике.

Задачи налогового менеджмента  включают:

обеспечение налоговыми доходными  источниками деятельности субъекта управления;

эффективное использование  налоговых доходов и налоговой  прибыли;

* оптимизацию входящих  и исходящих налоговых потоков;

* обеспечение роста налоговой  прибыли (разницы между налоговыми доходами и налоговыми расходами) при допустимом уровне налоговых рисков;

минимизацию налоговых рисков при заданном объеме налоговой прибыли;

достижение финансовой устойчивости и платежеспособности субъекта управления;

внедрение в практику управления системы налогового планирования и  бюджетирования;

повышение эффективности  мер налогового регулирования и  налогового контроля и др.

Результатом решения этих задач служит обеспечение налогового* равновесия и сбалансированности налоговых  потоков, т.е. надлежащее выполнение налоговым  менеджментом всех своих функций.

Как любая организационная  структура, налоговый менеджмент строится на определенных организационных принципах, среди которых можно выделить следующие:

взаимосвязь с общей системой управления экономикой и финансами;

комплексный и стратегический характер принимаемых управленческих налоговых решений;

динамизм налогового управления;

много вариантность подходов и управленческих решений;

учет фактора риска  при принятии решений. Названные  принципы являются минимальными общими

требованиями к построению рациональной системы налогового менеджмента  на макро- и микроуровнях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Налоговый контроль как особый организационно-правовой механизм можно  понимать как в широком, так и  в узком смысле. В широком смысле налоговый контроль охватывает все  сферы деятельности уполномоченных органов, включая осуществление  налогового учета, налоговых проверок и другое, а также все сферы  деятельности контролируемых субъектов, связанные с уплатой налогов  и сборок (учет объектов налогообложения, соблюдение сроков и порядка уплаты налогов и сборов, порядок представления  налоговой отчетности и т.д.). В  узком смысле под налоговым контролем  понимается только проведение налоговых  проверок уполномоченными органами.

Создание прочной финансовой основы существования государства  и общества, успешное осуществление  реформ в сфере налогообложения, проводимых в настоящее время, своевременное  и полное формирование бюджетов всех уровней невозможны без создания системы эффективного налогового контроля, призванного обеспечить финансовые интересы государства при одновременном  соблюдении прав организаций и физических лиц.

Таким образом, можно сделать  вывод, что существование эффективной  системы налогового контроля необходимо для современного государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1 Горелов А.А. Формы и методы, используемые налоговыми органами при осуществлении мероприятий налогового контроля. // «Административное и муниципальное право», 2009

2 . Кобзарь-Фролова М.Н.  Роль и значение налогового  контроля и учета налогоплательщиков  в предупреждении налоговой деликтности // «Финансовое право», 2010,

3 Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009

4 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. От 03.11.2010) // «Собрание законодательства РФ»

5 Налоги и налогообложение. 6-е изд., дополненное // Под ред. М. Романовского, О. Врублевской. – СПб.: Питер, 2009.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы,Понятие и виды налогового контроля