Налог на добавленную стоимость от операций реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав на территории Российской Федерации (на пр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 22:51, курсовая работа

Описание работы

В начале 90-х годов в России начались рыночные преобразования. Предмет исследования: налогообложение товаров, реализуемых на территории РФ: на примере ООО «ФАРТ-плюс». Объектом исследования: является налог на добавленную стоимость. Цель работы : рассмотрение экономической сущности и анализ действующей практики исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации, а также выявление роли нормативно-правового обеспечения, регулирующего порядок исчисления и уплаты налога организациями.

Содержание работы

Введение 5
1. Экономическая сущность и порядок исчисления налога на добавленную стоимость 7
1.1. История возникновения налога на добавленную стоимость. 7
1.2. Методика исчисления налога на добавленную стоимость 10
1.2.1. Характеристика облагаемых оборотов по налогу на добавленную стоимость 10
1.2.2. Характеристика и общий порядок применения налоговых вычетов 18
1.3. Нормативно-правовая база по налогу на добавленную стоимость 22
2. Порядок расчета налога на добавленную стоимость с бюджетом: на примере ООО «ФАРТ-плюс» 24
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ООО «ФАРТ- плюс» 24
2.2. Порядок расчета налога на добавленную стоимость в ООО «ФАРТ-плюс» за второй квартал 2013 года 27
2.3. Порядок составления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость 31
Заключение 35
Список использованной литературы и источников 37

Файлы: 1 файл

Kadochnikova_T_S_kursovaya.doc

— 329.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

«Ярославский государственный  университет им. П.Г. Демидова»

 

Кафедра финансов и кредита

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

Налог на добавленную стоимость от операций реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав на территории Российской Федерации(на примере ООО «ФАРТ-плюс»)

Научный руководитель

                                                                                                          (должность, ученая степень)

Тюрина Т.Э__________

                                       

«____»____________20___г.

 

 

Дата защиты________________

 

Оценка ____________________

Подписи членов комиссии

___________________________

 

 

 

 

 

Студент группы Э-32 БЗС

Кадочникова Т.С.______

                                                                                             (подпись)

«____»___________20___г.

 

 

 

Ярославль, 2013 г.

РЕФЕРАТ

Объем  35 с., рис. 9, табл. 5,1 диаграмма, источников 18, 6 прил.

Ключевые слова: налог на добавленную стоимость, налогоплательщик, объект налогообложения, налоговая база, налоговый вычет, налоговый период, книга продаж, книга покупок, счет-фактура, журнал-ордер, налоговая декларация.

Предмет исследования : налогообложение товаров, реализуемых на территории РФ: на примере ООО «ФАРТ-плюс».

Объектом исследования : является налог на добавленную стоимость.

Цель работы : рассмотрение экономической сущности и анализ  действующей  практики  исчисления  и  взимания налога  на  добавленную стоимость  в  Российской  Федерации, а также выявление роли нормативно-правового обеспечения, регулирующего порядок исчисления и уплаты налога организациями.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

В  начале  90-х  годов  в  России  начались  рыночные  преобразования.  Реформированию  были  подвергнуты  все  сферы  экономической  жизни  общества.  Особенное  внимание  уделялось  ранее  неизвестным  в  нашей  стране  налоговым  отношениям.  Одним  из  первых  обязательных  платежей,  введенных  в  практику  налогообложения,  явился  налог  на  добавленную  стоимость.

В  настоящее  время  НДС  -  один  из  важнейших  федеральных  налогов.  Основой  его  взимания,  как  следует  из  названия,  является  добавленная  стоимость,  создаваемая  на  всех  стадиях  производства  и  обращения  товаров.  Это  налог  традиционно  относят  к   категории  универсальных  косвенных  налогов,  которые  в  виде  своеобразных  надбавок  взимаются  путем  включения  в  цену  товаров,  перенося  основную  тяжесть  налогообложения  на  конечных  потребителей  продукции,  работ,  услуг. 

Изучение  порядка  исчисления  и  уплаты НДС позволяет  понять  механизм  его  воздействия на хозяйствующих  субъектов, оценить  методы  государства,  которые  путем  применения налоговых  льгот  стремится   стимулировать или  стабилизировать  деятельность  ряда  хозяйствующих  субъектов,  создать  преимущества  при  осуществлении  отдельных  видов  предпринимательства. Это  обстоятельство,  главным  образом,  и  обуславливает  актуальность  выбранной  темы.

Как  известно,  НДС  является  вторым  по  значимости  после  налога  на  прибыль  налогом,  уплачиваемым  предприятиями  и  организациями. 

Целью данной работы является рассмотрение экономической сущности и анализ  действующей  практики  исчисления  и  взимания  налога  на  добавленную  стоимость  в  Российской  Федерации.

Исходя из поставленной цели, для ее реализации необходимо выполнить следующие задачи:

  • ознакомиться с  историей  развития  НДС  в  России;
  • исследовать  природу  налога  на  добавленную  стоимость,  охарактеризовать  его  основные  элементы;
  • рассмотреть  состав  плательщиков  НДС,  объекты  обложения  и  облагаемого  оборота;
  • сформировать систему нормативно-правового обеспечения, регулирующего порядок исчисления и уплаты налога организациями;
  • выявить особенности процесса исчисления и уплаты НДС на примере ООО «ФАРТ-плюс».

Объектом исследования является налог на добавленную стоимость.

Предметом – налогообложение  товаров, реализуемых на территории РФ: на примере ООО «ФАРТ-плюс».

Теоретической основой  работы являются основные   законодательные  акты,  регулирующие  порядок  исчисления  и  уплаты  НДС в  РФ.

При написании работы были изучены и использованы основные законодательные акты, регулирующие порядок исчисления и уплаты НДС в РФ. В частности, НК РФ часть 2, а также учебные пособия. Большой вклад в развитие налогообложения внесли известные зарубежные и отечественные специалисты.

Работа состоит из введения, основной части, которая состоит из двух частей и заключения.

Первая часть курсовой работы посвящена рассмотрению экономической сущности и анализу  действующей практики  исчисления  и взимания  налога  на  добавленную стоимость в Российской Федерации.

Во второй части рассматривается процесс исчисления и уплаты НДС на примере ООО «ФАРТ-плюс».

В конце каждой части и заключения делаются соответствующие выводы.

 

  1. Экономическая сущность и порядок исчисления налога на добавленную стоимость

    1. История возникновения налога на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость  является сравнительно молодым налогом. Большинство из ныне действующих  налогов были введены в практику в XIX веке. Некоторые налоги, такие  как акцизы, земельный налог, известны еще с древних времен. НДС стал применяться лишь в XX веке. Налог на добавленную стоимость был введен в 1919 году в Германии Вильгельмом Фон Сименсом. Широкое распространение этот налог получил в конце 50-х годов после введения его во французских колониях. Конкретная же схема обложения НДС была разработана в 1954 году французским экономистом Морисом Лоре (в 1954 году директор Дирекции по налогам, сборам и НДС Министерства экономики, финансов и промышленности Франции), с легкой руки которого он и был введен во Франции в 1958 году. В то же время добавленная стоимость начала использоваться в статистических и аналитических целях еще с конца прошлого века [21].

НДС относится к группе косвенных налогов. Необходимо отметить, что для них характерна в основном фискальная функция. Их появление обычно связано с возрастанием потребности государства в доходах в связи с ростом расходов. Исторически первой формой косвенных налогов выступали акцизы, которые взимались с отдельных видов товаров. В противоположность им НДС представляет собой универсальный акциз, так как обложению им подлежат все товары. Одной из первых форм косвенного налогообложения явился налог с продаж, сходный по характеру с НДС.

Широкое распространение  НДС получил благодаря подписанию в 1957 году в Риме договора о создании Европейского экономического сообщества, согласно которому страны его подписавшие должны были гармонизировать свои налоговые системы в интересах создания общего рынка [11. С. 10]. В 1967 году вторая директива Совета ЕЭС (Совета директоров Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации) провозгласила НДС главным косвенным налогом Европы, предписывая всем членам Сообщества ввести данный налог в свои налоговые системы до конца 1972 года. В том же 1967 году налог на добавленную стоимость начал функционировать в Дании, в 1968 - в ФРГ. Шестая директива Совета ЕЭС 1977 года окончательно утвердила базу современной европейской системы обложения НДС, чем способствовала унификации взимания данного налога в Европе. Последние уточнения в механизм обложения НДС были сделаны в 1991 году десятой директивой, и ее положения были включены во все налоговые законодательства стран-членов ЕЭС [13. С. 22-23].

Необходимо отметить, что прочному внедрению его в  практику налогообложения в немалой  степени способствовали следующие  факторы.

  • недостатки, имеющиеся у прямых налогов;
  • постоянный дефицит бюджета, и как следствие постоянная потребность в увеличении доходов бюджета путем расширения налогооблагаемой базы и повышения эффективности налогообложения;
  • потребность в усовершенствовании существующих налоговых систем и приведении их в соответствие с современным уровнем экономического развития.

В настоящее время  НДС взимается более чем в  сорока странах мира: почти во всех европейских странах, Латинской  Америке, Турции, Индонезии, ряде стран  Южной Америки. В США и Канаде применяется близкий по методу взимания к НДС налог с продаж.

В России НДС был введен с 1 января 1992 года. НДС является косвенным налогом - он включается в цену товара и оплачивается конечным потребителем. По существу это налог не на предприятие, а на потребителя. Предприятия выступают лишь в роли сборщика налога [15. С. 218].

НДС представляет собой  форму изъятия в бюджет части  добавленной стоимости, создаваемой  на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг) и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ и услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Это определение не является официальным. Порядок исчисления и  уплаты НДС регулируется с 2001 года главой 21 второй части НК РФ. Документ не дает определение налогу на добавленную стоимость.

Однако на нынешнем этапе развития экономики РФ НДС остается более предпочтительным, чем прямые налоги: во-первых, от  него труднее уклониться  плательщику, так как выручку всегда сложнее скрыть или занизить, нежели прибыль, вследствие этого даже стали реже случаи финансовых нарушений; во-вторых, процесс взимания НДС не вызывает больших затруднений, что сокращает  расходы на  данную  процедуру;  и,  в-третьих,  НДС не  зависит от  результатов хозяйственно-экономической деятельности  субъектов,  и поступления от  него  достаточно  стабильны [21].

Несмотря  на  огромное  фискальное  значение  данного  налога,  нельзя  отрицать  его  регулирующее  влияние  на  экономику.  Через  механизм  обложения  НДС  и,  в  частности,  через  систему  построения  ставок   он  влияет  на  ценообразование  и  инфляцию,  так  как  фактически  увеличивает  цену  товара  на  сумму  налога.  Безусловно,  открытым  остается  вопрос  о  положительной  стороне  этого  влияния,  так  как  увеличение  цены  способствует  развитию  инфляционных  процессов.  С  другой  стороны  НДС  не  сильно  препятствует  развитию  производства,  поскольку  действительным  его  плательщиком  становится  не  производитель,  а  потребитель.  С  психологической  точки  зрения  этот  налог,  в  отличие  от  подоходного,  в  меньшей  степени  влияет  на  стимулы  к  труду,  затрагивая  расходы  населения,  а  не  доходы.  Таким  образом,  конечный  потребитель,  уплачивая  цену  за  товар,  не  замечает  ее  завышения  на  сумму  налога,  тогда  как  вычет  из  доходов  подоходного  налога  более  ощутим [21].

Посредством  применения  льгот  на  отдельные  виды   продукции  или  конкретные  операции,  а  также  льгот,  предоставляемых  тем  или  иным  плательщикам,  государство  имеет  возможность  стимулировать  развитие  и  осуществлять  поддержку  социально  значимых  видов  деятельности  (образование,  здравоохранение,  наука,  культура  и  др.),  стимулирование  экспорта  отечественных  товаров  за  границу.  Наконец,  посредством  многократного  обложения  НДС  всех  стадий  производства  продукции,  работ  и  услуг  достигается  равенство  всех  участников  рынка,  а  государство  получает  возможность  осуществлять  более  полный  контроль  и  оперативное  управление  финансово-хозяйственной  деятельностью  субъектов.  Располагая  полной  и  точной  информацией,  получаемой  из  бухгалтерской  отчетности,  государственные  финансовые  и  налоговые  органы  могут  осуществлять  более  точное  планирование  доходов  бюджета [21].

Охарактеризовав  теоретические  основы  обложения  НДС,  перейдем  к  рассмотрению  действующей  практики  его  исчисления  и  взимания  в  РФ.

 

    1. Методика исчисления налога на добавленную стоимость

      1. Характеристика облагаемых оборотов по налогу на добавленную стоимость

В налоговой системе  России НДС занимает одно из ведущих  мест по объему налоговых поступлений. Механизм функционирования этого налога в России близок к порядку, действующему в большинстве европейских стран: налог взимается каждый раз, когда совершается акт купли-продажи, до тех пор, пока продукция (работы, услуги) не дойдет до своего конечного потребителя [20].

  Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации, индивидуальные предприниматели, а так же лица, осуществляющие перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Освобождение можно получить, представив соответствующее письменное уведомление и подтверждающие документы не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют такое право на освобождение [3].

Однако, если в течение  периода освобождения сумма выручки  от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила два миллиона рублей, налогоплательщики, начиная с первого числа месяца такого превышения утрачивают предоставленное право, а сумма «сэкономленного» налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет [3].

Документами, подтверждающими  право на освобождение (продление срока освобождения), являются:

Информация о работе Налог на добавленную стоимость от операций реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав на территории Российской Федерации (на пр