Налог на добавленную стоимость от операций реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав на территории Российской Федерации (на пр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 22:51, курсовая работа

Описание работы

В начале 90-х годов в России начались рыночные преобразования. Предмет исследования: налогообложение товаров, реализуемых на территории РФ: на примере ООО «ФАРТ-плюс». Объектом исследования: является налог на добавленную стоимость. Цель работы : рассмотрение экономической сущности и анализ действующей практики исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации, а также выявление роли нормативно-правового обеспечения, регулирующего порядок исчисления и уплаты налога организациями.

Содержание работы

Введение 5
1. Экономическая сущность и порядок исчисления налога на добавленную стоимость 7
1.1. История возникновения налога на добавленную стоимость. 7
1.2. Методика исчисления налога на добавленную стоимость 10
1.2.1. Характеристика облагаемых оборотов по налогу на добавленную стоимость 10
1.2.2. Характеристика и общий порядок применения налоговых вычетов 18
1.3. Нормативно-правовая база по налогу на добавленную стоимость 22
2. Порядок расчета налога на добавленную стоимость с бюджетом: на примере ООО «ФАРТ-плюс» 24
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ООО «ФАРТ- плюс» 24
2.2. Порядок расчета налога на добавленную стоимость в ООО «ФАРТ-плюс» за второй квартал 2013 года 27
2.3. Порядок составления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость 31
Заключение 35
Список использованной литературы и источников 37

Файлы: 1 файл

Kadochnikova_T_S_kursovaya.doc

— 329.50 Кб (Скачать файл)

 

Диаграмма 1. Процесс документооборота ООО «ФАРТ-плюс»

Следует отметить, что  с 1 января 1997 г. суммы налога на добавленную  стоимость по приобретенным (оприходованным) и оплаченным товарам, работам, услугам принимаются к зачету у покупателя только при наличии счетов-фактур, подтверждающих стоимость приобретенных товаров, и соответствующих записей в книге покупок. При этом для принятия НДС к зачету необходимо также выполнение и других условий согласно действующему законодательству. По результатам операций рассчитаем НДС (таблица 4)

Таблица 4

Хозяйственные операции ООО "ФАРТ-плюс", подлежащие налогообложению

Содержание  операции

Сумма, руб.

Дт

Кт

1.

Отгружена продукция  российским покупателям, (с НДС)

Начислен НДС

1 439 587

 

219 598

62

 

90

90

 

68

4.

Оприходованы на складе сырье и материалы (без НДС)

НДС, подлежащий вычету

770 883

 

117 592

10

 

68

60

 

60


 

Составим журнал-ордер по счету 68 (таблица 5).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Журнал-ордер  по счету 68 «Расчеты с бюджетом», сб/счет «НДС», за период с 01.04.2013 по 30.06.2013

С-до входное

Оборот по Дт 68 в Кт счетов:

Итого,

дебетовый

оборот

Оборот по Кт 68 в Дт счетов:

Итого, кред-ый оборот

С-до

вых-ое

Дт     Кт

51

60

 

62

   

Кт

Итого:

30 000

117 592

147 592

219 598

 

219 598

72006


 

Таким образом мы видим, что за данный налоговый период организация работала без предоплат (авансов) от покупателей ,авансовый платеж по НДС составил 30000 руб (прил. 5) и выходное сальдо составляет 72006 руб.

 

    1. Порядок составления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (приложение 6).

Сначала заполняем раздел 3 декларации «Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным  пунктами 2-4 статьи 164 НК РФ». Общая схема расчета суммы НДС, подлежащего уплате в бюджет представлена на рис. 8.

 

Рис. 8. Общая схема расчета суммы НДС, подлежащего уплате в бюджет

Для расчета суммы НДС, исчисленной к уплате в бюджет обществом с ограниченной ответственностью «ФАРТ-плюс»,  будут использоваться только строки 010, 020, 040, 130, 220 и 230.

По журналу-ордеру видим, что оборот по Кт 68 в Дт счета 90 =0. Следовательно, можем вычислить стоимость реализованной продукции без НДС:

Налоговая база = Сумма отгруженной продукции  российским покупателям + Сумма отгруженной  продукции в счет полученной предоплаты - НДС

 Налоговая база  по строке 010 = 1 439 587– 219 598= 1 219 989

Напротив налоговой  базы указываем сумму НДС (графа 5) по ставке 18% = 219 598

По строке 070 декларации отражаем суммы полученной оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

ООО «ФАРТ-плюс» за данный период не получало на расчетный счет предоплат от российского покупателя, поэтому в декларации строка 070 не заполняется. Исходя из этого строка 120 = 219598.

Далее в декларации отражаем суммы налоговых вычетов.

По 130 строке декларации отражаем оборот по Дт 68 в Кт счета 60 в размере = 117592.

Строка 220 = строка 130 + строка 200 или см. журнал-ордер (итого дебетового оборота)

Строка 220 = 117592

Далее в зависимости  от того, какое выходное сальдо мы получаем в течение квартала – кредитовое или дебетовое, заполняем 230 или 240 строку.

За второй квартал 2013 года ООО «ФАРТ-плюс» получило кредитовое сальдо в размере 72006 рублей.

Строка 230 = 219598 - 117592 = 102006

Далее переносим полученную сумму НДС в раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета) по данным налогоплательщика».

По строке 040 отражаем сумму налога, исчисленную к уплате в бюджет в соответствии с пунктом 1 статьи 173 НК РФ.

Строка 040 = 102006

Схема расчета суммы  НДС, подлежащего уплате в бюджет ЗАО «Ростовский завод керамических изделий» представлена на рис.9.

 


                         +                +               +               +                +



                                                –                    =



                              +                  +                 +                               +

 

Рис. 9. Схема расчета суммы НДС, подлежащего уплате в бюджет ООО «ФАРТ-плюс»

Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган  по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронном виде [3].

Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные  законодательством о налогах и сборах сроки.

 

Заключение

Данная  работа  посвящена  исследованию  НДС  -  одного  из  наиболее  сложных  в  исчислении  налогов.  Он  имеет  огромное  фискальное  значение,  являясь  значительным  источником  пополнения  доходов  бюджета.  В  то  же  время  налог  на  добавленную  стоимость  выполняет  регулирующую  функцию  путем  воздействия  на  механизм  ценообразования.  Значение  НДС  для  отечественной  экономики  сложно  переоценить.

В  результате  рассмотрения  и  анализа  действующей  практики  исчисления  и  взимания  НДС  в  Российской  Федерации  можно  сделать  следующие  выводы.

  1. НДС  является  сравнительно  молодым  налогом.  Он  был  разработан  экономистом  М. Лоре  в  середине  ХХ  века  и  впервые  веден  во  Франции  в 1958  году.  Широкое распространение НДС в зарубежных  странах с рыночной  экономикой  создало почву для появления его в России.  Налог был введен  1 января 1992 года.  Он  пришел  на  смену налогу  с оборота,  просуществовавшего  в стране  около  70  лет,  и  так  называемого  «президентского»  налога  с  продаж,  введенного  в  декабре  1990  года. Новый  налог  выгодно  отличался  от  ранее  действовавших.  Он  был  более  эффективен  для  государства,  так  как  обложению  им  подлежал  товарооборот  на  всех  стадиях  производства  и  обращения.
  2. С  появлением  НДС  и  акцизов  в  налоговой  системе  РФ  косвенные  налоги  стали  открыто  играть  решающую  роль  при  мобилизации  доходов  в  бюджет.  В  консолидированном  бюджете  РФ  поступления  от  НДС  уступают  только  налогу  на  прибыль  и  составляют  около  четверти  всех  доходов.  В  то  же  время  в  федеральном  бюджете  РФ  налог  на  добавленную  стоимость  стоит  на  первом  месте,  превосходя  по  размеру  все  налоговые  доходы.
  3. Несмотря  на  огромное  фискальное  значение  данного  налога,  нельзя  отрицать  его  регулирующее  влияние  на  экономику.  Через  механизм  обложения  НДС  и,  в  частности,  через  систему  построения  ставок   он  влияет  на  ценообразование  и  инфляцию,  так  как  фактически  увеличивает  цену  товара  на  сумму  налога.
  4. Налог на добавленную стоимость имеет устойчивую базу обложения, которая мало зависит от текущих материальных затрат. В бюджет начинают поступать средства задолго до того, как произойдет окончательная реализация готовой продукции (работ, услуг). Они продолжают поступать и при перепродаже готового изделия. Уклониться от уплаты налога сложно, хотя это и случается. Но выделение налога отдельной строкой в расчетных документах усложняет эти попытки и позволяет налоговым инспекциям эффективно контролировать уплату налога. Плательщик налога не несет на себе налогового бремени, связанного с взиманием НДС при покупке сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, поскольку компенсирует затраты, перекладывая их на покупателя. Лишь на последнем потребителе продукции процесс переложения налога заканчивается.
  5. Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее трудных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов. Финансовое здоровье налоговой системы во многом зависит не от высоких ставок налогов, а от  стабильной работы  предприятий,  организаций  и  учреждений,  что положительно скажется на поступлении налоговых платежей в бюджет.

Проанализировав  действующий  механизм  обложения  НДС  в  РФ,  стало  очевидным,  что  налог  на  добавленную стоимость  прочно  вошел  в  налоговую  систему  Российской  Федерации.  Он,  безусловно,  имеет  свои  достоинства  и  недостатки.  С  его  помощью  не  удалось  сразу  решить  все  финансовые  проблемы,  накопившиеся  в  стране.  Опираясь  на  опыт,  можно  сказать,  что  это  вряд  ли  было  возможно,  так  как  послужить  их  решению  может  только  масштабный  комплекс  мер.  Но  в  целом  налог  имеет  позитивное  значение  и  тенденции  его  развития  в  последнее  время  позволяют  сделать  вывод,  что  за  ним  и  дальше  сохранится  ведущая  роль  среди  прочих  налогов  и  платежей  в  Российской  Федерации.

 

Список использованной литературы и источников

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94 № 51-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  5. Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость от 15.10.2009 N 104н // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  6. О рынке ценных бумаг: ФЗ РФ от 22.04.1996 № 39-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  7. О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость: Письмо ФНС РФ от 24.02.2010 N ШС-22-3/131@ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  8. Об акционерных обществах: ФЗ РФ от 26.12.95 № 208-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  9. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: ФЗ РФ  от 08.08.2001 № 129-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  10. По вопросу составления счетов-фактур по оплате, частичной оплате, полученной в счет предст<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-size: 12pt; text-decor

Информация о работе Налог на добавленную стоимость от операций реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав на территории Российской Федерации (на пр