Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 22:51, курсовая работа
В начале 90-х годов в России начались рыночные преобразования. Предмет исследования: налогообложение товаров, реализуемых на территории РФ: на примере ООО «ФАРТ-плюс». Объектом исследования: является налог на добавленную стоимость. Цель работы : рассмотрение экономической сущности и анализ действующей практики исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации, а также выявление роли нормативно-правового обеспечения, регулирующего порядок исчисления и уплаты налога организациями.
Введение 5
1. Экономическая сущность и порядок исчисления налога на добавленную стоимость 7
1.1. История возникновения налога на добавленную стоимость. 7
1.2. Методика исчисления налога на добавленную стоимость 10
1.2.1. Характеристика облагаемых оборотов по налогу на добавленную стоимость 10
1.2.2. Характеристика и общий порядок применения налоговых вычетов 18
1.3. Нормативно-правовая база по налогу на добавленную стоимость 22
2. Порядок расчета налога на добавленную стоимость с бюджетом: на примере ООО «ФАРТ-плюс» 24
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ООО «ФАРТ- плюс» 24
2.2. Порядок расчета налога на добавленную стоимость в ООО «ФАРТ-плюс» за второй квартал 2013 года 27
2.3. Порядок составления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость 31
Заключение 35
Список использованной литературы и источников 37
Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, то сумма этого превышения подлежит возмещению налогоплательщику, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана им по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.
Государственное регулирование НДС в РФ выражается прежде всего в принятии федеральными органами государственной власти нормативных актов, устанавливающих порядок исчисления и уплаты налога организациями, которые являются налогоплательщиками. Следующие нормативные акты регламентируют порядок расчета и уплаты НДС в бюджет, а также различные аспекты деятельности общества с ограниченной ответственностью (таблица 2).
Таблица 2
Основные нормативные акты, регулирующие НДС от реализации товаров на территории РФ
№ |
Название документа и выходные данные |
Основные положения |
1. |
Налоговый кодекс, часть 1, ФЗ РФ от 31.07.98 № 146-ФЗ(ред. от 02,11,2013); часть 2, ФЗ РФ от 05.08.00 № 117-ФЗ |
Регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. |
2. |
Гражданский кодекс РФ, часть 1, ФЗ РФ от 30.11.94 № 51(ред. от 02.11.2013) |
Устанавливает гражданско-правовые аспекты деятельности обществ с ограниченной ответственностью. |
3. |
Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ |
Устанавливает порядок и правила, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. |
4. |
ФЗ РФ от 08.02.98 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.12, с измен. от 23.07.2013) «Об обществах с ограниченной ответственностью» |
Определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества. |
5. |
ФЗ РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 02,11.2013) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» |
Регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей и др. |
Окончание таблицы 2
6. |
ФЗ РФ от 22.04.1996 № 39-ФЗ (с измен. И доп., вступающим в силу с 30.09.2013) «О рынке ценных бумаг» |
Законом регулируются отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. |
7. |
Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 (ред. от 26.05.09) «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» |
Определяет порядок ведения покупателями и продавцами товаров, имущественных прав - плательщиками налога на добавленную стоимость журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, а также оформления дополнительных листов книги покупок и дополнительных листов книги продаж. |
8. |
Письмо ФНС РФ от 24.02.2010 N ШС-22-3/131@ «О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость» |
Уточняет отдельные вопросы, связанные с кодификацией операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. |
9 |
Письмо ФНС РФ от 04.02.2010 N ШС-22-3/85@ «По вопросу составления счетов-фактур по оплате, частичной оплате, полученной в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, и применения налоговых вычетов при осуществлении посреднических операций» |
Указывает на необходимость составления счетов-фактур при оплате, частичной оплате, полученной в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, и применения налоговых вычетов при осуществлении посреднических операций. |
Необходимо добавить, что Федеральные законы включают также законы о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ, которые имеют двойное значение:
Для написания практической части курсовой работы было выбрано Общество с ограниченной ответственностью «ФАРТ-плюс».
Обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Участники общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Рекламное агентство – ООО «ФАРТ-плюс» - начало поставки своей продукции на рынок в 2002 году, Агентство быстро зарекомендовало себя, как производителя рекламных услуг высокого качества, что привело к росту доверия со стороны потребителей, постоянному увеличению объемов реализуемой продукции.
Предметом деятельности является торговля.
Основными видами деятельности
предприятия ООО «ФАРТ-плюс»
Общие сведения об организации ООО «ФАРТ-плюс» приведены в таблице 3.
Таблица 3
Общие сведения об организации ООО «ФАРТ- плюс»
№ п/п |
Показатели |
Содержание |
1. |
Наименование |
Общество с ограниченной ответственностью «ФАРТ-плюс» |
2. |
Фактический адрес |
152903, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Волжская набережная, 197 |
Телефоны |
(4855) 29-76-59, 29-73-56, +7 (930) 110-55-78 |
Окончание таблицы 3
Идентификационный номер и код причины постановки на учет налогоплательщика-продавца |
7610047845 / 761001001 | |
3. |
Ф.И.О. руководителя |
Кузьмин Андрей Юрьевич |
4. |
Ф.И.О. главного бухгалтера |
Ивушина Ольга Борисовна |
5. |
Организационно-правовая форма |
Общество с ограниченной ответственностью |
6. |
Банки, в которых открыты счета |
ОАО КБ «Верхневолжский», г. Рыбинск |
7. |
Наличие дочерних организаций |
нет |
8. |
Отрасль деятельности |
Рекламные услуги |
9. |
Основные виды деятельности, номенклатура товара |
Изготовление крышных рекламных установок, щитов 3м х 6м, вывесок с внутренней и наружной подсветкой, рекламы на транспорт, изготовление объемных световых и не световых букв, козырьков, световых коробов, табличек(уличные и кабинетные), изготовление букв с неоном, размещение рекламы на трехсторонних тумбах и двусторонних бэклайтах с внутренней подсветкой, на щитах 3м х6м. |
10. |
Структура уставного капитала |
Уставный капитал общества составлен из учредителя. |
12. |
Объем выручки за анализируемый период |
1 439 587 руб. |
13. |
Балансовая прибыль (убыток) за последний год |
27000 руб. |
16. |
Общие затраты за проверяемый период |
1 411 000 руб. |
17. |
Величина дебиторской |
823 000, 00 руб. |
18. |
Численность работников |
19 |
19. |
Форма организации бухгалтерского учета |
Бухгалтерский учет в обществе ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером ООО «ФАРТ-плюс» |
20. |
Технологии обработки учетной информации |
1 С7 |
22. |
Периодичность повышения квалификации учетного персонала |
1 раз в год |
23. |
Наличие в учетной политике организации положений о сохранности первичных документов |
Сохранность первичных документов
обеспечивается в течение сроков,
устанавливаемых в соответствии
с правилами организации |
24. |
Основные покупатели |
ООО РА «Мастер графикс», ОАО «Ярослаский бройлер», ООО «Нью тон» |
25. |
Основные поставщики |
ООО «Северпром», ООО РПК «Проект», ООО «Солярис» |
26. |
Сроки проведения инвентаризации на предприятии |
Инвентаризация товарно- |
Организационная структура ООО «ФАРТ-плюс» предоставлена на рисунке 6.
Рис. 6. Организационная структура
Исходя из предоставленной выше информации, можно сказать, что рекламное агентство является не крупной организацией с небольшой численностью рабочих, дочерних организаций не имеет и производит не много товаров.
Плательщиками НДС являются предприятия и организации, имеющие в соответствии с законодательством РФ статус юридических лиц, полные товарищества, индивидуальные (семейные) частные предприятия и другие обособленные подразделения предприятий, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги). На ООО "ФАРТ-плюс" также возложена обязанность уплаты НДС [3].
Объектом налогообложения являются реализация (передача для собственных нужд) товаров (работ, услуг), передача имущественных прав по соответствующим ставкам налога [3].
Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 НК РФ без включения в них налога.
Налоговый период устанавливается как квартал.
Налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов.
Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога при реализации представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога [14. С. 35].
Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.
С 1 января 1997 г. поставщики обязаны вести книгу продаж (приложение 1). Книга продаж хранится у поставщика в течение полных 5 лет с даты последней записи. Она должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. В книге продаж в хронологическом порядке производится отражение данных счетов-фактур по мере реализации товаров, работ, услуг или получения предоплаты (аванса) в том отчетном периоде, в котором в целях налогообложения признается реализация товаров, работ, услуг, но не позднее 10-дневного срока [5].
Получение денежных средств в виде предоплаты в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг оформляется только поставщиком: он составляет счет-фактуру и производит запись в книге продаж. Покупатели, перечисляющие указанные денежные средства, записи по этим средствам в книге покупок не производят.
При отгрузке товаров, выполнении работ, оказании услуг под полученную предоплату поставщик в книге продаж делает запись, уменьшающую сумму ранее начисленного налога на добавленную стоимость по этой предоплате, и отражает операции по фактической отгрузке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
С 1 января 1997 г. покупатели товаров, работ, услуг обязаны вести книгу покупок (приложение 2). Книга покупок должна быть прошнурована, ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Книга покупок хранится у покупателя в течение полных 5 лет с даты последней записи [5].
В книге покупок регистрируются счета-фактуры, предъявляемые поставщиками покупателю, в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретаемых товаров, работ, услуг.
Рассмотрим схему
Рис.7. Документооборот ООО «ФАРТ-плюс»
Из рис. 7 мы видим, что менеджер при получении заказа от покупателя заполняет бланк заказа, в котором указывает наименование товара и точные размеры. Далее этот бланк передается в бухгалтерию организации и уже там составляется договор (в случае если покупатель делает заказ первый раз), который может быть предоставлен как в общей форме (типовой), так и в разовой (с прописанием всех видов заказанных работ). На основании договора бухгалтер выставляет счет покупателю, затем ждет оплаты, которая предоставлена в виде платежного поручения. После оплаты бухгалтерия готовит отгрузочные документы ( товарная накладная/акт, сч.-фактура), которые отдаются на подпись директору.
Теперь рассмотрим этот процесс в виде диаграммы, диаграмма 1.
Операция/сотрудник |
директор |
бухгалтер |
менеджер |
покупатель |
Прием заказа |
|
|
||
Составление договора |
|
|||
Составление счета |
||||
Оплата товара |
|
|||
Отгрузка товара |
|
|||
Подпись документов |