Налог на игорный бизнес: механизм исчисления и причины развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 08:21, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – налог на игорный бизнес
Предмет исследования – исчисление и уплата налога на игорный бизнес.
Субъект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Х» и порядок расчета налога на игорный бизнес.
Целью курсовой работы является изучение особенностей исчисления и уплаты налога на игорный бизнес.

Содержание работы

Введение 6
1 Теоретические основы налога на игорный бизнес 8
1.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения налога на игорный бизнес 8
1.2 Налоговая база, налоговый период, ставки налога на игорный бизнес 11
2 Особенности исчисления и уплаты налога на игорный бизнес 13
2.1 Порядок исчисления и сроки уплаты налога на игорный бизнес 13
2.2 Анализ заполнения налоговой декларации на примере ООО «X» 13
3 Основные проблемы и пути совершенствования налога на игорный бизнес 19
3.1 Игорные зоны и проблемы их размещения 19
3.2 Пути совершенствования налога на игорный бизнес 25
Заключение 29
Список используемой литературы 30

Файлы: 1 файл

курсовик!!!!!!!!!!!!!!!! НН!.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

Игровые автоматы могут быть объединены в игровой развлекательный комплекс. При этом игровой автомат, входящий в данный комплекс, может иметь все основные блоки игрового автомата, либо отдельные из вышеперечисленных блоков могут быть общими для всего комплекса.

В процессе игры на игровом автомате, входящем в игровой комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков, каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки.

Учитывая изложенное, в случае если оборудование каждого из нескольких игровых мест игрового автомата подпадает под вышеуказанные понятия игрового автомата, то игровой автомат будет являться игровым комплексом, состоящим из нескольких игровых автоматов, объединенных в один корпус. В связи с этим регистрации в установленном порядке в налоговых органах подлежит каждый игровой автомат, входящий в состав игрового развлекательного комплекса.

В случае, если хотя бы одно из вышеуказанных условий будет отсутствовать, например, игровая ситуация одного игрока будет зависеть от игровых ситуаций других игроков и каждый игровой автомат, входящий в игровой комплекс, не будет автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки, регистрации в установленном порядке в налоговых органах подлежит один игровой автомат, независимо от количества игроков.1

В аналогичном порядке следует рассматривать и игровые автоматы. Многие налогоплательщики задают вопрос о том, будут ли являться объектами налогообложения налогом на игорный бизнес игровые автоматы с выигрышем в виде мягкой игрушки. В Письме МНС Российской Федерации от 12 марта 2004 года №22-1-14/413 "О налоге на игорный бизнес" сказано, что игра является одним из способов развлечения и характерная для некоторых игр направленность на развитие реакции либо способности к анализу не лишает их наличия азарта. Исходя из этого, игровые автоматы с выигрышем в виде мягкой игрушки подпадают по действие главы 29 НК РФ.

Предпринимательская деятельность в области игорного бизнеса в части организации тотализатора также имеет свои особенности. Организация, осуществляющая такую деятельность, может создавать сеть пунктов, объединенных в единую систему, которые принимают ставки на исход какого-либо события, а также выплачивают соответствующие выигрыши. Общая сумма сделанных ставок может учитываться как в головном подразделении организации, организующей тотализатор, так и в самих пунктах тотализатора.

В Письме МНС Российской Федерации от 30.12.2011, N 03-05-05-05/12 сказано, что при определении количества объектов налогообложения у тотализатора, имеющего сеть пунктов, объединенных в единую систему, следует также иметь в виду, что специфика данного вида предпринимательской деятельности требует специального оборудованного места для осуществления приема ставок и выплат соответствующих сумм выигрышей.

Поэтому, в том случае если, организация тотализатора позволяет учитывать общую сумму ставок и подлежащую выплате сумму выигрыша в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации, будет являться каждое территориальное обособленное структурное подразделение тотализатора.

Если же организация тотализатора не позволяет учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша, подлежащую выплате, в каждом территориально обособленном подразделении, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации в налоговых органах, будет являться головное подразделение организации.2

В отношении игровых автоматов следует иметь в виду следующее: если игровой автомат расположен вне места нахождения организации (места нахождения обособленного подразделения организации), постановка на учет данного объекта налогообложения осуществляется в налоговом органе по месту нахождения организации.

Плательщиками налога на игорный бизнес выступают организации, являющиеся по российскому законодательству юридическими лицами и осуществляющие деятельность в области игорного бизнеса, их филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный или текущий счет. К числу плательщиков этого налога относятся также организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, осуществляющие свою деятельность в области игорного бизнеса на российской территории через обособленные подразделения. Физические лица, предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, также являются плательщиками налога на игорный бизнес.

Таким образом, каждый объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее, чем за два рабочих дня до установки каждого объекта. Если объекты налогообложения планируется установить на территории того субъекта Российской Федерации, где налогоплательщик не состоит на учете, он обязан встать на учет в налоговых органах по месту установки таких объектов также не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.3

 

1.2 Налоговая база, налоговый период, ставки налога на игорный бизнес

Налоговый период по налогу на игорный бизнес — календарный месяц. Отчетных периодов по налогу не предусмотрено.

Так как данный налог является региональным налогом, федеральное законодательство предусматривает пределы ставок, конкретная же ставка определяется законом субъекта Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

    1. за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 руб.;
    2. за один игровой автомат — от 1500 до 7500 руб.;
    3. за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 руб.;
    4. за один пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – от 5 000 до 7 000 руб.

Если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, они устанавливаются в следующих размерах:

    1. за один игровой стол — 25 000 руб.;
    2. за один игровой автомат — 1500 руб.;
    3. за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25 000 руб.;
    4. за один пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – 5 000 руб.

Льготные условия установлены для крупных игорных заведений. Ставка налога в месяц на каждый объект налогообложения сверх указанного количества уменьшается на 20%, если в игорном заведении общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов будет:

- игровых столов  – более 30;

- игровых автоматов  – более 40.

Вводить индивидуальные ставки налога для отдельных категорий плательщиков налога запрещается.

Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов налогообложения.4

 

2 Особенности исчисления и уплаты налога на игорный бизнес

2.1 Порядок исчисления и сроки уплаты налога на игорный бизнес

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

При установлении нового объекта сумма налога будет зависеть от того, когда он установлен.

Если новый объект установлен до 15-го числа текущего налогового периода, т.е. текущего календарного месяца, то сумма налога будет определяться как произведение общего количества объектов налогообложения, включая установленный объект, и ставки налога, установленной для данных объектов налогообложения.

Если новый объект будет установлен после 15-го числа текущего календарного месяца, сумма налога по этому объекту за этот налоговый период будет определяться как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Порядок расчета суммы налога на игорный бизнес установлен пунктом 4 статьи 370 НК РФ.

Как при установлении новых объектов, так и при выбытии объектов сумма налога зависит от периода, в котором происходит выбытие объектов налогообложения. Выбывшим объект считается с даты представления налогоплательщиком заявления об изменении количества объектов.

В случае выбытия объекта до 15-го числа текущего календарного месяца сумма налога определяется как произведение количества данных объектов налогообложения на половину ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Если объект налогообложения выбывает после 15-го числа месяца, то сумма налога на игорный бизнес будет определяться как произведение общего количества соответствующих объектов, включая выбывший объект (объекты) налогообложения и ставки налога, установленной для данных объектов.

Согласно пункту 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации поскольку налоговым периодом по налогу на игорный бизнес является календарный месяц, то налогоплательщик обязан не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим месяцем периодом, представить в налоговую инспекцию налоговую декларацию. Таким образом, декларация за январь должна быть представлена не позднее 20 февраля, за февраль - не позднее 20 марта и так далее.

Согласно статье 6.1. НК РФ установленный законодательством о налогах и сборах срок определяется календарной датой или истечением периода времени.

Если последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Налоговая декларация, в соответствии со статьей 80 НК РФ, представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации, причем бланки налоговых деклараций должны предоставляться налоговыми органами бесплатно.

Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган следующими способами:

    1. лично или через его представителя;
    2. направлена в виде почтового отправления с описью вложения;
    3. передана по телекоммуникационным каналам связи.

При представлении налоговой декларации лично или через представителя налоговый орган не имеет права отказать в принятии налоговой декларации, и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. При получении налоговой декларации таким способом налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом МНС Российской Федерации от 2 апреля 2002 года №БГ-3-32/169 "Об утверждении порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".

Форма налоговой декларации и инструкция о порядке ее заполнения утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 1 ноября 2005 года №97н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес и инструкции о порядке ее заполнения".

Если при заполнении декларации допущена ошибка, неправильное значение показателя необходимо перечеркнуть, вписать правильное значение. Исправление заверяется подписями должностных лиц организации, а также ее печатью, или подписью индивидуального предпринимателя с указанием даты исправления. Следует учесть, что исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства не допускается.

Все страницы налоговой декларации должны быть пронумерованы, на каждой из них следует указать идентификационный номер налогоплательщика (далее ИНН) и код причины постановки на учет (далее КПП) организации или ИНН индивидуального предпринимателя.

Согласно статье 12 НК РФ в Российской Федерации установлены федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Региональными признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Налог на игорный бизнес статьей 14 НК РФ отнесен к региональным налогам. Согласно статье 371 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, то есть не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Информация о работе Налог на игорный бизнес: механизм исчисления и причины развития