Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 08:21, курсовая работа
Объект исследования – налог на игорный бизнес
Предмет исследования – исчисление и уплата налога на игорный бизнес.
Субъект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Х» и порядок расчета налога на игорный бизнес.
Целью курсовой работы является изучение особенностей исчисления и уплаты налога на игорный бизнес.
Введение 6
1 Теоретические основы налога на игорный бизнес 8
1.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения налога на игорный бизнес 8
1.2 Налоговая база, налоговый период, ставки налога на игорный бизнес 11
2 Особенности исчисления и уплаты налога на игорный бизнес 13
2.1 Порядок исчисления и сроки уплаты налога на игорный бизнес 13
2.2 Анализ заполнения налоговой декларации на примере ООО «X» 13
3 Основные проблемы и пути совершенствования налога на игорный бизнес 19
3.1 Игорные зоны и проблемы их размещения 19
3.2 Пути совершенствования налога на игорный бизнес 25
Заключение 29
Список используемой литературы 30
Из Письма МНС Российской Федерации от 15 марта 2004 года №22-0-10/425@ "О постановке на учет в налоговом органе объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" следует, что уплата налога на игорный бизнес при наличии у организации обособленного подразделения как имеющего отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, так и не имеющего их, должна производиться по месту нахождения обособленного подразделения организации, по ставке, установленной в соответствии со статьей 369 НК РФ на территории субъекта Российской Федерации по месту осуществления организацией деятельности в сфере игорного бизнеса, через обособленное подразделение.
Индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса на территории субъекта Российской Федерации по месту своего жительства, а также на территории других субъектов Российской Федерации, обязан поставить все имеющиеся объекты налогообложения налогом на игорный бизнес на учет в налоговом органе по месту своего жительства. При этом уплата налога на игорный бизнес в вышеуказанных случаях должна производиться индивидуальным предпринимателем по месту жительства индивидуального предпринимателя по ставке, установленной законодательными органами данного субъекта Российской Федерации.
Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком за каждый налоговый период, то есть ежемесячно, с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период. В каждой строке декларации и соответствующей ей графе следует указывать только один показатель. В том случае, если какой-либо предусмотренный декларацией показатель отсутствует, в соответствующей строке и графе ставится прочерк.
Налогоплательщики, в соответствии со статьёй 83 НКРФ отнесённые к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учёта в качестве крупнейших налогоплательщиков ( введён Федеральным законом от 30.12.2006 № 286-ФЗ).
Сумма налога включается в состав расходов, связанных с осуществлением данного вида предпринимательской деятельности. Учёт доходов от игорного бизнеса ведётся раздельно от других видов предпринимательской деятельности.5
2.2 Анализ заполнения налоговой декларации на примере ООО «X»
Казино ООО "Х" имеет двадцать пять игровых столов, двадцать из которых имеют по четыре игровых поля, двадцать пять игровых автоматов и семнадцать игровых развлекательных комплексов, каждый из которых имеет по два игровых автомата, обеспечивающих проведение автономной игры участников в составе этих комплексов. Также семнадцать игровых комплексов размещены в помещении казино, а двадцать пять игровых автоматов – в близлежащих районах города.
Выполним расчёт налога на игорный бизнес за январь 2012 года. При этом учтём, двадцать третьего числа отчётного месяца было приобретено и установлено в дополнительно открытом зале казино ещё четыре игровых стола, имеющих одно игровое поле, и два игровых стола, имеющих четыре игровых поля.6
Сумма налога по игровым столам составит:
75 000 руб.*5 ст. = 375 000 руб.;
75 000 руб.*20 ст.*4 = 6 000 000 руб.;
75 000 руб.* 1/2ст.*2 ст.*4 = 300 000 руб.
Сумма налога по игровым автоматам составит:
7 500 руб.*25 авт. = 187 500 руб.;
7 500 руб.*17 компл.*2 авт. = 225 000 руб.
Всего налог на игорный бизнес у ООО "Х" составил 7 237 500 руб.
Следует отметить, что подавать налоговую декларацию и уплачивать налог необходимо по месту регистрации объектов. Поэтому за двадцать пять игровых автоматов, расположенных в близлежащих районах города, организация подаст декларации и заплатит налог в бюджеты этих близлежащих районов. Эта сумма составляет 187 500 рублей. За остальные объекты ООО "Х" должен подать декларацию и заплатить налог на игорный бизнес в сумме 7 050 000 рублей по месту расположения казино. В действительности подсчёт суммы налога может производиться непосредственно в налоговой декларации. Расчёт налога на игорный бизнес по игровым столам, при наличии игровых столов с различным количеством полей в декларации должен заполняться столько раз, сколько имеется вариантов количества игровых полей в игровых столах. В этой связи раздел в декларации в нашем случае будет заполнен дважды: один раз для отражения данных о пяти столах, имеющих по одному игровому полю и четыре стола, имеющих одно игровое поле, установленных после пятнадцатого числа отчётного месяца, а второй раз – для отражения данных о двадцати столах, имеющих по четыре игровых поля, и двух столах, имеющих четыре игровых поля, установленных после пятнадцатого числа отчётного месяца.7
При этом согласно Инструкции по заполнению декларации данные по количеству игровых столов, имеющих одинаковое количество игровых полей, и сумма исчисленного налога на игорный бизнес по данным игровым столам показываются в разделе 2.1 на одной странице. Следовательно, в нашем случае общая сумма налога по игровым столам будет складываться из двух составляющих:
375 000 руб. + 150 000 руб. = 525 000 руб.;
6 000 000 руб. + 300 000 руб. = 6 300 000 руб.
Общая сумма налога по игровым столам составит:
525 000 руб. + 6 300 000 руб. = 6 825 000 руб.
Эта сумма будет отражена в декларации в графе 3 строки 070 раздела 2.
Расчёт налога на игорный бизнес.
Сумма налога по игровым автоматам 412 500 рублей будет отражена в графе 4 строки 070 раздела 2 "Расчёт налога на игорный бизнес".
Общая сумма налога, уплаченного казино за отчётный период, складывается из суммы налога по игровым столам и игровым автоматам.
В нашем случае она составит:
6 825 000 руб. + 412 500 руб. = 7 237 500 руб.
В декларации по налогу эта сумма отражается в разделе 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика".
Для сравнения выполним расчёт налога на игорный бизнес у ООО "Х" для тех же данных за январь 2007 года, когда формулировка пункта три статьи 370 НК РФ была несколько иной, и льготная ставка должна была распространяться не только на вновь установленные объекты или выбывшие объекты, а на все объекты обложения налогом на игорный бизнес. По первоначальной формулировке пункта три статьи 370 НК РФ при установке нового объекта налогообложения после пятнадцатого числа месяца сумма налога исчислялась как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая новый объект) и одной второй ставки, установленной для этих объектов налогообложения.
С учётом этого сумма налога по игровым столам составит:
75 000 руб.*1/2*9 ст. = 337 500 руб.;
75 000 руб.*22ст.*1/2*4 = 3 300 000 руб.
Сумма налога по игровым автоматам составит:
7 500 руб.*25 = 187 500 руб.
7 500 руб.*17 компл.*2 автом. = 225 000 руб.
Всего сумма налога на игорный бизнес составит 4 049 500 рублей.
Из этого можно сделать вывод, что в связи с внесёнными изменениями субъектам игорного бизнеса теперь необходимо платить налог на игорный бизнес гораздо больше.
3.1 Игорные зоны и проблемы их размещения
С января 2007 года в России действует новый Федеральный закон, регламентирующий создание в нашей стране четырёх особых игорных зон. Согласно документу, до 1 июля 2009 года все казино за пределами отведённых территорий должны быть закрыты. К 1 июля 2009 года весь игорный бизнес России должен быть рассредоточен по четырем специальным зонам в Калининградской, Ростовской областях, в Алтайском крае и в Приморье.
Закон также предполагает, что заниматься «азартным» бизнесом с января 2007 года смогут только юридические лица. При этом, чистые активы каждого из организаторов игр должны составлять не менее 600 млн рублей для казино и залов игровых автоматов и не менее 100 млн рублей – для тотализаторов и букмекерских контор. Посещать такие заведения разрешено только лицам старше 18 лет. Управлять самими зонами поручено администрациям тех субъектов Федерации, в которых расположены предприятия игрового бизнеса. Кроме всего прочего, площадь казино, согласно закону, должна быть не менее 800 квадратных метров. В них может быть установлено как минимум 10 игровых столов. Что же касается игровых автоматов, то федеральные власти обязали операторов рынка размещать их в помещениях площадью не менее 100 квадратных метров. Причём, в каждом зале «одноруких бандитов» должно стоять не меньше 50. Технически заложенный средний выигрыш для одного такого автомата установлен в размере не ниже 90%.
Владимиром Путиным был внесен в Госдуму проект федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр». Проект закона предусматривает возможность создания двух специальных видов игорных зон, в которых допускается функционирование игорного бизнеса.
Первым видом игорных зон являются игорные зоны поселений, которые могут создаваться на участках территории РФ, используемых и предназначенных для застройки и развития городских и сельских поселений. При этом для игорных заведений, открытых на территории игорных зон поселений, предусмотрен ряд специальных требований и ограничений. В частности, игорное заведение может располагаться исключительно в объектах капитального строительства, не находящихся в государственной или муниципальной собственности. Также, установлен четкий перечень объектов, в которых размещение игорных заведений запрещено.
Второй вид игорных зон составляют особые игорные зоны, которые могут создаваться на землях, не являющихся землями поселений. Земельные участки, входящие в состав таких территорий, и соответствующие объекты инфраструктуры могут находиться только в государственной или муниципальной собственности и будут предоставляться заинтересованным лицам на условиях аренды в общем порядке, установленном земельным законодательством РФ.
Проектом закона установлен общий принцип, в соответствии с которым организатор азартных игр может осуществлять свою деятельность только в одном виде игорных зон. Также предусмотрено, что на территории РФ одновременно может функционировать не более четырех игорных зон.8
Первая игорная зона – особая экономическая зона туристко-рекреационного типа «Азов-Сити». Соответствующее постановление подписал 10 января 2008 года премьер-министр РФ Виктор Зубков. Подробности сообщает официальный сайт Ассоциации деятелей игорного бизнеса со ссылкой на пресс-службу Правительства РФ.
Локальность:
Игорная зона располагается на территориях Щербиновского района Краснодарского края и Азовского района Ростовской области.
Площадь:
Площадь игорной зоны составляет 20,022 млн. кв. метров. Границы игорной зоны «Азов-Сити» определены в соответствии с кадастровыми планами земельных участков, расположенных на территориях Щербиновского района Краснодарского края и Азовского района Ростовской области.
Инвестиции:
На развитие туристско-рекреационного комплекса в Южном Федеральном округе (ЮФО) из федерального бюджета на период с 2008 по 2012 год было выделено порядка 18 млрд. рублей. Такие средства предположила федеральная целевая программа «Юг России». Власти Краснодарского края привлекли порядка 350 миллиардов рублей частных инвестиций в строительство игорной зоны «Азов-Сити» на границе с Ростовской областью. «То есть, в основе финансирования этого глобального проекта – частно-государственное партнерство», - говорится в пресс-релизе (РИА Новости). Как отмечается, предварительная стоимость полного обеспечения «Азов-Сити», объектами инженерно-транспортной инфраструктуры составляет 66,5 миллиарда рублей.
Инвесторы:
Большая часть вложений приходится на три крупнейших госмонополии - «Газпром», РАО «ЕЭС России» и РЖД. Представители областной администрации отмечали, что инвесторы уже в 2008 году проявляли интерес к «Азов-Сити». И не только отечественные, но и зарубежные. Так, например, в начале сентября в Ростове состоялись переговоры донского губернатора с председателем правления австрийской компании «Casinos Austria AG» Карлом Штосом. По его словам, самой перспективной зоной из четырёх строящихся в России, он считает именно Южную. «Мы ощущаем готовность к сотрудничеству со стороны руководителей области, и наша компания может подключиться к работе здесь после получения нами ваших маркетинговых исследований», - заявил Карл Штос.
Экспертную оценку исследований, касающихся предстоящего создания игорной зоны в Ростовской области, готовила компания ADM Group. Именно на эту зону ставки были выше, чем на три другие. Как сообщил, исполнительный директор Агентства инвестиционного развития по Ростовской области Игорь Бураков: «Пилотным проектом «Азов-Сити» станет казино-отель». Министр экономики Ростовской области Виктор Дерябкин добавил, что реальный интерес к созданию объектов в игорной зоне проявила американская компания «Trump».
Информация о работе Налог на игорный бизнес: механизм исчисления и причины развития