Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 08:21, курсовая работа
Объект исследования – налог на игорный бизнес
Предмет исследования – исчисление и уплата налога на игорный бизнес.
Субъект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Х» и порядок расчета налога на игорный бизнес.
Целью курсовой работы является изучение особенностей исчисления и уплаты налога на игорный бизнес.
Введение 6
1 Теоретические основы налога на игорный бизнес 8
1.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения налога на игорный бизнес 8
1.2 Налоговая база, налоговый период, ставки налога на игорный бизнес 11
2 Особенности исчисления и уплаты налога на игорный бизнес 13
2.1 Порядок исчисления и сроки уплаты налога на игорный бизнес 13
2.2 Анализ заполнения налоговой декларации на примере ООО «X» 13
3 Основные проблемы и пути совершенствования налога на игорный бизнес 19
3.1 Игорные зоны и проблемы их размещения 19
3.2 Пути совершенствования налога на игорный бизнес 25
Заключение 29
Список используемой литературы 30
Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка исчисления величины налоговой обязанности при налогообложении игорного бизнеса
Отмечается, что налог на игорный бизнес, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 НК РФ, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период. Уплата налога может производиться разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном законодательством (например, авансовыми платежами). Уплата налога на игорный бизнес производится разовой уплатой налога.
Налог уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ объекты налогообложения налога на игорный бизнес регистрируются в налоговом органе по месту их установки. Здесь же отметим, что по нашему мнению с точки зрения чистоты юридической техники законотворчества, указанное изменение необходимо было сформулировать иначе. Ведь налог все-таки целесообразней уплачивать в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения налога на игорный бизнес. А не просто по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения как указано в кодексе. Как отмечается специалистами, установление срока уплаты регионального налога непосредственно Кодексом может расцениваться как мера, ограничивающая компетенцию субъектов Российской Федерации в вопросах налогообложения.
Действовавшим законом действия по представлению расчета сумм налога и уплате налога, с одной стороны, были разграничены во времени, а с другой — уплата налога ставилась в зависимость от срока представления расчета, что создавало путаницу. Расчет сдавался не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим. Уплата производилась в течение пяти дней со дня представления расчета (предельный срок — 25 число месяца, следующего за отчетным). Из положений ст.ст. 365 и 366 Кодекса о налогоплательщиках и регистрации объектов налогообложения следовало, что налог уплачивается по месту нахождения организации и месту жительства индивидуального предпринимателя. Это приводило к уплате налога в бюджет одного субъекта Российской Федерации по результатам деятельности налогоплательщика в сфере игорного бизнеса на территории других субъектов Российской Федерации.15
Совершенствование нормативно-правового регулирования порядка обеспечения уплаты налога на игорный бизнес
Налоговыми органами разъяснялось, что осуществление организацией деятельности в сфере игорного бизнеса вне места своего нахождения приводит к образованию обособленного подразделения. Из этого делался вывод об уплате налога, как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения обособленного подразделения организации.
Кроме того, обосновывается, что неправомерными являются решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение правонарушений, выразившихся в неуведомлении налогового органа об изменении количества объектов налогообложения по техническим причинам в течении суток, так как это не является изменением количества объектов налогообложения и не требует регистрации в налоговом органе выбытие игровых автоматов по техническим причинам.
До полного порядка в сфере налогообложения игорного бизнеса в регионе пока далеко. Необходима систематическая работа на местах по контролю за данной деятельностью.16
Несомненно, что "новаторские" государственные ужесточения привели к тому, что в сфере игорного бизнеса осталось лишь несколько крупных компаний (игроков), вследствие чего произошло очевидное укрупнение и консолидация игорного бизнеса.
Небольшим игорным компаниям самостоятельно увеличить чистые активы с целью соответствия новым требованиям Закона № 244-ФЗ стало практически невозможно. Выходом из сложившейся ситуации является либо продажа мелкими игроками собственного бизнеса, либо их вхождение в состав учредителей более крупных компаний, где имущество первых вносится в уставный капитал последних, и далее они становятся соучредителем в доле, соответствующей оценочной стоимости внесенных ими материальных ценностей, либо уход в теневой сектор.
Таким образом, с рынка игорной деятельности ушло около 70 процентов казино и игровых залов.
Очевидно, что политическое лоббирование установления игорных зон привело не иначе как к снижению доходов от налогообложения игорного бизнеса в бюджетах субъектов Федерации, с территории которых они были упразднены, что естественным образом отразилось на заработной плате, пособиях, субсидиях граждан, проживающих на территории соответствующего региона Российской Федерации. Иными словами, для субъектов Федерации результатом реализации Закона № 244-ФЗ стали весьма негативные социальные и налоговые последствия.17
Необходимость совершенствования Закона не вызывает сомнений. Ведь от эффективности принимаемых законов, результатов постоянного анализа и обобщения правоприменительной практики напрямую зависит успех социально-экономических преобразований в России, развитие бизнеса, благополучие граждан, их прав и свобод
1 Налоговый Кодекс Российской Федерации, Часть 2, Глава 29 [Текст] «Налог на игорный бизнес». - М.: ТК Велби, Издательство Проспект - 2007. – С. 599-610.
2 Российская Федерация. Министерство финансов. О налогообложении при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Письмо Минфина России от 30.12.2011, N 03-05-05-05/12 [Текст] / Российская Федерация, Министерство финансов. // - «Все о налогах», 2012. - № 2. - С. 62-63.
3 Налоговый Кодекс Российской Федерации, Часть 2, Глава 29 [Текст] «Налог на игорный бизнес». - М.: ТК Велби, Издательство Проспект - 2007. – С. 599-610.
4 Налоговый Кодекс Российской Федерации, Часть 2, Глава 29 [Текст] «Налог на игорный бизнес». - М.: ТК Велби, Издательство Проспект - 2007. – С. 599-610.
5 Налоговый Кодекс Российской Федерации, Часть 2, Глава 29 [Текст] «Налог на игорный бизнес». - М.: ТК Велби, Издательство Проспект - 2007. – С. 599-610.
6 Зимбицкая Н. М. Налог на игорный бизнес: новая декларация и новый перечень объектов [Текст] / Н. М. Зимбицкая. // - « Налоговая политика и практика», 2012. - № 3 (111). - С. 62-63.
7 Симонова Н. Н., Андреев И. М.. Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации [Текст] / Н. Н. Симонова, И. М. Андреев // – «Налоговый практикум», 2009. - N 6. - С. 34-38.
8 Романова, И. Н. Игорные зоны [Текст] / И. Н. Романова. // - «Человек и закон», 2009. - N 1. - С. 124-131.
9 Рысин, Ю. В. Комплексное освоение территории Краснодарского края. Ч. 1 [Текст] / Ю. В. Рысин. // - «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века», 2009. - N 3. - С. 72-73.
10 Поморов С. Б. Архитектурно-градостроительная эскиз - идея игорной зоны [Текст] / С. Б. Поморов // - «Вестник», 2009. - № 1/2. - С. 52-53.
11 Эргардт, М. Живые деньги. Алтайский край [Текст] / М. Эргардт. // - «Эксперт-Сибирь», 2009. - N 6/7. - С. 57-58, 60-61.
12 Чеботарев, Александр Петрович. Саммит АТЭС как вектор развития Приморского края [Текст] / Александр Петрович Чеботарев. // - «Российское предпринимательство», 2012. - № 2 (200). - С. 182-192.
13 Скварко Н., Шохова К.. Налоги и налогообложение. Налоговое администрирование [Текст] / Н. Скварко, К. Шохова // - «Налоговые новости», 2010. - N 8. - С. 13-17, 37-38, 52-65.
14 Самигулина, А. В. Нормативно-правовое регулирование игорной предпринимательской деятельности в Российской Федерации. [Текст] / А. В. Самигулина. // - «Право и экономика», 2011. - N 4. - С. 13-20.
15 Самые важные изменения 2011 года в Налоговом кодексе РФ [Текст] // - «Главбух», 2011. - № 16. - С. 100-108.
16 Скварко Н., Шохова К. Налоги и налогообложение. [Текст] / Н. Скварко, К. Шохова // - «Налоговые новости», 2009. - N 8. - С. 32, 34-38, 65-71.
17 Чернова, Оксана Александровна. О некоторых недостатках законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр [Текст] / Оксана Александровна Чернова. // - «Бизнес в законе», 2012. - № 3. - С. 149-152.
Информация о работе Налог на игорный бизнес: механизм исчисления и причины развития