Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 08:21, курсовая работа
Объект исследования – налог на игорный бизнес
Предмет исследования – исчисление и уплата налога на игорный бизнес.
Субъект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Х» и порядок расчета налога на игорный бизнес.
Целью курсовой работы является изучение особенностей исчисления и уплаты налога на игорный бизнес.
Введение 6
1 Теоретические основы налога на игорный бизнес 8
1.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения налога на игорный бизнес 8
1.2 Налоговая база, налоговый период, ставки налога на игорный бизнес 11
2 Особенности исчисления и уплаты налога на игорный бизнес 13
2.1 Порядок исчисления и сроки уплаты налога на игорный бизнес 13
2.2 Анализ заполнения налоговой декларации на примере ООО «X» 13
3 Основные проблемы и пути совершенствования налога на игорный бизнес 19
3.1 Игорные зоны и проблемы их размещения 19
3.2 Пути совершенствования налога на игорный бизнес 25
Заключение 29
Список используемой литературы 30
Возможности:
В настоящее время бюджет региона получает от деятельности игорного бизнеса порядка 500 млн рублей в год. С появлением «Азов-Сити» сумма, по расчётам специалистов областного минэкономики, должна была утроиться.
Риски:
Тем не менее, задача привлечения возможных инвесторов не менее сложна, чем все остальные. Вероятность того, что рядовые граждане - студенты и рабочие - полетят в Ростовскую область для того, чтобы банально поиграть здесь в рулетку, крайне низка. Игорная зона далеко расположена от Сочи.9
Вторая игорная зона – построена в Калининградской области, «Янтарная». 17 января 2008 года должен был пройти в регионе конкурс на выбор архитектурного проекта зоны «Янтарная» (на побережье Балтийского моря, южнее поселка Янтарный).
Локальность:
Место расположения – побережье Балтийского моря. Позиционирование игорной зоны, сообразовывается с перспективами особой туристической зоны, которая создается на Куршской косе.
Площадь:
Общая площадь зоны — 10,000 млн. кв. метров, из них 4,790 млн. кв. метров отдадут под игорные заведения.
Инвестиции:
Инвестиционный ценз для Калининградской области – минимальная стоимость чистых активов для участников игорной зоны составляет 600 млн. рублей.
Инвесторы:
А в апреле 2007 года американская корпорация IdeAttack представила проект тематического парка «Янтарный берег», состоящего более чем из 10 зон (причалы для круизных кораблей, аквапарк, океанариум, spa-зоны, гостиницы и казино). Авторы проекта оценили общий объем инвестиций в $20 млрд.
Собеседник «Ведомостей» в администрации уверяет, что интерес к игорной зоне проявляют не только российские компании, но и крупный бизнес из США, ЮАР, Западной Европы и других государств, однако заявки на участие в проекте не будут приниматься до его утверждения. Тогда же выберут и девелопера.
23 января 2008 года
состоялось собрание
Возможности:
И горная зона позиционируется как территория для отдыха и развлечения, проведения деловых конференций, тематических мероприятий. На территории игорной зоны планируется размещение высококлассных гостиничных комплексов с игорными заведениями, бассейнов и аквапарков, развлекательных комплексов, концертных площадок, пирсов для яхтинга.
Риски:
В свою очередь, сообщили ИА REGNUM, представители калининградского регионального общественного движения «Народ против игорной зоны», они располагают ответом Государственной Думы о том, что вопрос о возможности исключения Калининградской области из числа игорных зон будет рассматриваться в весеннюю сессию 2008 года.
Для справки: в Калининградской области налогов с игорного бизнеса собрали в 2007 году около 250 миллионов рублей.10
Третья игорная зона – алтайская «Сибирская монета».
Локальность:
Район примкнул к территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Бирюзовая Катунь» и разместился в Алтайском крае, недалеко от села Ая (250 км от Барнаула). Как пояснили специалисты Главэкономики Алтайского края, такое решение было принято с целью минимизации расходов на создание игорной зоны «Сибирская монета». Размещение игорной зоны на двух близлежащих участках в Алтайском районе позволило сократить расходы на строительство инфраструктуры до 5,7 млрд. рублей.
Площадь:
Площадь территории игорной зоны составляет более 20 млн. кв. метров.
Инвестиции:
Основные средства на создание игорной зоны в Алтайском крае планировалось привлечь именно за счёт средств инвесторов. По предварительным расчетам, общая стоимость проекта составила более 30 млрд. рублей., из них на создание транспортной и коммунальной инфраструктур ушло 5,7 млрд руб. По данным главы Алтайского края, федеральный бюджет выделяет деньги на инфраструктуру, остальное власти надеются получить от инвесторов.
Инвесторы:
Среди возможных резидентов зоны называет Casinos Austria. Строительство началось через полгода — после перевода земли из федеральной собственности в краевую, создания управляющей компании, выбора проектировщика и появления генерального инвестора.
Потенциальными инвесторами "Бирюзовой Катуни" стали московский "Интурист", "СББ-лизинг" ("дочка" алтайского Сибсоцбанка), "Алтай-известь" и "Анте". Данные о размерах потенциальных инвестиций неизвестны, однако, по самым оптимистичным оценкам они едва ли превысили 2 млрд рублей. Итоги конкурса на право застройки будут подведены до конца февраля. Предполагаемые инвестиции в проект - около 90 млрд руб. до 2016 г.
Возможности:
По мнению представителей Главэкономики региона, преимущества размещения игорной зоны в Алтайском районе очевидны. В районе уже существует часть необходимых коммуникаций, а в дальнейшем планируется строительство современных объектов инфраструктуры для туристско-рекреационных зон в Алтайском крае и Республике Алтай. Кроме того, развитие игорного бизнеса в районе с развитой туристической инфраструктурой, интересными маршрутами для отдыха, природными и историческими объектами культуры, будет способствовать привлечению большего числа туристов в игорную зону «Сибирская монета».
Риски:
Представитель одного из крупнейших операторов российского игорного бизнеса считает, что у «Сибирской монеты» мало шансов на успех из-за географического расположения.11
Четвертая игорная зона – «Приморская». Открыть игровую зону приморские власти планировали в 2009 году.
Локальность:
Территория Приморской зоны предполагается расположить рядом с Артемом в бухте Пионерская, к ней прилегают леса, до аэропорта - 30 километров, до Владивостока - 80. Существуют другие сведенья, что Приморская игровая зона «переехала» с бухты Муравьиной на остров Русский. То есть теперь строительство объектов зоны будет зависеть полностью от фактического проведения на этой территории саммита АТЭС.
Площадь:
Площадь территории игорной зоны пока не определена.
Инвестиции:
Выступая на одном из прошлогодних совещаний, губернатор Приморского края Сергей Дарькин заверил журналистов, что в 2007 г. на создание игорной зоны будет потрачено 15 млрд. руб. Сегодня чиновники такими суммами уже не бросаются, а проект игорной зоны более не рекламируется.
Инвесторы:
Возможно, потенциальными инвесторами могли бы стать федеральные сети с московскими и питерскими корнями, но их инвестиционные портфели также ограничены, и им более выгодно вложиться в другие страны.
Риски:
Остров Русский - это риск. Прежде всего потому, что строительство каких-либо объектов на острове обойдется потенциальным инвесторам дороже, чем на материке. Второй важный момент - зона будет привязана к саммиту. То есть, если будет принято решение о переносе саммита, строительство игорной зоны автоматически прекращается, так как ни один инвестор не будет за свои деньги обустраивать территорию острова.
Власти не приняли нормативный акт о порядке выдачи разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
Нет информации по инвесторам, которые готовы инициировать проекты в Приморской игорной зоне.12
Таким образом, крупные российские игорные компании пока не решили участвовать в Великом переселении игорного бизнеса в специальные зоны, а иностранные инвесторы склонны сначала наблюдать за массовой миграцией казино со стороны.
В Москве сосредоточена 46% доля российского игрового рынка, и что будет с этим рынком, когда казино и автоматы будут выдворены из столицы в зоны – никто не берется предсказать.
По словам вице-президента Ассоциации деятелей игорного бизнеса Евгения Ковтуна: «Экономическая составляющая зон пока никем не просчитана, мнение рынка больше отрицательное, чем положительное, поскольку вливания в создание зон превысят показатели рентабельности».13
3.2 Пути совершенствования налога на игорный бизнес
Совершенствование нормативно-правового регулирования налоговой базы и ставки налогообложения игорного бизнеса
В результате исследования можно выделить теоретические положения и выводы, которые являются новыми и представляют собой теоретический и практический интерес:
1. Определение
системы налогообложения в
2. Положение о том, что основными факторами, определяющими уровень развития игорного бизнеса и количество организаций — субъектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в конкретном субъекте Федерации, выступают: общий уровень экономического развития субъекта Федерации; средний уровень доходов, получаемых различными слоями населения в данном субъекте Федерации; уровень единых ставок налога, устанавливаемый законодательными органами в субъекте Федерации; возможное увеличение абсолютной суммы налога в случае повышения установленного МРОТ.
3. Вывод от
том, что закрепленные в положениях
законодательства о налогах и
сборах элементы
4. Вывод о том, что обязанности налогоплательщика по налогу на игорный бизнес возникают у субъектов игорного бизнеса с момента установки подлежащего обложению игрового оборудования, а не с момента начала предпринимательской деятельности или регистрации объекта налогообложения.
5. Вывод о том, что объект налогообложения и размер налогового обязательства при системе налогообложения в виде налога на игорный бизнес определяются на основе внешних оценочных признаков, которые, должны быть сопряжены со степенью доходности соответствующего вида игорного бизнеса на территории субъекта Федерации, но осуществляется без учета и фактически не зависит от экономических результатов и условий предпринимательской деятельности налогоплательщика. Поэтому рассматриваемый налог по формальным признакам не отвечает закрепленным в ст. 3 НК РФ критериям обязательного наличия экономического основания налога и учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога.
6. Положение о том, что, так как на федеральном уровне отчетные периоды по налогу на игорный бизнес не установлены, они могут быть определенны либо путем внесения соответствующих изменений в ст. 368 НК РФ, либо в законах субъектов Российской Федерации о введении налога на игорный бизнес на территории соответствующего субъекта Федерации.
7. Вывод о том, что в Налоговом кодексе Российской Федерации не определенны правовые последствия подачи налогоплательщиком декларации по налогу на игорный бизнес с нарушением формы, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Предлагается прямо закрепить в статье 370 НК РФ положение о том, что представленная налогоплательщиком налоговая декларация, оформленная с нарушением установленных требований считается не поданной в срок, вне зависимости от того, возможно ли по такой декларации исчислении налога (полностью либо частично).
8. Положение о
том, что в Налоговом кодексе
Российской Федерации не
9. Вывод о том, что отсутствие в Налоговом кодексе Российской Федерации специального порядка уплаты налога и подачи налоговой декларации по обособленным подразделениям, создает неясность в вопросе о бюджете, в который должны зачисляться суммы налога в случае нахождения обособленного подразделения и головной организации — субъекта игорного бизнеса в различных субъектах Федерации. Предлагается устранить указанные неточности путем внесения соответствующих изменений в статью 371 НК РФ.14
Информация о работе Налог на игорный бизнес: механизм исчисления и причины развития