Налог на игорный бизнес: механизм исчисления и причины развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 08:21, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – налог на игорный бизнес
Предмет исследования – исчисление и уплата налога на игорный бизнес.
Субъект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Х» и порядок расчета налога на игорный бизнес.
Целью курсовой работы является изучение особенностей исчисления и уплаты налога на игорный бизнес.

Содержание работы

Введение 6
1 Теоретические основы налога на игорный бизнес 8
1.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения налога на игорный бизнес 8
1.2 Налоговая база, налоговый период, ставки налога на игорный бизнес 11
2 Особенности исчисления и уплаты налога на игорный бизнес 13
2.1 Порядок исчисления и сроки уплаты налога на игорный бизнес 13
2.2 Анализ заполнения налоговой декларации на примере ООО «X» 13
3 Основные проблемы и пути совершенствования налога на игорный бизнес 19
3.1 Игорные зоны и проблемы их размещения 19
3.2 Пути совершенствования налога на игорный бизнес 25
Заключение 29
Список используемой литературы 30

Файлы: 1 файл

курсовик!!!!!!!!!!!!!!!! НН!.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

Возможности:

В настоящее время бюджет региона получает от деятельности игорного бизнеса порядка 500 млн рублей в год. С появлением «Азов-Сити» сумма, по расчётам специалистов областного минэкономики, должна была утроиться.

Риски:

Тем не менее, задача привлечения возможных инвесторов не менее сложна, чем все остальные. Вероятность того, что рядовые граждане - студенты и рабочие - полетят в Ростовскую область для того, чтобы банально поиграть здесь в рулетку, крайне низка. Игорная зона далеко расположена от Сочи.9

Вторая игорная зона – построена в Калининградской области, «Янтарная». 17 января 2008 года должен был пройти в регионе конкурс на выбор архитектурного проекта зоны «Янтарная» (на побережье Балтийского моря, южнее поселка Янтарный).

Локальность:

Место расположения – побережье Балтийского моря. Позиционирование игорной зоны, сообразовывается с перспективами особой туристической зоны, которая создается на Куршской косе.

Площадь:

Общая площадь зоны — 10,000 млн. кв. метров, из них 4,790 млн. кв. метров отдадут под игорные заведения.

Инвестиции:

Инвестиционный ценз для Калининградской области – минимальная стоимость чистых активов для участников игорной зоны составляет 600 млн. рублей.

Инвесторы:

А в апреле 2007 года американская корпорация IdeAttack представила проект тематического парка «Янтарный берег», состоящего более чем из 10 зон (причалы для круизных кораблей, аквапарк, океанариум, spa-зоны, гостиницы и казино). Авторы проекта оценили общий объем инвестиций в $20 млрд.

Собеседник «Ведомостей» в администрации уверяет, что интерес к игорной зоне проявляют не только российские компании, но и крупный бизнес из США, ЮАР, Западной Европы и других государств, однако заявки на участие в проекте не будут приниматься до его утверждения. Тогда же выберут и девелопера.

23 января 2008 года  состоялось собрание Ассоциации  иностранных инвесторов Калининградской  области, посвященном развитию Особой  экономической зоны в регионе. Проекты для зоны «Янтарная»  были представлены в презентационных материалах на которых показано, что гостиничные комплексы с игорными заведениями разместятся в соответствии с постановлением правительства России - на площади 479,144 га. Вместе с тем, на прилегающей к игорным домам территории планируется строительство отелей и курортов без казино на площади 690,885 га. Всего, согласно презентационному материалу, на общей площади 1170,029 га намечено строительство 16 отелей с казино на 18,8 тыс. гостиничных номеров и 20 отелей без казино на 16,2 тыс. номеров. Непосредственно в игорной зоне планируется установка 20 тыс. игровых автоматов и 800 игорных столов.

Возможности:

И горная зона позиционируется как территория для отдыха и развлечения, проведения деловых конференций, тематических мероприятий. На территории игорной зоны планируется размещение высококлассных гостиничных комплексов с игорными заведениями, бассейнов и аквапарков, развлекательных комплексов, концертных площадок, пирсов для яхтинга.

Риски:

В свою очередь, сообщили ИА REGNUM, представители калининградского регионального общественного движения «Народ против игорной зоны», они располагают ответом Государственной Думы о том, что вопрос о возможности исключения Калининградской области из числа игорных зон будет рассматриваться в весеннюю сессию 2008 года.

Для справки: в Калининградской области налогов с игорного бизнеса собрали в 2007 году около 250 миллионов рублей.10

Третья игорная зона – алтайская «Сибирская монета».

Локальность:

Район примкнул к территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Бирюзовая Катунь» и разместился в Алтайском крае, недалеко от села Ая (250 км от Барнаула). Как пояснили специалисты Главэкономики Алтайского края, такое решение было принято с целью минимизации расходов на создание игорной зоны «Сибирская монета». Размещение игорной зоны на двух близлежащих участках в Алтайском районе позволило сократить расходы на строительство инфраструктуры до 5,7 млрд. рублей.

Площадь:

Площадь территории игорной зоны составляет более 20 млн. кв. метров.

Инвестиции:

Основные средства на создание игорной зоны в Алтайском крае планировалось привлечь именно за счёт средств инвесторов. По предварительным расчетам, общая стоимость проекта составила более 30 млрд. рублей., из них на создание транспортной и коммунальной инфраструктур ушло 5,7 млрд руб. По данным главы Алтайского края, федеральный бюджет выделяет деньги на инфраструктуру, остальное власти надеются получить от инвесторов.

Инвесторы:

Среди возможных резидентов зоны называет Casinos Austria. Строительство началось через полгода — после перевода земли из федеральной собственности в краевую, создания управляющей компании, выбора проектировщика и появления генерального инвестора.

Потенциальными инвесторами "Бирюзовой Катуни" стали московский "Интурист", "СББ-лизинг" ("дочка" алтайского Сибсоцбанка), "Алтай-известь" и "Анте". Данные о размерах потенциальных инвестиций неизвестны, однако, по самым оптимистичным оценкам они едва ли превысили 2 млрд рублей. Итоги конкурса на право застройки будут подведены до конца февраля. Предполагаемые инвестиции в проект - около 90 млрд руб. до 2016 г.

Возможности:

По мнению представителей Главэкономики региона, преимущества размещения игорной зоны в Алтайском районе очевидны. В районе уже существует часть необходимых коммуникаций, а в дальнейшем планируется строительство современных объектов инфраструктуры для туристско-рекреационных зон в Алтайском крае и Республике Алтай. Кроме того, развитие игорного бизнеса в районе с развитой туристической инфраструктурой, интересными маршрутами для отдыха, природными и историческими объектами культуры, будет способствовать привлечению большего числа туристов в игорную зону «Сибирская монета».

Риски:

Представитель одного из крупнейших операторов российского игорного бизнеса считает, что у «Сибирской монеты» мало шансов на успех из-за географического расположения.11

Четвертая игорная зона – «Приморская». Открыть игровую зону приморские власти планировали в 2009 году.

Локальность:

Территория Приморской зоны предполагается расположить рядом с Артемом в бухте Пионерская, к ней прилегают леса, до аэропорта - 30 километров, до Владивостока - 80. Существуют другие сведенья, что Приморская игровая зона «переехала» с бухты Муравьиной на остров Русский. То есть теперь строительство объектов зоны будет зависеть полностью от фактического проведения на этой территории саммита АТЭС.

Площадь:

Площадь территории игорной зоны пока не определена.

Инвестиции:

Выступая на одном из прошлогодних совещаний, губернатор Приморского края Сергей Дарькин заверил журналистов, что в 2007 г. на создание игорной зоны будет потрачено 15 млрд. руб. Сегодня чиновники такими суммами уже не бросаются, а проект игорной зоны более не рекламируется.

Инвесторы:

Возможно, потенциальными инвесторами могли бы стать федеральные сети с московскими и питерскими корнями, но их инвестиционные портфели также ограничены, и им более выгодно вложиться в другие страны.

Риски:

Остров Русский - это риск. Прежде всего потому, что строительство каких-либо объектов на острове обойдется потенциальным инвесторам дороже, чем на материке. Второй важный момент - зона будет привязана к саммиту. То есть, если будет принято решение о переносе саммита, строительство игорной зоны автоматически прекращается, так как ни один инвестор не будет за свои деньги обустраивать территорию острова.

Власти не приняли нормативный акт о порядке выдачи разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.

Нет информации по инвесторам, которые готовы инициировать проекты в Приморской игорной зоне.12

Таким образом, крупные российские игорные компании пока не решили участвовать в Великом переселении игорного бизнеса в специальные зоны, а иностранные инвесторы склонны сначала наблюдать за массовой миграцией казино со стороны.

В Москве сосредоточена 46% доля российского игрового рынка, и что будет с этим рынком, когда казино и автоматы будут выдворены из столицы в зоны – никто не берется предсказать.

По словам вице-президента Ассоциации деятелей игорного бизнеса Евгения Ковтуна: «Экономическая составляющая зон пока никем не просчитана, мнение рынка больше отрицательное, чем положительное, поскольку вливания в создание зон превысят показатели рентабельности».13

 

3.2 Пути совершенствования налога на игорный бизнес

 

Совершенствование нормативно-правового регулирования налоговой базы и ставки налогообложения игорного бизнеса

В результате исследования можно выделить теоретические положения и выводы, которые являются новыми и представляют собой теоретический и практический интерес:

1. Определение  системы налогообложения в виде  налога на игорный бизнес как особого вида общего налогового режима — специфического порядка исполнения индивидуальными предпринимателями и организациями, осуществляющими экономическую деятельность, связанную с извлечением доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющихся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг, но фактические размеры которых не могут быть уверенно проконтролированы налоговыми органами, возложенных на них налоговых обязанностей путем принудительной замены совокупности отдельных подоходных налогов исчислением и уплатой единого налога, применяемого в случаях и при соблюдении условий, установленных положениями федерального и регионального законодательства о налогах и сборах.

2. Положение о  том, что основными факторами, определяющими уровень развития игорного бизнеса и количество организаций — субъектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в конкретном субъекте Федерации, выступают: общий уровень экономического развития субъекта Федерации; средний уровень доходов, получаемых различными слоями населения в данном субъекте Федерации; уровень единых ставок налога, устанавливаемый законодательными органами в субъекте Федерации; возможное увеличение абсолютной суммы налога в случае повышения установленного МРОТ.

3. Вывод от  том, что закрепленные в положениях  законодательства о налогах и  сборах элементы налогообложения  налога на игорный бизнес не  содержат фактических признаков, которые позволили бы отнести  этот налога к региональным. Правовой  режим налога на игорный бизнес идентичен правовым режимам федеральных налогов. На федеральном уровне не установлен порядок установления и введения налога на игорный бизнеса субъектами Федерации, региональному законодателю не предоставлена возможность нормотворчества ни в части налоговых льгот и порядка их предоставления, ни части порядка и сроков уплаты налога, утверждения формы отчетности по налогу. Существенно ограниченны полномочия регионального законодателя в части установления налоговой ставки.

4. Вывод о том, что обязанности налогоплательщика по налогу на игорный бизнес возникают у субъектов игорного бизнеса с момента установки подлежащего обложению игрового оборудования, а не с момента начала предпринимательской деятельности или регистрации объекта налогообложения.

5. Вывод о том, что объект налогообложения и размер налогового обязательства при системе налогообложения в виде налога на игорный бизнес определяются на основе внешних оценочных признаков, которые, должны быть сопряжены со степенью доходности соответствующего вида игорного бизнеса на территории субъекта Федерации, но осуществляется без учета и фактически не зависит от экономических результатов и условий предпринимательской деятельности налогоплательщика. Поэтому рассматриваемый налог по формальным признакам не отвечает закрепленным в ст. 3 НК РФ критериям обязательного наличия экономического основания налога и учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога.

6. Положение о  том, что, так как на федеральном  уровне отчетные периоды по  налогу на игорный бизнес не установлены, они могут быть определенны либо путем внесения соответствующих изменений в ст. 368 НК РФ, либо в законах субъектов Российской Федерации о введении налога на игорный бизнес на территории соответствующего субъекта Федерации.

7. Вывод о том, что в Налоговом кодексе Российской Федерации не определенны правовые последствия подачи налогоплательщиком декларации по налогу на игорный бизнес с нарушением формы, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Предлагается прямо закрепить в статье 370 НК РФ положение о том, что представленная налогоплательщиком налоговая декларация, оформленная с нарушением установленных требований считается не поданной в срок, вне зависимости от того, возможно ли по такой декларации исчислении налога (полностью либо частично).

8. Положение о  том, что в Налоговом кодексе  Российской Федерации не определен  специальный порядок исчисления  налога на игорный бизнес в  отношении игровых столов и  игровых автоматов, имеющих несколько игровых мест, а использование налогоплательщиком общего порядка исчисления налога ведет к занижению исчисленной суммы налога. Регистрации в налоговом органе так же подлежит только игровой стол (игровой автомат), а не каждое игровое поле (игровое место), процедура же контроля за наличием игровых полей на игровом столе не определена. Предлагается устранить указанные неточности путем внесения соответствующих изменений в статью 370 НК РФ.

9. Вывод о том, что отсутствие в Налоговом  кодексе Российской Федерации специального порядка уплаты налога и подачи налоговой декларации по обособленным подразделениям, создает неясность в вопросе о бюджете, в который должны зачисляться суммы налога в случае нахождения обособленного подразделения и головной организации — субъекта игорного бизнеса в различных субъектах Федерации. Предлагается устранить указанные неточности путем внесения соответствующих изменений в статью 371 НК РФ.14

Информация о работе Налог на игорный бизнес: механизм исчисления и причины развития