Налог на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения предприятий, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.
Объектом исследования является комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием особенностей налога на имущество и особенностью порядка расчета имущественного налогообложения в свете действующего налогового законодательства.
Предмет исследования – нормы Налогового кодекса Российской Федерации об особенностях налогообложения о налоге на имущество организаций и получение практических навыков в исчислении данного налога.

Файлы: 1 файл

Курсовая налоги.docx

— 124.75 Кб (Скачать файл)

Налоговым периодом признается календарный  год. 
Отчетными периодам - первый квартал года, полугодие и девять месяцев календарного года.

Органы власти субъектов РФ при  установлении налога вправе не устанавливать  отчетные периоды.12

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества.13

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода  как произведение налоговой ставки и налоговой базы за налоговый  период. 
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода. 
Сумма налога исчисляется отдельно в отношении имущества:

  • подлежащего налогообложению по местонахождению организации,
  • каждого обособленного подразделения организации,
  • каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации,
  • облагаемого по разным налоговым ставкам.

Сумма авансового платежа исчисляется  по итогам каждого отчетного периода  в размере 1/4 произведения налоговой  ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период. 
Орган власти субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.14

Налог и  авансовые платежи подлежат уплате в порядке и сроки, которые  установлены законами субъектов  РФ. 
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи, если законом субъекта не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога. 
В отношении объектов недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения налог перечисляется в бюджеты субъектов РФ пропорционально стоимости этого имущества, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта. 
Иностранные организации в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи в бюджет по месту постановки на учет представительств. 
В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей. 
Особенности исчисления и уплаты налога:

  • по местонахождению обособленных подразделений организации
  • в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения
  • резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области

Налогоплательщики обязаны по истечении  каждого отчетного периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу в срок не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода. 
По окончании налогового периода налогоплательщики обязаны представлять налоговую декларацию по налогу в срок не позднее 30 марта следующего года.15

 

 

 

    1. Нормативно-правовое регулирование налога на имущество организаций, предоставление льгот

 

Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Конституционный Суд РФ отметил, что «установить налог или сбор можно только законом. Налоги, взимаемые не на основе закона, не могут считаться «законно установленными». Таким образом, Конституция РФ не допускает взимания налогов или сборов на основе указов, постановлений, распоряжений или других актов органов исполнительной власти.

Конституция РФ не препятствует субъектам  РФ до издания федеральных законов  осуществлять собственное правовое регулирование по предметам их совместного  с Российской Федерацией ведения, включая  установление общих принципов налогообложения и сборов, с тем, однако, что принятый в опережающем порядке акт субъекта РФ после издания федерального закона должен быть приведен в соответствие с ним. Таким образом, субъекты РФ и органы местного самоуправления могут устанавливать собственные налоги и сборы, но лишь в пределах, определенных Конституцией РФ, и с соблюдением основных прав и свобод граждан.

Регулируя налогообложение, субъекты РФ должны руководствоваться требованиями ст. 18 Конституции РФ о том, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов. В законах субъектов РФ, устанавливающих налоги и сборы, должны учитываться конституционные принципы равенства16 и соразмерного конституционно значимым целям ограничения прав и свобод.17

Гражданским Кодексом РФ поясняется, что юридическими лицами признаются организация, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде. 18

Общие положения, регулирующие налог на имущество  организаций, установлены ст. 12 и ст. 14 Части первой НК РФ от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ*(177) (с изм. и доп.). Согласно этим статьям в РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. К региональным налогам, в частности относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог.

Впоследствии Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 139-ФЗ "О внесении дополнения в Часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов" (с изменениями от 29 июля 2004 г) была введена в действие глава 30 "Налог на имущество организаций" Части второй НК РФ, которая вступила в силу с 1 января 2004 г. Данный закон признал утратившими силу ряд нормативных правовых актов, в т.ч. ФЗ РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-I "О налоге на имущество предприятий, который являлся основополагающим нормативным правовым актом в РФ на протяжении более 10 лет, и определял состав плательщиков налога, объект налогообложения, налоговую базу, налоговую ставку, порядок исчисления и уплаты налога, а также льготы по налогу на имущество предприятий.

Помимо  норм главы 30 "Налог на имущество  организаций" Части второй НК РФ, ряд вопросов, связанных с взиманием  данного налога, регулируется Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2004 г. N 90 "Об утверждении перечня товаров, производимых с использованием имущества организаций, не подлежащих освобождению от обложения налогом на имущество организаций, и (или) реализуемых такими организациями", Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 504 "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередач, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций" и Приказом МНС РФ от 23 марта 2004 г. N САЭ-3-21/224 "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению".

Помимо перечисленных нормативных  правовых актов, действующих на общефедеральном  уровне, данный налог устанавливается  также законами субъектов РФ, которые  введены в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ, и  с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ, например, Закон Калужской области от 10.11.2003 N 263-03 (ред. от 29.11.2011) «О налоге на имущество организаций»

Система льгот по налогу на имущество  организаций предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты налога в каждом его элементе: субъекте, объекте обложения, ставке.

Льготы по налогу на имущество можно  классифицировать по следующим критериям:

По уровню компетенции - федеральные  и региональные;

По виду – категории плательщиков, типу имущества и сумме налога.

Федеральным законодательством установлены  льготы в отношении имущества, используемого  по прямому назначению для осуществления  основных функций организаций или  их уставной деятельности. Льготами пользуются религиозные организации, и учреждения уголовно-исправительной системы, общероссийские общественные организации инвалидов, предприятия производящие фармацевтическую продукцию, специализированные протезно-ортопедические предприятия, коллегии адвокатов, адвокатские  бюро и юридические консультации, государственные научные центры, объекты-памятники истории и культуры федерального значения, железнодорожные  пути общего пользования, федеральные  автомобильные дороги общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи, ядерные и комические объекты и др.19 Кроме того, с 2012 года установлена льгота по налогу на имущество для судостроительных организаций. Они не уплачивают налог в отношении имущества, используемого для строительства и ремонта судов - льгота применяется в течение 10 лет со дня регистрации налогоплательщика в качестве резидента ОЭЗ. Региональные льготы учитывают экономические особенности регионов, устанавливаются субъектами РФ и расширяют полномочия субъектов в регулировании налогового законодательства.

Для подсчета стоимости необлагаемого  налогом имущества необходимо ведение  раздельного учета по льготируемым видам (типу) имущества. Подсчитывается остаточная стоимость необлагаемого налогом (подлежащего освобождению) имущества, которая записывается в отдельном разделе налоговой декларации, уменьшая, таким образом, стоимость облагаемого налогом имущества.

Налог на имущество юридических  лиц был введен в действие с 1 января 1992 года Законом "О налоге на имущество предприятий" для стимулирования производительного использования имущества предприятий, а также сокращения излишних запасов сырья и материалов. Данный налог характеризуется как трансформированная форма платы за фонды и сверхнормативные запасы собственных оборотных средств.

Общие положения, регулирующие налог на имущество организаций, установлены ст. 12 и ст. 14 Части первой НК РФ от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ.  Вопросы имущественного налогообложения регулируется Главой 30 НК РФ, вступившей в действие с 1 января 2004 года.

Налог на имущество организаций относится к собственному доходу регионов в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах.

Для отнесения хозяйствующего субъекта к плательщикам данного налога необходимо наличие у него статуса юридического лица и имущества на территории Российской Федерации.

Плательщиков налога признаются российские организации, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, а также иностранные организации, имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.

Объектом налогообложения, согласно ст. 374, считается движимое и недвижимое имущество для российских организаций; движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства.

Система льгот по налогу на имущество организаций  предусматривает полное или частичное  освобождение от уплаты налога в каждом его элементе: субъекте, объекте обложения, ставке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2: ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА В ОАО «МОСИНЖПРОЕКТ»

 

2.1 Организационная характеристика исследуемого объекта

 

 

Полное  наименование Общества: Открытое акционерное  общество Институт по изысканиям и  проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект».

Сокращенное наименование Общества: ОАО «Мосинжпроект».

Общество  зарегистрировано 03.08.2010 Межрайонной  инспекцией Федеральной налоговой  службы № 46 по городу Москве с государственным регистрационным номером ОГРН 1107746614436. На основании распоряжения Департамента имущества города Москвы от 26.01.2010 года № 194-р и Свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 77 №013018412 от 03.08.2010. Согласно нормам статьи 58 ГК России все права и обязанности, возникшие у ГУП «Мосинжпроект», перешли в полном объеме в соответствии с передаточным актом на вновь возникшее в результате реорганизации путем преобразования ОАО «Мосинжпроект».

Информация о работе Налог на имущество организаций