Налог на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения предприятий, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.
Объектом исследования является комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием особенностей налога на имущество и особенностью порядка расчета имущественного налогообложения в свете действующего налогового законодательства.
Предмет исследования – нормы Налогового кодекса Российской Федерации об особенностях налогообложения о налоге на имущество организаций и получение практических навыков в исчислении данного налога.

Файлы: 1 файл

Курсовая налоги.docx

— 124.75 Кб (Скачать файл)

Декларация  представляется по телекоммуникационным каналам связи в электронном  виде по установленным форматам с  электронно-цифровой подписью в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.26 При отправке Декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче Декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. При получении Декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о её приеме в электронном виде.

В случае принятия организацией решения  о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения (далее - закрытое обособленное подразделение) уточненные Декларации по указанному обособленному подразделению, а  также Декларации за последующие (после  закрытия) отчетные периоды и текущий  налоговый период представляются в  налоговый орган по месту нахождения организации, а по организации, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, - в налоговый орган по месту  её учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

При этом в Титульном листе по реквизиту "по месту нахождения (учета)" указывается код "223", а в верхней его части указывается КПП, который был присвоен организации налоговым органом по месту нахождения закрытого обособленного подразделения.

Образец заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организации  на примере ОАО «Мосинжпроект» представлен  в приложении А.

 

 

Для практического  исчисления   налога на имущество  организации было исследовано Открытое акционерное общество Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект», зарегистрированное 03.08.2010 Межрайонной инспекцией Федеральной  налоговой службы № 46 по городу Москве.

Основной  целью деятельности института является выполнение городского заказа на проектирование инженерных сооружений и коммуникаций для организации инвестиционно-строительного  комплекса Москвы.

Средняя стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения в данной организации, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения, за налоговый период определили как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Налоговым периодом по налогу признается один  календарный год, а отчетными  периодами является I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

ОАО «Мосинжпроект» зарегистрирована в г. Москва, соответственно, в соответствии с Законом Москвы имущество данной организации облагается налогом  по ставке 2, 2%. Так, сумма, подлежащая к уплате в бюджет города Москвы ОАО «Мосинжпроект» составляет 173,93 руб.

К документам налоговой отчетности относятся  налоговый расчет по авансовому платежу  за отчётный период и налоговая декларация по итогам налогового периода, состоящая  из нескольких разделов.

«Мосинжпроект»  обязано по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по итогам налогового периода  представляются налогоплательщиком не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларация  составляется нарастающим итогом с  начала года. Все значения стоимостных  показателей Декларации указываются  в полных рублях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕСТВОВАНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

 

3.1 Влияние налога на финансовый результат

 

 

Налог на имущество организаций является основным налогом субъектов РФ, поэтому, его, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, необходимо рассматривать отдельно.

Одним из условий эффективности функционирования финансового механизма является его взаимосвязь с факторами  производства и экономическими интересами субъектов финансовых отношений. Для  оценки влияния параметров налогообложения  имущества на финансово – хозяйственную  деятельность, важно определить место  налога на имущество в финансовом механизме организаций. 

 Место налога на имущество в финансовом механизме организаций представлено в Приложении Б.

Основные  средства, как объект налогообложения  налогом на имущество и долгосрочные инвестиции в основные средства оказывают  разновекторное влияние на финансовое состояние и результаты деятельности предприятия, о чем свидетельствует Приложение В.

Влияние налога на имущество на показатели рентабельности зависит от того на каком из показателей прибыли  эта рентабельность рассчитана. Например, на рентабельность, исчисленную на валовой прибыли влияния не будет, поскольку налог на имущество  не участвует в ее формировании.

Изменение удельного веса амортизационной  составляющей в составе себестоимости (DДАсD Сб), ввиду изменения самой себестоимости, например, по причине увеличения, или снижения, входящих в ее состав налогов

DДАсD Сб = Аб/Сбтек - Аб/Сббаз= (-ДАбаз*DСбн : Сбтек), 

где Сбтек и Сббаз – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг по данным бухгалтерского учета в текущем и базисном периодах соответственно; ДАбаз – доля амортизационных расходов в составе себестоимости в базисном периоде; DСбн – изменение себестоимости в базисном периоде по сравнению с отчетным, по причине изменения налогов, входящих в ее состав.

Наиболее  очевидно влияние налога на имущество  на показатель изменения рентабельности амортизационных затрат (DРзаDНим), при изменении бухгалтерской прибыли по причине увеличения или снижения налога на имущество:

DРзаDНим = DНИ: Аб*100%,

где Пбтек и Пббаз – прибыль (убыток) до налогообложения в текущем и базисном периодах, соотвественно; Аб – амортизация, начисленная за анализируемый период, для целей бухгалтерского учета; DНИ–изменение прибыли (убытка) до налогообложения в отчетном периоде, по причине изменения налога на имущество.

 

Налог на имущество организаций влияет  на результативность финансово-хозяйственной  деятельности организаций, участвуя в  формировании финансового результата, он регулирует уровень активности, связанный с обновлением основных фондов предприятия, влияя на динамику обновления основных производственных фондов, налога на прибыль и инвестиций в основной капитал наряду с другими  факторами, таким так финансово  – экономический кризис 2008-2009 гг.27Новое технически современное оборудование способствует увеличению производительности труда, а, следовательно, росту прибыли, но поскольку новое оборудование имеет минимальный износ налог на имущество организаций будет составлять максимальную величину, что уменьшает чистую прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия.

По данным исследования таблицы 1 выявлено:

  • Налог на имущество организаций зависит от остаточной (среднегодовой) стоимости основных средств;
  • Чем выше стоимость основных средств, тем больше налог на имущество и тем меньше налог на прибыль;
  • Чем больше коэффициент обновления основных средств, тем больше стоимость основных фондов и больше налог на имущество организаций;
  • Выявлено влияние на значение коэффициента обновления (его снижение) результатов переоценки (дооценки) основных производственных фондов в период течения финансового кризиса, что одновременно повлияло на увеличение налога на имущество.
  • Налог на имущество организаций не оказывает существенного влияния на накопление капитала предприятиями для инвестирования основных средств, что подтверждается динамикой инвестиций в основные средства;

В целом, действующий порядок расчета  налоговой базы по налогу на имущество  не стимулирует обновление основных средств, т.к. если предприятие имеет  новое оборудование, то налоговая  база по налогу на имущество будет  больше, а, следовательно, и налог  на имущество будет выше, что влияет, в конечном итоге, на сумму чистой прибыли, которая потенциально может  являться источником финансирования капитальных  вложений.

 

 

 

3.2 Пути совершенствования налога

 

 

Минфин  России предлагает рассмотреть вопрос об освобождении от налогообложения   движимого имущества с одновременным  увеличением ставки налога. Об этом, как сообщает РИА-Новости», Министр  финансов А.Г. Силуанов заявил на форме РСПП в Москве. Такая мера повлечет снижение поступлений в региональные бюджеты, для компенсации этого можно будет увеличить ставку налога на имущество.

В целях  создания стимулов для обновления основных фондов из объекта обложения налогом на имущество организаций могут быть исключены такие объекты, относящиеся к движимому имуществу, как машины и оборудование. Помимо прочего, подобная мера снизит нагрузку на налогоплательщиков и за счет упрощения порядка уплаты налога.

Принимая  во внимание реформирование бухгалтерского учета, целесообразно в перспективе перейти к определению налоговой базы по налогу исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Одновременно следует предусмотреть расширение полномочий  субъектов Российской Федерации по установлению налоговой ставки.

По результатам  проведенных в 2010-2012 годах мероприятий по  инвентаризации налоговых льгот и анализу их эффективности в предстоящий период планируется рассмотреть вопрос о возможных сроках отмены льгот по региональным и местным налогам, прежде всего наиболее крупных налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Между тем  отмена названных налоговых льгот может привести к незапланированному росту затрат субъектов естественных монополий в газовой сфере, сфере электроэнергетики и на железнодорожном транспорте и, как следствие, к увеличению тарифов на перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом, тарифов на электрическую энергию и оптовых цен на природный газ.

В связи  с этим следует предусмотреть  поэтапную отмену льгот по налогу на имущество организаций, которая будет заключаться в установлении в течение 7 лет пониженных предельных налоговых ставок по налогу на имущество организаций.

График  повышения налоговых ставок:

с 1 января 2013 года – 0,4%

с 1 января 2014 года – 0,7%

с 1 января 2015 года – 1,0%

с 1 января 2016 года – 1,3%

с 1 января 2017 года – 1,6%

с 1 января 2018 года – 1,9%

с 1 января 2019 года – 2,2%.

В то же время, на этом реформирование налоговой  системы в области налогообложения  имущества не заканчивается. В рамках реформирования предусматривается  введение нового регионального налога – налога на недвижимость, который  должен заменить налог на имущество  организации, налог на имущество  физических лиц и земельный налог. Предполагается, что этот налог будет  учитывать реальную стоимость недвижимости, его качество, платежеспособность владельца  и региональные особенности.

 

 

Итак, целью  концепции реформирования имущественных  налогов и перехода на налогообложение  недвижимости налогом на недвижимость являются:

    • Снижение налогового бремени на товаропроизводителей за счет переноса налога на пассивную часть основных фондов (недвижимое имущество);
    • Стимулирование модернизации производственных мощностей, поскольку они выводятся из-под налогообложения;
    • Создание стабильной базы доходов местного бюджета за счет стимулирования рынка на недвижимости;
    • Укрепление прав собственности и повышение деловой активности;
    • Более справедливое распределение налогового бремени, поскольку владельцы дорогих объектов будут больше платить в бюджет.
    • Установление для организаций более рациональных налоговых льгот, имеющих стратегическое значение для страны;
    • Упрощение системы налогообложения.

Ожидается, что к недвижимому имуществу  в целях налогообложения,

Будут отнесены земельные участки и связанные  с землей объекты. Иными словами, объекты, перемещение которых без  соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, помещения и объекты строительства.

Однако в  переходный период до окончательного формирования банка данных об объектах недвижимого имущества и их собственниках  на территории РФ все-таки сохранится взимание действующих имущественных  налогов. Правительством Российской Федерации  предполагается, Что завершение данного  этапа и переход налогообложения  налогом на недвижимость на всей территории России будет не ранее 2012-2015 года.

Информация о работе Налог на имущество организаций