Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 10:48, курсовая работа
Целью написания данной работы является исследование экономических основ и перспектив развития регионального налогообложения Российской Федерации.
Основными задачами написания работы являются:
раскрыть принципы регионального налогообложения в Российской Федерации;
рассмотреть порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций, транспортного налога и налога на игорный бизнес;
раскрыть проблемы регионального налогообложения;
определить основные направления совершенствования регионального налогообложения.
3.2 Элементы налога
Налогоплательщиками
налога признаются лица, на которых зарегистрированы
транспортные средства, признаваемые
объектом налогообложения в соответствии
со статьей 358 настоящего Кодекса, если
иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным
на физических лиц, приобретенным и переданным
ими на основании доверенности на право
владения и распоряжения транспортным
средством до момента официального опубликования
настоящего Федерального закона, налогоплательщиком
является лицо, указанное в такой доверенности.
При этом лица, на которых зарегистрированы
указанные транспортные средства, уведомляют
налоговый орган по месту своего жительства
о передаче на основании доверенности
указанных транспортных средств. Не
признаются признавались
налогоплательщиками лица, являющиеся
организаторами XXII Олимпийских зимних
игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года
в городе Сочи в соответствии со статьей
3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года
N 310-ФЗ "Об организации и о проведении
XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских
зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии
города Сочи как горноклиматического
курорта и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации",
а также лица, являющиеся маркетинговыми
партнерами Международного олимпийского
комитета в соответствии со статьей 3.1
указанного Федерального закона, в отношении
транспортных средств, принадлежащих
им на праве собственности и используемых
исключительно в связи с организацией
и (или) проведением XXII Олимпийских зимних
игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года
в городе Сочи и развитием города Сочи
как горноклиматического курорта. Не признаются
налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale
de Football Association) и дочерние организации
FIFA, указанные в Федеральном законе "О
подготовке и проведении в Российской
Федерации чемпионата мира по футболу
FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года
и внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации". Не признаются
налогоплательщиками конфедерации, национальные
футбольные ассоциации (в том числе Российский
футбольный союз), Организационный комитет
"Россия-2018", дочерние организации
Организационного комитета "Россия-2018",
производители медиаинформации FIFA, поставщики
товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в
Федеральном законе "О подготовке и
проведении в Российской Федерации чемпионата
мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций
FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации",
в отношении транспортных средств, принадлежащих
им на праве собственности и используемых
только в целях осуществления мероприятий,
предусмотренных указанным Федеральным
законом.
Объектом налогообложения признаются:
Налоговый период: календарный год.
Отчетный период для юридических лиц: первый, второй, третий квартал.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Так, в соответствие с законом «О транспортном налоге» от 04 июля 2007 года, налоговые ставки в Иркутской области:
Наименование объекта налогообложения |
Ставка (руб.) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
10,5 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
14,5 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
35 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
52,5 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) |
105 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно |
4 |
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
7 |
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) |
10 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно |
20 |
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) |
39,5 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
10,5 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
16 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
20 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
26,5 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) |
34,5 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
10,5 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно |
10,5 |
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) |
20 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
6,5 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
39,5 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
100 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
200 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
87,5 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) |
175 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
39,5 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
50,5 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
39,5 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
396,5 |
Для определенных категорий налогоплательщиков предусмотрены налоговые льготы по данному налогу.
Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению. Расчет производится по следующей формуле:
Размер налога |
= |
Ставка налога |
* |
Налоговая база |
* |
Коэффициент |
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от:
Налоговая база определяется:
Коэффициент принимается равным 1(единице), если срок владения транспортным средством составил один год. Если срок владения Транспортного средства менее одного года, то принимается коэффициент равный произведению коэффициента за один месяц(1/12) на количество месяцев. Так если транспортное средство поставлено на учет и снято с него в течение одного месяца, коэффициент считается как за полный месяц. Если постановка на учет и снятие с него производилось в течение одного года в разные месяцы, то каждый месяц считается полным.
Срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С 1 января 2014 года для исчисления налога будет добавлен повышающий коэффициент, в связи с введением налога на роскошь. Они таковы:
При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.
3.3 Механизмы исчисления и уплаты
Для того чтобы рассчитать сумму транспортного налога, подлежащую уплате в бюджет, необходимо определить налоговую базу, налоговую ставку по данному транспортному средству, а затем умножить налоговую базу на налоговую ставку и на специальный коэффициент, который определяется как соотношение числа полных месяцев, в которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в отчетном (налоговом) периоде, причем месяц регистрации транспортного средства и месяц его снятия с учета считается полным (ст.362 НК РФ).
Налоговая база определяется как мощность двигателя в лошадиных силах (для транспортных средств, имеющих двигатели); как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (для воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя); как валовая вместимость в регистровых тоннах (в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств) или как единица транспортного средства для остальных видов транспортных средств.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах. Кроме того, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом полезного использования транспортных средств. Базовые ставки налога, приведенные в таблице, не могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ более в десять раз (табл.1).
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II, III кварталы. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму транспортного налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны в течении 10 дней после регистрации или снятии с учета транспортного средства сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных или снятых с регистрации транспортных средствах, а также о лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы. Кроме того, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения о зарегистрированных или снятых с регистрации транспортных средствах, о лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет
налогоплательщиками-
Налогоплательщиками - организации исчисляются суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере ј произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.