Налог на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является исследование экономических основ и перспектив развития регионального налогообложения Российской Федерации.
Основными задачами написания работы являются:
раскрыть принципы регионального налогообложения в Российской Федерации;
рассмотреть порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций, транспортного налога и налога на игорный бизнес;
раскрыть проблемы регионального налогообложения;
определить основные направления совершенствования регионального налогообложения.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 74.64 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Элементы налога

 

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. Не признаются признавались налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта. Не признаются налогоплательщиками FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Не признаются налогоплательщиками конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет "Россия-2018", дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018", производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Объектом налогообложения признаются:

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолеты;
  • вертолеты;
  • теплоходы;
  • яхты;
  • парусные суда;
  • катера;
  • снегоходы;
  • мотосани;
  • моторные лодки;
  • гидроциклы,- несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. (ст. 358 НК РФ)

Налоговый период: календарный год.

Отчетный период для юридических лиц: первый, второй, третий квартал.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Так, в соответствие с законом «О транспортном налоге» от 04 июля 2007 года, налоговые ставки в Иркутской области:

Наименование объекта налогообложения

Ставка (руб.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

10,5

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

14,5

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

35

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

52,5

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

105

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

4

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

7

свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)

10

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

20

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

39,5

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

10,5

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

16

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

20

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

26,5

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

34,5

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

10,5

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

10,5

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

20

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

6,5

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

39,5

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

100

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

200

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

87,5

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

175

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

39,5

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

50,5

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

39,5

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

396,5


 

Для определенных категорий налогоплательщиков предусмотрены налоговые льготы по данному налогу.

Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению. Расчет производится по следующей формуле:

 

Размер налога

=

Ставка налога

*

Налоговая база

*

 

Коэффициент

             

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от:

  • мощности двигателя;
  • тяги реактивного двигателя;
  • валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства;
  • один килограмм силы тяги реактивного двигателя;
  • одну регистровую тонну транспортного средства;
  • за единицу транспортного средства.

Налоговая база определяется:

  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах
  • в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы
  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах
  • в отношении водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей - как единица транспортного средства.

Коэффициент принимается равным 1(единице), если срок владения транспортным средством составил один год. Если срок владения Транспортного средства менее одного года, то принимается коэффициент равный произведению коэффициента за один месяц(1/12) на количество месяцев. Так если транспортное средство поставлено на учет и снято с него в течение одного месяца, коэффициент считается как за полный месяц. Если постановка на учет и снятие с него производилось в течение одного года в разные месяцы, то каждый месяц считается полным.

Срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 1 января 2014 года для исчисления налога будет добавлен повышающий коэффициент, в связи с введением налога на роскошь. Они таковы:

  • 1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
  • 1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
  • 1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
  • 2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

 

 

3.3 Механизмы исчисления и уплаты

 

Для того чтобы рассчитать сумму транспортного налога, подлежащую уплате в бюджет, необходимо определить налоговую базу, налоговую ставку по данному транспортному средству, а затем умножить налоговую базу на налоговую ставку и на специальный коэффициент, который определяется как соотношение числа полных месяцев, в которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в отчетном (налоговом) периоде, причем месяц регистрации транспортного средства и месяц его снятия с учета считается полным (ст.362 НК РФ).

Налоговая база определяется как мощность двигателя в лошадиных силах (для транспортных средств, имеющих двигатели); как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (для воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя); как валовая вместимость в регистровых тоннах (в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств) или как единица транспортного средства для остальных видов транспортных средств.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах. Кроме того, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом полезного использования транспортных средств. Базовые ставки налога, приведенные в таблице, не могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ более в десять раз (табл.1).

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II, III кварталы. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму транспортного налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны в течении 10 дней после регистрации или снятии с учета транспортного средства сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных или снятых с регистрации транспортных средствах, а также о лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы. Кроме того, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения о зарегистрированных или снятых с регистрации транспортных средствах, о лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога с суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Налогоплательщиками - организации исчисляются суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере ј произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Информация о работе Налог на имущество организаций