Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 10:48, курсовая работа
Целью написания данной работы является исследование экономических основ и перспектив развития регионального налогообложения Российской Федерации.
Основными задачами написания работы являются:
раскрыть принципы регионального налогообложения в Российской Федерации;
рассмотреть порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций, транспортного налога и налога на игорный бизнес;
раскрыть проблемы регионального налогообложения;
определить основные направления совершенствования регионального налогообложения.
Если транспортное средство зарегистрировано или снято с регистрации (снято с учета, исключено из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода, исчисление налога производится с учетом коэффициента, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течении которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц.
В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный. Налог рассчитывают по-разному в зависимости от вида транспортных средств, руб.:
по имеющим двигатели: Нтр = Мдв · Стр,
где Мдв - мощность двигателя, л. с.; Стр - ставка налога, руб. в год/л. с. (ставка дифференцирована по пределам мощности транспортных средств);
по несамоходным (буксируемым), для которых определяется валовая вместимость:
Нтр = Ввм · Стр,
где Ввм - валовая вместимость несамоходного транспортного средства в регистровых тоннах; Стр - ставка налога, руб. в год/р. т.;
по не имеющим двигателя: Нтр = Ктр · Стр,
где Ктр - число транспортных средств; Стр - ставка налога, руб. в год/ед. транспортных средств.
Пример 1. Организация зарегистрировала приобретенный
автомобиль 5 февраля 2005г2013г.
В апреле того же года автомобиль был продан
и снят с регистрации в ГАИ (ГИБДД).
В данном случае автомобиль был зарегистрирован на организации-налогоплательщике два месяца (февраль и апрель принимаются как один полный месяц).
Коэффициент для определения транспортного
налога за 2005г2013г. будет равен:
2 мес.: 12 мес. = 0,167
Пример 2. Организация в течение года имела 3 автомобиля, используемых для нужд управления:
№1 - зарегистрирован в предшествующем году, с учета не снят, мощность - 180 л. с., ставка налога - 10 руб. за 1 л. с. в год;
№2 - зарегистрирован в предшествующем году, снят с учета 18.08 текущего года, мощность - 150 л. с., ставка налога - 10 руб. за 1 л. с. в год;
№3 - зарегистрирован 20.09 текущего года, с учета не снят, мощность - 100 л. с., ставка налога - 7 руб. за 1 л. с. в год.
Сумма транспортного налога будет равна:
Н тр = (180 ·10 ·12/12) + (150 · 10 ·8/12) + (100 · 7 · 4/12) = 3033 руб.
На эту сумму в бухгалтерском учете будет сделана запись: Дт 26/ Кт 68 - 3033 руб.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые устанавливаются законами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее 1 февраля года следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма транспортного налога относится к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, и уменьшает налогооблагаемую прибыль.
Плательщики представляют в налоговый орган по местонахождению транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законом субъектов РФ.
Физические лица уплачивают транспортный налог после получения уведомления налогового органа, которое вручается налогоплательщику не позднее 1 июня года, за который налог должен быть уплачен. Налоговые органы рассылают уведомления на основании сведений, полученных ими из регистрирующих органов ГИБДД в течение 10 дней после регистрации транспортного средства или снятия его с учета.
Сроки уплаты налога устанавливаются субъектом РФ. Так, в Иркутской области:
Налоговые льготы предусматриваются законами о транспортом налоге субъектов РФ. Так, в иркутской области освобождаются от уплаты налога:
Граждане, получающие трудовую пенсию по старости, в отношении одного транспортного средства по выбору из указанных в части первой настоящей статьи уплачивают налог в размере 20 % от установленных налоговых ставок.
3.4 Проблемы
В транспортном налоге две составляющих. Во-первых, за счет него в идеальном варианте должны решаться проблемы с автодорогами, но они не решаются, что подтверждает тот факт, что уже четвертый год подряд суммарная протяженность автодорог России неуклонно сокращается, а качество дорог оставляет желать лучшего. И вторая составляющая транспортного налога – это налог на роскошь.
Для всех автомобилей независимо от марки, страны изготовления и года выпуска налоговая база по транспортному налогу определяется в виде мощности двигателя в лошадиных силах. Не совсем понятно, почему берется именно этот показатель, ведь лошадиные силы напрямую не связаны ни с габаритами, ни с массой, ни с токсичностью автомобиля, ни с его ценой, т.е. не определяют его экологичность, вред, наносимый дорожному покрытию и т.д.
В других государствах налоговая база по транспортному налогу определяется из иных критериев. Например, транспортный налог в Латвии рассчитывается исходя из полной массы транспортного средства; в Германии он привязан к габаритам автомобиля; в Белоруссии - входит в стоимость бензина, то есть чем больше километраж поездок, тем большая сумма налога уплачивается. Во Франции налог исчисляется также с лошадиных сил, только не с максимальной мощности двигателя по паспорту, а с номинальной.
Возможно, причиной того, что в России в качестве налоговой базы установлена именно мощность двигателя, является то, что с автотранспорта уже взимается плата со многих показателей. Например, с массы (владельцы грузовых автомобилей платят с нагрузки на ось), с объема ДВС платятся таможенные сборы, с объема потребляемого бензина платят на АЗС, которые в свою очередь перечисляют часть средств в виде акцизов государству.
Существующая тарифная сетка по транспортному налогу неадекватна. Градация автомобилей по мощности с разницей в 50 лошадиных сил устарела и нуждается в доработке.
Необходимо введение прогрессивной шкалы. За основу берутся постоянные величины 125, 150, 200 л.с. и т.п. За автомобиль мощностью, например, 154 лошадиные силы будет взиматься налог как за 150-сильный автомобиль плюс добавка за дополнительные силы. Таким образом, будет осуществляться плавный переход от одной категории к другой, что позволит избежать пограничных ситуаций.
Также правительство России планирует снизить транспортный налог для владельцев автомобилей с высокими экологическими характеристиками, то есть для автомобилей, соответствующих требованиям стандартов "Евро-4" и выше.
В Республике Башкортостан установлены максимально возможные ставки транспортного налога. Высокие налоговые ставки касаются каждого. Причем не только из числа автовладельцев, но и простых граждан. Увеличение ставок налога для большегрузного транспорта всегда приводит к увеличению стоимости предметов первой необходимости, в частности продуктов питания, поставки и перевозки которых осуществляют из этих субъектов КАМАЗы и другие большегрузные машины.
Увеличение налоговой планки должно было бы решить проблему экологии и проблему пробок в крупных городах. Оно будет стимулировать людей покупать более компактные автомобили, которые, меньше загрязняют атмосферу. Проблема экологии никак не зависит от объемов двигателей. Основное загрязнение происходит за счет старых автомобилей, вне зависимости от их литража. Только убрав эти машины с улицы и заменив их на новые автомобили с системами очистки выбросов, работающих на экологически чистом топливе, можно решить проблему. Более того, высокий транспортный налог сегодня касается новых мощных автомобилей, а именно они в основном работают на экологически чистом топливе.
Что касается пробок и дефицита парковок, то транспортный налог и здесь не способен решить проблему. Налог, зависящий от мощности двигателя, не увеличит количество компактных машин. На улицах много крупных автомобилей с небольшой мощностью двигателя, а те, кто может позволить себе новый Porsche Carrera GT с двигателем мощностью 550 лошадиных сил, заплатят налог без труда. Эти люди не откажутся от своих автомобилей, и их не станет в городе меньше. Транспортный налог не только не сократит количество крупногабаритных автомобилей на улицах, но и потребует больших затрат, кто ездит на «Волгах» и старых иномарках с большим объемом двигателя. Эти автомобили тоже часто обладают большой мощностью. Компактные малолитражки действительно могут решить проблему города. Однако меры, которые предлагает правительство, неэффективны из-за неверного расчета суммы налога. Западный опыт показывает, что наиболее рациональным способом расчета суммы транспортного налога является ее привязка к габаритам и массе автомобиля.
Кроме того, увеличение ставок транспортного налога в настоящее время будет неэффективно. Их планируют поднять с целью повышения поступлений в бюджеты субъектов РФ, которые практически не растут, несмотря на увеличение число автовладельцев. Но при этом на налоговые ведомства, у которых и в настоящее время возникают трудности по сборам действующих налогов, ляжет дополнительная нагрузка. Поэтому необходимо проработать механизм, позволяющий собирать налоги со всех, а не пытаться увеличить налоговую нагрузку на тех налогоплательщиков, которые своевременно платят по счетам. Собираемость с физических лиц по транспортному налогу на сегодняшний день составляет менее 50%. Проблема в том, что рычагов воздействия на граждан у налоговой службы нет. Если по юридическим лицам ведомство имеет возможность списать суммы со счетов, наложить арест на имущество или заморозить счета, то все, что может налоговая служба сделать в отношении физических лиц, — это обратиться в суд. И даже после принятия решения суда получить налог можно только при участии судебного пристава.
Один из способов повышения собираемости налога связан с модернизацией процедуры техосмотра: его проходят все водители, поэтому во время него удобнее всего проводить контроль за уплатой транспортного налога. Поэтому в конце июня 2008 г. в Госдуму был внесен проект поправок к закону “О милиции”, обязывающих ГИБДД проверять квитанции об уплате налога при проведении техосмотра. Однако, при обстановке сложившейся в наше время эта поправка потеряла всякий смысл, т.к. техосмотр сейчас проводят не ГИБДД, а государственные станции техосмотра, либо частные станции техосмотра, которые не вправе отказать обратившемуся, даже при неуплате налога, просто из-за того, что требовать предъявлять эту квитанцию они не имеют никакого права. Так что эта проблемы вернулась.
Что же касается введения так называемого налога на роскошь. Тут тоже много проблем, появившихся главным образом из-за того что законопроект не был достаточно доработан. Может появиться феномен дойного налогообложения, так разработчики данного законопроекта предлагают заплатить налог за то имущество, которое уже налогом обложено. Так если автомобиль признан роскошью, то происходит такая ситуация что его владелец оплачивает транспортный налог и ещё обязан оплатить налог на роскошь за тот же самый автомобиль.
Так же возникает проблема оценки этого самого имущества. Никого не удивишь заниженными ценами по документам при покупке автомобиля. Так как при подаже бывший хзяин обязан опалтить налог за то что он владел автомобилем и за то что он его продал. Так если брать оценку по документам при подаже автомобиль может быть по факту из разряда роскоши, а формально куплен за небольшую цену.
4.1 Общая характеристика налога
Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.
Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, направленная на извлечение организациями доходов в виде: