Налог на недвижимость и проблемы его введения в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 12:11, реферат

Описание работы

Цель работы непосредственно заключается в анализе перспектив введения налога на недвижимость.
В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие налога на недвижимость 2) Проанализировать его сущность 3)Рассмотреть предпосылки введения налога 4) Определить проблемы, связанные с введением данного налога 5) Проанализировать причины введения налога;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА1. НАЛОГ НА НЕДИЖИМОСТЬ КАК ОСНОВА ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………...4
1.1 Эволюция взглядов на прямые налоги……………………………………………………..4
1.2 Развитие налога на недвижимость………………………………………………………….5
ГЛАВА2. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА НЕДВИЖИМОСТЬ
2.1 Зарубежный опыт налогообложения недвижимости……………………………………...8
2.2 Налоги с недвижимости в Российской Федерации………………………………………16
ГЛАВА3. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………28

Файлы: 1 файл

Реферат налоги.docx

— 97.14 Кб (Скачать файл)

4. Cо стоимости жилых домов  и транспортных средств, переходящих  в порядке наследования инвалидам  I и II групп.

Основанием для предоставления льготы является удостоверение инвалида.

Льгота предоставляется тем  физическим лицам, которые имели  указанные выше группы инвалидности на момент получения свидетельства  на право наследования;

Налоги для продавца после продажи  недвижимого имущества:

После продажи недвижимого имущества  Продавец обязан уплатить подоходный налог в размере 13% от полученной суммы. Можно воспользоваться имущественным налоговым вычетом в соответствии со ст. 220 Налогового Кодекса РФ.

«При определении размера налоговой  базы в соответствии с пунктом 2 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих  имущественных налоговых вычетов: в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи  жилых домов, квартир, дач, садовых  домиков или земельных участков, находившихся в собственности налогоплательщика  менее пяти лет, но не превышающих  в целом 1 000 000 рублей, а также в  сумме, полученной в налоговом периоде  от продажи иного имущества, находившегося  в собственности налогоплательщика  менее трех лет, но не превышающей 125 000 рублей. При продаже жилых домов, квартир, дач, садовых домиков и  земельных участков, находившихся в  собственности налогоплательщика  пять лет и более, а также иного  имущества, находившегося в собственности  налогоплательщика три года и  более, имущественный налоговый  вычет предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при  продаже указанного имущества.

При реализации имущества, находящегося в общей долевой либо общей  совместной собственности, соответствующий  размер имущественного налогового вычета, исчисленного в соответствии с настоящим  подпунктом, распределяется между совладельцами  этого имущества пропорционально  их доле либо по договоренности между  ними (в случае реализации имущества, находящегося в общей совместной собственности)»

Будьте осторожны с доходами, полученными по договору уступки  прав на договор долевого участия. Эти доходы не являются доходами, полученными в результаты продажи недвижимости, для них не предоставляется льгот могут заставить заплатить 13% с полученной суммы.

 

 

 

 

ГЛАВА3. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ  НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В течение последних нескольких лет при обсуждении вопросов, связанных  с налоговой системой России, наиболее интересным направлением является совершенствование  имущественного налогообложения, в  частности возможное введение в  стране налога на недвижимость.

Идеи применения у нас этого  налога были сформулированы еще в  середине 1990-х годов. В июле 1997 г. был принят Федеральный закон №110-ФЗ «О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери». И хотя с момента принятия этого закона прошло почти 10 лет, перспективы применения у нас налога на недвижимость пока остаются неясными.

В целях лучшего понимания этого  вопроса в Совете Федерации был  организован круглый стол «Налогообложение недвижимости организаций». Исходя из заявленной темы предполагалось в основном обсудить подготовленный в рамках законотворческой деятельности Совета Федерации специалистами Научно-исследовательского института развития налоговой системы законопроект, дополняющий Налоговый кодекс РФ главой по налогу на недвижимость организаций. Однако заинтересованные специалисты рассмотрели более широкой круг проблем налогообложения недвижимости.

Большинство выступивших на круглом  столе в целом не отвергали  идею введения налога на недвижимость. Тем более анализ международного опыта свидетельствует, что такой налог может стать весьма значимым источником доходов бюджетной системы, в основном региональных или муниципальных бюджетов. Этот вид налогообложения используется во многих странах Организации экономического сотрудничества и развития и характеризуется такими достоинствами, как немобильная налоговая база, равномерное распределение по территории страны, устойчивость к циклическим колебаниям экономики по сравнению с другими налогами.

Специалистами был обозначен целый  ряд необходимых подготовительных мероприятий и вопросов, без решения  которых налог на недвижимость может  создать очень серьезные проблемы. В частности, были отмечены следующие аспекты, связанные с возможным использованием в нашей стране данного налога. Обсуждение проблем и перспектив введения в России налога на недвижимость:

1. Качественное администрирование  является достаточно дорогим  и сложным. Для правильного исчисления налога необходимо собирать, обрабатывать и периодически актуализировать значительный объем информации. Процедуры оценки недвижимости требуют как адекватного нормативного обеспечения, так и высокой квалификации занимающихся оценкой специалистов.

2. Поскольку в условиях современной  России наличие недвижимости  не связано напрямую с текущим  доходом и, следовательно, с  фактической способностью уплачивать  налог, налог на недвижимость  может привести к дополнительным  социальным проблемам.

3. Налог на недвижимость часто  является непопулярным среди  налогоплательщиков, особенно населения. Переоценка недвижимости в целях налогообложения, которая должна постоянно проводиться, сопряжена с большими политическими и социальными рисками.

4. Социально-политические причины  могут спровоцировать власти  переложить непропорционально большую  долю нагрузки налога на недвижимость  на бизнес с целью облегчить  положение населения, что обусловит  несправедливое налогообложение.

5. В настоящее время неочевидно, к какому уровню налогообложения  целесообразно отнести налог  на недвижимость и в бюджеты  какого уровня должен зачисляться  этот налог. Более того, новые законодательные подходы к земельному налогу, налогу на имущество организаций пока не сформировали правоприменительную практику, свидетельствующую о недостатках этих налогов по сравнению с налогом на недвижимость.

Введение нового налога, заменяющего  собой два существующих ныне, а  также нового принципа налогообложения  недвижимости на основе рыночной стоимости  полностью соответствует целям  налоговой политики государства. А именно обеспечения справедливости и эффективности налоговой системы, упрощения системы налогов, снижения затрат на сбор налогов.

Говоря о причинах, способствующих введению в России единого налога на недвижимое имущество, также нужно  отметить, что меры налоговой политики направлены на снижение других налогов (НДС, налога на прибыль, налога на доходы, акцизов), налог на недвижимость как  имущественный налог более экономически нейтрален. Нужно учитывать и международную налоговую конкуренцию по другим налогам, к налогу на недвижимое имущество это не относится. Упрощение сбора и контроля не вызывает сомнений.

Одним из безусловных преимуществ  обсуждаемого налога является то, что  он позволяет предприятиям развивать  производство без дополнительных налоговых  издержек.

Анализируя причины введения налога на недвижимость, нельзя не увидеть, что  порядок исчисления налога в зависимости  от рыночной стоимости объекта и, как следствие, увеличение налогового бремени на владельцев нескольких объектов направлены также на стимулирование отчуждения собственниками подобных объектов.

Установление налога на недвижимость жилого назначения обеспечит возможность  финансирования инфраструктуры и подготовки земельных участков под застройку  с участием налогообложения уже  построенного жилья. Создастся возможность снижения инвестиционной себестоимости возводимого жилья и увеличения вводов жилья, развития застройки и расширения налоговой базы. Кроме того, введение налога позволит повысить самостоятельность и независимость местных властей. Но нельзя забывать о том, что налог на имущество организаций является региональным, в связи с чем с введением местного налога на недвижимость бюджеты субъектов Федерации понесут значительные потери. Кроме того, в связи с обширностью территории нашего государства в разных регионах муниципалитеты обладают различной способностью к собиранию указанного налога, соответственно, налоговые поступления могут значительно отличаться.

Если рассматривать введение налога на недвижимость с позиций тех  целей, которых хочет достигнуть государство, устанавливая этот налог, можно отметить следующее. Если налог на недвижимость юридических лиц, кроме фискальной, должен выполнять именно стимулирующую роль, то налоги на недвижимость и земельный участок, на физических лиц, прежде всего, призваны реализовать принцип справедливого распределения налогового бремени, потому что так или иначе оба эти налога - налоги на богатство в той или иной степени.

Придание первоочередного значения введению в РФ налога на недвижимость физических лиц связано с направленностью  государства, прежде всего, на реализацию идей социальной справедливости. Соответственно, развитие бизнес-сектора за счет применения методов налогового стимулирования отодвигается на второй план.

Кроме того, введение налога на жилую  недвижимость граждан не приведет к  упрощению налоговой системы, уменьшению количества налогов.

Одним из эффективных вариантов  пополнения доходной части бюджетов муниципальных образований является введение налога на недвижимость, в  том числе и для физических лиц.

В России может быть введен полноценный  налог на недвижимость. Единым налогом на первых порах будут облагаться жилые квартиры, дома, гаражи, прочие строения и земля под ними.

Еще в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 9 марта 2007 г. «О бюджетной  политике в 2008 - 2010 годах» В.В. Путин акцентировал, что «налоговая политика в ближайшие три года должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития», «в связи с переходом на утверждение бюджета на 3-летний период все наиболее принципиальные решения по совершенствованию налоговой системы должны быть приняты и законодательно оформлены в течение 2007 года», «необходимо принять главу Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующую взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости, предусмотрев при этом такую систему вычетов, чтобы налоговое бремя в отношении малообеспеченных граждан осталось на существующем уровне».

Председатель налогового подкомитета  Государственной Думы Федерального Собрания России Наталья Бурыкина подчеркнула, что переход к введению налога на недвижимость может занять десять лет, а в течение этого времени  имеет смысл исчислять его  в зависимости от метража.

Для жилья уровень налогообложения  должен определяться с учетом платежеспособности населения и принципа справедливого  распределения налогового бремени - чем дороже жилье, тем больше сумма  налога. Тем самым тяжесть налогового бремени переносится на более обеспеченные слои населения.

Таким образом, для введения в России налога на недвижимость необходимо как  минимум:

- завершить работу, связанную с  реализацией положений существующего  земельного законодательства (разграничение  прав собственности на землю,  межевание земель, оформление прав  на землю и т.д.); принять законодательство, связанное с кадастром недвижимости, формированием и регистрацией прав на единые объекты недвижимости; создать единый реестр недвижимости; разработать методики массовой оценки объектов недвижимого имущества и механизм обжалования (в том числе досудебного) результатов оценки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По окончанию проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Уже давно ведутся разговоры  о налоге на недвижимость, который  заменил бы существующие имущественные  налоги. Предполагается, что в перспективе именно налог на недвижимость будет основным источником формирования местных бюджетов. Это обеспечит самостоятельность муниципальных властей.

Налог на недвижимость по сути заменяет три налога - земельный, на имущество  организаций и на имущество физических лиц. Следовательно, упрощается налоговое администрирование, снижаются затраты на него.

Налог на недвижимость выполняет следующие  функции: воспроизводственная, консервационная, казначейская (фискальная), компенсационная, обременительная (регулирующая).

Установление налога на недвижимость жилого назначения обеспечит возможность  финансирования инфраструктуры и подготовки земельных участков под застройку  с участием налогообложения уже  построенного жилья. Создастся возможность снижения инвестиционной себестоимости возводимого жилья и увеличения вводов жилья, развития застройки и расширения налоговой базы. Кроме того, введение налога позволит повысить самостоятельность и независимость местных властей.

В качестве причин, вызвавших появление  проблем с налогообложением недвижимости в нашей стране, можно отметить следующие:

- недостаточное развитие рынков  земли и недвижимости;

- отсутствие адекватной системы  учета объектов недвижимости;

- политические и социальные  риски, ограничивающие его эффективное  использование;

- незначительная роль в доходах  территориальных и прежде всего  местных бюджетов;

- отрыв в определении налоговой  базы от рыночной стоимости  недвижимости;

- неравномерность распределения  налогового бремени (по видам  недвижимости - жилая и нежилая,  по объектам - земля, здания и  сооружения);

Информация о работе Налог на недвижимость и проблемы его введения в РФ