Налог на прибыль организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:42, контрольная работа

Описание работы

Налог на прибыль организаций является прямым налогом, то есть его сумма прямо зависит от конечного финансового результата организации — прибыли. Налог на прибыль организаций представляет собой существенный источник доходной части бюджетов разных уровней. Он занимает первое место в налоговых доходах консолидированного бюджета РФ и третье место в налоговых доходах федерального бюджета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ПРИБЫЛИ……………………………..4
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………….5
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ КАК ЭФФЕКТИВНОГО ИНСТРУМЕНТА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ………………………….….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…34
ЗАДАЧИ…………………………………………...………………………….….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….……………..37

Файлы: 1 файл

Налоги и налогообложение.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

                                                        

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Архангельский филиал Финуниверситета

     
 

 

Кафедра финансов и кредита

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

на тему:

«НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ»

14 ВАРИАНТ

 

 

студента

Ильиной Анастасии Викторовны

Номер личного дела

08ФФБ00503

Специальность/направление

Финансы и кредит

Курс 

5

Группа 

город (1 ВО)

Форма обучения

Вечер

   

Руководитель

Скрипниченко Владимир Александрович


 

Архангельск

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ПРИБЫЛИ……………………………..4 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ  ЭЛЕМЕНТОВ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………….5

3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ  НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ КАК ЭФФЕКТИВНОГО  ИНСТРУМЕНТА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  АКТИВНОСТИ………………………….….30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…34

ЗАДАЧИ…………………………………………...………………………….….35

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….……………..37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

«В налогах воплощено  экономическое выражение существования  государства», — констатировал Карл Маркс. В процессе развития государство требует все больше денежных средств в казну для выполнения своих функций и обязательств перед обществом. Налогообложение дает возможность принудительно изымать часть национального дохода для образования государственных фондов денежных средств. [1, с. 5-6]

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Посредством налогов  совокупный продукт общества распределяется между реальными производителями  и государством, перераспределяется валовой внутренний продукт. Цель указанного перераспределения — формирование доходной части бюджета государства.

С позиции государства  налоги представляют собой денежные доходы казны. С позиции налогоплательщика — это изъятие части его собственного дохода. Если государство заинтересованно в росте налоговых доходов, то налогоплательщик желает снижения налогового бремени.

Налог на прибыль организаций является прямым налогом, то есть его сумма прямо зависит от конечного финансового результата организации — прибыли.

Налог на прибыль организаций  представляет собой существенный источник доходной части бюджетов разных уровней. Он занимает первое место в налоговых доходах консолидированного бюджета РФ и третье место в налоговых доходах федерального бюджета.[1, с. 171]

 

 

 

 

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ПРИБЫЛИ

Прибыль как экономическая категория представляет собой чистый доход, созданный прибавочным трудом. Прибыли присущи функции:

  • экономического показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности;
  • стимулирующая, проявляющаяся в процессе распределения и использования прибыли;
  • одного из основных источников формирования финансовых ресурсов организаций и предприятий;
  • одного из основных источников формирования доходной части бюджетов разных уровней.

На величину прибыли  хозяйствующего субъекта влияют как  субъективные факторы, связанные с его производственной деятельностью, так и объективные, не зависящие от нее.

К субъективным факторам можно отнести организационно-технический  уровень управления предпринимательской  деятельностью, конкурентоспособность  выпускаемой продукции, уровень  производительности труда, затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию.

Объективные факторы  включают уровень цен на потребляемые материальные и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктуру рынка.

Прибыль — источник финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются как интересы общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы хозяйствующих субъектов и их контрагентов, интересы отдельных работников. Объектом распределения является валовая прибыль. Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ в виде налогов.

Налог на прибыль предприятий  и организаций введен с 1 января 1992 г. на всей территории России. До момента вступления в силу гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций», то есть до 1 января 2002 г., налогообложение прибыли организаций регулировал Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

Следует отметить, что  названный закон не утратил силу окончательно, некоторые его статьи действуют до сих пор (с изменениями  от 8 декабря 2003 г.).

Налог на прибыль организаций  является важнейшим федеральным  налогом РФ. Он поступает в федеральный бюджет и региональные бюджеты РФ. [1, с. 171-172]

 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Организации, являющиеся ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе налогоплательщиков. 

Участники консолидированной группы налогоплательщиков исполняют обязанности  налогоплательщиков налога на прибыль  организаций по консолидированной  группе налогоплательщиков в части, необходимой для его исчисления ответственным участником этой группы.

Не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. 

Не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении доходов от следующих операций, осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией:

    1) производство продукции средств массовой информации в период организации XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленный частью 1 статьи 2 указанного Федерального закона;

    2) производство и распространение продукции средств массовой информации (в том числе осуществление официального теле- и радиовещания, включая цифровые и иные каналы связи) в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленный частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона.

Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов:

1. Организации, получившие  статус участников проекта по  осуществлению исследований, разработок  и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (далее в настоящей статье - участники проекта), в течение 10 лет со дня получения ими статуса участников проекта в соответствии с указанным Федеральным законом имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков (далее в настоящей статье - право на освобождение) в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей главой.

2. Участник проекта  утрачивает право на освобождение  от обязанностей налогоплательщика в следующих случаях:

  • при утрате статуса участника проекта с 1-го числа налогового периода, в котором такой статус был утрачен;
  • если годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), исчисленной в соответствии с настоящей главой и полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей, с 1-го числа налогового периода, в котором произошло указанное превышение.

3. Сумма налога за  налоговый период, в котором произошла  утрата статуса участника проекта  или совокупный размер прибыли, полученной участником проекта, превысил 300 миллионов рублей, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

4. Участник проекта  вправе использовать право на  освобождение с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен статус участника проекта. 

Участник проекта, начавший использовать право на освобождение, должен направить в налоговый  орган по месту своего учета письменное уведомление и документы, указанные в абзаце втором пункта 7 настоящей статьи, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, с которого этот участник проекта начал использовать право на освобождение.  

Форма уведомления об использовании права на освобождение (о продлении срока действия права на освобождение) утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

5. Участник проекта,  который направил в налоговый  орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), вправе отказаться от освобождения, направив соответствующее уведомление в налоговый орган по месту учета в качестве участника проекта не позднее 1-го числа налогового периода, с которого он намерен отказаться от освобождения.

Участнику проекта, отказавшемуся  от освобождения, повторно освобождение не предоставляется.  

6. По окончании налогового  периода не позднее 20-го числа  последующего месяца участник  проекта, использовавший право  на освобождение, направляет в  налоговый орган:

    • документы, указанные в пункте 7 настоящей статьи;
  • уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующего налогового периода или об отказе от освобождения. 

В случае, если участником проекта не направлены документы, указанные  в пункте 7 настоящей статьи (либо представлены документы, содержащие недостоверные сведения), сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с участника проекта соответствующих сумм пеней.

7. Документами, подтверждающими  в соответствии с пунктами 4 и 6 настоящей статьи право на освобождение (продление срока освобождения), являются:

  • документы, подтверждающие наличие статуса участника проекта и предусмотренные Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково";
  • выписка из книги учета доходов и расходов или отчет о прибылях и убытках участника проекта, подтверждающие годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

8. В случаях, предусмотренных пунктами 4 и 6 настоящей статьи, участник проекта вправе направить в налоговый орган уведомление и документы по почте заказным письмом. В этих случаях днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма. 

9. Суммы убытка, полученные  налогоплательщиком до использования  им права на освобождение в  соответствии с настоящей статьей, не могут быть перенесены на будущее после признания организации налогоплательщиком. [2, статья 246, 246.1 гл. 25 НК]

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций (далее в настоящей главе - налог) признается прибыль, полученная налогоплательщиком.  

Информация о работе Налог на прибыль организаций