Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:42, контрольная работа
Налог на прибыль организаций является прямым налогом, то есть его сумма прямо зависит от конечного финансового результата организации — прибыли. Налог на прибыль организаций представляет собой существенный источник доходной части бюджетов разных уровней. Он занимает первое место в налоговых доходах консолидированного бюджета РФ и третье место в налоговых доходах федерального бюджета.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ПРИБЫЛИ……………………………..4
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………….5
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ КАК ЭФФЕКТИВНОГО ИНСТРУМЕНТА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ………………………….….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…34
ЗАДАЧИ…………………………………………...………………………….….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….……………..37
Прибыль, полученная Центральным банком РФ от осуществления деятельности, не связанной с выполнением указанных функций, облагается налогом по ставке 20 %.
До конца 2012 г. продлено действие налоговой ставки в размере 0 % по налогу на прибыль для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на единый сельскохозяйственный налог, по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельхозпродукции. [1, с. 196-199]
Налоговым периодом по налогу признается календарный год.
Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.
Отчетными периодами для
Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
По итогам каждого отчетного (налогового)
периода налогоплательщики
Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в последнем квартале предыдущего налогового периода. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года.
Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в третьем квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала.
Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам 9 месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.
Если рассчитанная таким образом сумма ежемесячного авансового платежа отрицательна или равна нулю, указанные платежи в соответствующем квартале не осуществляются.
Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками, исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.
При этом сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. Система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.
Организации, у которых за предыдущие 4 квартала доходы от реализации не превышали в среднем 10 млн руб. за каждый квартал (с 1.01.2011 г.), а также бюджетные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.
Если налогоплательщиком является иностранная организация без постоянного представительства в РФ, обязанность по удержанию и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию или иностранную организацию, осуществляющую деятельность в РФ через постоянное представительство, выплачивающих указанный доход налогоплательщику.
Налоговый агент определяет сумму налога по каждой выплате денежных средств или иному получению дохода.
Российские организации, выплачивающие налогоплательщикам доходы в виде дивидендов, а также в виде процентов по государственным ценным бумагам, подлежащим налогообложению, определяют сумму налога отдельно по каждому такому налогоплательщику.
Если источником доходов налогоплательщика является российская организация, обязанность удержать налог из доходов налогоплательщика и перечислить его в бюджет возлагается на этот источник доходов.
При реализации государственных ценных
бумаг, при обращении которых
предусмотрено признание
Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. [1, с. 199-201]
Налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с НК РФ.
Если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.
Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.
Изменение порядка учета
отдельных хозяйственных
Если налогоплательщик
начал осуществлять новые виды деятельности,
он обязан определить и отразить в
учетной политике принципы и порядок
отражения для целей
Данные налогового учета должны отражать:
Подтверждением данных налогового учета являются:
Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:
Содержание данных налогового учета является налоговой тайной. [1, с. 204-206]
Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога или авансовых платежей обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации.
Налоговые агенты обязаны по истечении отчетного (налогового) периода, в котором они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты.
Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода.
Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.
Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.
Положениями НК РФ устанавливаются особенности исчисления налога иностранными организациями, получающими доход из источников в РФ. [1, с. 203-204]
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ КАК ЭФФЕКТИВ
Налоговая система должна
обеспечивать финансирование бюджетных
потребностей, быть необременительной
для бизнеса и не препятствовать
повышению его
Налоговая система нашей страны нуждается в дальнейшем реформировании.
Основные направления
совершенствования налоговой