Налог на прибыль организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:42, контрольная работа

Описание работы

Налог на прибыль организаций является прямым налогом, то есть его сумма прямо зависит от конечного финансового результата организации — прибыли. Налог на прибыль организаций представляет собой существенный источник доходной части бюджетов разных уровней. Он занимает первое место в налоговых доходах консолидированного бюджета РФ и третье место в налоговых доходах федерального бюджета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ПРИБЫЛИ……………………………..4
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………….5
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ КАК ЭФФЕКТИВНОГО ИНСТРУМЕНТА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ………………………….….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…34
ЗАДАЧИ…………………………………………...………………………….….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….……………..37

Файлы: 1 файл

Налоги и налогообложение.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)
  1. Прибыль, полученная Центральным банком РФ от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по ставке 0 %.

Прибыль, полученная Центральным банком РФ от осуществления деятельности, не связанной с выполнением указанных функций, облагается налогом по ставке 20 %.

До конца 2012 г. продлено действие налоговой ставки в размере 0 % по налогу на прибыль для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на единый сельскохозяйственный налог, по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельхозпродукции. [1, с. 196-199]

Налоговым периодом по налогу признается календарный год.

Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые  платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, 2 месяца, 3 месяца и т. д. до окончания календарного года. [1, с. 199]

Порядок исчисления налога и авансовых платежей

Налог определяется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют  сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в последнем квартале предыдущего налогового периода. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в третьем  квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом  квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам 9 месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.

Если рассчитанная таким  образом сумма ежемесячного авансового платежа отрицательна или равна нулю, указанные платежи в соответствующем квартале не осуществляются.

Налогоплательщики имеют право  перейти на исчисление ежемесячных  авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками, исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

При этом сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. Система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.

Организации, у которых за предыдущие 4 квартала доходы от реализации не превышали в среднем 10 млн руб. за каждый квартал (с 1.01.2011 г.), а также бюджетные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

Если налогоплательщиком является иностранная организация без  постоянного представительства  в РФ, обязанность по удержанию и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию или иностранную организацию, осуществляющую деятельность в РФ через постоянное представительство, выплачивающих указанный доход налогоплательщику.

Налоговый агент определяет сумму налога по каждой выплате денежных средств или иному получению дохода.

Российские организации, выплачивающие  налогоплательщикам доходы в виде дивидендов, а также в виде процентов по государственным ценным бумагам, подлежащим налогообложению, определяют сумму налога отдельно по каждому такому налогоплательщику.

Если источником доходов налогоплательщика  является российская организация, обязанность  удержать налог из доходов налогоплательщика  и перечислить его в бюджет возлагается на этот источник доходов.

При реализации государственных ценных бумаг, при обращении которых  предусмотрено признание доходом, полученным продавцом в виде процентов, сумм накопленного процентного дохода, налогоплательщик — получатель дохода самостоятельно осуществляет исчисление и уплату налога с таких доходов.

Налогоплательщики исчисляют  налоговую базу по итогам каждого  отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. [1, с. 199-201]

Налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с НК РФ.

Если в регистрах  бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой  базы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и  достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Система налогового учета  организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Изменение порядка учета  отдельных хозяйственных операций или объектов в целях налогообложения  осуществляется налогоплательщиком в  случае изменения законодательства о налогах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах — не ранее чем с момента вступления в силу изменений законодательства.

Если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он обязан определить и отразить в  учетной политике принципы и порядок  отражения для целей налогообложения  этих видов деятельности.

Данные налогового учета  должны отражать:

  • порядок формирования суммы доходов и расходов;
  • порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;
  • сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
  • порядок формирования сумм создаваемых резервов;
  • сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Подтверждением данных налогового учета являются:

  • первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
  • аналитические регистры налогового учета;
  • расчет налоговой базы.

Формы аналитических  регистров налогового учета для  определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать  следующие реквизиты:

  • наименование регистра;
  • период (дату) составления;
  • измерители операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись лица, ответственного за составление указанных регистров.

Содержание данных налогового учета является налоговой тайной. [1, с. 204-206]

Налоговая декларация

Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности  по уплате налога или авансовых платежей обязаны по истечении каждого  отчетного и налогового периода  представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту  нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации.

Налоговые агенты обязаны  по истечении отчетного (налогового) периода, в котором они производили  выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты.

Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода.

Налогоплательщики (налоговые  агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.

Налоговые декларации (налоговые  расчеты) по итогам налогового периода  представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного  и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в  целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.

Положениями НК РФ устанавливаются особенности исчисления налога иностранными организациями, получающими доход из источников в РФ. [1, с. 203-204]

 

3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ  НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ КАК ЭФФЕКТИВНОГО ИНСТРУМЕНТА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ

Налоговая система должна обеспечивать финансирование бюджетных  потребностей, быть необременительной  для бизнеса и не препятствовать повышению его конкурентоспособностью и росту деловой активности.

Налоговая система нашей  страны нуждается в дальнейшем реформировании.

Основные направления  совершенствования налоговой системы  РФ:

  1. По мере снижения обязательств государства в сфере оптимизации расходов на нужды государства и общества нужно добиваться снижения уровня налоговых изъятий за счет уменьшения числа налогов и снижения налоговых ставок – сокращение числа налогов и налоговых ставок вполне может привести к тому, что многие налогоплательщики «выйдут из тени», перестанут скрывать свои налоги. Сокращение налогов благоприятно скажется и на финансовом состоянии предприятий, и на их инвестиционной деятельности – часть денежных средств, которые будут оставаться в результате уменьшения налоговых ставок, будет направляться на развитие хозяйствующих субъектов.
  2. Необходимо сделать налоговую систему более справедливой по отношению к налогоплательщикам, находящимся не только в разных экономических условиях, но и с учетом экономического пространства для всех субъектов налога и единого механизма регулирования налогообложения.
  3. Налоговая система должна обеспечивать снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для субъектов налога.
  4. Необходимо обеспечить стабильность налоговой системы и налогового законодательства. Действительно, в настоящее время, в течение календарного года принимается множество поправок в налоговом законодательстве. За ними должны следить как работники налоговых служб, так и работники бухгалтерий хозяйствующих субъектов. Это приводит к значительному увеличению трудоемкости ведения налогового учета на предприятиях, к налоговым ошибкам и т.д.
  5. Нужно упростить методики исчисления налогов. Методики исчисления ряда налогов в нашей стране сильно отличаются от тех, которые применяются в других развитых странах. Например, в состав расходов при исчислении налога на прибыль традиционно включаются все расходы, связанные с бизнесом. У нас же предприятия имеют возможность включать далеко не все расходы – например, командировочные, представительские и другие расходы включаются только в пределах норм. Это сильно усложняет ведение налогового учета хозяйствующим субъектом, так и проверку налоговых расчетов налоговым инспектором и делает систему налогового администрирования громоздкой и неэкономичной.
  6. Необходимо так же пересмотреть нормы амортизационных отчислений. В настоящее время за счет амортизации покрывается только часть расходов на восстановление основных средств, что приводит к их чрезмерному физическому износу. Целесообразно внедрение прогрессивных норм амортизации, позволяющих полностью амортизировать основные средства уже в первые годы их эксплуатации.
  7. В настоящее время налоговое законодательство при исчислении конкретных налогов практически не принимает во внимание фактор инфляции – и с учетом этого фактора также необходимо совершенствовать методики расчета налогов.
  8. Одним из важных направлений совершенствования налоговой системы является совершенствование налогового документооборота – необходимо интенсивное и  расширенное внедрение электронных процессов с целью упрощения процедур регулирования, с целью сокращения документооборота, а также сокращения срока рассмотрения решений. Определенные шаги в этом направлении делаются, в частности, у налогоплательщиков появилась возможность сдавать налоговую отчетность по электронной почте.
  9. Налоговой системе РФ нужна целостная концепция. В частности, на уровне законодательной власти должны четко сформулировать цель экономического развития страны, а уже затем для ее реализации определять необходимый набор инструментов, одним из которых являются налоги.
  10. Необходимо пересмотреть пропорции соотношения налоговых доходов федерального и регионального бюджетов.

Информация о работе Налог на прибыль организаций