Налог на прибыль страховых организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:46, контрольная работа

Описание работы

Поскольку для страховых организаций налоги на доходы, а затем налог на прибыль являются самыми значимыми, то более подробно рассмотрим порядок их уплаты и результаты замены первого на второй.
Анализ перехода от уплаты налога на доходы к уплате налога на прибыль страховщиками важен, чтобы выяснить, как изменилось при данном переходе общее налоговое бремя, а также применительно к различным страховым организациям.

Содержание работы

1.Налог на прибыль страховых организаций ……………………………..............3
2. Другие налоги и сборы уплачиваемые страховыми организациями ………..16
2.1 Транспортный налог ………………………………………………………..16
2.2 Страховые взносы по обязательному страхованию ……………………....19
2.3. Государственная пошлина …………………………………………………22
2.4 Земельный налог …………………………………………………………….26
Практическая часть ……………………………………………………………..29
Используемая литература ……………………………………………………....32

Файлы: 1 файл

1.docx

— 50.64 Кб (Скачать файл)

 Все страховщики исчисляют  налоговую базу для расчета  налога на прибыль как разность  между выручкой от реализации  страховых услуг, поступлениями  от иной деятельности, осуществляемой  страховщиками в соответствии  с действующим законодательством,  и расходами, включаемыми в  себестоимость оказываемых ими  страховых услуг и иных работ  (услуг), уточненную на сумму доходов  и расходов, относимых непосредственно  на финансовые результаты.

Льготы по налогу на прибыль  в соответствии с общим законодательством  можно разделить на две группы:

• полное освобождение от налога;

• частичное снижение налога.

Полное освобождение от уплаты налога на прибыль устанавливается  в зависимости видов деятельности предприятий, формы собственности, численности работающих. Для страховщиков полного освобождения от уплаты налога на прибыль не предусмотрено. Вместе с тем по сравнению с налогом  на доходы расширен перечень льгот, которыми может пользоваться страховая организация.

Соответственно увеличивается  прибыль страховых организаций  для целей налогообложения в  том случае, когда страховые выплаты, произведенные в текущем году, превышают сформированный резерв по страхованию жизни на сумму этого  превышения.

У организаций, получивших в  предыдущем году убыток (по данным годового бухгалтерского отчета), освобождается  от уплаты налога часть прибыли, направленная на его покрытие, в течение последующих  пяти лет (при условии полного  использования на эти цели средств  резервного и других аналогичных  по назначению фондов, создание которых  предусмотрено законодательством). Многими страховыми организациями  был получен убыток при переходе от нормативного метода формирования страховых резервов к формированию технических резервов. Сумма убытка, на покрытие которого направляется прибыль, освобождаемая от налогообложения, распределяется равными долями на последующие  пять лет.

С 2002 г. с вступлением в  силу главы 25 Налогового кодекса РФ для страховых организаций действует  льгота при наличии в организации 50% инвалидов от общего количества сотрудников.

Для страховых организаций  как и для всех предприятий  установлена единая ставка налога на прибыль - 24%. При этом:

• сумма налога, исчисленная  по налоговой ставке в размере 7,5%, зачисляется в федеральный бюджет;

• сумма налога, исчисленная  по налоговой ставке в размере 14,5%, зачисляется в бюджеты субъектов  Российской Федерации;

• сумма налога, исчисленная  по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в местные бюджеты.

Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации  вправе снижать для отдельных  категорий налогоплательщиков налоговую  ставку в части сумм налога, зачисляемых  в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 10,5%.

В связи с вступлением  в силу Федерального закона «О бухгалтерском  учете» установлены единые сроки  представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы: в течение 30 дней с момента окончания квартала, а сдача годовых отчетов - к 1 апреля. Таким образом, страховым организациям сократили срок окончательных расчетов по налогу на прибыль на 5 дней. Поскольку  расчет изменений страховых резервов трудоемок и не зависит от страховых  случаев, то это ужесточает порядок  налогообложения страховщиков.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 20 процентов, за исключением  случаев, предусмотренных пунктами 1.1 - 5.1 НК РФ. При этом:

- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;

- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налоговая ставка налога, подлежащего  зачислению в бюджеты субъектов  Российской Федерации, законами субъектов  Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий  налогоплательщиков. При этом указанная  налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.

К налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими образовательную  и (или) медицинскую деятельность (за исключением налоговой базы, налоговые  ставки по которой установлены пунктами 3 и 4 НК), применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьей 284.1 НК.

Для организаций - резидентов технико-внедренческой особой экономической  зоны, а также организаций - резидентов туристско-рекреационных особых экономических  зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов.

Указанная налоговая ставка применяется:

- к прибыли от деятельности, осуществляемой в технико-внедренческой особой экономической зоне, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов);

- к прибыли от деятельности, осуществляемой в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов).

Организации, вправе применять налоговую ставку 0 процентов налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, с 1-го числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором организация в соответствии с законодательством Российской Федерации приобрела статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или статус резидента туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер.

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей налоговая ставка по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в размере 0 процентов.

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные  с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих  размерах:

1) 20 процентов - со всех доходов;

2) 10 процентов - от использования,  содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или  других подвижных транспортных  средств.

К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые  ставки:

1) 0 процентов - по доходам,  полученным российскими организациями  в виде дивидендов при условии,  что на день принятия решения  о выплате дивидендов получающая  дивиденды организация в течение  не менее 365 календарных дней  непрерывно владеет на праве  собственности не менее чем  50-процентным вкладом (долей) в  уставном (складочном) капитале (фонде).

2) 9 процентов - по доходам,  полученным в виде дивидендов  от российских и иностранных  организаций российскими организациями;

3) 15 процентов - по доходам,  полученным в виде дивидендов  от российских организаций иностранными  организациями.

К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются  следующие налоговые ставки:

1) 15 процентов - по доходу  в виде процентов по государственным  ценным бумагам государств - участников  Союзного государства, государственным  ценным бумагам субъектов Российской  Федерации и муниципальным ценным бумагам;

2) 9 процентов - по доходам  в виде процентов по муниципальным  ценным бумагам, эмитированным  на срок не менее трех лет  до 1 января 2007 года, а также по  доходам в виде процентов по  облигациям с ипотечным покрытием,  эмитированным до 1 января 2007 года;

3) 0 процентов - по доходу  в виде процентов по государственным  и муниципальным облигациям, эмитированным  до 20 января 1997 года включительно.

Прибыль, полученная Центральным  банком Российской Федерации от осуществления  деятельности, связанной с выполнением  им функций, предусмотренных Федеральным  законом "О Центральном банке  Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой  ставке 0 процентов.

В налоговом периоде, в  котором совокупный размер прибыли, полученной участником проекта нарастающим  итогом начиная с 1-го числа года, в котором участник проекта прекратил  использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, превысил 300 миллионов рублей и (или) в котором участник проекта утратил статус участника проекта, полученная таким участником проекта прибыль подлежит налогообложению по налоговой ставке, установленной пунктом 1 настоящей статьи, с начислением пеней за несвоевременную уплату налога и авансовых платежей по нему.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для  подачи налоговых деклараций за соответствующий  налоговый период. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций. Ежемесячные авансовые платежи, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога. По итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода.

Вновь созданные организации  уплачивают авансовые платежи за соответствующий отчетный период при  условии, если выручка от реализации не превышала один миллион рублей в месяц либо три миллиона рублей в квартал. Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности  по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы соответствующие налоговые декларации. Налоговые агенты обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в  налоговый орган по месту учета  в качестве крупнейших налогоплательщиков. Налогоплательщики по итогам отчетного  периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода. Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей. Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Другие налоги  и сборы уплачиваемые страховыми  организациями

2.1 Транспортный  налог

 

Транспортный налог устанавливается  НК и законами субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.

Объектом налогообложения  признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и  гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и  другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном  порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных  средств, имеющих двигатели, - как  мощность двигателя транспортного  средства в лошадиных силах;

1.1) в отношении воздушных  транспортных средств, для которых  определяется тяга реактивного  двигателя, - как паспортная статическая  тяга реактивного двигателя (суммарная  паспортная статическая тяга  всех реактивных двигателей) воздушного  транспортного средства на взлетном  режиме в земных условиях в  килограммах силы;

2) в отношении водных  несамоходных (буксируемых) транспортных  средств, для которых определяется  валовая вместимость, - как валовая  вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных  и воздушных транспортных средств - как единица транспортного средства.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для  налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного  двигателя или валовой вместимости  транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную  силу мощности двигателя транспортного  средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую  тонну транспортного средства или  единицу транспортного средства:

Информация о работе Налог на прибыль страховых организаций