Налог на прибыль страховых организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:46, контрольная работа

Описание работы

Поскольку для страховых организаций налоги на доходы, а затем налог на прибыль являются самыми значимыми, то более подробно рассмотрим порядок их уплаты и результаты замены первого на второй.
Анализ перехода от уплаты налога на доходы к уплате налога на прибыль страховщиками важен, чтобы выяснить, как изменилось при данном переходе общее налоговое бремя, а также применительно к различным страховым организациям.

Содержание работы

1.Налог на прибыль страховых организаций ……………………………..............3
2. Другие налоги и сборы уплачиваемые страховыми организациями ………..16
2.1 Транспортный налог ………………………………………………………..16
2.2 Страховые взносы по обязательному страхованию ……………………....19
2.3. Государственная пошлина …………………………………………………22
2.4 Земельный налог …………………………………………………………….26
Практическая часть ……………………………………………………………..29
Используемая литература ……………………………………………………....32

Файлы: 1 файл

1.docx

— 50.64 Кб (Скачать файл)

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму  налога и сумму авансового платежа  по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими  государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в  бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого  транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися  организациями, определяется как разница  между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение  налогового периода.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы  авансовых платежей по налогу по истечении  каждого отчетного периода в  размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации  транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение  налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа  по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение  числа полных месяцев, в течение  которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев  в налоговом (отчетном) периоде. При  этом месяц регистрации транспортного  средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации  принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации  транспортного средства в течение  одного календарного месяца указанный  месяц принимается как один полный месяц.

Уплата налога и авансовых  платежей по налогу производится налогоплательщиками  по месту нахождения транспортных средств  в порядке и сроки, которые  установлены законами субъектов  Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый  орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено  настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу. Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Страховые взносы  по обязательному страхованию

 

Плательщиками страховых  взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного  социального страхования, к которым  относятся:

1) лица, производящие выплаты  и иные вознаграждения физическим  лицам:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели,  адвокаты, нотариусы, занимающиеся  частной практикой (далее - плательщики  страховых взносов, не производящие  выплаты и иные вознаграждения  физическим лицам), если в федеральном  законе о конкретном виде обязательного  социального страхования не предусмотрено  иное.

Федеральными законами о  конкретных видах обязательного  социального страхования могут  устанавливаться иные категории  страхователей, являющихся плательщиками  страховых взносов.

Если плательщик страховых  взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц.

База для начисления страховых  взносов для плательщиков страховых  взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц.

База для начисления страховых  взносов для плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений за расчетный период в пользу физических лиц.

Плательщики страховых взносов  определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации. Размер указанной индексации определяется Правительством Российской Федерации.

При расчете базы для начисления страховых взносов выплаты и  иные вознаграждения в натуральной  форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их цен, указанных  сторонами договора, а при государственном  регулировании цен (тарифов) на эти  товары (работы, услуги) исходя из государственных  регулируемых розничных цен. При  этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая  сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов.

Сумма выплат и иных вознаграждений, учитываемых при определении  базы для начисления страховых взносов  в части, касающейся договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного  права на произведения науки, литературы, искусства, издательского лицензионного  договора, лицензионного договора о  предоставлении права использования  произведения науки, литературы, искусства, определяется как сумма доходов, полученных по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного  права на произведения науки, литературы, искусства, издательскому лицензионному  договору, лицензионному договору о  предоставлении права использования  произведения науки, литературы, искусства, уменьшенная на сумму фактически произведенных и документально  подтвержденных расходов, связанных  с извлечением таких доходов. Если эти расходы не могут быть подтверждены документально, они принимаются  к вычету в следующих размерах:

При определении базы для  начисления страховых взносов расходы, подтвержденные документально, не могут  учитываться одновременно с расходами  в пределах установленного норматива.

В базу для начисления страховых  взносов помимо выплат, также не включаются:

1) в части страховых  взносов, подлежащих уплате в  Пенсионный фонд Российской Федерации, - суммы денежного содержания  и иные выплаты, получаемые  прокурорами и следователями,  а также судьями федеральных  судов и мировыми судьями;

2) в части страховых  взносов, подлежащих уплате в  Фонд социального страхования  Российской Федерации, - любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам  по договорам гражданско-правового характера.

Расчетным периодом по страховым  взносам признается календарный  год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев  календарного года, календарный год.

Применяются следующие тарифы страховых взносов:

1) Пенсионный фонд Российской  Федерации - 26 процентов;

2) Фонд социального страхования  Российской Федерации - 2,9 процента;

3) Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования - 2,1 процента;

4) территориальные фонды  обязательного медицинского страхования  - 3 процента.

Уплата страховых взносов  производится в валюте Российской Федерации.

Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в  результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного  исчисления страховых взносов или  других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов  влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы  страховых взносов.

 

2.3. Государственная  пошлина

 

Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Плательщиками государственной  пошлины (далее в настоящей главе - плательщики) признаются:

1) организации;

2) физические лица.

Плательщики уплачивают государственную  пошлину, если иное не установлено настоящей  главой, в следующие сроки:

1) при обращении в Конституционный  Суд Российской Федерации, в  суды общей юрисдикции, арбитражные  суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства,  заявления, искового заявления,  жалобы (в том числе апелляционной,  кассационной или надзорной);

2) плательщики, указанные  в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 НК, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;

3) при обращении за  совершением нотариальных действий - до совершения нотариальных  действий;

4) при обращении за  выдачей документов (их копий,  дубликатов) - до выдачи документов (их копий, дубликатов);

5) при обращении за  проставлением апостиля - до проставления  апостиля;

6) при обращении за  совершением иных юридически значимых действий.

Государственная пошлина  уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или  безналичной форме.

Факт уплаты государственной  пошлины плательщиком в безналичной  форме подтверждается платежным  поручением с отметкой банка о  его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

 Размер государственной пошлины устанавливается в твердых ставках (простая государственная пошлина) или в процентах к сумме, указанной в документе (пропорциональная и прогрессивная государственная пошлина). Для устранения инфляционного влияния на размер государственной пошлины ее твердая ставка привязалась к минимальному размеру оплаты труда. В настоящее время в РФ наблюдается тенденция на изменение величин МРОТ, фигурировавших практически во всех нормативных актах конкретными суммами (как это было установлено Налоговом Кодексе).

Порядок уплаты государственной  пошлины характеризуется способом и временем уплаты, а также процедурой возврата государственной пошлины.

 

 В недавнем прошлом  в большинстве случаев государственная  пошлина уплачивалась путем покупки  специальных пошлинных марок  с их последующим погашением. Сейчас же прежде всего в  связи со значительным увеличением  размеров государственной пошлины  она уплачивается путем внесения  соответствующей суммы в, банковское  учреждение, которое выдает квитанцию  об уплате установленного образца.

 Плательщик государственной  пошлины может внести причитающуюся  сумму наличными либо перечислить  ее со своего счета. Уплачивать  государственную пошлину можно  только в рублях в отличие  от некоторых других обязательных  платежей в доход государства,  оплата которых может совершаться  как в российских рублях, так  и в иностранной валюте, котируемой  Банком России (таможенные пошлины  и др.).

Информация о работе Налог на прибыль страховых организаций