Налог на прибыль страховых организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:46, контрольная работа

Описание работы

Поскольку для страховых организаций налоги на доходы, а затем налог на прибыль являются самыми значимыми, то более подробно рассмотрим порядок их уплаты и результаты замены первого на второй.
Анализ перехода от уплаты налога на доходы к уплате налога на прибыль страховщиками важен, чтобы выяснить, как изменилось при данном переходе общее налоговое бремя, а также применительно к различным страховым организациям.

Содержание работы

1.Налог на прибыль страховых организаций ……………………………..............3
2. Другие налоги и сборы уплачиваемые страховыми организациями ………..16
2.1 Транспортный налог ………………………………………………………..16
2.2 Страховые взносы по обязательному страхованию ……………………....19
2.3. Государственная пошлина …………………………………………………22
2.4 Земельный налог …………………………………………………………….26
Практическая часть ……………………………………………………………..29
Используемая литература ……………………………………………………....32

Файлы: 1 файл

1.docx

— 50.64 Кб (Скачать файл)

 Определение времени  уплаты государственной пошлины  зависит, во-первых, от того, какой  государственный орган (должностное  лицо) совершает требуемое юридически  значимое действие либо выдает  необходимый документ, а, во-вторых, от вида самой "услуги", за  которую уплачивается государственная  пошлина. Так, при обращении  в суды общей юрисдикции, арбитражные  суды и Конституционный Суд  РФ государственная пошлина уплачивается  до подачи соответствующего заявления  (жалобы), апелляционной или касса­ционной  жалобы и т.д. Во взаимоотношениях  с нотариусом государственная  пошлина уплачива­ется при совершении  нотариальных действий. За государственную  регистрацию актов гражданского  состояния пошлина уплачивается  при подаче соответствующего  заявления.

 Законом устанавливаются  случаи, когда государственная пошлина  уплачивается до выдачи необходимого  документа: в случае выдачи  лицензии на пользование животным  миром; по делам, связанным  с приобретением российского  гражданства и выходом из него; по делам о выезде из России  и въезде в Россию; при регистрации  российских граждан по месту  их жительства и т.д.

 За выдачу копий  документов и их дубликатов (судебных, нотариальных, органов ЗАГС) оплата  государственной пошлины совершается  при их выдаче.

 Момент уплаты государственной  пошлины может повлиять и на  ее размер. В целом ряде слу­чаев  величина государственной пошлины  устанавливается в кратном размере  от минимальной оплаты труда,  которая, в свою очередь, периодически  изменяется. При изменении минимального  размера оплаты труда при определении  государственной пошлины используется  тот, который действовал на  день уплаты пошлины.

В связи с тем, что в  ряде случаев государственная пошлина  уплачивается до момента совершения юридически значимого действия или  выдачи документа, предусматривается  возможность полного или частичного ее возврата. Так, государственная пошлина  возвращается в случае отказа в принятии заявления, жалобы и иного обращения  судами; при прекращении производства по делу или оставлении иска без  рассмотрения; когда спор не подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции или арбитражном суде; когда иск  предъявлен недееспособным лицом; при  отказе в выдаче заграничного или  общегражданского паспорта. На возврат  уплаченной пошлины могут рассчитывать лица, по своей инициативе отказавшиеся от совершения юридически значимого  действия и заявившие об этом до начала совершения данного действия. В случае внесения государственной  пошлины в размерах, больших, чем  предусмотренные законом, допускается  частичный возврат переплаченных  сумм.

Срок давности по делам  о возврате государственной пошлины  составляет один год со дня принятия решения о возврате. Подлежащие возврату суммы должны быть выплачены заявителю  в течение одного месяца со дня  принятия решения о возврате.

Льготы по уплате государственной  пошлины установлены в Законе РФ "О государственной пошлине" (ст. 5). Кроме того, для отдельных  категорий плательщиков льготы могут  устанавливаться органами законодательной  власти субъектов Российской Федерации. Региональные льготы не могут касаться пошлин по делам, рассматриваемым органами правосудия.

 

 

2.4 Земельный налог

 

Земельный налог НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками  на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве  пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения  признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных  участков, признаваемых объектом налогообложения  в соответствии со статьей 389 НК.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством  Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая  стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в  праве общей собственности на земельный участок, в отношении  которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза,  Героев Российской Федерации,  полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности  к трудовой деятельности, а также  лиц, которые имеют I и II группу  инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения  о степени ограничения способности  к трудовой деятельности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов  Великой Отечественной войны,  а также ветеранов и инвалидов  боевых действий;

5) физических лиц, имеющих  право на получение социальной  поддержки в соответствии с  Законом Российской Федерации  "О социальной защите граждан,  подвергшихся воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

6) физических лиц, принимавших  в составе подразделений особого  риска непосредственное участие  в испытаниях ядерного и термоядерного  оружия, ликвидации аварий ядерных  установок на средствах вооружения  и военных объектах;

7) физических лиц, получивших  или перенесших лучевую болезнь  или ставших инвалидами в результате  испытаний, учений и иных работ.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для  налогоплательщиков - организаций и  физических лиц, являющихся индивидуальными  предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

1. Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами  представительных органов муниципальных  образований (законами городов  федерального значения Москвы  и Санкт-Петербурга) и не могут  превышать:

1) 0,3 процента в отношении  земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных для жилищного строительства;

- приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении  прочих земельных участков. 2. Допускается  установление дифференцированных  налоговых ставок в зависимости  от категорий земель и (или)  разрешенного использования земельного  участка.

Налог и авансовые платежи  по налогу подлежат уплате налогоплательщиками  в порядке и сроки, которые  установлены нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом. Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

 

Практическая  часть

 

1.В страховую организацию «Альфа» в налоговом периоде поступили денежные средства от облагаемых НДС операций в сумме 18 млн.руб. В том же налоговом периоде банком были произведены следующие расходы:

- в виде процентов,  начисленных перестрахователем  на депопремии по договорам  перестрахования и перечисляемые  страховщику в сумме 300 тыс.руб.(в  том числе НДС)

- от стоимости ввезенных  из зарубежных государств ценностей  и других товаров в сумме  1200тыс.руб. (в том числе НДС)

- на перестраховочную  комиссию, уплачиваемую перестраховщиком  перестрахователю в сумме 100 тыс.руб. (в том числе НДС)

- на сумму вознаграждений, полученную страховщиком за  оказание  услуг страхового посредника, аварийного  комиссара, сюрвейра в сумме  509 тыс.руб. (в том числе НДС)

- в виде процентов по  долговым оязательствам в сумме  480 тыс.руб. (В том числе НДС)

- на приобретение права  требования от третьих лиц  исполнения обязательств в денежной  форме в сумме 115 млн.руб. (в  том числе НДС)

- на представление в  аренду физич. И юрид. Лицам  специальных помещений или находящихся в сумме 800 тыс.руб (в том числе НДС)

- на лизинговые операции  в сумме 1,5 млн руб. (в том  числе НДС)

Определить суммы НДС, принимаемые к «вычету» в соответствии с главой 21 НК РФ. Определить сумму  НДС подлежащую уплате в бюджет.

Решение:

Согласно нормам главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации основная деятельность страховых организаций  не облагается НДС. Так, в соответствии с подпунктом 7 п. 3 ст. 149 НК РФ от обложения  НДС освобождается оказание услуг  по страхованию, сострахованию и  перестрахованию. В то же время страховщики  могут заниматься страховой деятельностью  через страховых агентов и  страховых брокеров. В этом случае вознаграждение за посреднические услуги, оказанные страховым агентом, подлежит обложению НДС на основании ст. 156 НК РФ.

В рамках договоров страхования  НДС не облагаются следующие операции:

1) страховые премии по договорам  страхования и перестрахования;

2) премии по договорам перестрахования;

3) перестраховочная комиссия, уплачиваемая  перестраховщикам перестрахователю;

4) проценты, исчисленные перестрахователем  на депо-премии по договорам  перестрахования и перечисляемые  перестраховщикам;

5) тантьемы, перечисляемые перестраховщикам  перестрахователю;

6) страховые взносы, полученные  уполномоченной страховой организацией, заключившей договор сострахования  от имени и по поручению  страховщиков;

7) средства, полученные страховщиком  в порядке суброгации от лица, ответственного за причиненный  ущерб в размере страхового  возмещения, выплаченного страховщиком  страхователю.

Таким образом, сумма НДС, принимаемая  к вычету составляет 18532220,34 рублей.

Сумма НДС, подлежащая возврату из бюджета = (18 000 000 * 18/118) - 18532220,34 = 15786457,63 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Уставный капитал ОАО «Ганибал» равен 600 тыс.руб. Общество выпустило 1000 акций номиналом 600 руб. Оно увеличивает свой уставный капитал до 900 тыс.руб. и повышает номинал каждой акции до 900 тыс.руб.

Рассчитайте налог на прибыль  организаций по операциям с ценными  бумагами.

Решение:
Учитывая, что при увеличении уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости размещенных  акций часть номинальной суммы  выпуска акций, равная величине уставного  капитала акционерного общества до его  увеличения, не облагается налогом  на операции с ценными бумагами, данный налог исчисляется с суммы 300000 руб.
Согласно ст. 284 НК ставка налога на прибыль по данной операции с ценными бумагами составляет 9%:
300 000 * 9% = 27 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература

 

1.Налоговый кодекс Российской Федерации, 2013.

2. Александрова Т. Коммерческое  страхование: Справочник. - М., 2009.

3. Васильева М.В., Пшеничников  А.Г., Махерова И.В., Голец Г.А.. Налогообложение  хозяйственных операций и сделок в 2008г. - М., 2010.

4. Вещунова Н.Л., Фомина  Л.Ф. Бухгалтерский учет в страховых компаниях. - М.: Инфра-М, 2009. - 320с.

Информация о работе Налог на прибыль страховых организаций