Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 12:03, курсовая работа
Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства.
1.1) в размере выкупной
стоимости земельного участка
и (или) расположенного на нем
иного объекта недвижимого
2) в сумме фактически
произведенных
- на новое строительство
либо приобретение на
- на погашение процентов
по целевым займам (кредитам), полученным
от российских организаций или
индивидуальных
- на погашение процентов
по кредитам, полученным от банков,
находящихся на территории
При приобретении земельных
участков, предоставленных для
В фактические расходы на новое строительство либо приобретение жилого дома или доли (долей) в нем могут включаться:
- расходы на разработку проектно-сметной документации;
- расходы на приобретение
строительных и отделочных
- расходы на приобретение жилого дома, в том числе не оконченного строительством;
- расходы, связанные с
работами или услугами по
- расходы на подключение
к сетям электро-, водо-, газоснабжения
и канализации или создание
автономных источников электро-
В фактические расходы на приобретение квартиры, комнаты или доли (долей) в них могут включаться:
- расходы на приобретение квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме;
- расходы на приобретение отделочных материалов;
- расходы на работы, связанные
с отделкой квартиры, комнаты,
доли (долей) в них, а также
расходы на разработку
Принятие к вычету расходов
на достройку и отделку
Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 2 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов. Это значит, что постоянная часть налогового вычета теперь будет равна 260 000 рублей.
- по целевым займам (кредитам),
полученным от российских
- по кредитам, предоставленным
банками, находящимися на
Указанный имущественный
налоговый вычет
Имущественный налоговый
вычет, предусмотренный настоящим
подпунктом, не применяется в случаях,
если оплата расходов на строительство
или приобретение жилого дома, квартиры,
комнаты или доли (долей) в них
для налогоплательщика
2. Имущественные налоговые
вычеты (за исключением имущественных
налоговых вычетов по
Имущественный налоговый
вычет при определении
3. Имущественный налоговый
вычет, предусмотренный
Право на получение налогоплательщиком имущественного налогового вычета у налогового агента в соответствии с настоящим пунктом должно быть подтверждено налоговым органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи письменного заявления налогоплательщика, документов, подтверждающих право на получение имущественного налогового вычета, которые указаны в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи.
4. В случае, если после
представления
Глава 4. Направления совершенствования законодательства в части налога на доходы физических лиц
2 мая 2012 года Правительством
РФ были одобрены Основные
направления налоговой
В трехлетней перспективе 2013 - 2015 годов
приоритеты Правительства Российской
Федерации в области налоговой политики
остаются такими же, как и ранее - создание
эффективной и стабильной налоговой системы,
обеспечивающей бюджетную устойчивость
в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными целями налоговой политики
продолжают оставаться поддержка инвестиций,
а также стимулирование инновационной
деятельности.
В периоде 2013 - 2015 годов будет продолжена
реализация целей и задач, предусмотренных
в предыдущих периодах.
В части мер налогового стимулирования
планируется внесение изменений в законодательство
о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Поддержка инвестиций и развития человеческого
капитала. Предполагается предусмотреть
освобождение от налогообложения ряда
социально значимых выплат (доходов).
С внесением планируемых
изменений Перечень указанных грантов,
освобождаемых от налогообложения
НДФЛ, очевидно, расширится;
- единовременных выплат безработным гражданам
в виде финансовой помощи, оказываемой
в рамках предоставления государственной
услуги по содействию самозанятости безработных
граждан;
- материальной помощи, выплачиваемой
в соответствии с
- субсидий, предоставляемых
главе крестьянского (
- сумм денежных средств,
выплачиваемых органами службы
занятости в соответствии с
законодательством Российской
- земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, приобретаемых
бесплатно гражданами, имеющими трех и
более детей. В соответствии с абзацем
2 пункта 2 статьи 28 Земельного кодекса
РФ граждане, имеющие трех и более детей,
имеют право приобрести бесплатно, в том
числе для индивидуального жилищного
строительства, без торгов и предварительного
согласования мест размещения объектов
находящиеся в государственной или муниципальной
собственности земельные участки в случаях
и в порядке, которые установлены законами
субъектов Российской Федераци;
- сумм оплаты стоимости
медицинских услуг,
- материальной помощи, выплачиваемой
из стипендиального фонда обучающимся
в образовательных учреждениях начального
профессионального, среднего профессионального
и высшего профессионального образования,
аспирантам и докторантам в связи со смертью
близкого родственника, с возмещением
ущерба в результате чрезвычайного обстоятельства,
лечением, рождением ребенка, а также материальной
помощи в виде оплаты стоимости приобретенных
медикаментов, назначенных лечащим врачом,
выплачиваемой из стипендиального фонда
указаннымлицам.
В Основных направлениях налоговой политики
имеются в виду Постановления Конституционного
Суда РФ от 01.03.2012 N 6-П, от 13.03.2008 N 5-П, в соответствии
с которыми предоставление родителям
возможности получить имущественный налоговый
вычет на основании факта приобретения
в собственность своих детей недвижимости
(жилого дома, квартиры, комнаты или доли
в них) - один из элементов многоаспектного
механизма поддержки семьи, материнства,
отцовства и детства, являющейся обязанностью
Российской Федерации, которая предполагает
принятие всех необходимых законодательных,
административных и других мер, направленных
на поддержку родителей при реализации
ими своих родительских прав и обязанностей,
на создание условий, обеспечивающих детям
достойную жизнь и свободное развитие,
а также закрепляющих обязанность государства
гарантировать реализацию их прав, в частности
права на жилище (часть 1 статьи 7; часть
1 статьи 38; часть 1 статьи 40 Конституции
Российской Федерации, статья 4 Конвенции
о правах ребенка, одобренной Генеральной
Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года).
В соответствии с Основными направлениями
налоговой политики также нуждается в
уточнении процедура распределения вычета
в случаях приобретения имущества в общую
долевую либо общую совместную собственность.
Основными направлениями налоговой политики
подчеркивается необходимость уточнения
порядка восстановления в доходах суммы
расходов на капитальные вложения в размере
не более 10 процентов (не более 30 процентов
- в отношении основных средств, относящихся
к третьей - седьмой амортизационным группам)
первоначальной стоимости основных средств,
а также расходов, которые понесены в случаях
достройки, дооборудования, реконструкции,
модернизации, технического перевооружения,
частичной ликвидации основных средств
(так называемой "амортизационной премии"),
в случае реализации основных средств,
в отношении которых такие капитальные
вложения были осуществлены, ранее чем
по истечении пяти лет с момента введения
их в эксплуатацию.
2. Совершенствование налогообложения
при операциях с ценными бумагами и финансовыми
инструментами срочных сделок, а также
иных финансовых операциях.
В целях реализации данного направления
целесообразно принять ряд решений по
налогообложению операций с еврооблигациями
российских эмитентов, депозитарными
расписками, а также при получении и выплате
дивидендов.
3. Совершенствование специальных налоговых
режимов для малого бизнеса.
С 1 января 2013 года будет введена патентная
система налогообложения для индивидуальных
предпринимателей, которая в виде главы
26.5 части второй НК РФ будет выделена из
главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения"
в самостоятельный специальный налоговый
режим. Такие нововведения не являются
неожиданными, ведь в Основных направлениях
налоговой политики Российской Федерации
на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014
годов, одобренных Правительством РФ 07.07.2011,
заявлялось о введении в действие новой
главы 26.5 "Патентная система налогообложения"
части второй НК РФ уже с 2012 года, а в Бюджетном
послании Президента РФ Федеральному
собранию от 29.06.2011 "О бюджетной политике
в 2012 - 2014 годах" отмечалась необходимость
принять решения для ускоренного введения
налога на недвижимость и расширения патентной
системы налогообложения малого предпринимательства.
4. Развитие взаимосогласительных процедур
в налоговых отношениях.
Предполагается введение обязательной
досудебной процедуры урегулирования
для всех категорий налоговых споров (для
всех актов налоговых органов, действий
или бездействия должностных лиц налоговых
органов), что позволит уменьшить количество
рассматриваемых налоговых споров в судах
предположительно в 2 раза, а также расширит
возможности налогоплательщиков по реализации
своих прав и законных интересов.
Кроме того, трансформируются подходы
к работе с налогоплательщиками - это клиентоориентированность,
упрощение способов взаимодействия с
налоговыми органами, создание более комфортных
условий для исполнения налогоплательщиками
своих обязанностей.
Предусматривается дальнейшее развитие
доступной информационной поддержки,
системы электронного документооборота
и построение интерактивных сервисов.
В отношении налога на добычу полезных
ископаемых (НДПИ), взимаемого при добыче
углеводородного сырья, будет продолжена
работа по повышению уровня налогообложения
добычи природного газа путем установления
порядка исчисления НДПИ на добычу горючего
природного газа в зависимости от изменения
цен на газ.
Будет также продолжена работа по выработке
механизмов налогообложения добычи природных
ресурсов на основе результатов финансово-хозяйственной
деятельности организаций. Такая форма
изъятия ренты представляется наиболее
эффективной с экономической точки зрения
и применяется в налоговых системах ряда
развитых нефтедобывающих стран.
С учетом опыта применения специфических
ставок НДПИ при добыче угля (Федеральным
законом от 28.12.2010 N 425-ФЗ "О внесении
изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации" с 01.04.2011
введены специфические ставки налога
на добычу углей по их видам) будет продолжена
работа по подготовке предложений об установлении
специфических ставок НДПИ по иным видам
твердых полезных ископаемых (металлы,
соли, строительное сырье и пр.), а также
будет продолжена проработка вопроса
об установлении по полезным ископаемым,
доля экспорта которых превышает 50 процентов,
ставки НДПИ в зависимости от мировых
цен на соответствующие полезные ископаемые.
В отношении алкогольной и табачной продукции
предусматривается сохранение уровня
ставок акцизов в 2013 и 2014 годах в размерах,
предусмотренных действующим законодательством
о налогах и сборах.
В 2015 году же предполагается предусмотреть
установление повышенных ставок акциза
на алкогольную продукцию с объемной долей
этилового спирта свыше 9 процентов (за
исключением пива, вин, фруктовых вин,
игристых вин (шампанских), винных напитков,
изготавливаемых без добавления ректификованного
этилового спирта, произведенного из пищевого
сырья, и (или) спиртованных виноградного
или иного фруктового сусла, и (или) винного
дистиллята, и (или) фруктового дистиллята),
на алкогольную продукцию с объемной долей
этилового спирта до 9 процентов включительно
(за исключением пива, напитков, изготавливаемых
на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых
вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых
без добавления ректификованного этилового
спирта, произведенного из пищевого сырья,
и (или) спиртованных виноградного или
иного фруктового сусла, и (или) винного
дистиллята, и (или) фруктового дистиллята),
на пиво с нормативным (стандартизированным)
содержанием объемной доли этилового
спирта свыше 0,5 процента и до 8,6 процента
включительно, напитки, изготавливаемые
на основе пива, на сигареты и папиросы.
Федерации на 2012 год и плановый период
2013 - 2014 годов, разработанным Минэкономразвития
РФ, на конец 2011 года основные элементы
налогообложения по налогу на недвижимость
были определены. Проводится работа по
установлению размеров налоговых вычетов
для определения налоговой базы при исчислении
налога на недвижимость.
И наконец, согласно Основным направлениям
налоговой политики для полноценного
внедрения системы будут продолжены работы
по формированию государственного кадастра
недвижимости, а также созданию порядка
определения налоговой базы, в качестве
которой должна выступать кадастровая
стоимость объектов недвижимости. Это
требует проведения объемных работ по
кадастровой оценке объектов недвижимости
и информационному наполнению государственного
кадастра недвижимости.
В качестве налоговой базы для исчисления
налога на недвижимое имущество устанавливается
кадастровая стоимость соответствующего
объекта налогообложения.
Вопрос налогообложения объектов роскоши
следует решать в рамках планируемого
к введению налога на недвижимое имущество.
При введении минимальной ставки налога
на недвижимость (земельные участки, здания,
строения, жилые и нежилые помещения, находящиеся
в собственности физических лиц) предполагается
установить ставки в зависимости от совокупной
кадастровой стоимости всех объектов
недвижимости в собственности физического
лица в размере от 0,05% до 0,3%. Также предполагается
увеличение в 5 раз средних ставок транспортного
налога для мощных мотоциклов (с мощностью
двигателя свыше 130 - 150 л.с.), гидроциклов
(свыше 150 л.с.), катеров и яхт (свыше 300 л.с.).
Повышенные налоговые ставки предлагается
применять в отношении транспортных средств,
произведенных после 2000 года. При этом
взимание повышенного налога не предполагается
в отношении спортивных автомобилей и
мотоциклов, используемых исключительно
для участия в спортивных соревнованиях.
Предусматривается внести в часть первую
НК РФ ряд изменений, направленных на предоставление
налоговым органам прав на получение дополнительной
информации, необходимой для осуществления
налогового контроля, в частности, от банков.
В перечень информации, предоставляемой
банками, предполагается включить информацию
о наличии вкладов (депозитов), об остатках
денежных средств на вкладах (депозитах)
и предусмотреть предоставление банками
соответствующих выписок по вкладам (депозитам).
В настоящее время указанная информация,
важная в том числе для принятия мер по
взысканию недоимки, банками в налоговые
органы не передается. В то же время сам
Банк России в письме от 28.03.2011 N 08-17/1150 отмечает,
что непредставление банками налоговым
органам справок о наличии счетов в банке
и (или) об остатках денежных средств на
счетах, выписок по операциям, а также
представление этих документов с нарушением
установленного срока влечет ответственность
в соответствии со статьей 135.1 НК РФ, а
ФНС России в письме от 18.11.2011 N АС-4-2/19341
разъясняет, что в соответствии с пунктом
2 статьи 86 НК РФ банки обязаны выдавать
налоговым органам справки о наличии счетов
в банке и (или) об остатках денежных средств
на счетах, выписки по операциям на счетах
организаций (индивидуальных предпринимателей)
в соответствии с законодательством Российской
Федерации в течение пяти дней со дня получения
мотивированного запроса налогового органа.
Регламентируют Основные направления
налоговой политики и некоторые практические
вопросы налогового администрирования:
переход на электронное взаимодействие
при представлении в налоговый орган всех
первичных документов; закрепление срока
ознакомления налогоплательщика с материалами
дополнительных мероприятий налогового
контроля; увеличение срока представления
налогоплательщиком возражений по акту
проверки до одного месяца (в настоящее
время 15 дней).
В среднесрочной перспективе в налоговое
законодательство будет внесено понятие
налогового резидентства организаций
на основе нескольких критериев, аналогичных
используемым в международных налоговых
соглашениях Российской Федерации.
Страховые взносы на обязательное пенсионное,
медицинское и социальное страхование.
В случае необходимости поддержки отдельных
секторов экономики Минфин России обещает
изыскивать и предоставлять иные меры
государственной поддержки, не затрагивающие
систему обязательного социального обеспечения.