Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 10:08, курсовая работа
Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний и неразрывный характер. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей.
Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета определяется показателями удельных весов:
- налоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета;
- отдельной группы налогов (например, прямых или косвенных) в общей сумме доходов бюджета;
- конкретного налога (например, налога на прибыль организаций) в общей сумме доходов бюджета;
- отдельной группы налогов в общей сумме налоговых поступлений;
-конкретного налога в общей сумме налоговых поступлений.
Уточненная оценка 2009 года |
Прогноз 2010 года |
2010г. к уточненной оценке 2009г. |
Прогноз 2011 года |
2011г. к 2010г. |
Прогноз 2012 года |
2012г. к 2011г. |
2012г. к уточненной оценке 2009г. | |||||
Млрд руб. |
% |
Млрд руб. |
% |
Млрд руб. |
% |
Млрд руб. |
% | |||||
Налог на добавленную стоимость на товары(работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
1076,4 |
1240 |
163,6 |
115,2 |
1457,7 |
217,7 |
117,6 |
1667 |
209,3 |
114,4 |
590,6 |
154,9 |
Доля в доходах федерального бюджета, % |
16,0 |
17,8
|
19,6 |
20,7 |
В расчетах поступлений в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, доля налоговых вычетов в сумме налога, исчисленной по налогооблагаемым объектам, планируется в 2010 году в размере 92,79%, в 2011 и 2012 годах - 92,4% и 92,24% соответственно. Согласно фактическим данным за январь - июль 2009 год значение указанного показателя составляло 93,23 %. В последние годы сложилась тенденция снижения доли налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в общих доходах федерального бюджета. В 2008 году она сократилась по сравнению с 2004 годом с 21,8 % до 10,8%. Согласно материалам, представленным одновременно с законопроектом, доля НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в общих доходах федерального бюджета прогнозируется в 2010 году в размере 17,8 %, в 2011 и 2012 годах - 19,6 % и 20,7 % соответственно. Одной из причин, препятствующих эффективному администрированию налога на добавленную стоимость, является неурегулированность вопросов государственной регистрации юридических лиц, что позволяет создавать фирмы-однодневки, регистрировать несколько организаций на одно и то же лицо либо по одному адресу.
3.Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2008 - 2012 годах приведена в следующей таблице.
Уточненная оценка 2009 года |
Прогноз 2010 года |
2010г. к уточненной оценке 2009г. |
Прогноз 2011 года |
2011г. к 2010г. |
Прогноз 2012 года |
2012г. к 2011г. |
2012г. к уточненной оценке 2009г. | |||||
Млрд руб. |
% |
Млрд руб. |
% |
Млрд руб. |
% |
Млрд руб. |
% | |||||
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ |
81,5 |
108,1 |
26,7 |
132,8 |
131,6 |
23,4 |
121,7 |
161,1 |
29,5 |
122,4 |
79,6 |
197,7 |
Доля в доходах федерального бюджета, % |
1,2 |
1,6 |
|
1,8 |
2,0 |
Значительное увеличение поступлений
акцизов в 2010 году (на 32,8 %) по сравнению
с уточненной оценкой 2009 года обусловлено
индексацией специфических
4.Динамика доходов от уплаты государственной пошлины в 2008 - 2012 годах приведена в таблице.
Уточненная оценка 2009 года |
Прогноз 2010 года |
2010г. к уточненной оценке 2009г. |
Прогноз 2011 года |
2011г. к 2010г. |
Прогноз 2012 года |
2012г. к 2011г. |
2012г. к уточненной оценке 2009г. | |||||
Млрд руб. |
% |
Млрд руб. |
% |
Млрд руб. |
% |
Млрд руб. |
% | |||||
Государственная пошлина |
31,2 |
57,0 |
25,7 |
182,5 |
57,2 |
0,2 |
100,3 |
57,7 |
0,5 |
100,9 |
26,5 |
184,8 |
Доля в доходах федерального бюджета, % |
0,5 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
Прогнозируемый значительный рост доходов от уплаты государственной пошлины в 2010 году по сравнению с уточненной оценкой 2009 года (на 25,7 млрд. рублей, или более чем в 1,8 раза) обусловлен в основном предполагаемым повышением размеров государственной пошлины за совершение юридически значимых действий.
2.4 Поступления в бюджет Российской Федерации в 2011 году
В консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году поступило 9 720,0 млрд. рублей, что на 26,3% больше, чем в 2010 году. (Приложение 1).
Формирование всех доходов в 2011 году на 83% обеспечено за счет поступления налога на прибыль – 23%, НДПИ – 21%, НДФЛ - 21% и НДС - 18%. В 2010 году совокупная доля указанных налогов составляла 82%. (Приложение 2).
Динамика поступлений основных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2010–2011 гг. приведена на графике. (Приложение 3).
Поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 года составили 2 270,3 млрд. рублей, что на 27,9% больше, чем в 2010 году. (Приложение 3).
Из общей суммы поступления в федеральный бюджет составили 342,6 млрд. рублей (15%), в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 1 927,7 млрд. рублей (85%). В 2010 году указанное соотношение составляло 14% и 86% соответственно.
Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2011 году поступило 1 753,2 млрд. рублей, что на 31,9%больше, чем в 2010 году. (Приложение 3).
Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2011 году поступило 91,7млрд. рублей, или в 1,7 раза больше, чем в 2010 году, что связано с администрированием ФНС России с 01.07.2010 НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан.
Поступления по сводной группе акцизов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году составили603,9 млрд. рублей, или на 36,8% больше, чем в 2010 году. (Приложение 3)
Из общей суммы 2011 года поступления в федеральный бюджет составили 231,8 млрд. рублей (38%), в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации –372,1 млрд. рублей (62%).
Налога на добычу полезных ископаемых в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году поступило 2 042,5млрд. рублей, или на 45,2% больше, чем в 2010 году, что обусловлено ростом цены на нефть (с 76,7$ в декабре 2009 года –ноябре 2010 года до 108,0$ в декабре2010 года – ноябре 2011 года, или на 40,8%). (Приложение 3)
Имущественных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году поступило 678,0 млрд. рублей, что на 7,9% больше, чем в2010 году. (Приложение 3). Незначительный рост имущественных налогов в 2011 году обусловлен снижением поступлений налога на имущество физических лиц в связи с изменением сроков его уплаты.
Налога на имущество физических лиц в2011 году поступило 4,9 млрд. рублей, или в 3,2 раза меньше, чем в 2010году.
Снижение поступлений
Налога на имущество организаций в2011 году поступило 467,5 млрд. рублей (69% общей суммы поступлений имущественных налогов), или на 10,9% больше, чем в 2010 году.
Транспортного налога в 2011 году поступило83,2 млрд. рублей (12% общей суммы поступлений имущественных налогов), что на 10,0% больше, чем в 2010 году.
Поступления земельного налога в 2011 году составили 122,2 млрд. рублей (18%всех поступлений имущественных налогов) и выросли относительно 2010 года на 5,9%.
Поступления администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в 2011 году составили 4 480,8 млрд.рублей, что на 39,7% больше, чем в 2010 году. (Приложение 4).
В общей
сумме администрируемых ФНС России
доходов федерального бюджета поступления
налога на добычу полезных ископаемых
составили 45%, НДС - 39% и налога на прибыль
– 8%. (Приложение 5).
В консолидированные
бюджеты субъектов Российской Федерации
в 2011 году поступления составили 5 239,1 млрд.
рублей, что на 16,7% больше, чем в 2010 году.
Формирование доходов консолидированных
бюджетов субъектов Российской Федерации
в 2011 году на 88% обеспечили налог на прибыль
- 37%, НДФЛ - 38% и имущественные налоги - 13%.
По сравнению с 2010 годом совокупная доля
указанных налогов не изменилась. (Приложение
6).
3. Основные направления налоговой политики в области федеральных налогов.
3.1 Меры антикризисной налоговой политики
Основные направления
Помимо решения задач в
Особое значение настоящий документ
приобретает в условиях мирового
финансового кризиса и
В трехлетней перспективе 2010 - 2012 годов
приоритеты Правительства Российской
Федерации в области налоговой
политики остаются такими же, как и
ранее - создание эффективной налоговой
системы, сохранение сложившегося к
настоящему моменту налогового бремени.
Таким образом, Основные направления
налоговой политики составлены с
учетом преемственности ранее
Однако при этом следует принимать во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Сокращение объемов
Необходимо постоянно
В рамках антикризисных мер налогового
стимулирования в 2008 году в оперативном
порядке были внесены целый ряд
уточнений и изменений в
В ходе обсуждения мер налоговой
политики в период экономического кризиса
одним из самых актуальных является
вопрос о том, насколько меры в
области налогового стимулирования
экономики способны создать предпосылки
для преодоления кризисных
Информация о работе Налоги и их роль в экономике государства