Налоги и их роль в экономике государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний и неразрывный характер. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей.
Роль налогов в формировании доходов государственного бюджета определяется показателями удельных весов:
- налоговых поступлений в общей сумме доходов бюджета;
- отдельной группы налогов (например, прямых или косвенных) в общей сумме доходов бюджета;
- конкретного налога (например, налога на прибыль организаций) в общей сумме доходов бюджета;
- отдельной группы налогов в общей сумме налоговых поступлений;
-конкретного налога в общей сумме налоговых поступлений.

Файлы: 1 файл

Курсовик роль налогов....docx

— 76.26 Кб (Скачать файл)

3.2 Основные изменения  налоговой политики в 2010 году  и ее влияние на бюджет

Ежегодно налоговое законодательство претерпевает многочисленные изменения. Так, 1 января 2010 г. вступают в силу поправки, внесенные в Налоговый кодекс РФ в предыдущие годы. Изменения  затрагивают первую часть НК РФ, а также главы об НДС, НДФЛ, спецрежимах, транспортном и земельном налогах, налоге на имущество организаций. Большое количество внесенных изменений касается порядка расчета налога на прибыль организаций.

Так, например, согласно ст. 4 Федерального закона от 27.12.2009 года N 368-ФЗ в отношении  расходов в виде процентов по долговым обязательствам, возникшим до 1 ноября 2009 г., с 1 января по 30 июня 2010 г. применяется  предельная величина, равная ставке рефинансирования, увеличенной в два раза (по обязательствам в рублях), и 15 процентам (по обязательствам в валюте).

Федеральным законом от 25.11.2009 года внесены изменения в статью 251 главы 25 НК РФ. Так, с 1 января 2010 года некоммерческие организации не должны учитывать  в целях налогообложения прибыли  доход при получении ими государственного или муниципального имущества для  ведения уставной деятельности.

Вышеназванным законом внесены  изменения и в статью 258 НК РФ, в соответствии с которыми при  амортизации капитальных вложений в арендованное имущество арендатор  может определить сумму ежемесячных  амортизационных платежей, исходя из срока полезного использования  самого неотделимого улучшения, если этот срок можно установить в соответствии с Классификацией основных средств

Согласно изменениям, внесенным  Федеральным Законом от 30.04.2008 №55 –ФЗ, затраты работодателей на оплату медицинских услуг, оказываемых  сотрудникам, наряду с взносами по договорам  добровольного личного страхования, предусматривающим оплату медицинских  расходов застрахованных работников, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6 процентов от суммы  расходов на оплату труда.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным Законом от 23.11.2009 №261 – ФЗ, объекты, имеющие высокую  энергетическую эффективность, амортизируются с применением к основной норме  амортизации специального коэффициента, но не выше 2.

Также налогоплательщикам необходимо обратить внимание на то, что внесены  изменения в форму налоговой  декларации по налогу на прибыль организаций. Форма налоговой декларации с  учетом внесенных в нее изменений  применяется, начиная с представления  налоговой декларации за налоговый  период 2009 года.

Изменения коснулись и главы 21 НК РФ. Для принятия покупателем к  вычету сумм НДС, предъявленных продавцом, счет-фактура должен соответствовать  требованиям ст. 169 НК РФ. При нарушении  установленных условий налогоплательщику  может быть отказано в вычете налога. С 2010 г. п. 2 ст. 169 НК РФ дополнительно  установлено, что нельзя отказать покупателю в принятии предъявленных сумм НДС  к вычету, если ошибки, допущенные при  заполнении счетов-фактур, не препятствуют идентификации продавца или покупателя, наименований товаров (работ, услуг, имущественных  прав), их стоимости, а также налоговой  ставки и суммы налога.

С 2010 года сокращен перечень документов, подтверждающих льготу по НДС при  реализации товаров (работ, услуг) в  рамках оказания безвозмездной помощи (содействия).

Согласно пп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ освобождена от НДС реализация товаров (работ, услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 04.05.1999 N 95-ФЗ. До 2010 г. документами, подтверждающими право на льготу, являлись контракт, соответствующее удостоверение и выписка банка. Теперь выписка банка из данного перечня исключена.

Дело в том, что на практике возникали  споры о правомерности применения освобождения, установленного пп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ, в том налоговом периоде, в котором оплата за реализованные товары (работы, услуги) не поступила налогоплательщику, т.е. в котором у него отсутствует соответствующая выписка банка. ФНС России разъясняла следующее: если на момент определения налоговой базы у налогоплательщика нет хотя бы одного из документов, подтверждающих льготу (в частности, выписки банка), то освобождение не применяется. Однако арбитражные суды с таким подходом не соглашались, отмечая, что даже при получении выписки в более позднем периоде налогоплательщик может воспользоваться льготой, а именно подать уточненную декларацию и обратиться с заявлением о зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование  централизованного фонда денежных средств как обязательного условия  функционирования любого государства.

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: федерального бюджета  РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов; бюджетов субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местных бюджетов.

Доходы бюджетов, согласно БК РФ, формируются  из налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных перечислений и доходов  целевых бюджетных фондов.

В современных экономических условиях правительство Российской Федерации  стремится защитить федеральный  бюджет от колебаний рыночной конъюнктуры  и создать определенный запас  для достаточно произвольного маневра  финансовыми ресурсами в течение  года.

В настоящее  время сохраняется тенденция  формирования доходов федерального бюджета преимущественно за счет налоговых доходов. Таким образом, создавая определенный финансовый запас, государство создает тем самым  благоприятные условия для развития собственной экономики и направляет эти финансовые потоки в виде дотаций  субъектам, нуждающимся в финансовой поддержке.

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс РФ
  2. Налоговый Кодекс РФ, 1-2 часть.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – Москва: Проспект, КноРус, 2010. 288с.
  4. Волков А.А. Реализация территориального интереса в бюджетном федерализме / Под ред. Волкова А.А. – СПб.: Издательский дом «Коврус», 2009. 275с.
  5. Замятина Н.В. Межбюджетные отношения в Российской Федерации / Под ред. Замятиной Н.В. – М.: Финансы, 2011. 243с.
  6. Мокрова В.С. Межбюджетные отношения и финансовые основы местного самоуправления. – М.: Финансы, 2010. 133с.
  7. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред.проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 164с.
  8. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2010. 137с.
  9. Налоги и налогообложение. Учебное пособие/ – Под ред. Л.Р.Слепневой. Улан-Удэ:Изд-во ВСГТУ, 2010 – 208 с.
  10. Романцов А.А. Межбюджетные отношения и формирование доходов территориальных бюджетов / Под ред. Романцова А. А.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. 361с.
  11. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. – М.: МЦФЭР, 2009. 192с.
  12. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (под ред. А.Н. Козырина). - "Экар", 2009г.

 


Информация о работе Налоги и их роль в экономике государства