Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 14:32, курсовая работа
Актуальность темы работы состоит в том, что в рыночных условиях хозяйствования оценка целесообразности осуществления инвестиций приобретает важное значение для всех хозяйствующих субъектов, но особенно актуальной является для субъектов новых развивающихся секторов экономики. Эффективность инвестиционного процесса связана с оценкой и выбором наиболее привлекательных инвестиционных проектов из ряда альтернативных, которые обеспечивали бы наименьшее отвлечение финансовых ресурсов из оборота в период строительства, а после окончания его - максимальную прибыль. В реальной жизни инвестору приходится решать множество вопросов инвестиционного характера, связанных, например, с разделом ограниченных инвестиционных ресурсов, многосторонней оценкой инвестиционных проектов, причем как с одинаковым, так и с разными сроками реализации.
Введение ………………………………………………………………….…2
1.Теоретико-методологические аспекты налогообложения и инвестиций……………………………………………………………………...……4
1.1.Сущность и признаки налогообложения и инвестиций…………….….4
1.2.Виды налогообложения и инвестиций………………………….…….…9
1.3.Функции налогообложения и инвестиций……………………………..18
2. Анализ налогообложения и инвестиций в РФ………………..…………22
2.1.Проблемы инвестиционного климата в РФ…………………..……....22
2.2. Методы налоговой нагрузки на налогоплательщика-организации…24
2.3.Влияние налогообложения на инвестиции…………………………….26
3. Рекомендации по повышению эффективности налогообложения и инвестиций……………………………………………………………………..…..32
3.1. Рекомендации по повышению эффективности использования налогообложения………………………………………………………………….32
3.2. Рекомендации по повышению эффективности инвестиций……..…33
Заключение………………..…….………………………………………….35
Список использованных источников……………………………………..37
Сразу стоит отметить, что инвестиции являются одной из основополагающих вещей для развития и роста любой экономики.
Инвестиции влияют на многие сферы жизни отличные друг от друга, поэтому будет правильно рассматривать функции инвестиций с разных сторон.
Можно выделить три основных сферы жизни, в которых роль инвестиций прослеживается максимально четко. Это экономическая, государственная (социальная), частная жизнь.
На государственном уровне инвестиции по большей части выполняют функцию создания благоприятных условий для производства, для развития отдельных отраслей экономики. Это способствует улучшению социальной защищенности населения путем создания новых рабочих мест.
На макроуровне выделяют следующие функции инвестиций:
На микроуровне функции инвестиций немного иные:
Экономическая теория говорит нам о том, что основные функции инвестиций звучат следующим образом:
Если рассматривать функции налогообложения как проявления его сущности и свойств, то в первую очередь необходимо отметить, что в налогах непосредственно реализуется их социальное назначение как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства'. В то же время необходимо отметить, что на практическом уровне налогообложение выполняет несколько функций, в каждой из которых реализуется то или иное назначение налогов. Взаимодействуя, данные функции образуют систему. Рассматривая современную систему налогообложения, можно сделать вывод о том, что на данном этапе налоги выполняют следующие основные функции: фискальную, распределительную (социальную), регулирующую, контрольную, поощрительную. 1. Фискальная функция Фискальная функция является основной функцией налогообложения. Посредством данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ. Все остальные функции налогообложения можно назвать производными от фискальной. Во всяком случае, наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например экономические или социальные. Иначе говоря, финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными. 2. Распределительная (социальная) функция налогообложения Распределительная (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения. Как отмечает профессор Л. Ходов, через налогообложение достигается «поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними» В итоге происходит изъятие части дохода у одних и передача ее другим. Ярким примером реализации фискально-распределительной функции являются акцизы, устанавливаемые, как правило, на отдельные виды товаров и в первую очередь на предметы роскоши, а также механизмы прогрессивного налогообложения. В некоторых социально-ориентированных странах (Швеция, Норвегия, Швейцария) почти на официальном уровне признается, что налоги представляют собой плату высокодоходной части населения менее доходной за социальную стабильность. 3. Регулирующая функция По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса (1883-1946 гг.), налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений Регулирующая функция направлена в первую очередь на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач налоговой политики государства. При анализе этого аспекта налоговых отношений представляется необходимым выделить стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную подфункции налогообложения. Так, стимулирующая функция налогов влияет на экономическое поведение субъектов более чем опосредованно, косвенно, через некоторые аспекты мотивации. Налог отнюдь не стимулирует зарабатывание денег и сам по себе не побуждает зарабатывать, он лишь претендует на часть заработанного. Если какой-либо вид бизнеса изначально неприбылен и неэффективен, его развитию не помогу никакие налоговые льготы. 4. Контрольная функция Через налоги государство осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятагьностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходами. Благодаря денежной оценке сумм налогов возможно количественное сопоставление показателей доходов с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми псугоками. По словам А. Дадашева, через контрольную функцию налогообложения выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. 5. Поощрительная функция
|
В связи с продолжающейся нестабильностью экономического положения Российской Федерации многие ведущие экономисты связывают будущее нашей страны с привлечением в широких масштабах в российскую экономику иностранных инвестиций, что преследует долговременные цели создания в России цивилизованного общества, характеризующегося высоким уровнем жизни населения. Социально-экономическое развитие страны во многом зависит от инвестиционной политики. Её эффективность определяет прогресс общества. Усᴨешность инвестиционной деятельности связана с выбором альтернативы - либо социально ориентированный научно-технический прорыв в будущее, либо бесᴨерсᴨективная сырьевая ориентация страны.
Иностранный капитал может внести в страну достижения научно-технического прогресса и ᴨредовой опыт управления. Кроме того, привлечение иностранного капитала в материальное производство намного выгоднее получения кредитов для закупок необходимых товаров, которые лишь умножают общий государственный долг.
Приток зарубежных капиталовложений жизненно важен для достижения среднесрочных целей, таких, как выход из современного кризисного состояния, подъем экономики. При этом, естественно, российские общественные интересы не совпадают с интересами иностранных инвесторов, следовательно, важно привлечь капиталы так, чтобы не лишить их владельцев собственных мотиваций, одновременно направляя действия последних на благо общественных целей.
В современных условиях глобализации повышаются актуальность исследования влияния иностранного сектора на важнейшие макроэкономические показатели и разработки методических подходов к оценке вклада зарубежных капиталовложений в экономическое развитие и усиление конкурентных позиций страны на мировых рынках. Также возрастает потребность в обосновании эффективной государственной инвестиционной политики, которая позволит увеличить отдачу иностранных инвестиций, прежде всего, выражаемую в темпах прироста ВВП России, улучшить качество управления инвестиционными процессами, создать дополнительные экономические стимулы для развития предпринимательства.
Персᴨективным направлением развития международного инвестиционного сотрудничества России является возрастание роли и, вместе с тем, экономической комᴨетенции регионов. Выработка мероприятий по улучшению инвестиционного климата регионов позволяет местным правительствам привлечь иностранный капитал в целях повышения конкурентоспособности региональных хозяйственных комплексов и увеличения темпов экономического роста.
Значительное воздействие на развитие экономики оказывают иностранные инвестиции. При достижении макроэкономической стабильности, активизации международного инвестиционного сотрудничества, возможно, ожидать увеличение притока иностранных инвестиций в развитие экономики.
Сдерживающим фактором здесь является инвестиционный климат, который продолжает оставаться неблагоприятным из-за политической и экономической нестабильности, что вынуждает западных инвесторов проводить осторожную и выжидательную политику в области инвестиционного сотрудничества с Российской Федерации.
Между тем эксᴨȇрты ООН высказывают опасения, что растущее инфляционное давление и, как следствие, процентные ставки, а также значительные колебания курсов валют могут сказаться на снижении объема иностранных инвестиций в 2007 г. Анализируя ᴨȇрсᴨȇктивы России, UNCTAD отметила, что на приток инвестиций в страну негативно влияют ужесточение регулирующих норм в сфере природных ресурсов и разногласия по вопросам защиты окружающей среды и расходов на добычу в газовых проектах на Сахалине.
Названные проблемы ᴨеревешивают такие черты России, как богатые природные ресурсы, мощный, хотя технически устаревший производственный аппарат, наличие дешевой и квалифицированной рабочей силы, высокий научно-технический потенциал.
Следовательно, необходимы дополнительные меры, по снижению воздействия негативных факторов на состояние инвестиционного климата в России, среди котоҏыҳ в качестве ᴨервоочередных выделю:
1. Выравнивание экономических
Данные меры не абсолютны, но они, на мой взгляд, могут сыграть положительную роль в становлении отечественной экономики.
В заключение необходимо отметить, что инвестиции внутренние и внешние представляют собой сложный многостуᴨенчатый механизм, способный в громадной стеᴨени увеличить экономический потенциал государства.
|
Показатели |
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
||
|
|
| |||
|
ПРЯМЫЕ |
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
ЕСН |
|
|
||
|
КОСВЕННЫЕ |
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
ПРИБЫЛЬ |
||||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ |
|
|
||
|
НАЛОГИ (прямые), всего |
|
|
||
|
НАЛОГИ (прям.и косв.), всего, |
|
|
||
|
Налоговая нагрузка. (к чистой. приб.), стр.6/стр.3.3. |
|
|