Налоги и инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы состоит в том, что в рыночных условиях хозяйствования оценка целесообразности осуществления инвестиций приобретает важное значение для всех хозяйствующих субъектов, но особенно актуальной является для субъектов новых развивающихся секторов экономики. Эффективность инвестиционного процесса связана с оценкой и выбором наиболее привлекательных инвестиционных проектов из ряда альтернативных, которые обеспечивали бы наименьшее отвлечение финансовых ресурсов из оборота в период строительства, а после окончания его - максимальную прибыль. В реальной жизни инвестору приходится решать множество вопросов инвестиционного характера, связанных, например, с разделом ограниченных инвестиционных ресурсов, многосторонней оценкой инвестиционных проектов, причем как с одинаковым, так и с разными сроками реализации.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….…2
1.Теоретико-методологические аспекты налогообложения и инвестиций……………………………………………………………………...……4
1.1.Сущность и признаки налогообложения и инвестиций…………….….4
1.2.Виды налогообложения и инвестиций………………………….…….…9
1.3.Функции налогообложения и инвестиций……………………………..18
2. Анализ налогообложения и инвестиций в РФ………………..…………22
2.1.Проблемы инвестиционного климата в РФ…………………..……....22
2.2. Методы налоговой нагрузки на налогоплательщика-организации…24
2.3.Влияние налогообложения на инвестиции…………………………….26
3. Рекомендации по повышению эффективности налогообложения и инвестиций……………………………………………………………………..…..32
3.1. Рекомендации по повышению эффективности использования налогообложения………………………………………………………………….32
3.2. Рекомендации по повышению эффективности инвестиций……..…33
Заключение………………..…….………………………………………….35
Список использованных источников……………………………………..37

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 71.99 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 Показатели налоговой нагрузки исчислены:  
- по стр.5  (в кол.4) по отношению к доходам (стр.1); 
- по стр.6 (в кол.4) – к доходам, включая НДС (начисленный); 
- по стр.7 (в кол.4) – к чистой прибыли.  
Два первых показателя исчисляются в процентах. Третий – в разах. 
 
         2.3. Влияние налогообложения на инвестиции

 

1. Роль налогообложения  для поощрения инвестиций

Система налогообложения является одним из важнейших факторов, влияющих на решение об инвестировании, особенно если речь идет о прямых иностранных инвестициях. В целом на принятие решений о ИПИ оказывают влияние как налоговые, так и неналоговые факторы, при помощи которых осуществляется сравнение потенциальной прибыли от инвестиций и риска.

Особенности налоговой системы, применительно к вопросу инвестирования:

а) Амортизационный режим.

Во время инфляций амортизация, основанная на первоначальной стоимости, является недостаточной, так как при измерении базы активов в номинальной денежной единице реальная стоимость активов в данный момент недооценивается. Поэтому необходимо проводить специальную корректировку основы стоимости активов с целью компенсации недооценки реальной амортизации в условиях инфляции. Если данные корректировки осуществляются произвольно, то это затрудняет их правильный учет во время налогового планирования на предприятии.

В некоторых случаях, когда общие инвестиционные скидки предоставляются в больших размерах, то инвестируемые суммы превышают накопленную амортизацию. При стабильных ценах это означает, что дополнительные скидки, превышающие амортизацию, допускаются при увеличении общей суммы инвестиций. Размер такой льготы в условиях инфляции возрастает, когда текущие инвестиции сравниваются предыдущими, измеренными в номинальных, а не в реальных ценах. Это позволяет получить прибыль, даже в условиях отсутствия реального роста инвестиций. В значительной степени это компенсирует недооценку амортизации.

б) Режим применяемый к расходам.

Ограничения на вычеты за расходы устанавливаются для:

для улучшения справедливости системы налогообложения,

контроля за деятельностью государственных предприятий,

косвенных ограничений, вызванных тем, что расходы обычно не разрешается вычитать при отсутствии ясных указаний.

На инвестиционный процесс оказывают воздействие неналоговые факторы, такие как:

макроэкономическая среда,

размеры рынка,

неуверенность,

юридическая и регулирующая структура,

доступ к основным средствам производства.

На привлечение инвестиций влияют также налоги несвязанные с доходами. В большинстве стран с переходной экономикой на начальном этапе реформ налоги должны были выплачиваться даже тогда, когда фирма не получала прибыли. Это обычно приводило к увеличению основных затрат, связанных с повышенными рисками на начальном этапе инвестиций или увеличением операционных расходов компании. Такие налоги, как налоги на социальное страхование с заработной платы, а также таможенные сборы или общие налоги на товары, применяемые к инвестиционным товарам, считается наиболее важными в переходной экономике.

2. Налоговые факторы, влияющие  на ИПИ

Уровень налога.

Общий уровень налогообложения экономики является хорошим показателем относительной экономической эффективности. В это понятие включают все виды налогов. Он влияет на привлекательность страны для иностранных инвесторов, однако, при определении привлекательности различных стран недостаточно просто сравнить бремя их налогообложения. Так как:

Во-первых, налоговые доходы являются конечным источником для большинства правительственных расходов. Поэтому более низкие доходы, ведут к бюджетному дефициту и могут играть отрицательную роль при решении задачи привлечения инвестиций.

Во-вторых, если доходы тратятся на цели, которые уменьшают расходы и способствуют развитию деятельности, создающей доходы, то расходы эффективно компенсируют отрицательное влияние на налогообложение.

Например,

Расходы по улучшению инфраструктуры транспорта и коммунального обслуживания страны могут уменьшить расходы компаний и увеличить их прибыльность.

 Гласность налоговой  системы.

Какова возможность предсказания налоговых последствий инвестиционных и других решений? Этот вопрос имеет особое значение для долгосрочных капиталоемких инвестиций.

Проблемы, затрудняющие фирмам предсказание налоговых результатов их деятельности:

Первая проблема связана с законодательством. Во многих случаях оно считается неточным и неясным. Так, закон не отражает непосредственной ситуации (например, операции по реорганизации корпораций), в которой находится налогоплательщик, что приводит к неясности результатов налогообложения.

Вторая проблема, частые и значительные изменения законов и правил.

Третья, проблемы гласности и устойчивости закона обостряются из-за трудностей их внедрения.

 

  Ставка налога

Налоговая ставка имеет значение при определении общего налогового бремени, а также она учитывается при определении стратегии финансирования и налогового планирования компании. Высокая ставка налога не всегда приводит к более высоким налоговым доходам государства, особенно от фирм, которые работают в нескольких странах.

Законная ставка налога имеет особое значение в тех странах, где правительство не научились реагировать на уклонения от уплаты налогов, так как в этих странах имеется ограниченный доступ к информации по налоговой системе самой страны и об условиях налоговых соглашений с другими странами.

 База налогообложения

При определении налогового бремени большое значение представляет калькуляция налогооблагаемого дохода. Характеристики этой калькуляции могут оказывать серьезное воздействие на модель налогообложения различных компаний. Режим налогообложения различных доходов и расходов оказывает влияние на организацию деятельности компании.

В частности на структуру предприятия влияет относительный режим налогообложения в зависимости от формы предприятия (акционерные компании, товарищества, совместные предприятия).

На решения о финансировании сильное влияние оказывает метод выплат, который зависит от режима налогообложения различных финансовых инструментов. Калькуляция базы налогообложения содержит многие положения, которые отличаются сложностью применения и обеспечения их выполнения.

Таможенные пошлины

Взимание таможенных пошлин с инвестиционных товаров имеет определенную привлекательность, с точки зрения стран, нуждающихся в расширении источников доходов. Таможенные пошлины представляют собой непосредственный или легко управляемый источник дохода, однако они повышают стоимость инвестиций. Это увеличивает риск инвестирования в стране и повышает коэффициент окупаемости, необходимой для того чтобы инвестиция была прибыльной.

Таможенные пошлины на капитальное оборудование является ограничением для привлечения ИПИ.

Во-первых, такие налоги крайне обременительны для долгосрочных капиталоемких проектов, направленных на модернизацию промышленной базы.

Во-вторых, благодаря импорту современного оборудования можно реализовать имеющиеся преимущества при внедрении передовых производственных технологий.

Издержки и выгоды налоговых стимулов

Налоговые стимулы иногда искажают экономическую деятельность. Стимулы вызывают отклонения модели прибыли после уплаты налогов от до уплаты налогов и следовательно приводят к распределению ресурсов, которое отличается от распределения, свойственного рынку и создающего эффективное равновесие. Поэтому большинство стран ОЭСР стремятся сокращать использование стимулов.

Стимулы могут играть временную роль при создании критической массы рыночной деятельности до тех пор, пака не сформированы рынки капиталов. Одной из причин предоставления специальных налоговых режимов иностранным фирмам является то, что налоговая система, применяемая в государственном секторе стран переходной экономики, неприменимо к иностранным фирмам, которые нуждаются в специальном режиме для своей работы. ИПИ обладают достоинствами, которые не ограничиваются частными доходами с инвестиций при создании рынков и обучении местных специалистов работе в условиях рыночной экономики.

Издержки, связанные с отказом от прибыли

Одним из основных налоговых стимулов, которые предоставляет государство, является его отказ от налоговой прибыли, то есть от части налоговых поступлений в бюджет.

Налоги на фонд заработной платы и рабочую силу.

К данной категории относятся налоги, выплачиваемые работодателями, наемными работниками и работающими не по найму, взимание которых производится либо пропорционально фонду заработной платы предприятия, либо в виде фиксированной суммы с человека и которые не предназначаются для расходов на социальное страхование. Примерами налогов, входящих в данную группу, являются дополнительные налоги на государственное страхование, не имеющие целевого назначения.

 

  Налоговое стимулирование  инвестиций

В целях стимулирования инвестиционной деятельности от налогообложения прибыль освобождаются предприятия и организации, которые направляют свою прибыль на инвестиции, включая развитие собственной производственной и непроизводственной базы при условии использования сумм начисленного износа (амортизации).

 Безналоговые зоны  как способ привлечения иностранных  инвестиций

Налоговые власти испытывают значительные трудности при обнаружении и предотвращении уклонения от уплаты налогов. Эта трудность особенно велика для налоговых властей стран переходной экономики, где нет достаточного опыта работы с операциями и методами рыночной экономики, направленными на уменьшение налогов .

3. Рекомендации по повышению  эффективности налогообложения  и инвестиций

 

3.1.  Рекомендации по  повышению эффективности использования налогообложения

 

Повышение эффективности налогообложения

Система налогообложения предприятий создается государством для реализации своей экономической политики и регулирования хозяйственной и финансовой деятельности субъектов экономики. Система внутреннего налогового учета формируется предприятием самостоятельно, но на основании установленных государством законов и правил. Результаты налогового учета отражаются в регулярных отчетах и декларациях, предоставляемых в налоговую службу в установленные сроки и в определенной форме.

Оптимальным инструментом контроля правильности ведения налогового учета является регулярный независимый налоговый аудит, по результатам которого компания аудитор предоставляет клиенту рекомендации по оптимизации налогообложения.

Каждое предприятия заинтересовано снизить налоговые выплаты, ведь это автоматически увеличивает финансовую прибыль предприятия. Законодательством допускаются использование определенных методик сокращения размеров налогов.

Применить различные способы сокращение налогообложения возможно в таких случаях:

— на этапе образования и становления компании, так как будущие схемы начисления налогов определяются на стадии регистрации бизнеса (налоговое планирование). 
— в моменты уравновешивания финансовых потоков в организации (возможно применение некоторых допустимых методик задолго до подачи ежегодных налоговых деклараций о доходах).

Существует несколько эффективных методик по оптимизации финансовой деятельности и налогового учета:

сбалансирование доходов и расходов;

разработка посреднической схемы работы;

оптимизация расходов на зарплату и социальные отчисления;

объединение в холдинги и другие.

Есть некоторые незаконные способы минимизации налогов, но в борьбе с такими хитростями органами Налоговой службы разработан целый арсенал противодействия. Самые рискованные — это так называемые бестоварные и нереальные операции, так как на них начисляются максимальные налоговые штрафы, а субъекты хозяйствования и их должностные лица, участвующие в таких операциях, привлекаются к ответственности.

Налоговое планирование и оптимизация налогообложения – это законное, легальное, основанное на предварительном прогнозировании, планирование начисления и уплаты налогов в бюджет.

 

3.2. Рекомендации по повышению  эффективности инвестиционной политики  предприятия

 

На наш взгляд, совершенствование инвестиционной политики данного предприятия необходимо осуществлять в двух направлениях: 
организационно-методологическом; 
функциональном. 
В первую очередь компании необходимо четко определить стратегию развития. На наш взгляд, наиболее оптимальной, учитывая особенности развития фирмы, будет стратегия дифференциации. Далее, учитывая большое количество инвестиционных проектов, осуществляемых группой совместных компаний считаем целесообразным введение должности «Менеджер по развитию», в обязанности которого должны входить следующие функции:

анализ финансово-экономического развития группы компаний;

разработка перспективных направлений деятельности;

определение оптимальных источников финансирования;

анализ эффективности проектов.

Введение должности позволит существенно сократить время, затрачиваемое высшим руководством на расчет инвестиционных проектов, а также повысить их эффективность. В то же время считаем обязательным использование новых информационных технологий, а именно пакет программ, позволяющих максимально быстро рассчитать альтернативные варианты инвестиционных проектов и использующих динамические методы оценки эффективности. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основные выводы по работе следующие:

1. Налоговое законодательство  содержит льготу для организаций, реализующих инвестиционные проекты: при определении налоговой базы  не учитываются доходы в виде  имущества, полученного налогоплательщиком  в рамках целевого финансирования (пп.14 п.1 ст.251 НК РФ). Организации, получившие  данные средства, обязаны вести  раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках  целевого финансирования, иначе  эти средства рассматриваются  как подлежащие налогообложению  с даты их получения. Но использование  льгот по уплате налогов при  реализации инвестиционных проектов  возможно лишь при соблюдении  условий целевого расходования  полученного финансирования, а также  при надлежащем документальном  оформлении хозяйственных операций.

Информация о работе Налоги и инвестиции