Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 19:23, курсовая работа
Основанная цель курсовой работы – рассмотрение и анализ налоговой системы и принципов налогообложения в Республике Казахстан.
Исходя из цели работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить экономические аспекты налоговой политики;
- рассмотреть социально-экономические основы налоговой системы
Введение 3
1. Экономические аспекты налоговой политики 5
1.1 Налоговая политика Республики Казахстан 5
1.2 Социально-экономические основы налоговой системы 7
1.3 Структура и критерии оценки развития налоговой системы 9
2. Налоговая система Республики Казахстан 12
2.1 Виды налогов и объекты налогообложения 12
2.2 Организация налогового контроля 15
3. Пути совершенствования налоговой системы РК 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26
г) направить запросы в таможенные органы для получения сведений о прохождении грузов через томожню .
Результаты документальной проверки должны оформлятся в следующем порядке:
а) при отсутствии нарушений проверяющим состовляется справка в двух экзэмплярах с указанием наименования организации, его подчинённости, регистрационного номера налогоплатильщика, банковского счёта, даты проверки, периода, за который она проводилась, данных о дакументах, подвергнутых проверке, в которой отмечается, что проверкой нарушений не установлено. В справке указывается выполнение предложений по ранее проведённой проверке, а также внесены ли исправительные записи в бухгалтерскую отчётность. Справка подписывается проверяющим, руководителем, и главным бухгалтером проверяемой организации;
б) при установлении нарушений налогового законодательства и порядка ведения налогового учёта результаты проверки оформляются актом, в котором кроме указанных выше данных следует приводить описание допущенных нарушений.
Акт документальной проверки составляется в двух экзэмплярах со всеми приложениями, а в отдельных случаях – актом (протоколом) изъятия документов. Первыйэкземпляр вручается руководителю проверяемой организации, второй – остается у проверяющего. Примерная форма "Акта поверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет" утверждена Налоговым Комитетом. При этом проверяющие должны соблюдать следующие требования:
- последовательно, объективно, четко
и подробно описывать
- текст акта проверки не должен
загромождаться различными
- в акте необходимо указывать
только конкретные, обоснованные
и документально
Не допускается включение в акт различного рода выводов, предложений и данных не подтвержденных соответствующими документами.
В конце акта проверяющий с учетом мнения руководителя и главного бухгалтера проверяемой организации отражает предложения по устранению выявленных нарушений налогового законодательства с указанием срока исполнения.
Акт документальной проверки не позднее следующего дня по окончании проверки регистрируется в специальном журнале регистрации актов, который должен быть пронумерован, и скреплен печатью налогового органа. Одновременно с регистрацией акта, выписывается уведомление налогоплательщику, и при этом акт документальной проверки и выписываемое уведомление должны иметь один и тот же номер.
Уведомление выписывается в двух экземплярах
по установленной форме, подписывается
начальником налогового органа или
установленным должностным
Уведомление о начисленной сумме налога должно содержать следующие сведения:
1) Фмилию, имя и отчество (или наименование) налогоплательщика;
2) Регистрационный номер налогоплательщика;
3) Дату уведомления;
4) Объект, к которому относится уведомление и ставку налога;
5) Сумму начисленного налога и штрафных санкций;
6) Требование уплатить налог и срок уплаты;
7) Место и способ уплаты налога;
8) Порядок обжалованя;
После регистрации акта в журнале материалы проверки передаются проверяющим: начальнику отдела, а в необходимых случаях начальнику налогового органа или его заместителю, которые по результатам рассмотрения должны принять по ним соответствующие решения.
В случае установления проверяющими фактов нарушений Налогового Законодательства, к налогоплательщикам применяются финансовые санкции в соответствии с Указом о налогах, а должностные лица налогоплательщика, виновные в этих нарушениях, привлекаются к административной ответственности.
Все материалы проверок (акт документальной проверки, уведомление и другие) передаются в отдел учета для проведения записи в лицевом счете организации о размерах доначисленной суммы с последующим возвратом в отдел, производящий проверку.
Если в процессе документальной проверки будут установлены признаки налогового преступления, та материалы проверки передаются проверяющими в подразделение Департамента финансовой полиции для принятия соответствующего решения.
При этом в Департамент финансовой полиции должны быть переданы следующие документы:
а) акт проверки, подписанный проверяющими, руководством проверяемого налогоплательщика с приложением подлинников документов, по которым выявлены нарушения, или которые свидетельствуют о нарушении налогового законодательства;
б) объяснения должностных лиц, по вине которых были допущены нарушения налогового законодательства, подпадающие под признаки преступления;
в) заключение по разногласиям, возникшим
в ходе проведения налоговой проверки
между проверяющим и
г) документы, представленные должностными лицами проверенного налогоплательщика в свое оправдание.
Завершающим этапом налоговой проверки является осуществление систематического контроля за поступлением доначисленных сумм налогов и штрафных санкций и устранением выявленных нарушений налогового законодательства.
Следует отметить, что в целях ограждения налогоплательщиков от бесконечных налоговых проверок, осуществляемых различными государственными органами, Указ о налогах предусматривает, что, во-первых, эти проверки могут осуществляться, о чем уже было сказано, исключительно органами налоговой службы; во-вторых, проверки по одному и тому же виду налога производятся не чаще одного раза в полугодие, а комплексные проверки — не чаще одного раза в год. Внеочередные проверки производятся с письменного разрешения Налогового комитета в отношении конкретного налогоплательщика, а также в случаях, установленных уголовно-процессуальным законодательством.
Справедливая система
В 1995 г. Кабинет Министров РК утвердил долгосрочную концепцию налоговой реформы, в которой предусмотрен поэтапный переход налогового законодательства республики на международные принципы налогообложения. Первым этапом явилось принятие Закона Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", или Налогового кодекса, так как этот документ является кодифицированным. Главная его задача — снижение налоговой нагрузки на налогоплательщиков, обеспечение равенства между хозяйствующими субъектами в налоговых отношениях и формирование доходной части бюджета. Следует учитывать, что Казахстан первый из стран СНГ принял Налоговый кодекс, поэтому, конечно, неизбежны издержки в его применении, которые со временем общими усилиями можно будет устранить.
Налоговая нагрузка после введения Налогового кодекса снизилась, однако все еще остается достаточно тяжелой, громоздкой и потому негибкой и неэффективной. Многочисленные льготы, установленные в рамках закона, практически не стимулируют по причине их неоднозначности в трактовке. Поэтому на уровне макроуправления и налогового администрирования следует этот пробел учитывать, потому что именно он создает атмосферу вседозволенности и является питательной средой для коррупции.
"Уход от налогов", "уклонение от налогов", "избежание налогов", "обход налогов", "налоговая оптимизация", "налоговое планирование" и т.д. — так называют в прессе явление, которое получило свое развитие одновременно с разрушением советской системы экономики и формированием современной налоговой системы. Именно с появлением первых кооперативов и малых частных предприятий предприниматели и консультанты , осуществляющие интеллектуальное обеспечение бизнеса, впервые серьезно заговорили об уходе от налогов как новом требовании времени. Стремление избежать уплаты налогов есть своеобразная реакция на любые налоговые мероприятия государства. Однако в какой-то степени эта реакция представляется естественной, поскольку обусловлена попыткой собственника так или иначе защитить свое имущество, капитал и доходы от любых посягательств, даже от тех, которые освещены законом.
Необходимо отметить, что эта проблема актуальна не только для Казахстана. Во всех без исключения странах проблема криминогенности в налоговой сфере находится на первом месте.
Можно выделить следующие причины, подталкивающие предпринимателей к уклонению от уплаты налогов:
· моральные (нравственно-психологические);
· политические;
· экономические;
· технические (правовые).
Моральные (нравственно-психологические)
причины в основном порождаются
характером налоговых законов. Основной
причиной налоговой преступности является
нравственно-психологическое
Политические причины
Экономические причины разделяют
обычно на два вида: причины, которые
зависят от финансового состояния
налогоплательщика, и причины, порожденные
общей экономической
Технические (правовые) причины кроются в сложности налоговой системы, которая препятствует эффективности налогового контроля, в результате чего налогоплательщик может избежать уплаты налогов.
Нельзя совершенствовать налогообложение
без реформирования основ общественно-
В налоговом производстве продолжает существовать множество проблем, касающихся порядка формирования отдельных налогов и сборов, их зависимости друг от друга и от других элементов хозяйственного механизма страны: ценообразования, кредитования, финансирования, как государственного, так и корпоративного и т.д.
Для достижения главной цели налогового реформирования — обеспечения максимально возможного равновесия интересов собственников и государства необходимо совершенствовать не только организационно-экономические принципы построения системы налогообложения, но и механизм управления налоговой системой, а также технику исчисления каждого отдельно налога.
В настоящее время главным
Информация о работе Налоги и налогообложение в Республике Казахстан