Налоги и налоговая система.Налоговый механизм и проблемы его совершенствования в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование сущности налогового механизма и проблемы его совершенствования в Российской Федерации.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
дать характеристику налогового механизма
раскрыть характеристики основных элементов налогового механизма и определить его правовое положение;
выявить возможности использования зарубежного опыта совершенствования налогового механизма.
Выявить существующие в налоговом механизме РФ проблемы.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы налогового механизма в Российской Федерации 6
1.1. Налоговый механизм: понятие и структура 6
1.2. Характеристика основных элементов налогового механизма 12
2. Перспективы совершенствования налогового механизма в России 19
2.1. Проблемы совершенствования налогового механизма 19
2.2. Использование зарубежного опыта в функционировании современного налогового механизма 22
Заключение 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

Курсовая Шульга.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

      В связи с налогообложением человек  должен по минимуму открывать государству свою частную жизнь. Налоговый работник не имеет права никому давать какие—либо сведения о налогоплательщике. Соблюдение коммерческой тайны гарантировано.

  • налоговая система исключает двойное налогообложение;
  • величина налогов  соответствует размеру  государственных услуг, 
    включая защиту человека и все, что гражданин может получить от государства.

     Специальным органом Минфина Германии, в компетенцию  которого входят вопросы практической реализации налоговой политики страны, является налоговая полиция - «Штойфа».

     Оперативно-розыскные  подразделения и следственный аппарат «Штойфа» занимаются расследованием правонарушений, связанных с сокрытием доходов и уклонением от уплаты налогов, а также под прокурорским надзором осуществляют специальные мероприятия по пресечению различных видов преступлений в экономической сфере.

      Налоговая система Соединенных Штатов Америки  развивается и совершенствуется уже более 200 лет и способствует развитию рыночных отношений. Она отвечает задачам не просто фискальным — обеспечить доходами федеральный бюджет, бюджеты штатов и местные бюджеты. Налоги выступают здесь в качестве инструмента регулирования развития экономики. Формирование и движение бюджетных средств занимает центральное место в реализации экономической политики американского государства. Основное звено в финансовой системе США составляет бюджетный механизм федерального правительства. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% доходов и расходов.

      Доходную  часть федерального бюджета США определяют пять основных источников. Это подоходный налог с физических лиц, удельный вес которого в доходах обычно превышает 45%. Далее идут отчисления в фонды социального страхования - 36-37%. Налог на прибыль корпораций составляет только 8-10%, акцизы - 4-5% и таможенные пошлины - примерно 1%. Речь идет о собственных доходах без учета заемных средств.

      Как видим, самую крупную статью доходов  составляет подоходный налог с населения. Он взимается по прогрессивной шкале. Имеются необлагаемый налогом минимум доходов и три налоговые ставки. Налогом может облагаться либо отдельный человек, либо семья. В последнем случае суммируются все виды доходов членов семьи за год.

     В Соединенных Штатах Америки федеральным  органом налогового контроля является Служба внутренних доходов (СВД).

    На уровне субъектов федерации действуют  налоговые службы штатов.

     Будучи  структурным подразделением Министерства финансов, СВД осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и сбором федеральных налогов: подоходного налога, налога на дарение, а также некоторых акцизов. Деятельность СВД направлена на обеспечение получения государственной казной налоговых поступлений в надлежащем объеме при минимальных издержках. Каждое налоговое бюро Службы внутренних доходов состоит из 6 отделов: административного, выдачи лицензий (на занятие определенным видом деятельности), обработки информации, сбора налогов, контроля за правильностью уплаты налогов, а также следственного.

     В Италии функции налоговой полиции  выполняет Финансовая Гвардия. Финансовая Гвардия Италии входит в состав Министерства финансов и является правоохранительным органом. Шестую часть Финансовой Гвардии составляет налоговая полиция17.

     Взаимное  сотрудничество структурных подразделений  Гвардии обеспечивает государственную казну Италии всеми налогами и сборами.

     Важнейшими  элементами информационной системы Финансовой Гвардии являются:

  • Торговая палата промышленников, работников аграрного сектора и ремесленников;
  • Налоговый архив и картотека налогоплательщиков;
  • Департамент по сбору прямых налогов;
  • Департамент по учету налога на добавленную стоимость;
  • Автомобильный реестр гражданских транспортных средств и другие организации18.

     Изучив  и проанализировав зарубежный опыт по организации налогового контроля и принципам функционирования налогового механизма, представляется целесообразным, используя опыт США, применять такие методы работы, как удержание причитающейся суммы из заработной платы. Заслуживает внимание опыт Франции по срокам проведения документальных проверок. Опыт зарубежных стран лишний раз подтверждает необходимость создания информационной базы данных, которая при сопоставлении с данными налоговой декларации способствовала бы выявлению незадекларированных доходов.

     Совокупность  мероприятий, связанных с совершенствованием контрольной функции на основе зарубежного опыта, позволит существенно увеличить результативность налогового механизма. 
 
 
 

 

Заключение

     На  сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на практику весьма затруднена, поскольку было бы неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

     Существующая  в России система налогообложения  нуждается в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области экономики, обороны и международных обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов Российской Федерации, которые нуждаются в дотациях, и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих индустриальных стран в области налоговой политики, учитывая, российскую специфику.

     Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без действующего правового обеспечении. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика

     Рассмотрев  и проанализировав современное состояние налоговой системы РФ, можно сделать выводы:

- обеспечение  налогового администрирования является  залогом оптимальной налоговой  политики страны. Построение налоговых администраций и контроль за их деятельностью - это необходимое условие построения новой, более совершенной налоговой системы;

- налоговая  система РФ должна идти своим  путем, то есть опираться на  зарубежный опыт и в тоже время следовать своим традициям и особенностям;

- при  помощи налоговых реформ, осуществить  ликвидацию белых пятен в налоговом законодательстве РФ;

- главная  задача налоговой политики - это  повышение уровня жизни населения  страны.

     Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Конституция Российской Федерации (в ред. От 25 марта 2004 г.).
  2. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-I «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (в ред. От 28 июля 2004 г.).
  3. Налоговый кодекс РФ. Части I и II. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 704с.
  4. Бюджетный кодекс РФ (в ред. от 20 августа 2004 г.).
  5. Кодекс об административно-правовых правонарушениях РФ (в ред. от 28 июля 2004 г.).
  6. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год».
  7. Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Учебник. – М.: Издательская группа «проспект», 1996. – с.66
  8. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учеб. пос. –М.: Экономистъ,2004.-560с.
  9. Сердюков А.Э., Вылкова Е.С., Тарасевич А.Л. Налоги и налогообложение. Учебник. СПб: Питер, 2005. 752с.
  10. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. М.: Финансы; ЮНИТИ, 1997.
  11. Пансков В.Г., Князев В.Г.Налоги и налогообложение, М: МЦФЭР.2003.С.336.
  12. Заяц Н.Е. Теория налогов: учеб. \ Мн.: БГЭУ. 2002.220 с.
  13. Юткина Т.Ф. Налоговый менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М. _ 2006.
  14. Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф.Налоговое администрирование: Учеб. пос. – М.: Омега-Л, 2005. – 408с.
  15. Евстигнеев Е.Н. Основы налогового планирования / Е.Н. Евстигнеев. – СПб.: Питер, 2004. – 288с.
  16. Ильин А.В. Современное российское законодательство о налогах и сборах.\\ Финансы. 2004.
  17. Кудряшова Е.В. Применение норм Налогового кодекса о фактической способности к уплате налога.\\Финансы. 2003.
  18. Сидорова Н.И. Налоговая система как активный инструмент инвестиционной политики государства и регионов.\\Финансы. 2003.
  19. Аронов А.В., Кашин В. А. Налоги и налогообложение: пособие. – М.: Магистр, 2007. – 576 с.
  20. Соколинский В.М., Костюк А.Н. Эволюция налоговой политики: опыт Германии // Финансы. - 2001. -№5.-С. 60-62.
  21. Соловьев И.Н. Организация борьбы с налоговыми правонарушениями и преступлениями в зарубежных странах// Налоги. 200. № 2. С.. 63-67.
  22. Мартынов А.В. О структуре налоговой инспекции Италии// Финансы. 2001. № 6. С. 45.

Электронные ресурсы:

  1. http://www.bestreferat.ru/referat-84879.html

Информация о работе Налоги и налоговая система.Налоговый механизм и проблемы его совершенствования в РФ