Налоги и сборы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 15:56, контрольная работа

Описание работы

В России пока отсутствуют комплексные научные исследования, в которых вопросы управления налоговой системой рассматривались бы в критическом ключе, с точки зрения оценки имеющегося в развитых странах опыта и возможности его адаптированного использования в российских условиях. Под налоговым процессом понимается последовательная совокупность действий налоговых органов, налоговых агентов, налогоплательщиков или их представителей в связи с реализацией прав и/или исполнением обязанностей, предусмотренным налоговым законодательством в целях сбора и перечисления налоговых доходов в государственную казну.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

I. Теоретическая часть …………………………………………………………....4
1. Понятие и сущность налогов и сборов………………………………………..4

1.1 Понятие налога …………………………………………………………4

1.2 Понятие сбора…………………………………………………………...7

2. Участники налоговых отношений…………………………………………….7

3. Ответственность за совершение налоговых правонарушений…………….15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26

II. Практическая часть………………………………………………………… ..27

Список литературы………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

контрольная Налоги.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

 Не могут быть уполномоченными  представителями налогоплательщика должностные лица налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры.

 Уполномоченный представитель  налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ.

Уполномоченный представитель  налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (Федеральная налоговая служба Министерства финансов и ее подразделения в РФ).

Основная функция Федеральной  налоговой службы России — обеспечение контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе - документ, подтверждающий постановку на учет российской организации, иностранной организации, физического лица в налоговом органе соответственно по месту нахождения российской организации, месту нахождения международной организации, по месту осуществления иностранной организацией деятельности на территории РФ через свое обособленное подразделение, по месту жительства физического лица.  Уведомление о постановке на учет в налоговом органе - документ, подтверждающий постановку на учет в налоговом органе организации или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя.

Налоговые органы РФ контролируют соблюдение налогового законодательства РФ, правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в бюджет налогов, платежей при пользовании недрами, а также соблюдение валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

Налоговые органы в своей  деятельности руководствуются Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, Законом РФ «О налоговых органах», иными законодательными актами РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

В Законе РФ «О налоговых органах» окончательно оформляются полномочия налоговых органов по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

Налоговые органы обязаны:

    • соблюдать законодательство о налогах и сборах;
    • осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
    • вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
    • бесплатно информировать налогоплательщиков и налоговых агентов о законодательстве о налогах и сборах, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;
    • руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов РФ по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;
    • сообщать налогоплательщикам и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства;
    • принимать решения о возврате налогоплательщику или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов;
    • соблюдать налоговую тайну;
    • направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа;
    • представлять налогоплательщику или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам;
    • осуществлять по заявлению налогоплательщика или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов; выдавать копии решений, принятых налоговым органом.

Если в течение 2 месяцев  со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик  не уплатил  в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, соответствующих пеней и штрафов, налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198-199.2 Уголовного кодекса РФ, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Налоговые органы несут  ответственность за полный и своевременный  учет всех налогоплательщиков — предприятий, учреждений и организаций, основанных на любых формах собственности, и за проведение в них документальных проверок не реже одного раза в 2 года.

За невыполнение или  ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности.

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ.

 

 

 

 

  1. Ответственность за совершение налоговых правонарушений

 

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое установлена ответственность (ст. 106 НК РФ). Налогоплательщики могут быть привлечены к ответственности за совершение налогового правонарушения только по основаниям и в порядке, предусмотренным НК РФ, причем за совершение одного и того же правонарушения только однократно.

          Привлечение налогоплательщика к ответственности не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени, а должностных лиц организации — от административной и уголовной ответственности.

В отношении налогоплательщиков действует принцип презумпции невиновности: они считаются невиновными в совершении налогового правонарушения, пока их вина не будет доказана налоговыми органами (п. 6 ст. 108 НК РФ).

Обстоятельства, исключающие привлечение  лица к ответственности. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

    • отсутствует событие налогового правонарушения;
    • отсутствует вина лица в совершении налогового правонарушения;
    • налоговое правонарушение совершено физическим лицом

в возрасте до 16 лет;

    • истек срок исковой давности.

Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное действие умышленно или по неосторожности.

Обстоятельства, исключающие  вину лица в совершении налогово-

го правонарушения. При наличии нижеперечисленных обстоя-

тельств налогоплательщик освобождается  от ответственности:

    • совершение правонарушения вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств;
    • совершение правонарушения физическим лицом в болезненном состоянии;
    • выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, данных уполномоченным государственным органом.

К смягчающим обстоятельствам  относятся:

    • совершение правонарушения вследствие тяжелых личных или семейных обстоятельств;
    • совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или какой-либо другой зависимости;
    • другие обстоятельства, смягчающие ответственность.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за совершение аналогичного налогового правонарушения.

Срок давности по налоговым правонарушениям составляет три года. Лицо не может быть привлечено к ответственности, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого оно было совершено, истекли три года.

Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 114 НК РФ).

Санкции устанавливаются  в виде штрафов. При наличии смягчающих обстоятельств размер штрафа уменьшается не менее чем в 2 раза. В случае повторного совершения аналогичного налогового правонарушения размер штрафа увеличивается вдвое. При совершении одним лицом нескольких налоговых правонарушений санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности.

На основании решения  руководителя налогового органа (его заместителя) взыскивается налоговая санкция, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает 5 тыс. руб. по каждому неуплаченному налогу за налоговый период, на организацию — 50 тыс. руб. В случае если суммы штрафа превышают указанные размеры по одному неуплаченному налогу за налоговый период, взыскание производится в судебном порядке.

Штраф также взыскивается по суду, если к ответственности привлекается должностное лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем (п. 7 ст. 114 НК РФ).

Срок давности взыскания налоговых санкций составляет не более шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления акта налоговым органом.

 

  • Ответственность за налоговые правонарушения
  •  

    При выявлении нарушений  налогового законодательства налоговые  органы должны применять меры финансовой ответственности в виде штрафных и административных санкций. Ответственность в виде штрафных санкций наступает за:

    - нарушение срока постановки  на учет в налоговом органе;

    - уклонение от постановки  на учет в налоговом органе;

    - нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке;

    - непредставление налоговой  декларации;

    - грубое нарушение  правил учета доходов и расходов  и объектов налогообложения;

    - неуплату или неполную  уплату сумм налога;

    - незаконное воспрепятствование  доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение;

    - непредставление налоговому  органу сведений, необходимых для  осуществления налогового контроля;

    - отказ от предоставления документов и предметов по запросу налогового органа;

    - неправомерное несообщение  сведений налоговому органу.

    Налоговым кодексом РФ предусмотрены  штрафные санкции за каждое из перечисленных налоговых нарушений.

    Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе возникает в случае несвоевременной подачи заявления о постановке на учет в налоговый орган.

    Заявление о постановке на учет организации или физического  лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, следует подать в налоговый орган по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после государственной регистрации.

    Заявление организации  о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.

    Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб. Если срок подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе просрочен более чем на 90 дней, то штраф взыскивается в двукратном размере.

    Уклонение от постановки на учет в налоговом органе карается взысканием штрафа в размере 10% доходов, полученных в результате ведения деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе, но не менее 20 тыс. руб.

    Если такая деятельность осуществляется более трех месяцев, то взыскивается штраф в размере 20% от полученных доходов.

    Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.

    В соответствии с действующим  законодательством налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели обязаны в 10-дневный срок письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета об открытии или закрытии банковского счета.

    Информация о работе Налоги и сборы РФ