Налоги и сборы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 15:56, контрольная работа

Описание работы

В России пока отсутствуют комплексные научные исследования, в которых вопросы управления налоговой системой рассматривались бы в критическом ключе, с точки зрения оценки имеющегося в развитых странах опыта и возможности его адаптированного использования в российских условиях. Под налоговым процессом понимается последовательная совокупность действий налоговых органов, налоговых агентов, налогоплательщиков или их представителей в связи с реализацией прав и/или исполнением обязанностей, предусмотренным налоговым законодательством в целях сбора и перечисления налоговых доходов в государственную казну.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

I. Теоретическая часть …………………………………………………………....4
1. Понятие и сущность налогов и сборов………………………………………..4

1.1 Понятие налога …………………………………………………………4

1.2 Понятие сбора…………………………………………………………...7

2. Участники налоговых отношений…………………………………………….7

3. Ответственность за совершение налоговых правонарушений…………….15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26

II. Практическая часть………………………………………………………… ..27

Список литературы………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

контрольная Налоги.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

Непредставление налоговой  декларации в налоговый орган  по месту учета в установленный  законодательством о налогах  и сборах срок влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащего уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня установленного для ее предоставления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.

Если налоговая декларация не представлена в налоговый орган в течение более 180 дней, то штраф взыскивается в размере 30% суммы налога, подлежащего уплате на основе этой декларации и 10% суммы налога, подлежащего уплате, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.

Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, совершенное в течение одного налогового периода, влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.

Если эти правила  нарушены в течение более одного налогового периода, то взыскивается штраф в размере 15 тыс. руб.

Если грубое нарушение  правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения повлекло занижение налоговой базы, то штраф взыскивается в размере 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб.

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, счетов-фактур, регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения  налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога.

Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения  налоговой базы, иного неправильного исчисления налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, влекут взыскание штрафа в размере 20% неуплаченной суммы налога.

Если неуплата или  неполная уплата сумм налога совершены  умышленно, то штрафная санкция удваивается.

Невыполнение налоговым  агентом обязанности по удержанию  и перечислению налогов влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.

Несоблюдение порядка  владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест, наказывается штрафом в размере 10 тыс. руб.

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для  осуществления налогового контроля, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике по запросу налогового органа, отказ, уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями для налогоплательщиков - организаций (за исключением банков) влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб., для физических лиц - 500 руб.

Ответственность свидетеля  предусмотрена в случае неявки или  уклонения от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля. В данном случае взыскивается штраф в размере 1 тыс. руб.

Неправомерный отказ  свидетеля от дачи показаний, дача заведомо ложных показаний караются штрафом в размере 3 тыс. руб.

Отказ эксперта, переводчика  или специалиста от участия в  проведении налоговой проверки влечет взыскание штрафа в размере 500 руб. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода наказываются штрафом в размере 1 тыс. руб.

Неправомерное несообщение  сведений налоговому органу (или несвоевременное сообщение), за исключением сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, влечет взыскание штрафа в размере 1 тыс. руб. Если это нарушение допущено повторно, то штраф взимается в пятикратном размере.

Взыскание налога или  сбора в таком случае производится по решению налогового органа путем направления в банк, где открыты счета налогоплательщика, инкассовых поручений на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) денежных средств со счетов налогоплательщика.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика - организации налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика - организации производится последовательно в отношении:

- наличных денежных  средств;

- ценных бумаг, валютных  ценностей, непроизводственных помещений, легкового автотранспорта;

- готовой продукции  (товара);

- сырья и материалов  и другого имущества.

Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента реализации имущества налогоплательщика - организации и погашения его задолженности за счет вырученных сумм.

Налоговое законодательство предусматривает наличие обстоятельств, исключающих вину налогоплательщика  в совершении налогового правонарушения (ст.111 НК РФ), и обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения (ст.112 НК РФ).

Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:

1) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств;

2) совершение деяния, содержащего признаки налогового  правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния;

3) выполнение налогоплательщиком  или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции.

Обстоятельствами, смягчающими  ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

1) совершение правонарушения  вследствие стечения тяжелых  личных или семейных обстоятельств;

2) совершение правонарушения  под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

3) иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

При наличии смягчающих обстоятельств размер штрафа должен быть уменьшен не менее чем вдвое, а при наличии отягчающих обстоятельств он увеличивается на 100%.

Налогоплательщик вправе обжаловать в суде требование об уплате налога, пени и налоговой санкции независимо от того, было ли им оспорено решение налогового органа, на основании которого вынесено соответствующее требование. В соответствии с Налоговым кодексом РФ возможна компенсация убытков, причиненных неправомерными действиями (бездействием) работников налоговых органов и органов налоговой полиции.

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях к должностным лицам налогоплательщиков могут быть применены административные санкции за налоговые нарушения в виде наложения административных штрафов. Административные штрафы налагаются в соответствии со ст.ст.15.3-15.9., 19.6, 19.7 и ч.1 ст.ст.19.4 и 19.5 Административного кодекса и устанавливаются в кратности к минимальному размеру оплаты труда. Протокол об административных нарушениях составляется должностными лицами налоговых органов.

В случае если налоговая  и административная ответственность  наступают в результате совершения одного и того же нарушения, нарушитель не может быть привлечен одновременно и к налоговой, и к административной ответственности.

За налоговые преступления установлены наказания по следующим статьям Уголовного кодекса РФ:

- ст.194 "Уклонение от  уплаты таможенных платежей, взимаемых  с организаций или физического лица". Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организаций или физического лица, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от 200 до 700 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 7 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

То же деяние, совершенное  группой лиц по предварительному сговору, лицом, ранее судимым за совершение преступлений, предусмотренных данной статьей, а также ст.ст.198 или 199 УК РФ, совершенное неоднократно или в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от 500 до 1000 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5 месяцев до 1 года либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей превысит 1 000 МРОТ, а в особо крупном размере - 3 000 МРОТ;

- ст.198 "Уклонение физического лица от уплаты налога или страхового взноса в государственные внебюджетные фонды". Уклонение физического лица от уплаты налога путем непредставления декларации о доходах в случаях, когда подача деклараций является обязательной, либо путем включения в декларацию заведомо искаженных данных о доходах или расходах, либо иным способом, а ровно от уплаты страхового взноса в государственные внебюджетные фонды, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от 200 до 700 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5 до 7 месяцев, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

То же деяние, совершенное  в особо крупном размере или  лицом, ранее судимым за совершение преступлений, предусмотренных настоящей статьей, наказывается штрафом в размере от 500 до 1000 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 7 месяцев до 1 года либо лишением свободы на срок до 5 лет;

- ст.199 "Уклонение от  уплаты налогов или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации". Уклонение от уплаты налогов с организации путем включения в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах либо иным способом, а равно от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с организации, совершенное в крупном размере, наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 4 лет.

То же деяние, совершенное  неоднократно, группой лиц по предварительному сговору или лицом, ранее судимым за аналогичное преступление, или в особо крупном размере, наказывается лишением свободы на срок от 2 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Уклонение физического  лица от уплаты налогов признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченного налога превышает 200 МРОТ, а в особо крупном размере - 500 МРОТ.

По ст.199 УК РФ ответственность  наступает для должностных лиц  организации. Уклонение от уплаты налогов с организации признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных налогов превышает 1 000 МРОТ, а в особо крупном размере - 5 000 МРОТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Закон об основах налоговой  системы впервые в новейшей истории  России установил общие принципы построения налоговой системы, определил перечень налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов, а также положения о правилах принятия и введения в действие новых налогов.

Для России 1990 х гг. были характерны общий высокий уровень налогового бремени, неоправданно большое количество налогов и сборов, не равномерное распределение налоговой нагрузки по отраслям экономики и отдельным налогоплательщикам, сложность и методическая неотработанность законодательных норм и правил исчисления налогов, многочисленность и противоречивость нормативных документов, отсутствие достаточных правовых гарантий для плательщиков и получателей налогов, нестабильность налоговых норм, приоритет ведомственных инструкций над законами, неоднозначность и расплывчатость отдельных принципиальных положений законов, введение налоговых норм задним числом, огромное количество дополнений и пояснений к официальным текстам законов, стойкое нежелание со стороны налоговых органов консультировать налогоплательщиков, низкая общая налоговая культура всех участников налоговых отношений.

Изменить положение  можно было путем создания единой законодательной и нормативной базы налогообложения, которая учитывала бы интересы всех субъектов налоговых отношений и служила платформой для строительства единой, логически цельной и согласованной системы налоговых платежей.

 

 

 

 

 

    1. Практическая часть

Задача 1:

  1. Организация приобрела оборудование, требующее монтажа, за 118000 руб. ( в том числе НДС 18000 руб).
  2. Стоимость доставки оборудования, осуществляемой транспортной организацией, составила 5900 руб. (в том числе НДС 900 руб.).
  3. Монтаж данного оборудования произведен с привлечением подрядной организации. Стоимость монтажа составила 17700 руб. (в том числе НДС 2700 руб.). Срок полезного использования оборудования 16 месяцев. Организация применяет нелинейный метод налоговой амортизации.
  4. Задание: Определить сумму амортизационных  отчислений в последний месяц амортизации.

Информация о работе Налоги и сборы РФ