Налоги с физических лиц. Их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:40, реферат

Описание работы

Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т. е. обеспечивали финансирование общественных расходов, в первую очередь расходов государства. Другие источники финансирования бюджетных доходов не идут ни в какое сравнение с налоговыми платежами. Первая в историческом плане и важнейшая на сегодняшний день фискальная функция налогов настолько очевидна, что о ней едва ли стоит писать подробнее. Следует лишь отметить, что фискальная функция налогов превалирует в ущерб двум другим функциям в развивающихся странах, а так же в развитых странах в период экономических и военно-политических потрясений.

Файлы: 1 файл

ГЛАВА 1.docx

— 51.39 Кб (Скачать файл)

 

     Кроме того, по налогу на строения, помещения  и сооружения

федеральным законодательством установлены дополнительные льготы следующим категориям налогоплательщиков в виде полного освобождения от уплаты налога:

  • гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
  • родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;
  • со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;
  • с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

 

     Органы местного самоуправления имеют  право устанавливать налоговые  льготы и основания для их использования  налогоплательщиками.

 

3. Водный налог     

Налогоплательщиками данного  налога считаются организации и  физические лица, осуществляющие специальное  и (или) особое водопользование.     

Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров  или решений, заключенных и принятых после введения в действие Водного  кодекса.     

Объектами налогообложения  водным налогом, признаются следующие  виды пользования водными объектами:

  1. забор воды из водных объектов;
  2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  4. использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

 

     Не признаются объектами налогообложения:

  1. забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
  2. забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
  3. забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
  4. забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
  5. забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
  6. использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
  7. использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
  8. использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
  9. использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
  10.   использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
  11.   использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
  12.   особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
  13.   забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
  14.   забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
  15.   использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

 

    По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения  налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого  водного объекта.

4. Государственная  пошлина

     Государственная пошлина - сбор, взимаемый c плательщиков, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, кроме действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.  
 
     Выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.

Плательщики:

  1. Организации;
  2. Физические лица.

в случае, если они:

обращаются за совершением  юридически значимых действий;

выступают ответчиками в  судах общей юрисдикции, арбитражных  судах или по делам, рассматриваемым  мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты гос. пошлины.

Плательщики уплачивают гос. пошлину в следующие сроки, в случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. 
     Если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) освобождено от уплаты пошлины, ее размер уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от уплаты. Оставшаяся часть суммы пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты. 
     Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Льготы при уплате:

  1. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций
  2. Льготы при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям
  3. Льготы при обращении в арбитражные суды
  4. Льготы при обращении за совершением нотариальных действий
  5. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций
  6. Льготы при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям
  7. Льготы при обращении в арбитражные суды
  8. Льготы при обращении за совершением нотариальных действий
  9. Льготы при гос. регистрации актов гражданского состояния

      Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в ряде случаев. 
     Не подлежит возврату пошлина, уплаченная за гос. регистрацию заключения брака, перемены имени, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния. 
     Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за гос. регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в гос. регистрации. 
     При прекращении гос. регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной гос. пошлины. 
     Возврат уплаченной гос. пошлины в случаях, если решения судов приняты полностью или частично не в пользу государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, производится за счет средств бюджета, в который производилась уплата. 
      Плательщик гос. пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы пошлины. 
      Зачет производится по заявлению плательщика. Заявление о зачете может быть подано в течение 3 лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате гос. пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет.

     Отсрочка или рассрочка уплаты гос. пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица.  
 
     На сумму гос. пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который она предоставлена.

5. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

     Объектами обложения признаются объекты животного мира (т.е. сами животные) и объекты водных биологических ресурсов (рыба и морские млекопитающие) в соответствии с установленным перечнем, – при изъятии их из среды обитания. 

     Плательщиками сборов за пользование объектами животного мира признаются граждане и организации, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.

     Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов являются граждане и организации, получающие в установленном порядке лицензию на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

     Сборы не уплачиваются, если пользование такими объектами осуществляется в целях:

  • охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, а также в целях воспроизводства
  • научных целях

6. Транспортный  налог     

Транспортный налог введен в ходе налоговой реформы с 2003 года. Он так же, как и налог  на имущество организаций является региональным, т.е. все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации. Это постоянный и ежегодно увеличивающийся источник пополнения бюджета. Ведь в последние годы в десятки раз выросло не только количество собственников автомобилей, но также обладателей водных и воздушных видов транспорта.     

Плательщиками транспортного  налога признаются юридические и  физические лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, облагаемые транспортным налогом.     

В число транспортных средств, которые являются объектом обложения  транспортным налогом, входят автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и  другие самоходные машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном  порядке в соответствии с законодательством  РФ.

     Сумма налога для физических лиц исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

     Физические лица уплачивают транспортный налог в соответствии с налоговым уведомлением, направляемым налоговым органом.

     С 1 января 2011 года транспортный налог так же, как и земельный налог уплачивается налогоплательщиками – физическими лицами не ранее 1 ноября года, следующим за налоговым периодом.     

Не облагаются транспортным налогом следующие транспортные средства:     

1) весельные лодки, а  также моторные лодки с двигателем  мощностью не свыше 5 лошадиных  сил;     

2) автомобили легковые, специально  оборудованные для использования  инвалидами, а также автомобили  легковые с мощностью двигателя  до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;     

3) промысловые морские  и речные суда;     

Информация о работе Налоги с физических лиц. Их характеристика