Налоги с физических лиц. Их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:40, реферат

Описание работы

Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т. е. обеспечивали финансирование общественных расходов, в первую очередь расходов государства. Другие источники финансирования бюджетных доходов не идут ни в какое сравнение с налоговыми платежами. Первая в историческом плане и важнейшая на сегодняшний день фискальная функция налогов настолько очевидна, что о ней едва ли стоит писать подробнее. Следует лишь отметить, что фискальная функция налогов превалирует в ущерб двум другим функциям в развивающихся странах, а так же в развитых странах в период экономических и военно-политических потрясений.

Файлы: 1 файл

ГЛАВА 1.docx

— 51.39 Кб (Скачать файл)

4) пассажирские и грузовые  морские, речные и воздушные  суда, находящиеся в собственности  (на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления) организаций,  основным видом деятельности  которых является осуществление  пассажирских и (или) грузовых  перевозок;     

5) тракторы, самоходные комбайны  всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные  машины для перевозки птицы,  машины для перевозки и внесения  минеральных удобрений, ветеринарной  помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных  товаропроизводителей и используемые  при сельскохозяйственных работах  для производства сельскохозяйственной  продукции;     

6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, где законодательно предусмотрена  военная и (или) приравненная  к ней служба;     

7) транспортные средства, находящиеся в розыске при  условии подтверждения факта  их угона (кражи) документом, выдаваемым  уполномоченным органом;     

8) самолеты и вертолеты  санитарной авиации и медицинской  службы.

 

7. Земельный  налог     

Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится земельный  участок.

     Земельный налог не только является основным источником доходов местных бюджетов, но и выполняет ещё не менее важную стимулирующую функцию; способствует рациональному использованию земельных угодий, их охране, повышению плодородия почв, контролю экологической обстановки.

     Земельный налог уплачивают граждане и организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.     

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных  участков, признаваемых объектом налогообложения.      

Налоговая база для каждого  плательщика – физического лица устанавливается налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра – о кадастровой  стоимости земельных участков; органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним – о лицах, на которых зарегистрированы земельные участки; органами муниципального образования – чтобы объединить объект налогообложения с плательщиком, а так же получить сведения о земельных участках и их владельцах, которые не прошли регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Все эти органы представляют сведения, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.     

Налоговая база в отношении  земельных участков, находящихся  в общей совместной собственности, определяется для каждого из плательщиков, являющихся собственниками данного  земельного участка, в равных долях.      

Кодексом установлены  категории льготников, налогооблагаемая база у которых уменьшается на 10 тыс. рублей. К ним относятся:     

– Герои Советского Союза  и Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;     

– инвалиды, имеющие III степень  ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, имеющие 1 и 2 группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;     

– инвалиды с детства;     

– ветераны и инвалиды Великой  Отечественной войны, а также  ветераны и инвалиды боевых действий;      

– физические лица, имеющие  право социальной поддержки в  соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС» и приравненные к ним лица.      

Уменьшение налоговой  базы на не облагаемую налогом сумму, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых плательщиком в инспекцию орган по месту  нахождения земельного участка.     

Местные органы власти имеют  право устанавливать дополнительные категории плательщиков, имеющих  право пользоваться льготами по уплате земельного налога.     

Необходимо отметить, что  право на льготы носит заявительный характер. Поэтому плательщик, при  наличии у него оснований для  пользования льготой должен представить  соответствующее заявление в  налоговый орган.      Однако нередко льготники не считают необходимым заявлять о своем праве на льготу, следствием чего является направление извещения об уплате земельного налога в адрес такого лица.


Информация о работе Налоги с физических лиц. Их характеристика