Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 08:17, курсовая работа
Цель курсовой работы изучить государственные доходы Республики Казахстан.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть понятие и сущность государственных доходов: классификацию доходов и рассмотреть государственную политику доходов;
- рассмотреть налоги, сборы и другие обязательные платежи поступающие в местный бюджет.
Введение……………………………………………………………………...….3
1. Понятие и сущность государственных доходов
1.1 Сущность государственных доходов……………………………………..4
1.2 Классификация государственных доходов……………………………....8
1.3 Государственная политика доходов……………………………………...9
2. Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты
2.1 Местные налоги и сборы в системе государственных доходов……….13
2.2 Основные направления совершенствования местного
налогообложения……………………………………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………………………………..25
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и сущность государственных доходов
1.1 Сущность государственных
1.2 Классификация государственных доходов……………………………....8
1.3 Государственная политика
2. Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты
2.1 Местные налоги и сборы
в системе государственных
2.2 Основные направления
налогообложения………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..25
Одним
из наиболее важных механизмов, позволяющих
государству осуществлять экономическое
и социальное регулирование, является
финансовый механизм - финансовая система
общества, главным звеном которой
является государственный бюджет. Именно
посредством финансовой системы
государство образует централизованные
и воздействует на формирование децентрализованных
фондов денежных средств, обеспечивая
возможность выполнения возложенных
на государственные органы функций.
Основу системы государственного регулирования
социально-экономических
Экономические
и политические реформы, проводимые
в Республике Казахстан с начала
девяностых годов, не могли не затронуть
сферу государственных
Переход к экономике, управляемой рынком, корпорациями и государством, требует глубокой реконструкции государственного бюджета, финансов предприятий и отраслей, скачкообразного развития нового блока финансовых отношений регионального и местного уровня, внебюджетных фондов.
Новый тип
бюджета основывается на подходе
к бюджету и налогам на основе
категории общественных благ, предоставляемых
государством членам общества, налогоплательщикам.
Данный подход свойственен рыночным
воззрениям на бюджет, его функции
в современной жизни. Государство
формирует бюджет для того, чтобы
иметь возможность
В основе классификации государственных доходов могут находиться различные основания. Когда в качестве критерия избирается территориальный принцип, то выделяются группы общегосударственных и местных доходов. В зависимости от метода финансовой деятельности, применяемого для аккумуляции средств, формируются группы общеобязательных (налоги и иные обязательные платежи) и добровольных поступлений (добровольное участие в денежно-вещевых лотереях, на рынке государственных ценных бумаг, добровольные взносы и пожертвования). В зависимости от субъектного состава, образующегося при формировании государственных доходов, доходы можно подразделить на поступающие от: юридических лиц, физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности, населения. В зависимости от характера и метода взимания платежей их можно подразделить на налоговые и неналоговые платежи и т.д.
Цель курсовой работы изучить государственные доходы Республики Казахстан.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть
понятие и сущность
- рассмотреть налоги, сборы и другие обязательные платежи поступающие в местный бюджет.
Под государственными доходами понимается
система экономических
Доходы - сложная экономическая категория, которая действует в тесном взаимодействии с финансами. Доход - это результат определенной деятельности, связанной с затратами средств (независимо от времени их осуществления). Доходы являются результатом производства, коммерческой, посреднической, иной целенаправленной деятельности и возникают на стадии распределения вновь созданного продукта и услуг. Диалектика доходов состоит в том, что они могут иметь промежуточный характер, то есть после своего формирования вступают в новый этап распределения, или могут служить в качестве конечных доходов, переходя в новую стадию воспроизводства - обмен (под конечными доходами понимаются доходы, непосредственно используемые на накопление и потребление). Промежуточный характер доходов проявляется в том, что доходы одного субъекта хозяйствования формируются за счет расходов другого: например, расходы предпринимательского сектора при уплате подоходного налога являются доходами государства, или расходы государства на социальные цели являются доходами отдельных групп населения.
В результате распределения валового
общественного продукта образуются
первичные доходы государства, отдельных
предприятий, хозяйственных организаций
и населения. Первичные доходы подвергаются
сложным процессам
Посредством финансов изымается часть
доходов населения для
Первичные доходы населения перераспределяются
также путем оплаты услуг, оказываемых
учреждениями непроизводственной сферы
деятельности. Эти поступления составляют
доходы предприятий непроизводственной
сферы (например, бытового обслуживания
населения, жилищно-коммунального
Материально-вещественной стороной понятия
доходов является определение денежные
средства, сосредоточиваемые у
Экономическая природа государственных
доходов и их организация обусловлены
системой хозяйствования, политической
и экономической ролью
Формирование государственных доходов осуществляется при самом активном участии государства: оно устанавливает долю чистого дохода общества, централизуемую в бюджете и оставляемую хозяйствующим субъектам, а также концентрирует часть личных доходов населения и другие средства общества.
Государство является собственником части средств производства и, соответственно, прибавочного продукта. В этих условиях значительным источником государственных доходов является доход от государственной собственности. Часть государственных доходов образуется за счет доходов предпринимательского сектора, кооперативных организаций и населения, мобилизуемых налоговой системой государства для удовлетворения общенародных потребностей.
К доходам от государственной собственности относятся:
1) доход государственных
2) доходы от государственного
имущества (от
3) доходы от платных услуг,
оказываемых государственными
4) специальные средства
Необходимо различать понятия «государственные доходы» и «государственные финансовые ресурсы». Финансовые ресурсы - это совокупность фондов денежных средств, находящихся в собственности государства, предприятий или хозяйственных организаций на тот или иной момент времени.
Понятие «финансовые ресурсы» по содержанию шире понятия «государственные доходы». Кроме государственных доходов, в состав финансовых ресурсов включаются средства, не являющиеся доходами, но которые могут быть использованы на общественные потребности. Например, амортизационные отчисления на восстановление основных фондов, излишки оборотных средств, суммы кредиторской и депонентной задолженности, по которым истек срок исковой давности, поступления от реализации имущества: выбывшего, выморочного, конфискованного, перешедшего по праву наследования к государству, невостребованного (невостребованные грузы на транспорте, невостребованные депозитные суммы, нерозданные почтовые отправления). Эти денежные средства (также и от реализации имущества) не являются в прямом смысле доходами, то есть результатом определенной деятельности, связанной с затратами средств. По этой же причине не считаются доходами различные штрафы, неустойки, пени. Поступления от государственных займов также являются (до погашения займов) финансовыми ресурсами государства, но не могут рассматриваться как государственные доходы, поскольку это заемные средства. К финансовым ресурсам относится также вся сумма средств, которыми располагают государственные страховые организации (валовой доход относится к государственным доходам и суммы, предназначенные для проведения предупредительных мероприятий по борьбе со стихийными и другими бедствиями). Не являются государственными доходами и такие внутрихозяйственные ресурсы, как суммы прироста устойчивых пассивов (государственных предприятий). Таким образом, государственные финансовые ресурсы образуются в основном за счет государственных доходов и других источников.
Государственные доходы имеют своим источником национальный доход, а финансовые ресурсы мобилизуются при распределении и перераспределении всей суммы валового общественного продукта. Покрытие государственных расходов обеспечивается совокупностью всех финансовых ресурсов государства.
Разное содержание имеют понятия «государственные доходы» и «доходы государственного бюджета», последние являются составной частью государственных доходов; кроме того, в государственные доходы входит весь валовой доход государственных предприятий и организаций, а в доходы государственного бюджета - только часть чистого, мобилизуемая в бюджет.
Итак, государственные
доходы — это часть национального
дохода страны, обращаемая в процессе
его распределения и
Местные
доходы, также представляют часть
национального дохода и служат созданию
финансовой основы местного самоуправления,
используются для решения вопросов
местного значения, исходя из интересов
населения соответствующей
Государственные доходы зачисляются в различные государственные денежные фонды — в бюджеты разных уровней, внебюджетные целевые государственные фонды. Местные доходы поступают соответственно в местные денежные фонды — местные бюджеты и внебюджетные фонды.
Виды
государственных и местных
В соответствии
с законодательством систему
государственных и местных
Источники и виды государственных доходов, а также значение каждого из них зависит от экономической системы страны. Основополагающими для формирования состава государственных и местных доходов выступают нормы Конституции РК, закрепляющие как основу экономической системы разнообразие форм собственности, обеспечение им со стороны государства равной защиты, гарантии собственности граждан, создаваемой в результате их участия в общественном производстве, ведения собственного хозяйства, получения иных доходов на условиях, не противоречащих законодательству.
Информация о работе Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты