Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 08:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучить государственные доходы Республики Казахстан.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть понятие и сущность государственных доходов: классификацию доходов и рассмотреть государственную политику доходов;
- рассмотреть налоги, сборы и другие обязательные платежи поступающие в местный бюджет.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...….3
1. Понятие и сущность государственных доходов
1.1 Сущность государственных доходов……………………………………..4
1.2 Классификация государственных доходов……………………………....8
1.3 Государственная политика доходов……………………………………...9
2. Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты
2.1 Местные налоги и сборы в системе государственных доходов……….13
2.2 Основные направления совершенствования местного
налогообложения……………………………………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………………………………..25

Файлы: 1 файл

финансы курсовая.docx

— 61.87 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...….3

1. Понятие и сущность государственных доходов

1.1 Сущность государственных доходов……………………………………..4

1.2 Классификация государственных  доходов……………………………....8

1.3 Государственная политика доходов……………………………………...9

2. Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты

2.1 Местные налоги и сборы  в системе государственных доходов……….13

2.2 Основные направления совершенствования  местного 

налогообложения……………………………………………………………...20

Заключение…………………………………………………………………….23

Список использованной литературы………………………………………..25

 

 

Введение

Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих  государству осуществлять экономическое  и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система  общества, главным звеном которой  является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы  государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая  возможность выполнения возложенных  на государственные органы функций. Основу системы государственного регулирования  социально-экономических процессов  составляют отношения по поводу перераспределения  доходов.

Экономические и политические реформы, проводимые в Республике Казахстан с начала девяностых годов, не могли не затронуть  сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь  главным средством мобилизации  и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность  воздействовать на экономику, финансировать  ее структурную перестройку, стимулировать  развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку  наименее защищенным слоям населения.

Переход к экономике, управляемой рынком, корпорациями и государством, требует  глубокой реконструкции государственного бюджета, финансов предприятий и  отраслей, скачкообразного развития нового блока финансовых отношений  регионального и местного уровня, внебюджетных фондов.

Новый тип  бюджета основывается на подходе  к бюджету и налогам на основе категории общественных благ, предоставляемых  государством членам общества, налогоплательщикам. Данный подход свойственен рыночным воззрениям на бюджет, его функции  в современной жизни. Государство  формирует бюджет для того, чтобы  иметь возможность предоставлять  особые блага, общественные товары, призванные удовлетворять совместные потребности (продукция оборонного характера, инфраструктура, блага науки, культуры, образования, управления).

В основе классификации государственных  доходов могут находиться различные  основания. Когда в качестве критерия избирается территориальный принцип, то выделяются группы общегосударственных  и местных доходов. В зависимости  от метода финансовой деятельности, применяемого для аккумуляции средств, форми­руются группы общеобязательных (налоги и иные обязательные платежи) и добровольных поступлений (добровольное участие в денежно-вещевых лотереях, на рынке государственных ценных бумаг, добровольные взносы и пожертвования). В зависимости от субъектного состава, образующегося при формировании государственных доходов, доходы можно подразделить на поступающие от: юридических лиц, физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности, населения. В зависимости от характера и метода взимания платежей их можно подразделить на налоговые и неналоговые платежи и т.д.

Цель  курсовой работы изучить государственные  доходы Республики Казахстан.

Задачи  курсовой работы:

- раскрыть  понятие и сущность государственных  доходов: классификацию доходов и рассмотреть государственную политику доходов;

- рассмотреть  налоги, сборы и другие обязательные  платежи поступающие в местный бюджет.

 

1. Понятие и сущность государственных доходов

1.1 Сущность государственных  доходов

Под государственными доходами понимается система экономических отношений, в процессе которых образуется совокупность средств, поступающих в собственность  государства для создания материальной базы его функционирования.

Доходы - сложная экономическая  категория, которая действует в  тесном взаимодействии с финансами. Доход - это результат определенной деятельности, связанной с затратами  средств (независимо от времени их осуществления). Доходы являются результатом производства, коммерческой, посреднической, иной целенаправленной деятельности и возникают на стадии распределения вновь созданного продукта и услуг. Диалектика доходов  состоит в том, что они могут  иметь промежуточный характер, то есть после своего формирования вступают в новый этап распределения, или  могут служить в качестве конечных доходов, переходя в новую стадию воспроизводства - обмен (под конечными  доходами понимаются доходы, непосредственно  используемые на накопление и потребление). Промежуточный характер доходов  проявляется в том, что доходы одного субъекта хозяйствования формируются  за счет расходов другого: например, расходы  предпринимательского сектора при  уплате подоходного налога являются доходами государства, или расходы  государства на социальные цели являются доходами отдельных групп населения.

В результате распределения валового общественного продукта образуются первичные доходы государства, отдельных  предприятий, хозяйственных организаций  и населения. Первичные доходы подвергаются сложным процессам распределения  и перераспределения, в которых  важную роль играют финансы. В результате этих процессов образуются фонды  денежных средств, и прежде всего  государственный бюджет.

Посредством финансов изымается часть  доходов населения для удовлетворения общегосударственных потребностей; подвергается распределению доход (прибыль) предприятий - одна часть его  поступает в бюджет, другая остается на предприятиях и используется на внутрихозяйственные потребности.

Первичные доходы населения перераспределяются также путем оплаты услуг, оказываемых  учреждениями непроизводственной сферы  деятельности. Эти поступления составляют доходы предприятий непроизводственной сферы (например, бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства  и т.д.). Таким образом, доходы выступают  в качестве самостоятельной экономической  категории, выражающей отношения людей  по поводу распределения стоимости  общественного продукта по субъектам  хозяйствования. /1- с. 72-85/

Материально-вещественной стороной понятия  доходов является определение денежные средства, сосредоточиваемые у государства, хозяйствующих субъектов и населения.

Экономическая природа государственных  доходов и их организация обусловлены  системой хозяйствования, политической и экономической ролью государства. Для каждой общественно-экономической  формации характерна присущая ей система  государственных доходов, обусловленная  уровнем развития товарно-денежных отношений, способом производства, природой и функциями государства.

Формирование государственных  доходов осуществляется при самом  активном участии государства: оно  устанавливает долю чистого дохода общества, централизуемую в бюджете  и оставляемую хозяйствующим  субъектам, а также концентрирует  часть личных доходов населения  и другие средства общества.

Государство является собственником  части средств производства и, соответственно, прибавочного продукта. В этих условиях значительным источником государственных доходов является доход от государственной собственности. Часть государственных доходов образуется за счет доходов предпринимательского сектора, кооперативных организаций и населения, мобилизуемых налоговой системой государства для удовлетворения общенародных потребностей.

К доходам от государственной собственности  относятся:

1) доход государственных предприятий  и организаций в виде валового  дохода (прибыли), налога на добавленную  стоимость, акцизов, таможенных  доходов;

2) доходы от государственного  имущества (от государственного  жилого фонда, земли, лесов,  водных угодий, других природных  ресурсов, средства от разгосударствления  и приватизации государственной  собственности);

3) доходы от платных услуг,  оказываемых государственными учреждениями  и организациями (регистрационные  сборы, сборы за поверку, клеймение  и экспертизу мер и измерительных  приборов, плата за анализ и  клеймение изделий из драгоценных  металлов) и плата за нехозяйственные  услуги (государственная пошлина,  сбор дорожной полиции, заявочный  сбор на товарные знаки);

4) специальные средства бюджетных  учреждений, включающие арендную  плату за помещения, доходы  подсобных предприятий и др.

Необходимо различать понятия  «государственные доходы» и «государственные финансовые ресурсы». Финансовые ресурсы - это совокупность фондов денежных средств, находящихся в собственности  государства, предприятий или хозяйственных  организаций на тот или иной момент времени.

Понятие «финансовые ресурсы» по содержанию шире понятия «государственные доходы». Кроме государственных доходов, в состав финансовых ресурсов включаются средства, не являющиеся доходами, но которые  могут быть использованы на общественные потребности. Например, амортизационные  отчисления на восстановление основных фондов, излишки оборотных средств, суммы кредиторской и депонентной  задолженности, по которым истек срок исковой давности, поступления от реализации имущества: выбывшего, выморочного, конфискованного, перешедшего по праву наследования к государству, невостребованного (невостребованные грузы на транспорте, невостребованные депозитные суммы, нерозданные почтовые отправления). Эти денежные средства (также и от реализации имущества) не являются в прямом смысле доходами, то есть результатом определенной деятельности, связанной с затратами средств. По этой же причине не считаются доходами различные штрафы, неустойки, пени. Поступления от государственных займов также являются (до погашения займов) финансовыми ресурсами государства, но не могут рассматриваться как государственные доходы, поскольку это заемные средства. К финансовым ресурсам относится также вся сумма средств, которыми располагают государственные страховые организации (валовой доход относится к государственным доходам и суммы, предназначенные для проведения предупредительных мероприятий по борьбе со стихийными и другими бедствиями). Не являются государственными доходами и такие внутрихозяйственные ресурсы, как суммы прироста устойчивых пассивов (государственных предприятий). Таким образом, государственные финансовые ресурсы образуются в основном за счет государственных доходов и других источников.

Государственные доходы имеют своим  источником национальный доход, а финансовые ресурсы мобилизуются при распределении  и перераспределении всей суммы  валового общественного продукта. Покрытие государственных расходов обеспечивается совокупностью всех финансовых ресурсов государства.

Разное содержание имеют понятия  «государственные доходы» и «доходы  государственного бюджета», последние  являются составной частью государственных  доходов; кроме того, в государственные  доходы входит весь валовой доход  государственных предприятий и  организаций, а в доходы государственного бюджета - только часть чистого, мобилизуемая в бюджет.

Итак, государственные  доходы — это часть национального  дохода страны, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения  через различные виды денежных поступлений  в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы для выполнения его  задач по осуществлению социально-экономической  политики, обеспечению обороны и  безопасности страны, а также необходимой  для функционирования государственных  органов.

Местные доходы, также представляют часть  национального дохода и служат созданию финансовой основы местного самоуправления, используются для решения вопросов местного значения, исходя из интересов  населения соответствующей территории.

Государственные доходы зачисляются в различные  государственные денежные фонды  — в бюджеты разных уровней, внебюджетные целевые государственные фонды. Местные доходы поступают соответственно в местные денежные фонды —  местные бюджеты и внебюджетные фонды.

Виды  государственных и местных доходов, их система, правовой режим регламентируются законодательством, основанном на конституционных нормах.

В соответствии с законодательством систему  государственных и местных доходов  РК можно оценивать как единую, что выражается в том, что в  законодательстве РК определяются все  виды государственных и местных  доходов. Поэтому при наличии  соответствующих источников в стране повсеместно используются одни и  те же виды денежных поступлений.

Источники и виды государственных доходов, а также значение каждого из них  зависит от экономической системы  страны. Основополагающими для формирования состава государственных и местных доходов выступают нормы Конституции РК, закрепляющие как основу экономической системы разнообразие форм собственности, обеспечение им со стороны государства равной защиты, гарантии собственности граждан, создаваемой в результате их участия в общественном производстве, ведения собственного хозяйства, получения иных доходов на условиях, не противоречащих законодательству.

Информация о работе Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты