Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 08:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучить государственные доходы Республики Казахстан.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть понятие и сущность государственных доходов: классификацию доходов и рассмотреть государственную политику доходов;
- рассмотреть налоги, сборы и другие обязательные платежи поступающие в местный бюджет.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...….3
1. Понятие и сущность государственных доходов
1.1 Сущность государственных доходов……………………………………..4
1.2 Классификация государственных доходов……………………………....8
1.3 Государственная политика доходов……………………………………...9
2. Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты
2.1 Местные налоги и сборы в системе государственных доходов……….13
2.2 Основные направления совершенствования местного
налогообложения……………………………………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………………………………..25

Файлы: 1 файл

финансы курсовая.docx

— 61.87 Кб (Скачать файл)

- усиление  мобильности рабочей силы как между отраслями, так и между регионами путем реализации крупных отраслевых и региональных инвестиционных программ. /4 – с. 32-46/

 

 

2. Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты

2.1 Местные налоги и  сборы в системе государственных  доходов

Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в бюджет органов  местного самоуправления в порядке  и на условиях, определенных законодательными актами.

Характерными  особенностями системы налогообложения  являются:

Множественность налоговых платежей.

Преобладание  в местном налогообложении прямых налогов.

Отсутствие  ограничений при обложении местными налогами.

Отсутствие  для большинства местных налогов  и сборов инструкций Министерства финансов и Государственного налогового комитета РК.

Плательщиками местных налогов и сборов выступают  одновременно и юридические и  физические лица.

Введение  местных налогов и сборов предусмотрено  законодательством как дополнение действующих государственных налогов. Это позволило более полно  учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных  бюджетов.

В местные  бюджеты поступают следующие налоги и сборы:

  1. Земельный налог.
  2. Налог на имущество юридических и физических лиц.
  3. Налог на транспортные средства.
  4. Сбор за регистрацию физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и юридических лиц,
  5. Сбор с аукционных продаж
Земельный налог 

Рыночные  преобразования в области земельных  отношений в республике получили отражение в Законе «О Земле», законах  Республики Казахстан о земельной  реформе, о крестьянском хозяйстве.

Согласно  Закону «О Земле» земля находится  в собственности государства, а  также в частной собственности  на определенных законных основаниях, условиях и пределах. Правом её распределения  наделены представительные и исполнительные органы всех уровней в пределах своих  полномочий; владение и пользование  землей является платным. Земельный налог введен с 1992 года.

Его цель - обеспечение экономическими методами рационального использования земель и формирование доходов бюджетов для осуществления мероприятий по землеустройству, повышению плодородия земель, их охране, а также для социально- культурного развития территории.

Налог уплачивается по месту расположения участка; сумма  налога остается в распоряжение местных  органов власти, тем самым обеспечивается заинтересованность местных властей  в сборе налога.

Объектом  налогообложения является земельный участок.

Налогообложению подлежат земли:

  1. сельскохозяйственного назначения;
  2. населенных пунктов
  3. промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения
  4. земли особы охраняемых природных территорий
  5. лесного фонда
  6. водного фонда

Принципы налогообложения

  1. Размер земельного налога определяется в зависимости от качества, местоположения и водообеспеченности земельного участка и не зависит от результатов хозяйственной и иной деятельности землевладельца и землепользователя.
  2. Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за единицу земельной площади.
  3. Порядок и условия взимания налога за использование земельных участков, предоставленных другим государствам, определяются договорами, заключенными Республикой Казахстан с этими государствами.

Ставка  налога на землю, предоставленные гражданам  для введения личного подсобного хозяйства, садоводство, огородничество и дачного строительства, включая  землю, занятые под подстройками, устанавливаются в следующих  размерах:

При площади  до 0,12гектар-20 тенге за 0,01 гектар;

На площадь  от 0,12 до 0,25 гектара- 100 тенге за 0,01 гектар;

На площадь, превышающую 0,25 гектара, - 400 тенге за 0,01 гектара.

 

Базовые ставки налога на земли населенных пунктов устанавливаются в расчете  на один квадратный метр площади в  следующих размерах

Вид населенного пункта

Ставка налога в тенге  на землю, занятые нежилыми строениями, сооружениями участками, необходимыми для их содержания , а также санитарно- защитными зонами объектов, техническими и иными зонами.

Ставка налога в тенге  на земли, занятые жилищным фондом, включая строения и сооружения при  них.

Города:

Алматы

Астана

Актау

Актобе

Атырау

Тараз

Караганда

Кызылорда

Костанай

Павлодар

Петропавловск

Уральск

Усть- Каменогорск

Шымкент

 

15,00

10,00

5,00

3,50

4,25

4,75

5,00

4,50

3,25

3,00

3,00

3,00

5,00

4,75

 

0,5

0,5

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Алматинская область:

Города областного назначения

Города районного значения

 

3,50

 

3,00

 

0,2

 

0,2

Акмолинская область:

Города областного назначения

Города районного значения

 

3,00

 

2,60

 

0,2

 

0,2

Остальные города областного значения

85% от ставки, установленной  для областного центра

0,2

Остальные города районного  значения

75% от ставки, установленной  для областного центра

0,1

Поселки

Села (аулы)

0,50

0,25

0,07

0,05


 

Для городов Астаны, Алматы и городов областного значения ставка налога на придомовые земельные участки, за исключением земель, занятых жилищным фондом, включая строения и сооружения при них, устанавливается в следующих размерах:

При площади до 0,06 гектара – 20 тенге  за 0,01 гектара;

На площадь, превышающую 0,06 гектара, -600 тенге за 0,01 гектара;

Для остальных населенных пунктов  ставка налога на придомовые земельные  участки, занятых жилищным фондом, включая строения и сооружения при них, устанавливается в следующих размерах:

При площади до 0,12гектара, – 100 тенге  за 0,01 гектара;

На площадь, превышающую 0,25 гектара, - 400 тенге за 0,01 гектара.

Порядок уплаты налога

  1. Земельный налог уплачивается сельскохозяйственными землевладельцами и землепользователями и физическими лицами - владельцами земельных участков не позднее первого октября текущего года.

Несельскохозяйственные пользователи – юридические лица уплачивают земельный  налог равными долями двадцатого февраля, двадцатого мая, двадцатого августа  и двадцатого ноября текущего года .

Уплата налога производиться по месту расположения земельных участков.

  1. В случае прекращения права владения или права пользования земельным участком земельный налог уплачивается за фактический период пользования участком. Излишне внесенная сумма налога возвращается плательщику по его письменному заявлению.

Налог на транспортные средства

Плательщиками налога на транспортные средства являются юридические и  физические лица имеющие транспортные средства на праве собственности, доверительного управления собственностью, хозяйственного ведения или оперативного управления, которые состоят на государственном учете.

Объектом обложения являются все  виды транспортных средств: легковые автомобили, автобусы, мотоциклы и мотороллеры, мотосани, катера, суда, баржи, яхты, летательные  аппараты, грузовые автомобили и другие самоходные машины и механизмы, за исключением машин и механизмов на гусеничном ходу.

 

Налог на транспортные средства, уплачивается один раз в год и исчисляется  в месячных расчетных показателях но следующим ставкам:

Объект обложения

Размер налога ( в месячных расчетных показателях)

  1. Легковые автомобили:

До1100*)

От 1100 до 15000

От 1500 до 2000

От 2000 до 4000

От 4000 и выше

 

4,0

6,0

7,0

22,0

117,0

  1. Грузовые автомобили:

Грузоподъемностью до 1,5 тонны

Грузоподъемностью от 1,5до 5 тонн

Грузоподъемностью свыше 5 тонн

Грузовые автомобили, полученные в  качестве пая в результате выхода из сельскохозяйственного формирования

 

9,0

12,0

15,0

4,0% от месячного расчетного показателя  с каждого киловатта мощности

3. Самоходные машины  и механизмы на пневманическом ходу, за исключением машин и механизмов на гусеничном ходу

 

 

 

3,0

4.Автобусы:

До 12 посадочных мест

От 12 до 25 посадочных мест

Свыше 25 посадочных мест

 

9,0

14,0

20,0

5. Мотоциклы, мотороллеры,  мотосани, маломерные суда ( мощность двигателя менее 55 кВТ)

 

 

1,0

6.Катера, суда, буксиры,  баржи, яхты: до 160**

от 160 до 500

от 500 до 1000

свыше 1000

 

6,0

18,0

32,0

55,0

7. Летательные аппараты

4,0 % от месячного расчетного  показателя


 

(*-рабочий объем двигателя, **- лошадиных сил)

 

 

Льготы  по налогу

От уплаты налога на транспортные средства освобождаются:

  1. производители сельскохозяйственной продукции по специализированной сельскохозяйственной технике, перечень которой устанавливается Правительством Республики Казахстан;
  2. карьерные автосамосвалы грузоподъемностью свыше 40 тонн;
  3. инвалиды по имеющимся в собственности мотоколяскам и автомобилям – по одному автотранспортному средству;
  4. Герои Советского союза и Герои Социалистического Труда.

Налог на имущество

Налог на имущество юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей

Плательщиками налога на имущество  являются:

1) юридические лица (в том числе юридические лица - нерезиденты

Республики Казахстан, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан), имеющие объект налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на территории Республики Казахстан;

2) индивидуальные предприниматели,  имеющие объект налогообложения  на праве собственности на  территории Республики Казахстан.

По решению юридического лица его структурные подразделения рассматриваются в качестве плательщиков налога.

Юридические лица - нерезиденты Республики Казахстан являются плательщиками налога по объектам обложения, находящимся на территории Республики Казахстан.

Плательщиками налога на имущество  не являются:

1) плательщики единого земельного  налога по объектам налогообложения  в пределах нормативов потребности, устанавливаемых Правительством Республики Казахстан.

Плательщики единого земельного налога по объектам налогообложения сверх установленных нормативов потребности уплачивают налог на имущество в порядке, установленном настоящим разделом;

2) недропользователи, налогообложение которых осуществляется по второй модели налогового режима, определенного в статье 283 Налогового Кодекса;

3) организации, содержащиеся только за счет государственного бюджета;

4) Национальный Банк Республики Казахстан, его филиалы и представительства;

5) государственные предприятия исправительных учреждений уполномоченного органа в сфере исполнения уголовных наказаний;

6) религиозные объединения.

Налог на имущество  физических лиц

Налог на имущество граждан включает плату за строения, помещения, сооружения и транспортные средства физических лиц, налог на строения, помещения  и сооружения уплачивается гражданами по ставке не превышающей 0,1% от их инвентаризационной стоимости, а налог на транспортные средства взимается в зависимости от мощности мотора на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств.

Плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица, имеющие объект налогообложения на праве собственности.

Плательщиками налога на имущество  физических лиц не являются:

1) военнослужащие срочной службы на период прохождения срочной службы (учебы);

2) Герои Советского Союза, Герои  Социалистического Труда, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица; лица, удостоенные звания "Халык каhарманы", награжденные орденом Славы трех степеней и орденом "Отан", многодетные матери, удостоенные звания "Мать-героиня", награжденные подвеской "Алтын алка", инвалиды I и II групп, отдельно проживающие пенсионеры в пределах стоимости объектов обложения, равной одной тысяче месячных расчетных показателей.

Объектом обложения налогом на имущество физических лиц являются принадлежащие им на праве собственности и не используемые в предпринимательской деятельности следующие объекты:

1) жилые помещения, дачные строения, гаражи и иные строения, сооружения, помещения, находящиеся на территории Республики Казахстан;

2) объекты незавершенного строительства,  находящиеся на территории Республики Казахстан, - с момента проживания (эксплуатации).

Сбор с  аукционов

Сбор с аукционов (далее - сбор) взимается  при реализации имущества (в том числе имущественных прав) на аукционах.

Плательщиками сбора являются физические и юридические лица, выставляющие имущество (в том числе имущественные права) для реализации на аукционах.

1. Объектом обложения сбором  является стоимость реализации  имущества (имущественных прав), установленная по результатам  проведения аукциона.

2. Не облагается сбором стоимость имущества (имущественных прав), реализуемого:

1) с аукционов, проводимых уполномоченным  государственным органом по государственному  имуществу и приватизации, его  территориальными органами;

Информация о работе Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты