Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 08:17, курсовая работа
Цель курсовой работы изучить государственные доходы Республики Казахстан.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть понятие и сущность государственных доходов: классификацию доходов и рассмотреть государственную политику доходов;
- рассмотреть налоги, сборы и другие обязательные платежи поступающие в местный бюджет.
Введение……………………………………………………………………...….3
1. Понятие и сущность государственных доходов
1.1 Сущность государственных доходов……………………………………..4
1.2 Классификация государственных доходов……………………………....8
1.3 Государственная политика доходов……………………………………...9
2. Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты
2.1 Местные налоги и сборы в системе государственных доходов……….13
2.2 Основные направления совершенствования местного
налогообложения……………………………………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………………………………..25
К финансовым ресурсам государства, не являющимся их доходами в прямом смысле, относятся средства, полученные от распространения облигаций государственных и местных займов, кредиты, выданные Национальным банком или другими, банками для пополнения средств бюджетов или внебюджетных государственных и местных фондов.
Если
принять во внимание порядок образования
и использования
Децентрализованные
государственные (и местные) доходы
- это доходы государственных (и местных)
предприятий, организаций, которые
остаются в их непосредственном распоряжении
и используются ими самостоятельно
на производственные и социальные нужды.
Главным образом это часть
прибыли предприятий. Средства предприятий,
относящиеся к государственной
или муниципальной
К централизованным
доходам относятся доходы, сосредоточенные
в государственных и местных
бюджетах и внебюджетных фондах. Согласно
законодательству доходы централизуются
также в масштабах городов, районов
и входящих в них административно-
Доходные источники государственных и местных бюджетов, как правило, не имеют специального целевого назначения, что позволяет направлять их на наиболее важные в соответствующий период времени потребности общества для финансирования намеченных программ.
Вместе
с тем в 90-х гг. за счет части
государственных и местных
Государственные доход, поступающие в распоряжение (собственность) государства, очень разнообразны. Для их классификации используют различные критерии. При классификации доходов по социально-экономическому признаку в основу берется наличие различных форм собственности: государственной, муниципальной, частной и иных (ст. 8 Конституции РК).
По территориальному
признаку государственные
Классификация
государственных доходов
В зависимости
от организационно-правового
1) доходов государственных предприятий и организаций;
2) налоговых
поступлений
3) налоговых платежей населения;
4) налоговых
поступлений кооперативных и
коллективных организаций и
5) налоговых
поступлений общественных
В зависимости от сфер создания государственные доходы классифицируются:
1) на
доходы, формируемые в сфере
2) доходы,
образующиеся в
По финансовому содержанию государственные доходы делятся на:
1) налоговые;
2) неналоговые
(средства от
В случае мобилизации налоговых доходов возможна смена форм собственности.
По методам мобилизации доходы классифицируются на централизованные и децентрализованные.
Отдельные
составляющие стоимости валового общественного
продукта и национального дохода
формируют систему
Чистый доход общества выражает стоимость прибавочного продукта в денежной форме, то есть при реализации прибавочный продукт получает форму чистого дохода.
Важнейшей частью прибавочного продукта и, соответственно, чистого дохода общества является чистый доход хозяйствующих субъектов.
Главным фактором роста чистого дохода является:
повышение производительности труда (обеспечивающее увеличение объема производства продукции и снижающее затраты труда на единицу продукции, то есть себестоимость);
экономия материальных и денежных ресурсов на производство продукции;
улучшение качества продукции;
повышение
эффективности использования
естественные условия производства.
На практике
отдельные хозяйствующие
Государственная политика доходов в последние годы была направлена на их сдерживание как средство сжатия платежеспособного спроса и борьбы с инфляцией. Регулирование и перераспределение доходов постепенно перестает быть государственной функцией. Исчезли государственная поддержка всего населения в виде дотаций на жилищно-коммунальные услуги, общественный транспорт, детские товары, хлебопродукты. Значительно сократилось число получателей государственных пособий. Новая пенсионная система перекладывает заботу об обеспечении собственной старости на плечи населения.
Государством в настоящее время напрямую регулируется только уровень заработной платы работников бюджетной сферы. При этом тарифные ставки и должностные оклады определяются исходя из минимального размера заработной платы, являющегося основой всей системы организации заработной платы по Единой тарифной сетке (ЕТС). Государственный контроль в области оплаты труда по видам экономической деятельности ограничен сферой легальности получения заработка и уплаты налогов.
Несмотря на рыночные преобразования, оплата труда остается пока единственным гарантированным источником существования. Ее доля в общих денежных доходах населения составляет 72-74%. Доля доходов от предпринимательской деятельности, от собственности не превышает 3% всех денежных доходов населения.
В республике сохраняется резкая дифференциация оплаты труда в отраслевом, региональном разрезе, в городской и сельской местности. Существуют тендерные различия в оплате труда: женщины по республике получают в среднем только 68% от заработной платы мужчин.
В Казахстане резко
Объективной реальностью стало неравенство в распределении доходов. Разрыв в уровне денежных доходов 10% наиболее состоятельных и 10% самых бедных слоев населения составляет 11 раз (при оптимальных, сложившихся в мировой практике пределах дифференциации доходов в 4-6 раз). Квинтильный коэффициент составил в 1999 г. 6,9 против 3,6 в 1989 г. Доля трех средних по доходам групп составляет 51,7%.
Государственная
политика доходов является составной
частью социальной политики и направлена
на решение двух главных задач: оказание
прямой помощи наиболее уязвимым слоям
населения через систему
Государственная политика доходов
заключается в
Социальные трансферты - это система денежных или натуральных выплат населению, не связанных с его участием в хозяйственной деятельности в настоящее время или в прошлом. Целью социальных трансфертов является гуманизация отношений в обществе, предотвращение роста преступности, а также поддержание внутреннего спроса.
Государство, организуя через бюджет
перераспределение доходов, решает
проблему повышения доходов малоимущих
слоев населения, создает условия
для нормального
Возможности государства в
Механизм социальных трансфертов включает изъятие в форме налогов части доходов у средне- и высокодоходных слоев населения и выплату пособий наиболее нуждающимся и инвалидам, а также пособий по безработице. Государство перераспределяет доходы также путем изменения цен, устанавливаемых рынком, например, гарантированием цен фермерам и введением минимальных ставок заработной платы.
Главный аргумент в пользу равного
распределения доходов
Перераспределение доходов от богатых к бедным американский экономист А. Окунь (Оукен) сравнил с «дырявым ведром», т.е. этот процесс неизбежно ведет к снижению экономической эффективности. Масштабы «утечки» из «ведра Окуня» определяются тем, в какой мере повышение налогов и рост социальных трансфертов уменьшают объемы предложения труда. В случае, если эластичность предложения труда по заработной плате высока, повышение налогов с целью увеличения социальных трансфертов приводит к значительному сокращению предложения труда в легальном секторе экономики и перетеканию его в теневой сектор (где оплата труда не облагается государственными налогами).
Основные
направления государственной
- повышение
стимулов к труду, увеличение
доходов от
- совершенствование
законодательную базу, обеспечивающей
возможность приложения труда
каждого гражданина в разных
видах экономической
-повышение ответственности социальных партнеров за регулирование вопросов оплаты труда на основе трехстороннего сотрудничества;
-усовершенствование
системы оплаты труда
-совершенствование
социальной помощи государства:
Информация о работе Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты