Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 08:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы изучить государственные доходы Республики Казахстан.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть понятие и сущность государственных доходов: классификацию доходов и рассмотреть государственную политику доходов;
- рассмотреть налоги, сборы и другие обязательные платежи поступающие в местный бюджет.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...….3
1. Понятие и сущность государственных доходов
1.1 Сущность государственных доходов……………………………………..4
1.2 Классификация государственных доходов……………………………....8
1.3 Государственная политика доходов……………………………………...9
2. Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты
2.1 Местные налоги и сборы в системе государственных доходов……….13
2.2 Основные направления совершенствования местного
налогообложения……………………………………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………………………………..25

Файлы: 1 файл

финансы курсовая.docx

— 61.87 Кб (Скачать файл)

2) с аукционов, проводимых органами  исполнительного производства по принудительному исполнению исполнительных документов в пользу государства;

3) со специализированных открытых  аукционов в части реализации: имущества, ограниченного в распоряжении  налоговыми органами; имущества, заложенного в целях обеспечения налоговых обязательств; размещения акций дополнительной эмиссии, осуществленной по решению суда;

4) с аукционов по реализации: имущества, конфискованного в доход государства на основании исполнительных документов судов; имущества, признанного в установленном порядке бесхозяйным; имущества, перешедшего в установленном порядке государству;

5) с аукционов по реализации  конкурсной массы предприятий-банкротов.

Ставка сбора устанавливается  в размере 3 процентов от стоимости реализации имущества (имущественных прав), установленной по результатам проведения аукциона.

Порядок исчисления и уплаты сбора

  • Сумма сбора исчисляется плательщиками самостоятельно путем применения ставки к объекту обложения.
  • При исчислении суммы сбора по аукционам, проводимым органами исполнительного производства по исполнительным документам, производится корректировка объекта обложения на сумму исполнительской санкции, зачисляемой в бюджет.
  • Уплата сбора осуществляется не позднее пятнадцати календарных дней после проведения аукциона.
  • Сумма уплаченного сбора возврату не подлежит. /5 – с. 51-59/

2.2 Основные направления совершенствования местного налогообложения

В рамках осуществления в Республике Казахстан налоговой реформы  должны быть достигнуты следующие цели:

  • ослабление налогового бремени;
  • усиление справедливости налоговой системы;
  • обеспечение стабильности налоговой системы;
  • повышение уровня собираемости налогов и сборов.

Законодательство  о местных финансах должно совершенствоваться на основе следующих принципов:

  • четкого разграничения расходов и доходов между уровнями бюджетной системы;
  • повышения заинтересованности органов местного самоуправления в максимальной собираемости налогов через механизм долгосрочного закрепления доходных источников;
  • повышения заинтересованности муниципалитетов в оптимизации расходной части местных бюджетов через укрепление их самостоятельности.

Для сохранения доходов местных  бюджетов в составе местных налогов  вместо налога на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной сферы Налоговым кодексом устанавливается, что в местные бюджеты зачисляется  налог на прибыль предприятий  и организаций по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов.

Исходя  из необходимости решения проблемы обеспечения соответствия объема собственных доходов бюджетов всех уровней, их расходным полномочиям, целесообразно создание более простой и устойчивой концепции налогообложения и распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы.

Распределение налогов по уровням  бюджетной системы (государственные  и местные налоги) означает, что  данные виды налогов собираются на определенной территории, а элементы налогообложения устанавливаются  представительными (законодательным) органов власти соответствующего уровня, сумма же налоговых поступлении  не всегда полностью направляется в бюджет соответствующего уровня. Поступления от ряда налогов распределяются между бюджетами разного уровня либо в соответствии с установленной законодательно разделенной ставкой налога (налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц), либо на основе установленных законодательством Республики Казахстан постоянных или временных нормативов (определенных долей или процентов) распределения налоговых поступлений между бюджетами разного уровня (НДС, земельный налог, налог с продаж и т.д.). При этом суммы налоговых поступлений практически не зависят от статуса налога.

Одновременно  важно «повернуть» налоговое  законодательство в направлении  стимулирования экономического роста  РК, что привело бы к увеличению налогового потенциала и налоговых  усилий, а также к росту собственных  доходов бюджета.

В современных  условиях налогооблагаемая база оценивается  методом «от достигнутого». Отчетные данные о собранных на территории РК или муниципального образования налогах ежегодно экстраполируются на условия следующего бюджетного года. В связи с этим при выравнивании бюджетной обеспеченности территорий не учитываются налоговые усилия местных властей. Вследствие этого, органы местного самоуправления заинтересованы не столько в повышении собираемости налогов (хотя это прямая задача территориальных органов Налогового комитета РК), сколько в сокрытии налогооблагаемой базы и «выбивании» у вышестоящих органов государственной власти дополнительной финансовой помощи.

Представляется, что в целях повышения заинтересованности всех уровней власти в собираемости налогов, а также для обеспечения  достаточного объема налоговых доходов  бюджетам всех уровней для исполнения их расходных полномочий, необходимо более последовательно реализовать  принципы разделенных ставок налогов  и законодательного закрепления  на долговременной основе нормативов распределения налоговых поступлений  между бюджетами разного уровня. /6 – c. 140-145/

 

Заключение

Государственные доходы — это совокупность денежных отношений по формированию финансов государства путем распределения  и перераспределения валового общественного  продукта. Эта деятельность осуществляется через различные виды денежных поступлений  в собственность государства. Они  предназначены для выполнения задач  по обороне и управлению страной, социально-экономического развития.

Совокупность  финансовых ресурсов Государственного бюджета, местных бюджетов, Пенсионного  фонда Украины (централизованные фонды), фонды средств государственных  предприятий и организаций и  части средств в доле государственной собственности совместных предприятий (децентрализованные фонды) составляют Государственные доходы.

В качестве основного содержания государственных  доходов необходимо выделить денежные ресурсы, которые в процессе распределения  и перераспределения государственного дохода поступают государству и  используются им для осуществления  своих функций и задач.

При формировании доходов государство привлекает как доходы от собственной деятельности и имущества, так и доходы от деятельности юридических и физичес­ких лиц. В основе доходов от деятельности юридических и физических лиц лежат иные (нежели государственная) формы собственности, их доходы и имущество.

В основе классификации государственных  доходов могут находиться различные  основания. Когда в качестве критерия избирается территориальный принцип, то выделяются группы общегосударственных  и местных доходов. В зависимости  от метода финансовой деятельности, применяемого для аккумуляции средств, форми­руются группы общеобязательных (налоги и иные обязательные платежи) и добровольных поступлений (добровольное участие в денежно-вещевых лотереях, на рынке государственных ценных бумаг, добровольные взносы и пожертвования). В зависимости от субъектного состава, образующегося при формировании государственных доходов, доходы можно подразделить на поступающие от: юридических лиц, физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности, населения. В зависимости от характера и метода взимания платежей их можно подразделить на налоговые и неналоговые платежи и т.д.

Часть национального  дохода страны в виде различных денежных платежей и поступлений направляется в распоряжение государства. В результате государство располагает своими доходами, то есть государственными доходами. Они находятся в собственности Республики Казахстан. Распоряжаются ими соответствующие органы государственной власти. Помимо этого собственными доходами располагают города и районы и входящие в них административно-территориальные образования. Это муниципальные (местные) доходы, распоряжение и управление которыми осуществляют органы местного самоуправления.

Понятие государственных доходов может рассматриваться в широком смысле слова, охватывая доходы бюджетной системы и внебюджетных государственных фондов, а также доходы государственных предприятий, остающиеся в их распоряжении.

Возможно  применение этого понятия и в узком смысле — как доходы, входящие в государственную казну, то есть подлежащие зачислению в бюджетную систему и государственные внебюджетные фонды.

Система государственных доходов Республики Казахстан и регулирующее ее законодательство находятся в сложном процессе становления, обусловленном экономическими и политическими переменами в  стране и связанными с ними кризисными.

В системе  государственных доходов особое место занимают налоги, с помощью  них государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые  для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются  также расходы по социальному  обеспечению, которые изменяют распределение  доходов. Система налогового обложения  определяет конечное распределение  доходов между людьми.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. учебник для вузов. – Алматы: Фин Эко, 2001.
  2. Худяков А.И. Финансовое право Республики Казахстан. – Алматы: ТОО «Баспа», - 2001 г.
  3. Петров В.А. Финансовые механизмы экономического роста бюджета. // Финансы. 1999. №8.
  4. Поздняков Б. Налоги в Казахстане // Эко - 1995 №1
  5. Мусинов С. М. Налоги с населения Республики Казахстана. Алматы 1996 г.
  6. Петров В.А. Финансовые механизмы экономического роста бюджета. // Финансы. 1999. №8.
  7. Поздняков Б. Налоги в Казахстане // Эко - 1995 №1
  8. Рустенова Э.А. Финансы. Учебное пособие. –Уральск: РИО ЗКГУ, 2004.
  9. Финансы /Под ред. А.М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1998.
  10. Финансы /Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1997.
  11. Финансы. Учебник для вузов. Под.ред. М.В.Романовского и др. – М.: Перспектива. «Юнити» , 2000.
  12. Финансы/ Ю.Я. Вавилов, Л.И.Гончаренко и др.; -М.: Финансы и статистика, 2001г.
  13. Финансы: Учебник для вузов / Под. ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  14. Худяков А.И. Финансовое право Республики Казахстан. – Алматы: ТОО «Баспа», - 2001 г.

 


Информация о работе Налоги, сборы и другие обязательные платежи в местные бюджеты