Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:59, курсовая работа
Налоговые системы западноевропейских стран весьма различаются между собой. В то же время проводимые с конца 80-х годов налоговые реформы несколько сближают их. Например, Италия перед вступлением в Общий рынок серьёзно изменила налоговую систему, приближая её к системам других стран. Тенденция к экономическому объединению, расширение международных хозяйственных связей, стремление избежать двойного налогообложения способствуют этому процессу.
Кроме того, на Кипре взимается налог на добавленную стоимость по ставке 8%, налог на недвижимость, максимальная ставка которого, составляет 45%, налог на оборону 2-3%дохода.Кроме того, взимается налог на капитал и гербовые сборы.
Общая ставка подоходного налога в зависимости от различных обстоятельств колеблется в пределах от 0 до 40%. По ставке 5% облагаются доходы от зарубежных инвестиций, пенсий, перечисляемых нерезидентами. Для зарубежных сотрудников оффшорных компаний предусматривается понижение ставки подоходного налога в два раза, а если их услуги экспортируются, то в десять раз.
Княжество Лихтенштейн предоставляет значительные налоговые преимущества так называемым семейным фондам и акционерным обществам с ограниченной ответственностью. Условием льготного налогового режима является наличие предъявленного перед регистрацией уставного капитала для первых не менее 30 тыс. швейцарских франков, а для вторых неменее 50 тыс. швейцарских франков. При этом фонд не может осуществлять торговую деятельность, однако его средства могут использоваться на семейные нужды, включая оплату образования, отдыха, приобретение недвижимости. Налоговые обязанности акционерных обществ ограничены уплатой ежегодного налога с капитала. Такие компании освобождены от уплаты других налогов, например, налога с дохода или прибыли, налога на прирост капитала, налога на НДС, налога с имущества и некоторых других. Ежегодный налог с капитала составляет 0,1%, а при выплате владельцу компании дивидендов, кроме того, взимается купонный сбор в размере 4%.
Налоговая система Люксембурга в целом характеризуется умеренным налогообложением. Ставка налога на прибыль в этой стране составляет 33%, а налог на доход взимается по прогрессивной шкале в пределах от 20 до 33%. Взимаются также налог на капитализацию в размере 1% от вносимого уставного капитала и налог на собственный капитал в размере 0,2%.
В соответствии с Законом от 31 июля 1929г. льготный налоговый статус в этой стране предоставлен нерезидентным холдингам, что обеспечивает полное их освобождение от большинства налогов, включая налог на прибыль. Однако следует учитывать, что такие компании исключены из сферы действия двухсторонних соглашений об устранении двойного налогообложения. Кроме того, в Люксембурге могут регистрироваться и резидентные холдинговые компании на которых действие таких соглашений распространяется.
Маршалловы острова предоставляют льготный налоговый режим, прежде всего, для компаний международного бизнеса. Правовую основу их налогообложения составляет Акт о бизнес корпорациях 2001 года. Стандартная процедура регистрации может быть осуществлена в течение одного дня. Единственное требование, которое необходимо выполнить для сохранения льготного статуса компании заключается в необходимости иметь на территории островов зарегистрированного агента. Это сопровождается уплатой ежегодного сбора в размере 450 долларов США, включая оплату услуг агента и государственную пошлину. Доходы и активы нерезидентских компаний не облагаются какими-либо налогами при условии, что они не осуществляют свою экономическую деятельность на территории островов.
Княжество Монако устанавливает льготное налогообложение для физических лиц-резидентов. В частности, от уплаты индивидуального подоходного налога освобождаются физические лица-резиденты, в том числе иностранные граждане. Резидентами признаются физические лица, находившиеся на территории Монако не менее 183 дней в течение года. С доходов же, полученных от предпринимательской деятельности физические лица уплачивают налог по правилам, предусмотренным для компаний.
Доходы компаний от коммерческой деятельности, осуществляемой на территории Монако, облагаются по ставке 33,33%. Штаб-квартиры компаний, расположенные в Монако и не осуществляющие какой-либо деятельности на территории княжества, уплачивают налог в размере 8-30% от общей суммы их расходов.
Предусматривается также уплата НДС по ставке 20,6%, трансфертных налогов16%, а также регистрационных пошлин.
Сингапур, в принципе, является государством с обычным налогообложением, например общая ставка налога на прибыль в этой стране составляет 33%. Исключительно льготный режим в этой стране предусматривается только для компаний, осуществляющих свою деятельность за рубежом и не репатриирующих полученные доходы. В частности, от уплаты налога на прибыль освобождаются финансово-хозяйственные операции корпораций-резидентов в том случае, если источник их доходов находится вне Сингапура, а полученные денежные средства зачисляются на счета в зарубежных банках. Не облагаются также налогом дивиденды в пользу корпорации-резидента, но только в том случае если они инвестированы за пределами страны. Специальные налоговые льготы предоставляются холдинговым компаниям. Если такая компания имеет головной офис в Сингапуре, то налог на прибыль уплачивается по пониженной ставке в 10%. От налогообложения освобождается также прибыль холдинговой компании, распределённая в виде процентов и роялти.
Подоходное налогообложение в этой стране является довольно высоким и осуществляется по ставкам от 3,5 до 33%.
4.Налоги США и Канады.
Налоговая система Соединенных Штатов Америки развивается и совершенствуется уже более 200 лет и способствует развитию рыночных отношений. Она отвечает задачам не просто фискальным обеспечить доходами федеральный бюджет, бюджеты штатов и местные бюджеты. Налоги выступают здесь в качестве инструмента регулирования развития экономики. Формирование и движение бюджетных средств занимает центральное место в реализации экономической политики американского государства. Основное звено в финансовой системе США составляет бюджетный механизм федерального правительства. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% доходов и расходов.
Но и местные органы управления обладают значительными собственными источниками финансовых ресурсов, в первую очередь за счёт местных налогов. Причём в последние годы в США, как и в большинстве западноевропейских стран, наблюдается рост объёма финансов местных органов управления, увеличение их удельного веса в общем фонде мобилизуемых через финансовую систему средств. Одновременно на местные финансы перекладывается существенная часть расходов. В ряде отраслей производственной и социальной инфраструктуры финансы штатов и местных органов власти выступают в качестве основного источника финансовых ресурсов. Так, в финансировании за счёт государства социального обеспечения, образования, здравоохранения, дорожного строительства, в содержании полицейского аппарата, включая противопожарную защиту, их удельный вес составляет от 70 до 90%, в охране окружающей среды и ландшафта, сохранении природных ресурсов, гражданском и жилищном строительстве около 40%.
К финансам местных органов управления в США относятся финансы графств, муниципалитетов, тауншипов, школьных дистриктов, специальных дистриктов. Звеньями системы местных финансов являются местные бюджеты, а также специальные фонды, финансы предприятий, принадлежащих местным органам управления. В настоящее время в стране более 83 тыс. местных органов управления, располагающих собственной финансовой базой. В федеральных доходах преобладают прямые налоги. Доходы штатов и местных органов власти формируются главным образом за счёт косвенных налогов и поимущественного налогообложения.
Доходную часть федерального бюджета США определяют пять основных источников. Это подоходный налог с физических лиц, удельный вес которого в доходах обычно превышает 45%. Далее идут отчисления в фонды социального страхования 36-37%. Налог на прибыль корпораций составляет только 8-10%, акцизы 4-5% и таможенные пошлины примерно 1%. Речь идёт о собственных доходах без учёта заёмных средств.
Как видим, самую крупную статью доходов составляет подоходный налог с населения. Он взимается по прогрессивной шкале. Имеются необлагаемый налогом минимум доходов и три налоговые ставки. Налогом может облагаться либо отдельный человек, либо семья. В последнем случае суммируются все виды доходов членов семьи за год.
Исчисляется налог следующим образом. Суммируются все полученные доходы: заработная плата, доход от предпринимательской деятельности, пенсии и пособия, выплачиваемые частными пенсионными и страховыми фондами, государственные пособия свыше определённой суммы, доход от ценных бумаг и т. д. Доход от продажи имущества и ценных бумаг облагается либо специальным налогом, либо в составе личного дохода.
Из полученного таким способом совокупного валового дохода вычитаются деловые издержки, связанные с его получением. Сюда относятся затраты, связанные с предпринимательской деятельностью: расходы на приобретение и содержание капитальных активов земельных участков, зданий, оборудования, текущие производственные расходы. Данные затраты учитываются не только у предпринимателей, но и у людей свободных профессий. Далее можно вычесть расходы на спецодежду, транспортные и некоторые другие расходы, непосредственно связанные с производственной деятельностью. Полностью или частично исключаются ещё некоторые виды доходов: 50% доходов от реализации долгосрочных капитальных активов, проценты по облигациям, выпущенными властями штатов или местными органами управления, некоторые виды выплат из государственных и частных фондов социального страхования. После указанных вычетов получается чистый доход плательщика.
Далее из величины чистого дохода вычитаются индивидуальные налоговые льготы. Всеобщей льготой является необлагаемый минимум доходов. Кроме того, чистый доход уменьшается на взносы в благотворительные фонды, налоги, уплаченные властям штата, местные налоги, суммы алиментов, расходы на медицинское обслуживание (в размерах, не превышающих 15% облагаемой суммы), проценты по личным долгам и ипотечному долгу в залог недвижимости. После данных вычетов образуется налогооблагаемый доход.
Необлагаемый минимум доходов величина переменная, имеющая тенденцию к увеличению. В начале 90-х годов он равнялся 3 тыс. долл., а для супругов, заполняющих совместную декларацию, 5 тыс. долл. Ставки подоходного налога приведены в табл. 1.
Таблица 1. Ставки подоходного налога
Налогооблагаемый доход, долл. | Налоговые ставки, % | |||
Супружеская пара, совместные доходы | Супружеские пара, раздельные доходы | Одинокий глава семьи | Одинокий человек | |
0 29750 29751 71900 71901149250 Свыше 149250 | 0 14875 14876 35950 35951 113300 Свыше 133300 | 0 23900 23901 61650 61651 123790 Свыше 123790 | 0 17850 1785143150 4315189560 Свыше 89560 | 15 28 33 28 |
Интересно проследить эволюцию ставок подоходного налога в США. До 1986г. там действовала сложная система из 14 ставок от 11 до 50%. По реформе 1986г.на следующий год было введено пять ставок: 11, 15, 28, 35 и 38,5% в зависимости от облагаемого дохода и семейного положения налогоплательщика. Указанная выше система введена с 1988г. Интервалы доходов, в которых действуют налоговые ставки, могут уточняться и изменяться при формировании бюджета.
Итак, основное направление развития подоходного обложения ведёт к упрощению шкалы ставок, снижению максимального уровня налога, увеличению необлагаемого минимума. Но наряду с этим уменьшается количество налоговых льгот.
Отчисления в фонды социального страхования вторая по величине статья доходов федерального бюджета делаются как работодателем, так и наёмным работником. В США действуют две государственные системы социального страхования: федеральная пенсионная система и федерально-штатная система страхования по безработице. Взносы имеют обязательный характер. В отличие от России, где основную часть взноса делает работодатель, в США взнос делится в равных долях. Ставка меняется при формировании бюджета, но при этом имеет тенденцию к росту. Так, в 1980г. комбинированная ставка для предпринимателей и лиц наёмного труда составляла 12,3%, в 1988г. 15,02%, в 90-х годах 15,3% фонда заработной платы. Но облагается не весь фонд заработной платы, а только первые 50,1 тыс. долл. В год в расчёте на каждого занятого.
Третье место по степени доходности занимает налог на прибыль корпораций. Основная ставка налога 34%, но вносится он ступенчато. За первые 50 тыс. долл. Прибыли уплачивается 15%, за следующие 25 тыс. долл. 25% и лишь на оставшуюся сумму вступает в действие основная ставка налога. Такое ступенчатое налогообложение серьёзно поддерживает предприятия малого бизнеса. Кроме того, в ряде отраслей применяются ускоренные нормы амортизации оборудования. До реформы 1986г. налог на прибыль корпораций был в размере 46%, в 1987г. 40%. Снижению налога способствовало, в частности, и то обстоятельство, что в соседней Канаде ставка ниже и составляет 28% и это приходится учитывать.
Помимо федерального налога, налоги на прибыль корпораций введены в штатах. Ставка налога, как правило, стабильна, хотя в отдельных штатах встречается градуированная шкала прогрессивного обложения.
Наиболее высок данный налог в штатах Айова 12%, Коннектикут 11,5%, округе Колумбия 10,25%. Самые низкие налоги в штатах Юта 5%, Миссисипи от 3 до5%.
Налог на прибыль корпораций предусматривает существенные льготы. Прежде всего из чистой прибыли вычитаются штатные и местные налоги на прибыль, дивиденды от находящихся в собственности корпораций дочерних компаний, 70-80% дивидендов, полученных от облагаемых налогом местных корпораций, взносы в благотворительные фонды. Затем применяются налоговые льготы в рамках ускоренной амортизации, льготы на инвестиции, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Далее действуют налоговые скидки, стимулирующие использование альтернативных видов энергии. Предприятиям предоставляется налоговый кредит в размере 50% стоимости оборудования, использующего солнечную энергию или энергию ветра.
Информация о работе Налоги зарубежных стран и их особенности