Налоги зарубежных стран и их особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Налоговые системы западноевропейских стран весьма различаются между собой. В то же время проводимые с конца 80-х годов налоговые реформы несколько сближают их. Например, Италия перед вступлением в Общий рынок серьёзно изменила налоговую систему, приближая её к системам других стран. Тенденция к экономическому объединению, расширение международных хозяйственных связей, стремление избежать двойного налогообложения способствуют этому процессу.

Файлы: 1 файл

Налоги.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы поддержать отрасли добывающей промышленности, в 80-х годах была установлена налоговая скидка на истощение недр, которая позволяет снижать налог на прибыль корпораций, работающих по добыче ресурсов. С помощью данной скидки налог может быть уменьшен в пределах 50%. При  исчислении налога на прибыль не учитывается удорожание стоимости активов, если только оно не реализуется путём продажи. Действуют и другие налоговые льготы.

В особых случаях с корпораций взимается налог на сверхприбыль. Например, такой налог применялся во время войны во Вьетнаме. В начале 80-х годов был введён налог на сверхприбыль от нефти, который должен был уменьшить предполагаемый рост прибыли нефтяных компаний от снятия контроля за внутренними ценами на нефть. Базой налогообложения служила разница между фактической продажной ценой нефти и её базовой ценой.

Налог на доходы от продажи капитальных активов взимается по той же ставке, что и в целом с дохода корпораций. Но если при этой операции вместо дохода образуются убытки, то сумма убытков не может вычитаться из налогооблагаемого дохода.

Федеральные акцизные сборы имеют ограниченное значение и скромное место в доходах государственного бюджета. Федеральные акцизы установлены на товары  алкогольные и табачные изделия, бензин, нефть, драгоценности, меха, дорогие автомобили, личные самолёты, на услуги  дороги и воздушные перевозки. Основную часть акцизов взимают штатные и местные органы. Ставки федеральных акцизов в середине 90-х годов были следующие: на спиртные напитки  12,5 долл. За галлон, пиво  9 долл. на баррель, сигареты  в зависимости от качества 8 или 16,8 долл. на 1 тыс. штук, бензин  9 центов на галлон, пассажирские авиалинии  8% стоимости услуг. Ставки акциза на нефть дифференцированы. По вновь открытым месторождениям   15% стоимости, действующие месторождения разделены по трём налоговым уровням со ставками 30,60 и 70%. Кроме указанных, есть незначительные акцизы на огнестрельное оружие, рыболовные снасти, спички.

Налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, имеет необлагаемый минимум в размере 10 тыс. долл. Более дорогой подарок или наследство облагается налогом по прогрессивной шкале от 18 до 50%. Самая высокая ставка применяется, если стоимость наследства превышает 2,5 млн. долл., при этом учитывается степень родства.

Свою отдельную от федеральной налоговую систему имеет каждый штат. Штаты взимают подоходный налог с корпораций и с граждан. Причём вопросы обложения решать бывает подчас непросто. Так, штат имеет право взимать налог с доходов корпораций в том случае, если у неё есть на его территории строения или служащие. Однако компания может не иметь на территории данного штата ни того, ни другого, но торговать здесь и таким образом получать прибыль, особенно при широком распространении торговли по каталогам. В настоящее время ставиться вопрос о налогообложении штатами компаний и в этом случае. Налог на доходы корпораций взимается в 40 штатах.

Не всегда просто бывает решить вопрос о налогообложении личных доходов. Подоходный налог штату платят его жители и граждане, получающие здесь доходы. Например, люди, работающие, но не живущие в Нью-Йорке, уплачивают здесь налог с заработной платы, а с остальных доходов платят по месту жительства. Ставки подоходного налога штатов колеблются от 2 до 12%.

Подоходный налог взимается с населения 44 штатов. Не введён он в штатах Вайоминг, Невада, Техас, Флорида, Южная Дакота и округе Колумбия.

Одним из основных источников доходов штатов, которым они делятся с городами, является налог с продаж  косвенный налог на потребление, схожий с налогом на добавленную стоимость. Обычно им не облагаются продовольственные товары за исключением ресторанов. Налог с продаж применяется также в 44 штатах США. Этот налог отсутствует, например, в штатах Аляска, Дэлавер, Нью-Джерси. В остальных ставка колеблется, поскольку устанавливается правительствами самих штатов. Наиболее низкая она в Колорадо и Вайоминге  3%, в Алабаме, Луизиане, Мичигане, Джорджии, Южной Дакоте, Айове  8%, Нью-Йорке  8,25%.

В штате Иллинойс налог с продаж распределяется следующим образом: в бюджет штата  6%, в бюджет крупных городов, таких, как Чикаго, Спрингфельд  1% и оставшийся 1% направляется на нужды департамента скоростного транспорта (железные дороги).

Некоторые штаты, например, Калифорния, взимают налог на деловую активность. Он включает два элемента: налогообложение общего годового оборота предприятия (обычно в пределах от 1 до 2,5%) и налог на фонд заработной платы. В Калифорнии последний составляет 1,6%.

Таким образом, финансы штатов базируются на подоходном налоге  с граждан, налоге с корпораций, налоге с продаж и налоге на деловую активность. Некоторые штаты вводят поимущественные налоги, хотя в основном это прерогатива местных органов власти.

Муниципалитеты США имеют свои налоговые источники. Главным из них можно назвать налог на имущество. Например, в г. Нью-Йорке этот налог обеспечивает до 40% собственных доходов бюджета. Он взимается с владельцев примерно 900 тыс. зданий и сооружений. При этом коммерческая и иная собственность облагается налогом по дифференцированным ставкам. Собственник квартиры платит меньше, чем собственник сдаваемого в наём жилого дома или собственник основных производственных фондов. Арендатор квартиры не платит налог на имущество, хотя он, конечно, учитывается при назначении владельцем арендной платы. Личное имущество для собственного потребления данным налогом не облагается.

Обычно налогооблагаемое имущество можно классифицировать следующим образом:

1.Земля, здания, сооружения, т.е. недвижимое имущество.

2.Материальное личное имущество:

а) используемое для извлечения дохода оборудование, в том числе сельскохозяйственное, машины, товарно-материальные ценности, крупный рогатый  скот и т.д.;

б) товары длительного пользования.

3.Нематериальные активы: акции, другие ценные бумаги, денежная наличность.

Как правило, от налога освобождены:

-недвижимое имущество правительственных органов (от федерального до местных);

-собственность благотворительных, религиозных и прочих неприбыльных организаций, если она не используется в коммерческих целях;

-в 36 штатах освобождены от налога нематериальные активы;

-в 4 штатах освобождено от налога личное имущество.

Например, в г. Уинтон штата Иллинойс налог на имущество установлен 6,75%. В облагаемую собственность входят земля и строения. База налогообложения равна одной трети рыночной стоимости. Владелец получает один раз в четыре года письмо с уточнённой оценкой его собственности. Налог поступает в бюджеты графства, города, школьных и парковых округов.

Местные налоги в США играют самостоятельную роль и в отличие от России, Германии, ряда других стран служат основой доходной части местных бюджетов. Тем не менее без крупных правительственных субсидий города не обходятся. Так, столица США г. Вашингтон, имеющий в качестве специального округа Колумбия прерогативы штата, может покрывать свои расходы в сумме более 3 млрд. долл., лишь на 84%. Остальные 16% составляет федеральная субсидия. В Нью-Йорке субсидия равна 32% бюджета города.

Через субсидии, субвенции и дотации федеральное правительство может активно влиять на социально-экономическое развитие городов.

Как  и США, Канада имеет децентрализованную трёхступенчатую налоговую систему. Она состоит из федеральных налогов, налогов провинций и местных налогов, устанавливаемых муниципальными властями.

В экономике и социальной жизни Канады большое значение имеют провинции. Особенно это относится к таким отраслям, как здравоохранение, образование, социальное страхование. Вследствие этого в государственных доходах поступления от провинциальных налогов приближаются к федеральному уровню. Картина примерно такова: федеральные налоги обеспечивают 48%, региональные (налоги провинций)  42%, местные  10% поступлений.

Эффективности налоговой системы способствует то, что при высокой степени самостоятельности государственных органов различного уровня налоговые системы федерального правительства, провинций и муниципалитетов взаимосвязаны и взаимозависимы, что придаёт налоговой системе комплексный и единый характер. Этому способствует и направление расходной части бюджетов. В Канаде осуществляется большое количество совместно финансируемых федерально-провинциальных и провинциально-муниципальных программ экономического и социального развития. Нижестоящие бюджеты получают регулярные дотации из вышестоящих. Значительные суммы при этом идут по системе выравнивания в бюджеты экономически отсталых провинций, чтобы уровнять доходы на душу населения.

Конкуренция провинций за привлечение капитальных вложений препятствует увеличению налогов и ведёт к выравниванию в целом по стране налогового давления.

Главным доходным источником федерального бюджета, как и в США, служит подоходный налог с физических лиц. Значительные суммы также приносят: налог на прибыль корпораций, акцизы, таможенные пошлины, налог с продаж, отчисления в фонды социального страхования.

Провинции в свою очередь взимают подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций, акцизы, платежи в фонды социального страхования. Помимо этого, в региональные бюджеты поступают: налог с наследства и дарения, рентные платежи.

Основа доходов муниципалитетов  налог на недвижимость и налог на предпринимательскую деятельность.

Остановимся на подоходном налоге с физических лиц. Если из валового дохода гражданина вычесть расходы, связанные с его получением, то остаётся доход как объект налогообложения. Произведя из него определённые законом вычеты, получим налогооблагаемый доход.

Доход классифицируется по шести позициям:

 заработная плата;

 предпринимательский доход;

 доход от имущества, сдаваемого в аренду;

 доход от инвестиций: проценты, дивиденды;

 приращение капитала;

 прочие доходы, включая пенсии, дотации и др.

Из дохода вычитаются платежи в пенсионный фонды; профсоюзные взносы и членские взносы в ассоциации и общественные организации; расходы на содержание детей; расходы, связанные с инвестициями, процентные выплаты по ссудам; убытки, полученные за предыдущие годы.

Приращение капитала облагается не целиком, а 2/3 прибыли  от перепродажи объектов инвестиционного назначения. По этой позиции не облагаются первые 100000 канадских долл. дохода. С облагаемого дохода федеральный налог взимается по прогрессивной шкале  с тремя ставками: до 27,5 тыс. канадских долл.  17%, от 27,5 тыс. до 55 тыс. долл.  26% и более 55 тыс. долл.  29%.

Наличие провинциального подоходного налога существенно меняет картину. Провинциальный подоходный налог исчисляется как процент от федерального налога. Ставки колеблются от 43% в северо-западных территориях до 60% в провинциях Ньюфаундленд, Нью-Брансуик и Саскачеван. За счёт этого фактическое обложение федерально-провинциальным подоходным налогом находится в пределах от  26% до 45%.

До реформы 1987г. в Канаде действовали 10 ставок подоходного налога  с физических лиц.

Удельный вес поступлений от налога на прибыль корпораций составляет примерно 10% в общих доходах федерального бюджета и 4% в доходной части бюджетов провинций.

Предприятия малого бизнеса облагаются по пониженным ставкам. К малому бизнесу в Канаде относят предприятия с численностью занятых до 100 человек и с доходами до 200 тыс. долл. в год. Ставка налога  28% в федеральный бюджет и 15%  в провинциальный, а для малых предприятий   соответственно 12 и 10%. Причём  федеральные ставки едины для всей страны, а провинциальные приведены усредненные, так как они могут различаться в зависимости от решения законодательных собраний провинций. Для ряда отраслей обрабатывающей промышленности установлена налоговая льгота  в виде пониженной ставки федерального налога: 23 вместо 28%.

Налоговыми льготами стимулируются проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разведка полезных ископаемых, освоение новых месторождений. Широко применяется ускоренная амортизация основных производственных фондов.

Крупные доходы приносит налог с продаж. От него освобождены продукты питания, детская одежда, лекарства, книги, топливо, услуги в области медицины и образования.

Продажи в процессе производства облагаются федеральным налогом обычно по ставке 12,013,5%. Более высокие ставки устанавливаются на предметы роскоши, автомобили, спиртные и табачные изделия. Пониженные ставки применяются для строительных материалов, услуг связи. Другие услуги федеральным налогом не облагаются. Налог вносит фирма-производитель, он включается в цену товара. Как видим, федеральный налог с продаж является в некоторой степени аналогом европейского налога на добавленную стоимость.

Розничные  продажи облагаются провинциальным налогом. Раньше его ставки, как и в США, колебались весьма значительно: от 0  в провинции Альберта, до 12%  в Ньюфаундленде и Квебеке. В начале 90-х годов была законодательно введена единая ставка налога с розничных продаж в размере 7%. Вносятся предложения о её повышении до 7,5%. Сравнительно низкая ставка налога с продаж и широкая база налогообложения дают в результате высокие доходы от его взимания. В доходной части бюджетов провинций он занимает в среднем 17%.

Из местных налогов самый крупный  налог на недвижимость. Обычно при этом налогообложении исходят из стоимости земли, на которой ведётся застройка. Оценка облагаемой собственности входит в функцию провинциальных властей для формирования единого подхода в провинции. Облагаются земля и здания, оборудование налогом не облагается. При оценке учитываются три фактора: расходы на создание данной стоимости; доход, который она реально приносит владельцу; учёт рыночной стоимости на момент оценки. Налог с недвижимости взимается обычно в размере 0,51,0% от стоимости собственности. Ставка резко повышается, если недвижимость используется для определённых видов деятельности. Например, налог с парикмахерской устанавливается в размере 30% стоимости здания, налог с адвокатских контор и врачебных кабинетов  50%. А если здание используется для производства алкогольной продукции, налог на недвижимость составляет 140%.

Информация о работе Налоги зарубежных стран и их особенности