Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:59, курсовая работа
Налоговые системы западноевропейских стран весьма различаются между собой. В то же время проводимые с конца 80-х годов налоговые реформы несколько сближают их. Например, Италия перед вступлением в Общий рынок серьёзно изменила налоговую систему, приближая её к системам других стран. Тенденция к экономическому объединению, расширение международных хозяйственных связей, стремление избежать двойного налогообложения способствуют этому процессу.
Правительственные и провинциальные здания и сооружения освобождены от налога на недвижимость, но помимо общих дотаций и субвенций муниципалитетам выделяются суммы, равные тому налогу, который они не уплачивают.
Заключение.
Проблема налогов одна из наиболее сложных в практике осуществления проводимых в большинстве странах экономической реформы, в том числе и в нашей стране. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьёзной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система это важнейший элемент рыночных отношений и от неё во многом зависит успех экономических преобразований в стране.
Налоговая система должна органически влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и в то же время препятствовать падению уровня жизни низкооплачиваемых слоёв населения.
В этих условиях в качестве основных принципов организации налоговой системы в условиях рыночной экономики можно назвать следующие:
адекватная развитию рыночной экономики система налогов, их виды, соотношение прямых и косвенных налогов, позволяющих учитывать доходы юридических и физических лиц, а также их имущественное положение;
универсализация методов налогообложения, которые позволяли бы установить единые для всех плательщиков требования к эффективности хозяйствования, не зависящие как от форм собственности, так и от организационно-правовых форм собственности;
одинаковый подход к исчислению величины налога вне зависимости от источника полученного дохода, сферы хозяйствования, отрасли экономики;
обеспечение принципа однократности обложения и недопустимости двойного налогообложения;
научное обоснование доли изъятия и определения ставки налога, которое создавало бы плательщику налога право иметь доход, обеспечивающий нормальное развитие предприятий и организаций, воспроизводство рабочей силы;
дифференциация ставки налога в зависимости от уровня дохода или стоимости имущества, которая в то же время обеспечивала бы нормальное развитие основ рыночного хозяйствования;
стабильность ставок налога на длительный период времени, простота их исчисления;
установление системы налоговых льгот, реально стимулирующих процессы инвестирования средств в предпринимательскую деятельность и одновременно обеспечивающих принципы социальной справедливости, гарантирование гражданам прожиточного минимума; единство налоговых льгот для всех категорий налогоплательщиков;
создание мощной, чётко действующей, технически оснащённой налоговой службы;
чёткое распределение налогов по уровням государственного управления.
Естественно, что идеальную налоговую систему можно создать только на серьёзной теоретической основе, учитывающей специфику экономических отношений в обществе, созданный научный и производственный потенциал.
Список литературы
1. Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Содружество независимых государств. Учебное пособие. М.,2002.
2. Ивченко В.В., Самойлова Л.Б. Свободные экономические зоны в зарубежных странах и России: Учебное пособие. Под ред. В.В. Ивченко. Калининград, 1999.
3. И.И.Кучеров. Налоговое право зарубежных стран. Курс лекций. М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2003. 374 с.
4. Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США. М., 2002.
5. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА М, 1999. 429 с.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие налогов и сборов, их виды…………………………..2
2. Налоги и налоговые системы федеральных, конфедеральных и унитарных государств…………. …………………………..11
3. Налоги в оффшорах (зоны льготного налогообложения)….21
4. Налоги США и Канады……………………………………….29
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………………………………44
..
[1] См.подроб.:Будилов-Ниттельман Н.Ф. Налогообложение международной предпринемательской деятельности как оьъект исследования в ФРГ и России.СПб., 2000.С.11.
[2] См.: Рыжкова Е.А. Влияние норм Шариата на финансовое право мусульманских стран ⁄⁄Финансовое право зарубежных стран: Сб. науч. Тр.⁄ Под общ. Ред. Г.П.Толстопятенко. М.: МГИМО (У) МИД России, 2001. С.8.
[3] См.: Кучерявенко Н.П. Налоговое право: Учебник. Харьков.2001.С.77.
[4] См.: Бернар И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь. Французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология: В 2 т..⁄ Пер. с фр. М., 1994. Т.П. С. 53.
[5] См.: Толстопятенко Г.П. Соч. С. 132-133.
[6] См.: Журавлёва О.О. Указ. Соч. С.57
[7] См.: Шепенко Р.А. Подоходный налог с предприятий в КНР ⁄ ⁄Налоговый вестник. 1998. №4. С.72.
[8] См.: Ялбулганов А.А. Налог на компании во Франции ⁄ ⁄Налоговый вестник. 1998. №4. С.76.
[9] См.: Завалко М.В. Актуальные проблемы правового регулирования НДС в ФРГ / / Финансовое право зарубежных стран: Сб. науч. Тр. / Под общ. Ред. Г.П.Толстопятенко, М.: МГИМО (У) МИД России, 2001. С. 77-78.
[10] См. подроб.: Воловик Е.М. Некоторые особенности постановки на учёт плательщиков НДС в Великобритании / / Финансовая газета. Региональный выпуск. 1998. № 34.
[11] См. подроб.. Журавлёва О.О. Указ. Соч. С.56-63,
[12] См.: Соловьёв И.Н. Оффшоры и минимизация налогов // Иностранный капитал в России. 2002. №7. С.19-20.
[13] См.: Корнеева Е.И. Оффшорный мир. Справочник. М.,2001.
[14] См.: Сердинов Э.М. Международный оффшорный бизнес. М.,2000. С.32-34.
Информация о работе Налоги зарубежных стран и их особенности