Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 07:00, курсовая работа
Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
Введение ………………………………………………………………………… 1-5
Понятие и признаки налога…………………………………………… 6-8
1.1.Функции налогов…………………………………………………………………….. 8-10
2. Таможенные льготы………………………………………………………… 11-13
2.1. Тарифные льготы…………………………………………………………………… 14-18
2.2. Ставки налога на прибыль……………………………………………………… 18-19
2.3. Порядок исчисления налога на прибыль и сроки его уплаты…………………………………………………………………………………………………. 19-21
3. Особенности налогообложения прибыли предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц………………………………………………………………………………………………. 22-31
Заключение ………………………………………………………………………… 32
Список использованной литературы ………………….……………………… 33
Условно все таможенные льготы можно подразделить на льготы представителям иностранных государств и их работникам и иным иностранным лицам.
В главе 30 ТК РФ предусмотрены таможенные льготы представительствам иностранных государств и их работникам. В частности в ст. 202 ТК определены таможенные льготы для дипломатических представительств иностранных государств, которые при соблюдении установленного порядка через таможенную границу России могут ввозить в нее и вывозить из РФ предназначенные для официального пользования представительств товары с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или времени работы таможенных органов России.
Определяя объем этих льгот, российское таможенное законодательство исходит из норм и принципов международного публичного права, касающегося статуса дипломатических консульских и дипломатических представительств. Так, ст. 36 Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года гласит; «1. Государство пребывания, в соответствии с принятыми им законами и правилами, разрешает ввозить и освобождает от всех таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов, за исключением складских сборов, сборов за перевозку и подобного рода услуги...». Ст. 50 Венской конвенции о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г. закрепляет следующее положение: «1. Государство пребывания в соответствии с принятыми в нем законами и правилами, разрешает ввоз и освобождает от всех таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов за теми же, указанными выше, исключениями».
Отдельные
положения российского
Личный багаж главы дипломатического представительства иностранного государства, членов дипломатического представительства, а также проживающих вместе с ними членов их семей освобождается от таможенного досмотра, если нет серьезных оснований предполагать, что он содержит товары, не предназначенные для личного пользования, или товары, ввоз и вывоз которых запрещен законодательством, международными договорами Российской Федерации либо регулируется карантинными и иными специальными правилами. Такой досмотр должен проводиться только в присутствии названных выше лиц или их уполномоченных представителей.
В
ст. 204 и 206 ТК регулируются таможенные
льготы для сотрудников
Таможенное законодательство РФ (ст.204 ТК) предусматривает соответствующие таможенные льготы для сотрудников административно-технического персонала дипломатических представительств иностранных государств и членов их семей, проживающих вместе с ними, если и те и другие не проживают постоянно на территории России. Они могут ввозить в нее предназначенные для первоначального обзаведения товары с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов и подобного рода услуги. Рассматриваемая статья также корреспондируется с международным публичным правом и, в частности, со ст. 1 Венской конвенции 1961 года о дипломатических сношениях, которая гласит: "Членами персонала представительства являются члены дипломатического персонала, административно-технического и обслуживающего персонала представительства". Ст. 37 указанной конвенции распространила на них рассматриваемые льготы.
На
основе взаимности и специальных
международно-правовых договоренностей
таможенные льготы, предоставляемые
членам дипломатического персонала
представительства иностранного государства,
могут распространяться и на сотрудников
административно-технического и обслуживающего
персонала. Это правило закреплено
в ст. 205 ТК РФ, но оно не распространяется
на сотрудников административно-
Ст. 206 ТК предоставляет таможенные льготы также консульским представительствам иностранных государств и членам их персонала. На них по существу распространяется таможенный режим, предусмотренный ст.ст.203-205 ТК, ибо установление дипломатических отношений, как правило, означает и установление и консульских отношений, если не оговорено иное.
Глава
31 ТК РФ (ст.ст.208-211), именуемая "Таможенные
льготы иным иностранным лицам»
предусматривает соответственно таможенные
льготы для иностранных
Кроме того, таможенные льготы предоставляются (ст. 211 ТК) в отношении международных межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств. Положения указанной статьи ТК также базируются на международно-правовых документах. Так, на основании ст.2 раздела 7 Конвенции о привилегиях и иммунитетах Организации Объединенных Наций от 13 февраля 1946 г. "Объединенные Нации, их активы, доходы и иная собственность освобождаются от таможенных сборов, импортных и экспортных запрещений и ограничений при ввозе и вывозе организацией предметов для служебного пользования и собственных изданий". Аналогичные правила закреплены в Конвенции о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений ООН 1947 года.
Указанием ГТК от 3 августа 1995 года N 01-12 /964 "О таможенных льготах для международных организаций и их представительств на территории Российской Федерации" (дополнено указанием ГТК от 18 сентября 1995 г. N 01 - 12/1130) были систематизированы нормы, предусматривающие предоставление указанных льгот.
Аккредитованным в России иностранным журналистам, сотрудникам представительств зарубежных фирм и организаций таможенные льготы не предоставляются.
Следует
различать понятия "таможенная льгота"
и "тарифная льгота". Под таможенной
льготой понимается любая льгота,
касающаяся правил, установленных таможенным
законодательством (льготы по таможенному
оформлению, таможенному контролю и
т. д.), в том числе и льгота по
уплате таможенных платежей, к которым
помимо таможенной пошлины отнесены
НДС, акцизы и другие обязательные платежи,
взимаемые в связи с
Тарифная льгота подразумевает льготное налогообложение в связи с взиманием только таможенной пошлины, ставка которой содержится в таможенном тарифе (отсюда и название - тарифная льгота).
Таким образом, понятие таможенной льготы шире понятия тарифной льготы.
Статья 34 Закона РФ «О таможенном тарифе» содержит определение тарифной льготы. Формулируя его, законодатель исходит из того, что тарифная льгота является разновидностью налоговых льгот. В соответствии со ст. 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" таможенная пошлина отнесена к числу федеральных налогов. Таким образом, тарифная льгота, предполагающая сокращение размера подлежащей уплате таможенной пошлины, - конкретное проявление льготного налогообложения.
Тарифные
льготы в отношении товаров
Тарифные льготы не могут носить индивидуального характера, кроме случаев, предусмотренных в ст. 35 (освобождение от пошлины), 36 (предоставление тарифных преференций) и 37 (предоставление тарифных льгот) Закона «О таможенном тарифе». Запрет индивидуализации тарифных льгот отвечает принципам государственного регулирования внешнеторговой деятельности и, в частности, принципу равенства участников внешнеторговой деятельности и их недискриминации.
Тарифная льгота представляет собой инструмент реализации торговой политики Российской Федерации, используемый как в одностороннем порядке, так и на условиях взаимности. В последнем случае льгота может содержаться как в акте российского таможенного законодательства (внутреннее право), так и в международном договоре (международное право). В соответствии со ст. 38 указанного выше Закона норма международного договора (соглашения), участником которого является Российская Федерация, имеет преимущественную силу по сравнению с аналогичной нормой внутреннего законодательства.
В Законе "О таможенном тарифе" закреплены основные виды тарифных льгот:
а) возврат ранее уплаченной пошлины;
б) освобождение от уплаты пошлины;
в) снижение ставки пошлины;
г) установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
Следует отметить, что список льгот, содержащихся в Законе РФ "О таможенном тарифе", не является исчерпывающим. Например, в Таможенном кодексе предусмотрена такая разновидность тарифных льгот, как отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины. Эта льгота относится к формам налогового кредита и характеризуется возвратностью и платностью. В соответствии со ст. 121 Таможенного кодекса за предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты по ставкам, устанавливаемым Центральным банком РФ по предоставляемым этим банком кредитам.
Решение об отсрочке или рассрочке уплаты таможенной пошлины принимается таможенным органом, производящим таможенное оформление.
Эта льгота не может применяться по отношению к лицам, предпринимавшим попытку уклониться от уплаты таможенных платежей. Не предоставляется отсрочка и рассрочка уплаты таможенной пошлины физическим лицам. Максимальный срок отсрочки или рассрочки не может превышать двух месяцев со дня принятия таможенной декларации.
Еще
одна форма таможенно-тарифной льготы
- применение единых ставок таможенных
платежей. Упрощенный, льготный порядок
перемещения физическими лицами
товаров, не предназначенных для
производственной или иной коммерческой
деятельности, включает полное освобождение
от таможенных платежей или применение
единых ставок таможенных платежей. Единые
ставки таможенных платежей при применении
льготного порядка перемещения
применяются в отношении всех
категорий товаров независимо от
уровня их налогообложения и страны
происхождения, за исключением товаров,
происходящих и ввозимых из государств
- участников СНГ (в последнем случае
применение таможенных платежей определяется
международными договорами Российской
Федерации и основанными на них
нормативными правовыми актами российского
законодательства). Если таможенное законодательство
предусматривает использование
единых ставок таможенных платежей, лицо
не вправе требовать применения общего
порядка таможенно-тарифного
Статья
35 занимает особое место в правовом
механизме российской таможенной политики
- в ней перечислены
Объектами освобождения от пошлины являются:
а) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств;
б) предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории России для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию России;